Дневник классного руководителя для 7 класса на 2014-2015 учебный год
методическая разработка (7 класс) на тему

Ан Людмила Николаевна

Дневник классного руководителя это план воспитательной работы с классом на учебный год, где определены цели, задачи и формы реализации . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.docx107 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник 

классного  руководителя 

Ан Людмилы Николаевны

на 2015-2016  учебный  год

7б  класса

        

1.Характеристика  классного  коллектива

В классе учится 25 человек, из них 14 мальчиков, 11 девочек. Возрастной состав – 2002-2003 год рождения. Основная  часть ребят обучается вместе с 1 класса. В 6 классе выбыла Шарипова Риана, прибыла  из г. Серова Братчикова Анна (опекаемая), переведены из 6г класса при расформировании компенсирующего класса: Переплеткин Александр и Лаврентьев Денис. За 2014-2015 учебный год изменения в составе класса не произошли. Братчикова Анна безболезненно влилась в новый коллектив. Девочка спокойная, честная справедливая нашла себе подобных подруг в коллективе. Отношения со всеми в классе ровные. К старшим уважительная, отзывчивая к окружающим людям. Так же быстро адаптировался в новом коллективе Лаврентьев Денис, так как с ребятами данного класса он посещал детский садик и дружит вне уроков. Сложно входил в новый коллектив Переплеткин Александр. Ребята до сих пор недружелюбны с ним. В течение учебного года были неоднократно выяснения отношений ребят с данным учеником. Саша считает себя более сильным физически, что очень не нравится другим ребятам, которые так не считают.

           За период обучения в средней школе  в 5 – 6 классе коллектив стал более сплоченным, ребята стали критически относиться к своим и чужим поступкам. По возможности помогают и поддерживают друг друга. Конфликты с Переплеткиным А. решали на уровне социального педагога с вызовом в школу родителей.  Все в классе посещают  внеурочные занятия.  Мальчики занимаются спортом: посещают секции: футбол, баскетбол, лыжи. Девочки увлекаются рукоделием, посещают кружок в доме культуры «Очумелые ручки», танцевальный кружок. Принимали активное участие во всех общешкольных  мероприятиях, занимали первые места в соревнованиях по волейболу.      

             Между детьми преобладает дружеское общение, но есть и деловое общение, и общение по интересам. В классе есть несколько лидеров: Пономарева Аделина, Шкадрина Галина, Герасимова Альбина, Ахматдинова Луиза, Кокин Егор, Шкадрина Александр.  В коллективе уважают данную группу ребят прислушиваются к их мнению.  В актив класса входят самые инициативные ребята: Кокин Егор, Пономарева Яна, Садретдинов Данис, Пастухов Данил, Шкадрин Саша, Шкадрина Галина. Они отличаются тем, что хорошо учатся, умеют слушать мнение других и ведут себя правильно. В классе организовано дежурство, распределены обязанности, коллективные дела и поручения выполняются по группам, в каждой из которых есть ответственный. Ученики с большим желанием участвуют в делах класса и школы, стремятся к хорошим результатам.  Коллектив ценит и соблюдает собственные традиции: поздравление именинников, праздники 8 марта и 23 февраля и т.д.                      

             В классе преобладает  ответственное отношение к учебе. По итогам 6 класса учатся на «5»: Кокин Егор, Шкадрин Александр, Пономарева Аделина, Садретдинов Данис.   Большая  часть учащихся активно работают на уроках, добросовестно выполняют домашнее задание. Уровень познавательной активности, общего интеллектуального развития и общий уровень успеваемости можно оценить как высокий. Ученики обладают разносторонними познавательными интересами, с желанием участвуют в предметных конкурсах, олимпиадах, занимая в них призовые места. Ребята не пропускают занятия без уважительной причины.

        Класс отличается высоким уровнем воспитанности.  С учителями  отношения  ровные, доверительные, учащиеся откликаются на просьбы,  хотя в классе имеют место незначительные нарушения дисциплины на уроках отдельными учениками: разговаривают между собой, отвлекаются: Лаврентьев Денис, Пономарев Александр, Перевозчиков Денис.

             Практически все воспитанники заняты в разных сферах досуга. Они посещают спортивные секции (лыжи, баскетбол, футбол, волейбол), школьные кружки (шахматы), танцевальный кружок,  изо - студию, предметные факультативы.

