Родительское собрание по теме «Что необходимо: помощь или контроль родителей, при выполнении домашнего задания?»
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Дубинко Людмила Ивановна

Задачи: 1.Проконсультировать родителей по вопросам:

               - цели и задачи домашних заданий по различным предметам;

               - виды домашних заданий;

               2.Проанализировать  качество выполнения домашних заданий учащимися 5 класса;

              3.Определить роль родителей  при выполнении учащимися домашних заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie.docx21.86 КБ
Файл domashnie_zadaniya.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме « Что необходимо: помощь или контроль родителей,  при выполнении домашнего задания?»

Учитель  МОУ СОШ №5 с Журавского Дубинко Людмила Ивановна.

Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности учащихся

Задачи: 1.Проконсультировать родителей по вопросам:

               - цели и задачи домашних заданий по различным предметам;

               - виды домашних заданий;

               2.Проанализировать  качество выполнения домашних заданий учащимися 5 класса;

              3.Определить роль родителей  при выполнении учащимися домашних заданий

I.Вступительное слово (классный руководитель)

Перед школой стоит задача воспитания и развития  творческой личности, способной к социализации в обществе.                                                                            Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.

Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.

Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома.  От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?

Цели домашнего задания:

  1. Подготовка к восприятию нового материала.
  2. Проверка  прочности знаний по  изученной теме, умения применить их на практике
  3. Расширение знаний по изученной теме, творческое задание
  4. Самостоятельное изучение нового материала

Воспитательная и развивающая функции домашнего задания:                                                                            

1.Становление сторон личности: самодисциплины, чувства долга, ответственности,  силы воли                                    2. Развитие памяти, автоматизация навыков

Виды домашнего задания:

  1. Закончить работу (упражнение), начатое на уроке;
  2. Выполнить самостоятельно работу (упражнение), применив знания, полученные на уроке;
  3. Найти дополнительный материал по изучаемой теме;
  4.  Изучить самостоятельно новый материал;

Распределение времени на домашние задания :

В 1 классе – до 1 часа;                                                                                                                                                 Во 2 классе – до 1,5 часа;                                                                                                                                                     В 3 – 4  классах – до 2 часов;                                                                                                                                       В 5 – 6  классах – до 2,5 часов;                                                                                                                                   В 7 классе – до 3 часов;                                                                                                                                              В 8 – 11  классах – до 4 часов.

                СанПин 2.4.2. – 576–96

Последствия перегрузки  домашними заданиями

  • нервно-психические нарушения;
  • бессонница;
  •  утомляемость, сопровождаемую иммунными и гормональными дисфункциями;
  •  снижение сопротивляемости болезням;
  •  нарушение зрения и осанки;
  •   патологию органов пищеварения;
  •  переход уже имеющихся отклонений в состоянии здоровья в хронические.

Проблемы пятиклассников при выполнении домашних заданий

  • Различные требования педагогов  к подготовке домашних заданий
  • Специфика учебного предмета
  • Низкий уровень знаний, умений, навыков
  • Отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности
  • Низкая мотивация учения

Результаты анкетирования педагогов,  учащихся и родителей

Анкета для учащихся «Моё домашнее задание»(17 человек. Отсутствовали 2 человека)

1.Я выполняю домашние задания :   а.всегда -15 ч   б.когда есть время-2ч     в. когда есть желание     г.чаще всего не выполняю

2.Домашние задания выполняю:

а.всегда самостоятельно  по всем предметам-2чел      б.иногда обращаюсь за помощью к маме12чел, папе-3чел, сестра-1чел, брат-1чел  

обращаюсь за помощью по русскому-5чел, немецкому-5чел, математике-12чел, без старших не выполняют задания по немецкому 2человек           

3.Начинаю учить уроки сразу после школы- 3чел, в16.00- 3чел, в 16.30-1чел, в 17.00- 2чел, в разное время -7чел

а.после напоминания старших-2чел        б.самостоятельно-14чел         в.когда старшие садятся рядом1чел

4.На уроки затрачиваю в общем  1ч-4чел, 1,5ч-1чел, 2ч-6чел, от 1до 2хчасов-2чел,  2,5-1чел,  5-6ч-2чел              12часов-1чел

II. Роль родителей при выполнении домашних заданий

«Золотые правила» для родителей

1.Начинать выполнение домашних заданий  необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2.Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.      

