Классный час "Я для семьи или семья для меня?"
методическая разработка на тему
Данный классный час подходит для проведения 1 сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_sentyabrya_klassnogo_chasa_ya_dlya_semi_ili_semya_dlya_menya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: Я для семьи или семья для меня?
Цель классного часа:
- формирование правильного отношения к семье, ее членам , их взаимоотношениям.
Задачи классного часа:
- формировать жизненные идеала семьи;
- развивать ответственность за свою семью;
- помочь оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка.
Оборудование: кирпичики из картона, ладошки из бумаги, цветные карандаши и фломастеры, шары для украшения класса.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!
Я очень рада видеть вас! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами на очень важную тему для нас для всех. Тему этого разговора мы сейчас с вами и определим.
-Скажите, куда вы возвращаетесь, каждый день после школы? (домой).
- В какой дом вы бы хотели вернуться, мы с вами узнаем сейчас, построив его. ( Класс делится на три группы, каждая получает задание)
1 группа: вы будете строить стены дома. На кирпичиках вы должны записать как можно больше слов, которые у вас ассоциируются со словом «Дом». Дом – это крепость, пещера, очаг…
2 группа: вы будете строить «фундамент» дома. Т.е. вам нужно записать на кирпичиках этические понятия, которые его составляют. Взаимопонимание, любовь, уважение…
3 группа: а вы должны заполнить дом, для этого на кирпичиках запишите что можно, а чего нельзя делать в семье, чтобы избежать конфликтов в ней.
- Действительно, хочется вернуться и жить в том доме, где царят счастье, улыбка. И мы с вами, я думаю, построили именно такой дом.
-И сегодня мы с вами поговорим о семье и о том, какую роль играет она в вашей жизни и, какую роль играете вы в семье.
- А что такое семья в вашем понимании? (семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети, это близкие люди, родные, любимые люди, готовые тебе помочь в любую минуту, это опора, защита и др.)
Учитель: Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.
(Учащиеся зачитывают стихотворения о том, как появилось слово семья и, что оно означает)
Ученик 1: Как появилось слово семья?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
Я, я, я Ева молвила Я.
Сказала она знаменитых семь Я.
И так на земле появилась семья.
Ученик 2: Семья словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, Я мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь Я!
А если есть собака?
Выходит восемь Я?
Нет, если есть собака,
Выходит Во! семья.
- А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех, кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? ( Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья).
Большинство из вас счастливы в своих семьях.
- А что такое счастливая семья? (отвечают дети)
- А какую роль играет семья в вашей жизни и, какую роль играете вы в семье?
Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы.
Итак, задание для 1 –ой группы: написать на листочке – ладошке, что делает семья для вас, а 2-ая группа пишет, что делают они для семьи.
1 группа ( ответы зачитывают дети и крепят ладошки вокруг дома на доске)
Учитель: Действительно, это частичка тебя самого, и это самое главное ,что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу взаимно.
В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.
2 группа (зачитывают ответы и крепят их на доску)
Учитель: Ваши родители, бабушки и дедушки - это самые близкие люди, которых вы радуете своими успехами, добрыми делами, вы заботитесь о них и бережете их. Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают таким, каковы вы есть.
- Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас? (ответы детей).
Учитель: В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из этой семьи!
В заключение нашей беседы мне бы хотелось пожелать всем вам , чтобы в ваших семьях всегда царили благополучие и счастье, дружба и любовь, радость и внимание! Всего вам хорошего! Спасибо за беседу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"Я и моя семья"
Семейный классный час....
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....
Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»
Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....