             Родители принимают активное  участие в жизни класса и школы. Наиболее инициативны семьи Батуевы, Лавришины и Садретдиновы.

             По состоянию здоровья не всех учеников можно отнести к основной группе. В классе есть дети со слабым зрением: Чемякин Е., Кокин Е., Шкадрина Г., Ащаулова А., Садретдинов Д., Шахтин Т..

             

Педагогические выводы:

  1. Многие ребята  имеют творческий потенциал. Они  принимают участие во внеурочной и внеклассной работе, олимпиадах, занимая призовые места.  Продолжить работу по развитию задатков каждого ребенка, создавать тем самым условия для его самореализации.
  2. Необходимо использовать такие методы и формы работы, которые будут поддерживать  интерес к учебной и внеклассной деятельности.
  3. По прежнему  уделять большое внимание контролю успеваемости и посещаемости, интересоваться проблемами детей, знать о наличии конфликтов и поддерживать тесную связь с родителями.  
  4. Для достижения целей и задач программы использовать способности каждого ученика в самых разнообразных видах творчества.

Критерии

Кол-ый

анализ

Качественный анализ

Всего учащихся в классе

25

Дети из  СРЦ "Берегиня"

Дети, находящиеся под опекой

Дети, находящиеся в приемных семьях

1

Братчикова Анна

Дети из малообеспеченных семей

9

Ахматдинова Луиза, Батуева Татьяна, Павлов Михаил, Перевозчиков Денис, Переплеткин Александр, Шкадрина Галина, Шкадрин Александр, Кокин Егор, Лавришин Илья

Дети из многодетных семей

2

Поздеев Данил, Салимова Алина  

Дети – инвалиды:

Дети, находящиеся на индивидуальном обучении

Дети, состоящие на учете в МОМВД России «Советский»

Дети, состоящие на учете в КДНиЗП

Дети, состоящие на ВШУ

Дети чернобыльцев

Дети малочисл. народов севера

Дети мигрантов

Дети из полных семей

14

Дети из неполных семей

10

Герасимова Альбина, Кирсанова Ангелина, Лаврентьев Денис, Переплеткин Александр, Павлов Михаил, Перевозчиков Денис , Пономарева Яна, Салимова Алина, Шкадрина Галина, Шкадрин Александр

Дети из семей, находящихся в социально – опасном положении

Возраст родителей до 30 лет

1

Возраст родителей до 40 лет

29

Возраст родителей свыше 40 лет

9

Высшее образование

5

Средне специальное

23

Среднее образование

9

Ниже среднего (9 классов)

2

Благоустроенное жилье

15

Неблагоустроенное жилье

10

Дома деревянные

21

Дома кирпичные

4

1.1 Социальный паспорт класса на 2015-2016 уч.г.

Социально – диагностическая карта  7б класса  на 2015-2016 учебный год

 

 

Условия проживания семьи

Тип семьи

Образование родителей

Возраст

Учащиеся

   Ф.И.О.

 

учащегося

Дер

Кирп.

Благ

Н/ благ

Пол

ная

Непол

ная

М/

детная

М/

обесп

Н/ благ

Высшее

Ср. сп.

Ср.

9 кл.

До 30

До 40

Св 40

Опека

Д/д.

 

 

 

1       

Ахматдинова Луиза  

0

1

1

 

1

 

 

1

 

1

1

 

 

 

2

 

 

 

 

2       

Ащаулова Алина

1

 

1

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

Батуева Татьяна  

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

1

 

 

1

1

 

 

 

 

4

Братчикова Анна

1

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 1

 

 

5

Герасимова Альбина  

0

1

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

6

Капацина Юлиан

1

 

0

1

1

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

2

 

 

 

7

Кирсанова Ангелина  

1

 

0

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

8

Кротова Екатерина  

0

1

0

1

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

9

Кокин Егор  

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

1

1

 

 

 

10

Лавришин Илья  

1

 

0

1

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

11

Лаврентьев Денис

1

 

0

1

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

12

Павлов Михаил  

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

13

Пастухов Данил  

1

 

0

1

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

14

Перевозчиков Денис  

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

15

Поздеев Данил  

1

 

1

 

1

 

1

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

16

Пономарева Аделина  

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

2

 

 

 

1

1

 

 

 

17

Пономарева Яна  

1

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

18

Пономарев Александр

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

1

1

 

 

2

 

