Классный час «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»
методическая разработка на тему

Ибрагимова Наталья Владимировна

Цель:  развивать дружелюбие по отношению к окружающим,  уверенность к себе и самоуважение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»

Ибрагимова Н.В.

Цель:  развивать дружелюбие по отношению к окружающим,  уверенность к себе и самоуважение.

В центре класса полукругом стоят стулья.  Ученики заходят в класс и занимают свои места.

Ход беседы: 

Учитель:

     Здравствуйте те , кто весел сегодня,

     Здравствуйте те, кто грустит.

     Здравствуйте те,  кто общается с радостью.

     Здравствуйте те,  те кто молчит.

     Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной    

      отдачей…. Здравствуйте!!!

Я благодарна вам за выбранную тему. Она очень интересная.  В ходе нашей беседы мы вместе постараемся выяснить:  как  строить отношения с теми, кто на нас не похож?

        На 1 января 2010 года население Земли составило около 6, 9 миллиардов человек.  Но даже несмотря на такую огромную цифру, если мы попытаемся  найти двух одинаковых людей, наши попытки увенчались бы успехом. Как вы думаете?  (ответы)  А почему? (Предполагаемые ответы: мы все разные)  А чем люди отличаются друг от друга? (Предполагаемые ответы: национальность, цвет кожи, телосложение

Согласно предварительных сведений переписи  населения 2010 года, численность населения России  составляет 141 млн 183 тыс. 200  человек

 В нашей стране более 100 наций и народностей. Не смотря на различие внешних данных, интересов и увлечений мы уживаемся в одной стране. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у человека определённых человеческих качеств.

Перед вами 20 качеств человека (слова прикреплены на доске):

доброта, критичность, справедливость, внимательность, милосердие, непонимание, игнорирование, эгоизм,  выражение пренебрежения, раздражительность, равнодушие, цинизм, агрессивность, любовь, уважение, чуткость, любознательность нетерпимость, снисходительность, сострадание.

Разделите на ваш взгляд качества которыми обладает хороший человек, а какими плохой?

Ученики по очереди встают с места, подходят к доске и распределяют слова по столбикам. Слова «толерентность» и  «интолерантность»  закрыты словами  «хороший человек» и «плохой человек»

+   Толерантность

-  Интолерантность

1.    Доброта

2.    Справедливость

3.    Внимательность

4.    Милосердие

5.    Любовь

6.    Уважение

7.    Чуткость

8.    любознательность

9.    снисходительность

10.  сострадание

 

 

1.    непонимание

2.    игнорирование

3.    эгоизм

4.    нетерпимость

5.    выражение пренебрежения

6.    раздражительность

7.    равнодушие

8.    цинизм

9.    агрессивность

10.  критичность

 

        Существуют положительные и отрицательные черты человека, точно так же есть два пути развития личности: толерантный и интолерантный.          Что такое толерантность? В толковом словаре читаем: толерантность -  способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

          Толерантность считается признаком высоконравственного человека.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Тайлеран Перигор, князь Бенсвенский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но более всего – в умении читывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться. Он находил решение проблем способом наименее ущемляющем их интересы и при этом сохранять свои принципы. С именем этого человека связано понятие толерантности. 16 ноября празднуют Международный день толерантности.

           Интолерантный путь развития характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Вернёмся к таблице. В каком столбике написаны качества которыми должен обладать толерантный человек? Интолерантный?

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно, мы сейчас узнаем, проведя игру  на сообразительность.

Проводится игра «Закончи предложение»

Учитель называет слово поочерёдно  из первого и второго столбца и передаёт мяч ученикам по кругу.  У кого оказался мяч, тот должен продолжить предложение.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

  • любовь;
  • прощение;
  • терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Я думаю это прекрасный совет. Посмотрите друг на друга. Как мы все не похожи. Но вы интересны друг другу? Вам интересно общаться друг с другом? Каждый из вас дополняет друг друга, учится один у другого.

Давайте узнаем, какие же мы? (решают тест). Я думаю, что  каждому есть над чем поработать. Мне хотелось бы предложить вам буклеты, где 5 модулей правил общения:

Как говорить?

Как слушать?

Как понять товарища?

Как выслушать критические замечания?

Для каждого очень важно уметь общаться, слышать и слушать, уважать своего собеседника. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Как строить отношения с другими людьми?"

Этот материал поможет вызвать детей на беседу о характере человеческих отношений....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"

Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....

Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"...

Разговор с учащимися Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..».

Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек.    Мы живем в совре...

Классный час "Учимся строить отношения"

Игра-тренинг, направленная на формирование навыков бесконфликтного и доброжелательного общения....