Семь шагов навстречу
методическая разработка (7 класс) на тему

Елизарова Анна Владимировна

Собрание учащихся 7 класса и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx228 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое собрание родителей с учащимися 7 класса

 «Семь шагов навстречу друг другу»

А.В. Сегодня у нас с вами необычная встреча, на которой собрались все вместе родители, наши дети и  я классный руководитель для того, чтобы вместе попробовать сделать несколько шагов навстречу друг другу,  чтобы лучше понять, что каждый из нас чувствует, чем любит заниматься, чем гордиться и т.д.

В определенный возрастной период, мы на какое - то время, как нам кажется, начинаем хуже понимать друг друга. Родители находятся на одном полюсе, их повзрослевшие уже не дети, а подростки на другом (показ на стенде). И это расстояние, к сожалению, не уменьшается, а все увеличивается и увеличивается. Давайте сегодня попробуем сделать несколько шагов навстречу друг другу, ведь и одной и второй стороне, бесспорно, хочется, чтобы придя домой, в нем царил мир и гармония, чтобы это было то место, где тебя принимают таким, какой ты есть.

Маша и её мама:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Хотим, чтоб про нас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”
А.В.: Так чем же является семья для автора этого произведения?
(Высказывания детей и родителей.)
Полина  в роли журналиста:

- Скажите, пожалуйста, есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?

- Легко ли достичь взаимопонимания?

  Об этом расскажут нам герои двух небольших историй «Как начинаются войны»

и «Строгий отец».

Сценка 1. «Как начинаются войны»

Действующие лица: мама, папа, сын

В комнате сидят мама, папа, сын. Мама вяжет, папа читает газету, сын учит историю.

Сын: Папа, а как начинаются войны? (Папа откладывает газету).

Папа: Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой…

Мама (вмешивается): Англия не может поссориться с Америкой.

Папа: Да кто утверждает, что они поссорятся! Я просто хотел привести теоретический пример. (Отец рассердился)

Мама (повысив голос): Смешно! Да ведь ты втолковываешь парню какие-то бредовые идеи!

Папа (повысив голос): Ничего бредового я ему не внушал!

Мама: Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня не выйдет! (Мама рассердилась и кинула в мужа клубок).

Сын (встает между ними): Спасибо, папа. Спасибо, мама. Теперь мне ясно, как начинаются войны. 

Сценка 2. «Строгий отец»

Действующие лица: отец и детей

1 «Отец! Мы здесь живем в Крыму,

Покорны слову твоему,

Но мы хотим пойти туда…»

О.«Куда?»

2 «На Карадаг встречать рассвет.

Пойдешь ты с нами?»

О.«Нет!»

3 «Отец! Ты видишь склоны гор.

Там хорошо разжечь костер,

Он будет сверху виден всем…»

О.«Зачем?»

4 «Отец! Отец! Ты обещал,

Что мы увидим перевал,

Ты говорил, что мы пойдем…»

О.«Потом!»

1 «Отец! Есть бухта за горой,

Такой на свете нет второй.

И нас в поход зовут друзья…»

О.«Нельзя!»

2 «Отец! Отец! Скажи, когда

Ты нам ответишь словом «Да»,

И что нам делать, наконец,

Скажи, отец?»

О.«Вы дети! Вы должны меня

Не раздражать в теченье дня…

И понимать, в конце концов,

Что я похож на всех отцов».

3 «Отец! Ты прав, все это так,

Но мы идем на Карадаг

Твоим советам вопреки…»

О.«Да как вы смеете мальки?!

Я тоже многого хочу,

И в мыслях далеко лечу,

И часто слышал я в ответ

От папы моего лишь «не…»

А впрочем… Что-то понял я…»

Все: «Идем мы вместе, папа?» 

О.«Да!»

Полина: Главное родители и дети поняли друг друга. А это так важно, когда мы можем понимать друг друга. И не только понимать, но и прощать.

- А с какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь в отношениях с родителями?

Полина: В  жизни, как в сказке, мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить и наш выбор характеризует нас самих.

А.В.: Итак, мы сейчас незаметно для себя сделали ПЕРВЫЙ ШАГ навстречу друг другу (переворачивается название первого шага). В этом нам помогло «Взаимопонимание».

Полина: В предыдущем шаге, мы увидели, какие мы разные. Иногда нам не хватает времени, чтобы лучше понять тех людей, которые рядом с нами.