 

 

 

19

Переплеткин Александр

1

 

0

1

 

1

 

1

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

20

Салимова Алина

1

 

1

0

 

1

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

21

Садретдинов Данис  

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

1

1

 

 

 

22

Чемякин Евгений  

0

1

0

1

1

 

 

 

 

 

1

1

 

 

2

 

 

 

 

23

Шкадрин Александр

1

 

0

1

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

24

Шахтин Тимофей  

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

25

Шкадрина Галина

1

 

0

1

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

Итого:

21

4

15

10

14

11

2

8

0

5

23

9

2

1

29

9

0

 


                                                 

2. Анализ

воспитательной работы в 6 –б классе за 2014-2015 учебный год

 

Целью воспитательной работы:  раскрытие и реализация внутренних резервов (способности,

интереса, таланта, личностные качества).

Основными задачи были:

  • выявлять одаренность и развивать способности ребенка;
  • вырабатывать навыки принятия решения, умение формировать внутри себя и в общении с людьми ситуации психологического комфорта;
  • индивидуализировать обучение и воспитание для  развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • осуществлять педагогическое сотрудничество, раскрывать  таланты через творчество, воспитание чувств, духовное обогащение личности;
  • привлекать  к работе родителей  и социальных партнеров для создания условий, необходимых для достижения цели программы.

     В 6 классе коллектив обучающихся был сформирован из 25 человек: 22 человека те, что перешли из 5-го класса и 1 ученица – Братчикова Анна прибывшая из другого региона (опекаемая), и 2 ученика из расформированного 6г класса: Лаврентьев Денис, Переплеткин  Александр.  В связи с чем предстояла задача дальнейшего сплочения классного коллектива и принятия новых учеников. Безболезненно влились в коллектив  Братчикова А. и Лаврентьев Д.. Почти полгода понадобилось для адаптации в новом коллективе Переплеткина А..  Приходилось проводить много бесед с обучающимися на темы нравственного воспитания.  

   Дети стали старше на год, у них наступил переходный возраст, появился повышенный интерес к противоположному полу, поэтому родительские собрания и классные часы были посвящены для плавного преодоления трудностей возникающих в этот период.

Основные направления работы:

  • Развитие классного коллектива

Всего в классе 25 учащихся из них 14 мальчиков и 11 девочек. Более организованны девочки, которые могут организовать мероприятие и самостоятельно провести в классе. Среди мальчиков собранными и ответственными являются: Пастухов Д., Кокин Е., Садретдинов Д.. Есть неформальные лидеры, которые больше вносят беспорядок в поведении и хаос в мероприятии: Пономарев А., Лаврентьев Д., Перевозчиков Д., Павлов М.  В целом отношения в классе дружеские. Но иногда бывают разногласия и конфликты. На следующий учебный год над этим надо поработать.  В классе выделяются несколько микрогруп. Это девочки и мальчики.  Основная задача классного руководителя объединить их в один коллектив. Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями положительные. Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различная. Уровень воспитанности класса средний. Уровень сплоченности средний.

  • Уровень самоуправления

Общественная и познавательная активность хорошая. Самоорганизованность класса средняя. Организация дежурства по столовой низкая. Инициаторами досуга в классе были Герасимова Альбина и Ахматдинова Луиза. Активное участие во всех мероприятиях принимала Салимова Алина, у которой не простое семейное положение. В ярмарке садовых достижений особенно проявили себя мальчики: Пономарев а. и др. Органы самоуправления почти не работали. С переходом в третьей четверти на вторую смену обучения перестали дежурить в классе, зато по школе дежурили через каждые две недели. Все стараются если есть ведущий.

 Задачи на следующий год.

1)продолжить работу по сплочению коллектива

2)воспитание толерантности  

3)формирование органов самоуправления

  • Индивидуальное воздействие.

                Задачи.   Воздействие на личность уч-ся, способствовать исправлению или внесение корректив в развитие, закрепление позитивных или исправление негативных качеств личности.

В течение года такому воздействию подвергались следующие обучающиеся: Шахтин Т., Пономарев А., Перевозчиков Д., Переплеткин А., Лаврентьев Д.- по вопросу поведения и межличностных отношений.

Вывод: результат положительный, достаточно было одной беседы в присутствии родителей и ребенка чтобы это больше не повторилось.