3.Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4.Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включеные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон  и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6.Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.

7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.

Анкета для учащихся «Моё домашнее задание»

1.Я выполняю домашние задания :   а.всегда   б.когда есть время     в. когда есть желание     г.чаще всего не выполняю

2.Домашние задания выполняю:

а.всегда самостоятельно  по……………………………………………………………………………………………..            б.иногда обращаюсь за помощью старших(………………………………..)по……………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………                                       

в.всегда выполняю со старшими(…………………………)по………………………………………………………………

3.Начинаю учить уроки: в………часов, в разное время                                                                                                                                                    

а.после напоминания старших        б.самостоятельно         в.когда старшие садятся рядом

4.На уроки затрачиваю в общем………часов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние задания: помощь или контроль?

Слайд 2

Функции домашнего задания Подготовка к восприятию нового материала. Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике Расширение знаний по изученной теме Самостоятельное изучение нового материала

Слайд 3

Домашнее задание Задание репродуктивного или творческого характера, направленное на реализацию знаний и умений обучающегося

Слайд 4

Воспитательная и развивающая функция домашнего задания: Становление сторон личности: самодисциплины, чувства долга, ответственности, силы воли Развивает память, автоматизирует навыки

Слайд 5

Распределение времени на домашние задания : В 1 классе – до 1 часа; Во 2 классе – до 1,5 часа; В 3 – 4 классах – до 2 часов; В 5 – 6 классах – до 2,5 часов; В 7 классе – до 3 часов; В 8 – 11 классах – до 4 часов . СанПин 2.4.2. – 576–96

Слайд 6

Последствия перегрузки домашними заданиями нервно-психические нарушения; б ессонница; утомляемость, сопровождаемую иммунными и гормональными дисфункциями; снижение сопротивляемости болезням; нарушение зрения и осанки; патологию органов пищеварения; переход уже имеющихся отклонений в состоянии здоровья в хронические.

Слайд 7

Проблемы пятиклассников при выполнении домашних заданий Различные требования педагогов к подготовке домашних заданий Специфика учебного предмета Низкий уровень знаний, умений , навыков Отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности Низкая мотивация учения

Слайд 13

Заповеди для родителей Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, так Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. Не требуйте от ребенка платы за всё, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь – как он может отблагодарить Вас сегодня? Будьте терпеливы! Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены – ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. Не унижайте! Не казните себя, если не можете сделать что-то для своего ребёнка. Ругайте себя, если можете, но не делаете. Любите своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым. Тогда он будет прощать Ваши неудачи. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, «что посеешь, то и пожнёшь».

Слайд 14

Радуйтесь каждому дню, проведённому с ребёнком, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Методические материалы для проведения родительского собрания по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...

Презентация к родительскому собранию на тему "Выполнение домашнего задания"

В презетации содержится информация об отношении детей к выполнению домашнего задания...

Родительское собрание на тему: "Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей"

Цель родительского собрания заключается в ознакомлении родителей с основными положениями Конвенции о правах ребенка, основными правами детей, правами и обязанностями родителей, зафиксированными в...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»

Цель: познакомить родителей с возможными формами организации семейного досуга, определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка, рассмотреть духовные ценности современной семьи....

Родительское собрание по теме "Домашние задания: помощь или контроль".

Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности.Задачи-- проанализировать качество выполнения учащимися домашних заданий; определить роль род...

Родительское собрание на тему: «Выполнение домашнего задания».

Родительское собрание на тему:«Выполнение домашнего задания»....

Родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни на примере родителей»

Родительское собрание на тему: Здоровый образ жизни на примере родителей. 5 класс...