Классный час "С легким паром!"
классный час (5 класс) на тему

Шерина Светлана Алексеевна

Материал классного часа  связан со здоровьесбережением. Рассмотрены традиции народов мира, особое внимание уделено традиционной русской бане. В ходе беседы выясняются полезные свойства разных видов веников, проговаривается правильный способ заваривания чая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_legkim_parom.docx20.43 КБ
Office presentation icon s_lyogkim_parom.ppt713.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа»

Классный час «С лёгким паром!»

Наш классный час называется «С легким паром!»

Конечно, как вы догадались, речь пойдет о здоровье, о русской бане но, чтобы перейти к основному разговору, послушайте притчу «Всё в твоих руках».

        Все в твоих руках … и наше здоровье в наших руках, каким оно будет, зависит только от нас. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению своего здоровья посредствам посещения нашей импровизированной бани. С древних времен считали, что человек, посетивший баню, становился крепче, сильнее и здоровее.

        А как вы думаете,  только ли у русского народа есть баня?

 Офуро – традиционная японская сухая баня. После нее лучше понимаешь фразу « в здоровом теле – здоровый дух», ведь вследствие ее посещения, отступает усталость, забываешь о покалывании в сердце и не можешь найти те морщинки, которые еще недавно ты видел у себя на теле.

 Римские бани. Их называли термы. Терма состояла из нескольких комнат, в каждой из которых поддерживалась разная температура: комната для раздевания, теплой комнаты, жаркой комнаты, где температура поднималась до 85 °С, холодной комнаты с бассейнами для купания и комнаты, где обливались водой и натирались ароматическими маслами.

        Хаммам или классическая турецкая баня, строится по принципу ладони: в области запястья расположен предбанник, тут воздух прогревается до 30-35 градусов. Напротив находится пять «пальцев» - ниш, температура в которых последовательно повышается от 70 градусов до 100. В каждый «палец» надо переходить не спеша, затратив на все посещение бани не менее 4 часов, а еще лучше целый день.

Очень интересной и своеобразной представляется тибетская баня, которая, пожалуй, имеет не столько гигиеническое, сколько лечебное значение.

Для банной процедуры выкапывается яма (если не используется старая яма) глубиной до семидесяти сантиметров,- чтобы в ней мог поместиться в сидячем положении взрослый человек; в этой яме сжигаются березовые дрова, затем переживаются кости животных, опять сжигаются березовые дрова до образования мелких угольев и горячего пепла.

Тбилисские серные бани. Они расположены в старинном «банном квартале города», который так и называется - «Абанотубани», с которого практически началась родословная и строительство столицы Тбилиси. На Востоке бани получили широчайшее распространение и всеобщую любовь. Вместе с развитием медицины  были разработаны новые методики лечения больных и поддержания чистоты тела с использованием банных процедур...

         Сегодня мы поговорим о русской бане.

Банька - наша русская банька!

А какая она банька-то,  многие и не знают?  Как париться? Чем париться? А что нельзя в баньке?

 Многих в баньке привлекает контраст холода и тепла. Например, парная и холодный душ, речка, снег, прорубь!

        Идущему париться желали «лёгкого пара». А как вы, думаете, почему так говорили и говорят? Да,  лёгкий пар - это сухой и свежий банный воздух, приправленный запахом кваса, мяты да традиционного берёзового веника. Лёгкий пар – бодрящий, дающий здоровье, по народному поверью, исцеляющий от всех недугов. Недаром в старину говорили: «баня – мать вторая»,  «баня парит, баня правит», «баня всё поправит».

«С лёгким паром!» - очень давнее русское приветствие тому, кто только что попарился или вообще хорошо помылся.

Вы разбились на две команды.  Придумайте  названия своим командам. На работу даю полминутки.(Музыка).

(Через полминуты обращаешься к командам: время истекло, итак, с правой стороны команда называется … , с левой - …. ).

         Прекрасные названия команд! Помните, вас ждёт работа в командах. Продолжаем.

Если Вы хотите попариться в баньке, необходимо выбрать веник, подходящий для этой процедуры!

А может, вы знаете, как называются эти веники?

А я ещё скажу вам, ребята, что астматикам лучше пользоваться березовым веником. Он  расширяет мелкие бронхи, что способствует лучшей вентиляции легких. А еще он помогает при болях в суставах и мышц после нагрузок (физических). Если есть ссадины и раны, то березовый веник ускоряет их заживление и хорошо очистит кожу при склонности сыпи!

        Веник из дуба (дубовый веник). Его аромат препятствует повышению артериального давления в парной. Успокаивает, снимает стресс. Жирную кожу делает матовой и упругой.

        Хвойный веник - может быть из пихты, можжевельника. Содержит лечебные свойства, как массажер, при заболеваниях позвоночника (радикулит, невралгия). Обладая дезинфицирующими свойствами, препятствует заболеваниям ОРВИ и гриппу.

        Рябиновый веник - взбодряет весь организм. Если у Вас есть желание после парной поработать или провести активно свободное время, то лучше, чем рябиновый веник,  стимулятора Вам не найти.

        Эвкалиптовый веник благодаря своим эфирным маслам тоже имеет лечебные свойства. Помогает при болях в горле, насморке, особенно если его прижать в парной к лицу и дышать четыре - пять минут!