В течение учебного года велась работа по следующей форме:

  • Согласование воспитательных целей с учителями, социальным педагогом.
  • Осуществление постоянного контроля за посещением, успеваемостью, поведением обучающихся.
  • Вовлечение в кружки, секции.
  • Приглашение на профсовет к социальному педагогу.
  • Индивидуальные беседы.

Фамилия, имя

Негативные качества

Позитивные качества

Индивидуальная работа

 Лаврентьев Денис

 Низкая мотивация к обучению. Плохое поведение на уроках, крутится, отвлекается, разговаривает. Не старается понять изучаемый материал, не признает своих ошибок.  

 Находит общий язык с одноклассниками. Любит общение.

 Постоянная связь с родителями. Контроль текущих оценок с подписью родителей Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий

Переплеткин Александр

Очень медлительный, ленивый. Имеет большие пробелы в знаниях. Переведен с компенсирующего класса. Неуживчив  в коллективе.

Внимателен к старшим. Не отказывается от поручений, хотя не всегда выполняет.

Постоянная связь с родителями. Контроль текущих оценок с подписью родителей Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий

Пономарев Александр

 Низкая мотивация к обучению. Не прилагает усилий для обучения. Плохое поведение на уроках. Не признает своих ошибок и нарушений поведения.  

 Коммуникативен, следует за другими обучающимися

 Постоянная связь с родителями, контроль, вовлечение в дела класса. Контроль текущих оценок с подписью родителей. Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий

Перевозчиков Денис

Не может долго контролировать свое поведение. Очень подвижный, невнимательный на уроке, часто отвлекается. Имеет пробелы в знаниях и не старается понять изучаемый материал.

Добрый, приветливый на замечания реагирует адекватно.

Постоянная связь с родителями. Контроль текущих оценок с подписью родителей Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий

Чемякин Евгений

Очень медлительный, делает только то хорошо, что ему нравится. На уроке не разговаривает, но и не старается вникнуть в суть предмета, занят своими мыслями. Может солгать, что бы себя оправдать.

Сознает свои ошибки.

Постоянный контроль, информированность родителей. Контроль текущих оценок с подписью родителей

Вывод: работа была проведена полностью. К данному списку были добавлены и другие. В итоге все успевают, и в конце учебного года не было грубостей в коллективе.

Работа с одаренными.

Задачи: Создание условий для реализации способностей учащихся

1)были организованы факультативные курсы по предметам для мотивированных детей:

- по математике: «Задачи для подготовки к олимпиаде по математике»

-географии: «География для одаренных»

-истории: «Подготовка к олимпиаде»

-русскому языку: «Занимательный русский язык»

Результаты

  • на районном турнире «Математическая регата» заняли 2 место
  • русский медвежонок среди 5-6 классов по русскому языку - 1 место

Формы работы: Участие во внутришкольных и районных  предметных конкурсах. Участие в предметных декадах. Участие в олимпиадах. Участие в Дистанционных конкурсах, викторинах и олимпиадах, учеба в телешколе. Участие во внутри школьных и районных  конкурсах творческого характера.

Результаты:

1)первые места по футболу в районе

2)70% обучающихся участвовали в дистанционных конкурсах и олимпиадах

Работа с малым педколлективом

Задачи: Вовлечение учителей предметников в воспитательный процесс

Формы работы:

1) Беседы с учителями об успеваемости дисциплине учащихся;

 2)Совместные индивидуальные беседы с учащимися, их родителями и учителями

3)Приглашение учителей на родительские собрания

 Задачи на следующий  учебный год

Цель :

- поэтапное создание условий для развития личности ребенка;

- воспитание и развитие  физически здоровой личности, обогащенной   знаниями, готовой к   трудовой деятельности и нравственному поведению;

- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;

- формирование разносторонне развитой  личности, обладающей   гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:

 1.Создать

- максимум условий для физического,   нравственного и духовного  развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

- развивать творческие способности  школьников;

 2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.

 3. Воспитывать в детях:

- любовь к Родине, своему поселку, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в  культурных и духовных ценностях;

- прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.

- развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;

- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формирование системы самоуправления в классе.

План работы на 2014-2015г. выполнен полностью.

Направление

Решаемые задачи

Формы работы

1.Организационная работа с:

а) учениками

б) учителями

в) родителями

Выработка единых требований, привлечение родителей к жизни класса.

