Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.
материал (6 класс) на тему

Кузьмина Светлана Юрьевна

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.

        В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные цели и задачи:

Цель :

          Создание образовательной среды, способствующей  формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи:

 - Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

 - Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
 -  Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

-  Создание психологически комфортной обстановки в классе;

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2013.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.

        В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные цели и задачи:

Цель :

          Создание образовательной среды, способствующей  формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи:

 - Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

 - Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
-  Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

-  Создание психологически комфортной обстановки в классе;

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

         Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

         За прошедший год было проведено 12 тематических классных часов, 8 информационных часов, а так же беседы, диспуты, лектории по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребёнка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому-патриотическому воспитанию: Классный час «70 лет победы» , «Информационный час «День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941г.)», Информационный час «День народного единства. История празднования», Классный час: 27 января 1944г. - снятие блокады Ленинграда. По развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников:     Беседа «Мир моих увлечений» , анкетирование с целью диагностики уровня воспитанности,  Международный день толерантности,  классный час «Сила слова», КВГ (кто во что горазд, проверяем преобладающий интерес),  беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…»

В октябре была проведена диагностика уровня воспитанности классного коллектива. Были выявлены следующие результаты:

Критерии оценок

Самооценка

Оценка кл.

руковод.

оценка товарища по классу

Итоговая оценка

Эрудиция

3,5

3,2

3,8

3,5

Прилежание

3,8

3,7

3,8

3,7

Трудолюбие

4

4

4,2

4

Я и природа

4,2

4

4

4

Я и общество

3,9

3,7

3,7

3,8

Эстетический вкус

3,8

3,9

4

4

Я(отношение к себе)

3,7

3,6

3,8

3,7

Показатели уровня вопитаноости по сравнению  с прошлым учебным годом повысились.       В рамках физического воспитание и здорового образа жизни: Беседа о режиме дня, «Правила Здорового образа жизни на  каждый день», классный час: «Привычки – хорошие и плохие», информационный час «История Олимпийских игр». С целью воспитания духовно- нравственных качеств и эстетики проведены следующие мероприятия: Лекторий «День памяти святого благоверного князя Александра Невского», Конкурс поэтических эскизов «Проба Пера», Клубный час «Рождество Христово» в творчестве художников.

          Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ.

           Учащиеся класса принимали участие во всех внутришкольных мероприятиях. Ляхова Ксения заняла 2 место в олимпиаде по русскому языку. Игнатенко А., Ляхоа К, Колеганова Е., активно участвуют в мероприятиях проводимых ДК с.Узюково. Ребята,  занимающиеся лыжным спортом: Шильцов Д., Дмитриев Д., Цибикина М.  участвуют в соревнованиях и занимают призовые места.

         Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2013 – 2014 году задачи  считаю выполненными.

  1. Анализ развития учащихся класса.

       Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «отлично» - Ляхова Ксения, Шильцов Даниил; 12 человек окончили учебный год на «хорошо» . Качество успеваемости составила 50%; неуспевающих нет.

          В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

          Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

       Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

         В прошедшем учебном году в 71% учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

         Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались  непонимание, неприятие отдельных учеников класса.  Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось  неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными.  Уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

    Если в  5 классе классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения, то после адаптации и привыкания к новым условиям обучения в 6 классе дети стали сами координировать свои действия: дежурство по классу, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

  1. Анализ развития коллектива класса.

      Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный,  на нравственно-психологический климат в классе влияют Ляхова К., Игнатенко А., Шильцов Д., Дмитриев Д., которые будучи лидерами,  положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Спирина А., Чубуков В., Чередник А., Шумкова А, Кудашева А.  К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащиеся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики.

          Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

          За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собраний по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника». Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня школьника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. В родительский комитет входят Шильцова О.Н., Спирина М.Л., Чубукова Т.Е. эти родители являются постоянными участниками классных мероприятий.

          Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

  1. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

         Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. На основе полученных наблюдений планировался дальнейший процесс воспитания.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Контенгент школы, отчет успеваемости за год. Отчет недели родного языка....

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (5 класс "А")...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.год

Анализ воспитательной работы содержит результаты психолого-педагогических исследований...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. год.

Материал содержит анализ работы классного руководителя за прошедший год....

Анализ воспитательной работы за 2013-2014

Анализ воспитательной работы в 6 "в" классе 2013-2014 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 у/г

Воспитательная работа в любом образовательном  учреждении является одним из основных  направлений педагогической деятельности в системе всестороннего развития личности воспитанника....