        При простудных заболеваниях нет равных липовому венику. Также он устраняет головную боль, ускоряет потоотделение, заживляет раны, расширяет бронхи!

А теперь внимание на слайд.

Уважаемые команды, напишите, какие веники изображены. Даю полминуты. (через полминуты: слово представляю команде ………. .  А теперь слово команде … Совершенно верно справились с заданием, чем меня удивили).

А знаете ли, полезно всего после бани пить крепкий душистый чай. Но заваривание чая – особое искусство. Чтобы получился полезный, вкусный и ароматный напиток, нужно соблюдать определённые правила.

          Внимание, команды! Я попрошу вас эти правила сформулировать. (Можно посовещаться в команде. Даю на обсуждение полминуты. Через полминуты команды отвечают.)

1.        Воду кипятить до появления первых пузырьков и только один раз.

2.        Заварник обдать кипятком, слегка подсушить  над огнем, засыпать заварку и залить кипятком;

3.        Заварку брать из расчета 3-5 грамм трав на чашку.

4.        Чайник накрыть полотенцем и  настаивать не более 10 минут.

Замечательно, вы много знаете, и не только знаете, но и умеете это делать в своей жизни.

А теперь внимание на слайд! Познакомьтесь и постарайтесь усвоить  полезную информацию. В жизни вам она  пригодится. Прочтите вслух!

( команды читают по очереди).

Чай с мятой успокаивает нервную систему.

Чай из зверобоя останавливает воспалительные процессы.

Чай из листьев черной смородины утоляет жажду и благотворно влияет на весь организм.

Как видим, наше здоровье в наших руках!

Внимание -  следующий конкурс у нас -  конкурс рекламы. Ваша задача: придумать, составить такую рекламу бани, чтобы всем захотелось прийти  в вашу баню.  Для создания рекламы вы можно использовать готовые символы, атрибуты бани, которые вы можете нарисовать,  сочинить, изобразить и т.д. Даю на работу 1 минуту. Через минуту предлагаю командам выйти к доске и на магнитиках прикрепить к доске свою рекламу. Затем предлагаю: а теперь расскажите и прочитайте вслух всем ребятам содержание рекламы вашей команды. Спасибо! Здорово у вас, ребята, получилось! Я думаю, что желание  посетить русскую баню, появилось у каждого присутствующего.

 И вновь  мы убеждаемся: наше здоровье в наших руках!

 А теперь на столах вы видите изображение руки. Раскрасьте каждый пальчик в определённый цвет.

Большой палец – красный и все его оттенки, если информация была для вас значимой и  полезной.

 Указательный палец –  синий и все его оттенки, если эта информация для вас полезна.    

Средний палец – зелёный и все его оттенки, если у вас хорошее настроение, вам было комфортно.

На безымянном пальце -  напишите свои пожелания.

Мизинец раскрасьте – жёлтым цветом и его оттенками,  если вам понравился классный час. (На выполнение этого момента я даю вам одну минуту. Через минуту по очереди каждый член команды  выходит к доске, прикрепляя на магнитике изображение руки и проговаривает своё пожелание.)

Спасибо вам, ребята! Разумеется, все ваши пожелания – это пожелания доброго здоровья, благополучия, всего доброго.

Помните, мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Здоровье не купишь, его разум дарит.

А я хочу вам подарить памятки, в которых советы, идущему в баню, советы для здорового образа жизни, пожелать вам следовать  этим советам, чтобы всегда быть здоровыми и красивыми.

          Наше здоровье -  в наших руках! Спасибо всем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С лёгким паром!

Слайд 2

Банька - наша русская банька!

Слайд 3

Офуро – японская традиционная сухая баня

Слайд 4

Римские бани - Термы

Слайд 5

Белорусская баня – предок русской бани

Слайд 6

Баня по-восточному или Хаммам

Слайд 7

Тибетская баня

Слайд 8

Главными символами столицы Грузии – Тбилисские серные бани.

Слайд 11

Банные веники 1. 2. 3. 4 .

Слайд 12

В здоровом теле – здоровый дух! С лёгким паром!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный часс

Классный час из цикла "Здоровый образ жини" для учащихся 5 класса....

Спортивно-развлекательное мероприятие «Баня, банька или с легким паром!»

Данное внеклассное мероприятие проводится в среднем звене. Основная задача - формирование навыков здорового образа жизни. Будет полезно и другим детям....

Ирония судьбы или с легким паром.

Сценарий нового года для детей среднего и старшего возраста....

Классный часс На тему: «Толерантность» для учащихся 5 класса

Классный час  по  теме«Толерантность».Цель: способствовать формированию толерантного отношения к окружающему миру как осознанной жизненной позиции личности.Задачи:• осознание учениками собст...

классный часс "День космонавтики"

Классный час: «День космонавтики»Цель  мероприятия: Познакомить  учащихся  с  историей  развития  отечественной  космонавтики,  с  теми,  кто  вн...

Классный часс "Я и мир прфессий"

Познакомить ребят с многообразием мира профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении. ...

Классный часс "Красота профессии -"Садовник"

Показывается значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека. ...