Формирование доброжелательных отношений между родителями

Распределение поручений, Работа с активом, Работа с документами анкетирование

2. Организация

учебной

деятельности и самообразования

Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей. Контроль за успеваемостью. Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе. Постоянный контроль и информирование родителей

Индивидуальная работа. Участие в олимпиадах.

Участие в предметных неделях.

Еженедельная проверка дневников.

3. Здоровье

Работа по физическому самосовершенствованию.

Создание условий для физического развития учащихся.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Спортивные кружки.

Беседы с учащимися, родителями,

Участие в соревнованиях среди 5-6 классов.

Классные часы: «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Пирамида здорового питания»

Родительское собрание: «Мы выбираем здоровый образ жизни» «Правильное питание», «Режим школьника»

4.Гражданско-патриотическое

Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, села.

Сохранение традиций народа, своей семьи

Классный часы «100 лет начала первой мировой войны», «10 годовщина  трагедии Беслана», «Эрмитажу 250 лет», «700 лет со дня рождения преподобного Сергия Радонежского», «2014 год культуры в России», «День защитника Отечества», «70 лет  победы».

5. интеллектуальное, нравственное

Формирование нравственного и интеллектуального потенциала

Участие класса в «Осенней ярмарке»,  «Подари улыбку детям» Классные часы «В дружбе – сила» «заботливое отношение к пожилым- признак высокой культуры»

6. Познай самого себя

Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей.

Работа над собой, развитие самооценки.

Содействие процессам самопознания и само совершенства.

Анкетирование. Индивидуальная работа. Беседы с учащимися и их родителями Внеурочная работа Классные часы «Режим школьника», «Учимся взаимодействию» «Как развивать мышление, внимание, память», «Уроки этикета -человек и его манеры», «Знания – мой капитал»

7.Работа с родителями

Привлечение родителей к организации жизни класса

Родительские собрания.

«Знаете ли вы своего ребенка?»

«Как заставить ребенка делать уроки? Работа над ошибками родителей.»

«Учебные способности ребёнка,  пути их развития на уроке и во внеурочное время»

«О поощрении и наказании»

3. Целеполагание на 2015-2016у.г.

Ключевая  цель: раскрытие и реализация внутренних резервов (способности, интереса, таланта, личностные качества).

Достижению цели способствуют задачи:

  • выявлять одаренность и развивать способности ребенка;
  • вырабатывать навыки принятия решения, умение формировать внутри себя и в общении с людьми ситуации психологического комфорта;
  • индивидуализировать обучение и воспитание для  развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • осуществлять педагогическое сотрудничество, раскрывать  таланты через творчество, воспитание чувств, духовное обогащение личности;
  • привлекать  к работе родителей  и социальных партнеров для создания условий, необходимых для достижения цели программы.

Ожидаемый результат:

Развитие детской активности; создание ситуации психологического комфорта для обучения и самореализации воспитанников.

Ориентация развивающегося ребёнка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого обучающегося с учётом потребностей современного общества.

3.1.Задачи

Задачи

Механизм  реализации

Результат

Обновление и развитие системы работы с учащимися по охране здоровья.

Реализация осуществляется с помощью деятельности классного руководителя,  ученического коллектива, родительского комитета, социальных партнеров. При этом на начальном этапе организующая и контролирующая функция принадлежит классному руководителю, однако по мере реализации плана необходимо привлечь к их выполнению весь  коллектив.  В классе  есть актив, на который опирается классный руководитель при решении ключевых моментов, но при этом все члены коллектива имеют определенные обязанности: постоянные (состоят в определенной службе) и временные (при подготовке КТД). С целью повышения роли самоуправления класс поделен на группы. Для достижения прогнозируемых результатов используются современные формы и методы работы.

-Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

-личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание у учащихся  гордости за свой народ, свою страну, свою малую Родину, свою школу.

-Ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;

-элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

-опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

-опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

-опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

-знание  прав и обязанностей человека, гражданина, семьянина, товарища.

Привлечение родителей к воспитательному  процессу школы.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);

Создать условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся

3.2.Прогнозируемый  результат,  перспективы.

Коллектив

Личность

Формирование сплоченного детского коллектива

Всестороннее гармоничное развитие личности

Продуктивная работа актива класса

-Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Добросовестное и качественное выполнение своих обязанностей в постоянных группах

-Ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;

-опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

-знание  прав и обязанностей человека, гражданина, семьянина, товарища.

