Характеристика ученика
материал (8 класс) по теме

Хертек Алдынай Владимировна

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 8 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_uchenika.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика школьника

Ф.И.О: Монгуш Энер Артикович

Возраст: 14 лет

Школа: ГАОУ «Тувинский республиканский лицей»

Класс: 8 «С»

Психологические особенности

Психолого-педагогические выводы и рекомендации

1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Физическое развитие ребенка соответствует возрастной норме. 
Вес 53 кг, рост 162 см
. У подростка нет недостатков зрения либо слуха. 
Он не имеет никаких серьезных заболеваний, иммунитет хороший.  
Мелкая моторика развита отлично, мальчик хорошо рисует, легко манипулирует мелким инструментом и предметами.
Методы: анализ документации, беседа с ребенком, классным руководителем, наблюдение, изучение рисунков и записей мальчика в тетрадях.

Энер – здоровый, подвижный ребенок, что очень хорошо влияет на учебу и трудовую деятельность.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙНОЙ СРЕДЫ

В состав семьи ребенка входят 5 человек: он, его родители, мать и отец, 2 брата. Атмосфера в семье неконфликтная, отношения между взрослыми и детьми доверительные и теплые. Хотя родители и строго контролируют Энер, они предоставляют достаточную свободу в выборе чего-либо и поведения. Именно это и дает Энер уверенность в правильности своих поступков и ответственность за свои поступки.

Методы: беседа с классным руководителем и Энер.

Атмосфера в семье неконфликтная и  отношения достаточно доверительны, уровень взаимопонимания с родителями высок.

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧЕНИКА СО СВЕРСТНИКАМИ

У Энера много друзей, как в своем классе, так и в параллельных классах. Причем он дружит как с мальчиками, так и с девочками. Его уважают в классе за его доброту, сочувствие и поддержку и отзывчивость. Энер не со зла в классе называют Фином из-за его храбрости, на что он и сам смеется. Он очень подвижный и шустрый мальчик. В классе пользуется лидерскими качествами, к его мнению прислушиваются, но и он прислушивается к мнениям своих одноклассников. Он общителен, открыт, не боится выступать в незнакомой обстановке, отзывчив, является «опорой педагога». Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают,
считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

Положение мальчика в коллективе благоприятное. Он не чувствует дискомфорта и не боится высказать свое мнение по тому или иному делу.
У него ярко выражено стремление быть независимым и самостоятельным, это ценится его товарищами и дает подростку определенные социальные дивиденды. Эта тенденция может быть использована и в воспитательных аспектах, например, поручить подростку ответственно дело в рамках жизни школьного коллектива.

4. УЧЕБНАЯ И ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По уровню успеваемости Энер опережает многих своих товарищей. Однако объективно, его можно назвать средним. Наибольший интерес у него вызывают уроки алгебры, физики, физической культуры, изобразительного искусства, трудового обучения и геометрии, что подтверждается достаточно высокими отметками по этим предметам.
Что касается дисциплины при выполнении трудовой деятельности, то его выполнение можно назвать отличным. Он постоянно участвует в жизни класса и школы. Любит и сам организовывать внеклассные мероприятия, например, легко может уговорить друзей сходить в ледовый зал СК «Субедей» или же посетить бассейн. Также он посещает кружки и секции.
Методы: анализ документов, беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самими подростком, наблюдение, анализ творчества подростка.

Такого рода отношение к труду и учебе связаны с интересом к учебе и внимательного отношения ко всему окружающему. Также немаловажную роль здесь играет и хороший контроль, и одобрение за хорошие оценки  со стороны членов его семьи.

5. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Что касается развития способностей, то у Энер они выражены достаточно хорошо, особенно художественные. Он  охотно рисует, любит спорт, танцы. Участвует во всех школьных мероприятиях.

Высокий уровень развития способностей ученика – заслуга самого Энер, а также его семьи, которая старается дать ему все, что может помочь его развитию.

6. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИКА

Подросток проявляет высокий уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы.
Преобладает образное мышление, однако уровень понятийного тоже очень высок.
Что касается развития таких познавательных психических процессов как внимание, память, восприятие, воображение то нужно отметить следующее. 
Объем памяти высокий: запоминает раз сказанное и вспоминает, когда спрашивают через несколько дней.
Внимание мальчика устойчиво, однако преобладает непроизвольная форма.
Восприятие развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости пространственного положения, их соотношения друг с другом. Энер наблюдателен, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Тонко чувствует собеседника, реагирует на изменения его настроения. 
Методы: наблюдение, беседа с учеником, его сверстниками и классным руководителем.

