Классный час "Человек - кузнец своего счастья"
классный час (10 класс) на тему

Погожева Маргарита Анатольевна

Классный час проводимый в рамках конкурса "Учитель года России" на краевом этапе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Человек — кузнец своего счастья»

Мудрый человек сказал однажды:

Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность.

Три вещи не следует терять: спокойствие, надежду, честь.

Три вещи в жизни наиболее ценны: любовь, убеждение, доверие.

Три вещи в жизни ненадежны: власть, удача, состояние.

Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения.

 Три вещи разрушают человека: вино, гордыня, злость.

 Три вещи труднее всего сказать: я люблю тебя, прости, помоги мне.

Содержание классного часа:

  1. Беседа с учениками:

(Раздаю открытки учащимся)

Ребята, я прошу вас написать в этих открытках самые важные пожелания близкому человеку. ( 2-3 слова)

 Я вижу, что ваши открытки пестрят пожеланиями здоровья и счастья.

  • А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?
  • Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?
  • Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит?
  • Вспомните самый счастливый момент своей жизни.

Хочу привести  слова Н. Михалкова

        Каждый человек- это определенная нота, которую в нас заложила судьба. Мысли человека — еще одна нота. И поступки его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется счастьем.

  1. Тренинг для учеников.

Давайте попробуем ощутить своё счастье. Я обращаюсь сейчас ко всем присутствующим в этом зале.

(Звучит музыка)

Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Когда я коснусь вас, отвечайте на мой вопрос. Только после того, как стихнет музыка, вы все откроете глаза.

  • Как  выглядит счастье?
  • Какая у него форма?
  • Какого оно цвета?
  • Какого оно размера?
  • Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
  • Какой оно излучает аромат?
  • Какое оно на вкус?
  • Какие звуки издает счастье?
  • Какой температуры счастье?

Получается, что счастье для вас …, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

Итог тренинга хочется подвести словами М. Скребцова

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

3.Так что же такое счастье?

Вот какое определение счастья даётся в словаре русского языка Ожегова.

- Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения.

А что же нужно сделать, чтобы стать счастливым?

Согласны ли вы, что человек – кузнец своего счастья?

4. Я предлагаю вам рецепт счастья: возьмите чашу терпения, положите в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)

5. Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами: “Ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье”. Учащиеся надувают шары. После того, как ученики надули шары, учитель: “Что вы сделаете со своим счастьем?”

Ученики могут подарить их кому-нибудь, оставить себе, может быть спустить или лопнуть шар.

Подводится итог беседы:  Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким – вы обретает больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста.

От кочки и до Казбека

В зависимости от человека.    Эдуард Ассадов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационный классный час - Что такое счастье?

Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"...

Конспект классного часа «Право на счастье»

Данный классный час был проведён в рамках конкурса "Самый классный классный"  2011 года.  Материал подобран с учётом возрастных особенностей детей. Рассматриваются следующие понятия: "право"...

Сценарий мероприятия по английскому языку "Человек- творец своего счастья"

Мероприятие по английскому языку в 10 классе "Человек - творец своего счастья", УМК М.З.Биболетовой  "Английский с удовольствием", 10 класс....

Человек - творец своего счастья

Не важно, ищете вы свое счастье или готовы создавать его собственными руками, в любом случае вначале нужно понять, ЧТО именно вы хотите получить. Нельзя пойти туда, не зная куда, и взять то, не зная ч...

Открытый урок по английскому языку в 10 классе "Человек - творец своего счастья"

Сценарий открытого урока по английскому языку в 10 классе "Человек - творец своего счастья!" по УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английског...

Сказ о том, как Иван Царевич свое счастье искал

Сценарий. Аудитория : 7-11 классы. Новогодняя интермедия по мотивам русских народных сказок и "Сказа про Федота - стрельца..." Л.Филатова....

"Человек - кузнец своего счастья"

ЦЕЛЬ-показать  детям из чего складывается человеческое счастье;объяснить детям, что человек сам должен создавать свое счастье и показать, какие шаги для этого следует предпринять....