Сейчас мы попробуем узнать, как мы видим друг друга.

Упражнение «Какие МЫ».

«Какие у нас родители?»

«Какие у нас дети?

Кто больше сможет назвать характеристик друг друга.

А.В.: Вот мы и сделали 2-ой ШАГ по направлению  друг к другу, как оказалось очень интересные люди нас окружают!  В этом нам помог положительный настрой друг на друга или «Эмоциональный контакт» (-2-ой след).

Полина: «Счастье – это когда тебя понимают», - знаменитая фраза из фильма «Доживём до понедельника». А как часто понимаем мы и всегда ли понимают нас? Что испытывает человек, когда остаётся непонятым?

         А.В.: Благодаря чему человек, особенно ребёнок, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт. Какая она?- Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей.

Решение педагогических задач (дети решают,  пока родители отвечают на вопросы анкеты)

А.В.: Важно внимательно оглядываться вокруг себя. Ведь кругом люди. Им может быть очень неуютно и даже плохо от вашей черствости, равнодушия и невоспитанности.

Полина: Давайте будем внимательны друг к другу. Человек становится сильнее даже от маленькой победы над собой. Давайте узнаем, какое место в семье занимаем, по мнению родителей, мы.

«Мое место в семье»

Полина: Какие обязанности имеют в семье ваши дети? Что чаще всего приводит к недовольству друг другом? (Родители высказываются поочередно).

А.В.: Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.

Полина:

- Получали ли вы в детстве двойки?

- Как к этому относились ваши родители?

Ребята, а также наши дорогие мамы и папы! Я уверена, что никто из вас не узнает себя в героях историй  «На уроке математики»  и «Домашнее задание».

Сценка 3.  «На уроке математики»  

 Действующие лица: учительница и ученик

Учительница:  Витя, скажи-ка мне, сколько будет 7*8?

Витя: 64?

Учительница: Сколько?

Витя: Ну, 58!

Учительница: Сколько?

Витя: Ну, 49!

Учительница: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, ФАМИЛИЯ, «двойку», таблицу ты не выучил!

Витя (лег на стулья): Умираю!

Учительница: Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе «тройку».

Витя лежит.

Учительница: Ну, ладно, «четверку».

Витя  лежит.

Учительница: Ну ладно, «пятерку» (плачет).

Витя: Людмила Юрьевна! А говорили, я таблицу не выучил. (Встает гордый).

Сценка 4.  «Домашнее задание»

Действующие лица: мама и дочь

Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала ее ругать.

Мать (рассматривает тетрадь, тыкает в нее пальцем, говорит визгливо-громко): Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!

А.В.: А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Я уверена, что, пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, вы прикладываете все усилия, чтобы это желание у них не пропало!

Полина:

- Наказываете ли вы своих детей? За что и как?

- Спасибо! Как замечательно, что среди вас нет таких, как герои истории «Опрокинутая ваза»

Сценка5.  

Действующие лица: сын, мама и бабушка

Сын: Папа вазу опрокинул,

Кто его накажет?

Бабушка: Это к счастью!

Мама: Это к счастью!

Сын: Все семейство скажет.

Ну а если бы, к несчастью,

Это сделал я?!

Мама: Ты разиня!

Бабушка: Ты растяпа!

Сын: Скажут про меня.

Полина:

- Стоит ли поощрять ребенка за хорошую учебу? Как?

- Можете ли вы пообещать ребенку, исполнить его желание в обмен на хорошее поведение или учебу? Были ли у вас такие случаи?

- Спасибо! Но как бы там ни было, надеюсь, вы никогда не сталкивались с шутками, подобными разыгранной в следующей истории. Она так и называется –  «Шутка».

Сценка 6.  

Действующие лица: сын и папа.

Папа: Если ты перейдешь в 8 класс, то я куплю тебе велосипед.

Уходят, потом возвращаются.

Папа: Ну, что перешел в 8 класс?

Сын: Перешел. А ты купил мне велосипед?

Папа: Извини, сынок, я пошутил и не купил тебе велосипед.

Сын: Я тоже пошутил, я не перешел в 8  класс.