Исходя из данных диагностики, можно сказать, что Энер -- ученик с очень хорошей памятью, сообразительностью, находчивостью, что объясняется его жизнерадостностью и поставленной в жизни цели – получить хорошее образование и поступить в элитный университет.

7. ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ТЕМПЕРАМЕНТА

По данным диагностического исследования мальчика можно отнести к сангвиническому типу темперамента. Потому что он очень живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Энер обладает выразительной мимикой. Всегда видно, когда он радуется или же, что редко случается, грустит. Эмоциональная устойчивость имеет высокий уровень, он умеет контролировать себя и свои действия, поступки. 
Методы: наблюдение, беседа с учеником, ее одноклассниками, классным руководителем и другими учителями-предметниками.

Исходя из полученных данных, для мальчика легче  удаются дела, связанные с быстрым выполнением какой-либо деятельности, медленная и монотонная работа будет исполняться ребенком плохо, что объясняется его подвижностью и живостью.
Он не стремится находиться в центре внимания, для него важны отношения со сверстниками, хорошая и теплая атмосфера в классе. Энер не стремиться к самоутверждению, потому что он знает, что его итак уважают и любят.  

8. ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА

Наблюдение за ребенком, использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать Энер как дружелюбного, общительного, жизнерадостного подростка. Для него характерны такие черты, как стремление к гармонии и хорошим отношениям со всеми.
По отношению к менее успевающим и физически слабым детям он проявляет отзывчивость и помощь, не  любит показывать свое превосходство.
Самооценка у мальчика нормальная. Для него его семья и друзья самые лучшие и он дорожит ими. Энер настойчив в достижении значимых целей, однако неудачи не выбивают его из колеи. Ему не сложно организовать целенаправленную деятельность. Преодоление трудностей не вызывает у Энер негативные переживания, он делает все, чтобы все получилось. Он не из тех, кто легко сдается.
Методы: наблюдение, беседа с классным руководителем, беседа с Энер.

Отсутствие негативных черт характера (пренебрежение к девочкам, проявление превосходства по отношению к слабым) может быть обусловлено внутрисемейной обстановкой. Он видит и подражает отношениям членов своей семьи. Он не агрессивен. Чувствует себя уверенно и уютно в обществе.

9. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Обобщая сказанное выше нужно отметить, что для подростка характерны позитивные, сильные стороны.
К основным сильным сторонам личности Энер можно отнести следующее: высокий уровень интеллекта, общую доброжелательность подростка, его направленность на общение и познание социального мира, стремление к помощи слабым, компетентность. Он – очень надежный друг, хороший сын и примерный ученик.

Все его положительные качества связаны с теплой и доброжелательной атмосферой в семье. Также он сам по своей природе очень хороший человек.

10. РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

За время изучения личности школьника была проделана следующая работа:


1. Беседа с Энер и классным руководителем о его поведении в различных ситуациях, с выяснением основных детерминант такого поведения.
2. Объяснение данных полученных во время психологической диагностики. С указанием на те стороны личности подростка, к которым необходимо уделить особенное внимание.
3. Обсуждение с ним волнующих его тем с выяснением приоритетности разрешения существующих проблем психологического характера.
4. Конструирование ближайшего будущего с подростком, обозначение ближайших перспектив жизни ребенка, мотивация его на социально-значимые поступки.

Проведенная работа с учеником была многомерная и сложная. Было использовано большое число методик по выявлению особенностей психологической и личностной организации мальчика.
Особую трудность вызвала необходимость привлечения ученика к совместной работе, так как после уроков он тут же стремился домой или к друзьям. Также мешало позднее время.
Оценка проведенной работы следующая:

он с моей стороны узнал о своих положительных качествах, чего он не замечал. После бесед он стал еще больше ценить своих друзей и свою семью, которая ему во многом очень помогла стать тем,  каким он сейчас является.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика ученика

Характеристика ученика...

Характеристика ученика 10 класса

Характеристика ученика 10 класса...

Анкета родителям "Характеристика ученика" (профориентация)

Профориентация школьников - Работа с родителями по профориентации...

Характеристика ученика

В данном документе описаны различные критерии по которым можно охарактеризовать учащихся....

Характеристика ученика

Думаю, что материал пригодится для классных руководителей....

Характеристика ученика.

план составления характеристики ученика....

Характеристика ученика 7 класса

Характеристика учеников 7 класса Чикина Андрея и Кузьминой Василины....