А.В.: Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.
(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц)

* Сердце матери лучше солнца греет.
* Отец сына на худо не учит.
* Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.
* Лучше матери друга не сыщешь.
* Родители детям плохо не скажут

Полина: (показывает всем номера (по количеству участников), изготовленные таким образом, что их можно зацепить сзади за воротник одежды (согнутая пополам полоска бумаги)). Сейчас я прикреплю номер каждому, но не по порядку. Ваша задача — как можно быстрее выстроиться от первого номера к последнему и встать в круг, при этом соблюдая важное условие — не произносить ничего вслух. Свой номер снимать и смотреть нельзя, показывать что-то на пальцах и другими способами тоже нельзя. Начали! 

Игра «Номерки».  

Полина: Молодцы! Спасибо! Вы только что сами убедились в том, что как необходимо общение, построенное на доверии и четком «взаимодействии» для еще одного совместного Шага навстречу.

Сценка 7.  «Мы такие, какие мы есть»

Действующие лица: мальчики

1 Учителя хотят видеть нас такими… (руки сложили).

2 Мамы хотят видеть нас такими… (подметают).

3 Папы хотят видеть нас такими… (показывают мускулы).

4 Бабушки хотят видеть нас такими… (надувают щеки и гладят животы).

5 Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими… (опускаются на одно колено, одна рука на сердце, в другой цветок)

Все: А мы такие, какие мы есть!

А.В.: Я  благодарю участников  сегодняшнего собрания за активное, конструктивное взаимодействие, желаю терпения, взаимопонимания, доверия на пути  НАВСТРЕЧУ друг другу.

Надеюсь, что после сегодняшняя встреча помогла всем ближе узнать друг друга, объединиться.  По-другому взглянуть друг на друга каждому помогли 7 шагов навстречу, которые сегодня мы сделали. А совместная фотография напомнит вам о состоявшемся разговоре.

(совместное фото)

Полина:

- Любите и понимайте друг друга!     

Анкета для родителей
1. Кто глава вашей семьи?
2. Чем вас радует ребёнок?
3. Чем огорчает?
4. Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?
5. Что для вас главное в семье?
6. Чтобы вы хотели изменить в своей семье?

Решение педагогических задач.( дети решают пока родители отвечают на анкеты)

1. Галя и Петя жили на даче. По утрам они любили собирать грибы в маленькой рощице около участка. Однажды они увидели кем-то потерянные мужские часы и красный зонтик. Прибежали дети домой с находкой.

- Мама! Папа! – запыхавшись, кричали они. – Вот какие подарки мы нашли вам!

Учитель: Какие качества личности проявились у этих детей?

2. В летний лагерь к детям приехали родители и привезли гостинцы. В комнате, где жили 6 девочек, к 5-ти приехали из дома, а к одной нет. Вечером перед сном девочки ели разные сладости, а одна из них – взятый из столовой хлеб.

Учитель: Какие качества проявились у всех девочек?

3. Лида с Соней дружили. У Лиды тяжело заболел папа, и она очень переживала. Как-то девочки зашли к их сверстнице Оле. В разговоре Оля с Соней рассказывали страшные истории о кладбище.

Лида попросила Соню перестать, но та отмахнулась. Лида ушла, а ночью дома плакала, что у нее теперь нет подруги.

1. Галя и Петя жили на даче. По утрам они любили собирать грибы в маленькой рощице около участка. Однажды они увидели кем-то потерянные мужские часы и красный зонтик. Прибежали дети домой с находкой.

- Мама! Папа! – запыхавшись, кричали они. – Вот какие подарки мы нашли вам!

Учитель: Какие качества личности проявились у этих детей?

2. В летний лагерь к детям приехали родители и привезли гостинцы. В комнате, где жили 6 девочек, к 5-ти приехали из дома, а к одной нет. Вечером перед сном девочки ели разные сладости, а одна из них – взятый из столовой хлеб.

Учитель: Какие качества проявились у всех девочек?

3. Лида с Соней дружили. У Лиды тяжело заболел папа, и она очень переживала. Как-то девочки зашли к их сверстнице Оле. В разговоре Оля с Соней рассказывали страшные истории о кладбище.

Лида попросила Соню перестать, но та отмахнулась. Лида ушла, а ночью дома плакала, что у нее теперь нет подруги

1. Галя и Петя жили на даче. По утрам они любили собирать грибы в маленькой рощице около участка. Однажды они увидели кем-то потерянные мужские часы и красный зонтик. Прибежали дети домой с находкой.

- Мама! Папа! – запыхавшись, кричали они. – Вот какие подарки мы нашли вам!

Учитель: Какие качества личности проявились у этих детей?

2. В летний лагерь к детям приехали родители и привезли гостинцы. В комнате, где жили 6 девочек, к 5-ти приехали из дома, а к одной нет. Вечером перед сном девочки ели разные сладости, а одна из них – взятый из столовой хлеб.

Учитель: Какие качества проявились у всех девочек?

3. Лида с Соней дружили. У Лиды тяжело заболел папа, и она очень переживала. Как-то девочки зашли к их сверстнице Оле. В разговоре Оля с Соней рассказывали страшные истории о кладбище.

Лида попросила Соню перестать, но та отмахнулась. Лида ушла, а ночью дома плакала, что у нее теперь нет подруги

1. Галя и Петя жили на даче. По утрам они любили собирать грибы в маленькой рощице около участка. Однажды они увидели кем-то потерянные мужские часы и красный зонтик. Прибежали дети домой с находкой.

- Мама! Папа! – запыхавшись, кричали они. – Вот какие подарки мы нашли вам!

Учитель: Какие качества личности проявились у этих детей?

2. В летний лагерь к детям приехали родители и привезли гостинцы. В комнате, где жили 6 девочек, к 5-ти приехали из дома, а к одной нет. Вечером перед сном девочки ели разные сладости, а одна из них – взятый из столовой хлеб.

Учитель: Какие качества проявились у всех девочек?

3. Лида с Соней дружили. У Лиды тяжело заболел папа, и она очень переживала. Как-то девочки зашли к их сверстнице Оле. В разговоре Оля с Соней рассказывали страшные истории о кладбище.

Лида попросила Соню перестать, но та отмахнулась. Лида ушла, а ночью дома плакала, что у нее теперь нет подруги

сердце матери

родители детям


лучше солнца греет

счастья не найдёшь

лучше матери

обидишь отца-мать

плохо не скажут

друга не сыщешь


сердце матери

родители детям


лучше солнца греет

счастья не найдёшь

лучше матери

обидишь отца-мать

плохо не скажут

друга не сыщешь

 сердце матери

родители детям


лучше солнца греет

счастья не найдёшь

лучше матери

обидишь отца-мать

плохо не скажут

друга не сыщешь

сердце матери

родители детям


лучше солнца греет

счастья не найдёшь

лучше матери

обидишь отца-мать

плохо не скажут

друга не сыщешь

Кодекс истинного родителя

  • Если родители  требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они  не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его  проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок  не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Памятка для детей

  1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.
  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
  4. Дарите  цветы маме, бабушке, сестренке, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
  5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Кодекс истинного родителя

  • Если родители  требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они  не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его  проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок  не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Памятка для детей

  1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.
  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
  4. Дарите  цветы маме, бабушке, сестренке, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
  5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Кодекс истинного родителя

  • Если родители  требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они  не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его  проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок  не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Памятка для детей

  1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.
  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
  4. Дарите  цветы маме, бабушке, сестренке, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
  5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Кодекс истинного родителя

  • Если родители  требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они  не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его  проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок  не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Памятка для детей

  1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.
  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
  4. Дарите  цветы маме, бабушке, сестренке, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
  5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

https://pp.vk.me/c624318/v624318228/16dde/UbsNNkEFFgk.jpg

https://pp.vk.me/c628216/v628216035/25db1/H-iMZkhZbsE.jpgC:\Users\user\Desktop\x_e2c6c637.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЯМ: 10 заповедей. 10 шагов навстречу.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как о...

Родительское собрание совместно с детьми "Шаги навстречу"

Собрание проводится в конце учебного года, как итог  года, всех проведенных родительских собраний и классных часов на тему " Сложности подросткового возраста"...

18 шагов навстречу подростку

Материал содержит советы родителям о том, как правильно наладить и не потерять контакт со своим ребенком, что нужно сделать, чтобы ребенок вам доверял, делился с вами тем, что происходит в  его ж...

10 шагов навстречу (Я.Корчак)

Врач-педиатр, педагог Януш Корчак, основатель и руководитель знаменитого «Дома Сирот», автор книг по педагогике рассказывает нам о том, как любить свое дитя, как его воспитывать, лечить, понимать...

«10 шагов навстречу ребенку"

Презентация для родительского собрания. В ней представлен материал из книги Януша Корчака....

10 шагов навстречу

материал для беседы с родителями...

Программа по воспитательной работе с родителями "Семья и школа. Шаги навстречу друг другу"

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это мо...