Эффективность работы в группах

-опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

-опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

Инициативные, временные группы

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);

Создать условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся

3.3. План воспитательной работы класса на 2015-2016 у.г.

        Сентябрь

Неделя

1

2

3

4

Направление

 «Ученик патриот и гражданин»

День знаний «Готов к труду и обороне», «О безопасности в сети Интернет»

 

Отметка о проведении

 «Ученик и его нравственность»

 

Беседа «Правила поведения в школе»

 

Кл.час «Учимся вежливости?»

Кл. час: «Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации»

Отметка о проведении

  «Ученик и его отношение к труду»

Видео «Подготовка к выходу на природу»- беседа

Выбор актива класса

Организация дежурства по классу. Организация малых групп.

 Мероприятие «Ярмарка садовых достижений»

Генеральная уборка

Отметка о проведении

 

«Ученик и его здоровье»

 Видео «Инструктаж перед походом»- беседа

Кл.час: «О безопасном дорожном движении», изучение правил поведения на железной дороге, на водоемах, на экскурсии

Беседа «Меры безопасности с огнем. Поведение в экстремальных ситуациях»

Отметка о проведении

 «Ученик и его отношение к природе»

 Видео «Определение места для бивака и организация бивачных работ»- беседа

День здоровья- «Осенний кросс»

Видео «Человек и природа. Ориентирование на местности»- беседа

Отметка о проведении

«Ученик и его семья»

Род. собр.«Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2015-2016 учебный год. «Успешность обучения: от чего она зависит?»

1. Работа с активом.

2. Индивидуальные беседы

 Индивидуальные беседы с родителями

Отметка о проведении

 

Октябрь

Неделя

1

2

3

4

Направление

 «Ученик патриот и гражданин»

Кл. час «Мир профессий.  – Ты и твоя будущая профессия».

Кл.ч. «Дружба – чудесное слово»

Отметка о проведении

 «Ученик и его нравственность»

Кл. час «Уважайте старость-День пожилого человека»

Беседа «Поговорим о вежливости»

Отметка о проведении

  «Ученик и его отношение к труду»

Кл. час  -  Устав  школы –  Права ребенка

Генеральная уборка кабинета

Отметка о проведении

  «Ученик и его здоровье»

 Беседа «Меры безопасности с огнем. Поведение в экстремальных ситуациях»

Беседа «Безопасность человека в условиях ЧС и деятельность сотрудников МЧС в ЧС»

Отметка о проведении

 «Ученик и его отношение к природе»

Беседа на тему «Лес и его дары»

Отметка о проведении

«Ученик и его семья»

Работа с активом.

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы с родителями обучающихся  на тему: «Как вести себя на уроке».

Индивидуальные беседы с родителями обучающихся по пропускам уроков.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»

Отметка о проведении

Ноябрь

неделя

1

2

3

4

Направление

 «Ученик патриот и гражданин»

Кл час «День Октябрьской революции»

Кл.час «Каждый ученик имеет право»

  Видео «Всемирный день информации»- беседа

Отметка о проведении

 «Ученик и его нравственность»

 

Беседа «Что такое этикет?»

Кл. час «День матери»

Отметка о проведении

  «Ученик и его отношение к труду»

Беседа «Знаешь ли ты о профессии своих родителей»

 

Отметка о проведении

  «Ученик и его здоровье»

Беседа «Меры безопасности на дороге. Поведение на железной дороге. Осторожно тонкий лед.»

Кл. час «Как успеть ВСЁ  ВСЁ  ВСЁ», «Что такое здоровье?»

Отметка о проведении

 «Ученик и его отношение к природе»

Работа цветоводов

 Конкурс презентаций о природе своего края.

Отметка о проведении

«Ученик и его семья»

Работа с родителями неуспевающих учеников

1. Работа с активом.

2. Индивидуальные беседы

Отметка о проведении

Декабрь

неделя

1

2

3

4

Направление

 «Ученик патриот и гражданин»

Кл. час «Памяти отцов и дедов посвящается»

Беседа «Нюрнбергский процесс.»

Кл.час «С любовью к ХМАО»

Отметка о проведении

 «Ученик и его нравственность»

Видео «Международный день борьбы со спидом»- беседа

Кл. час «Поговорим о культуре речи»

 Видео «Психологическая уравновешенность»- беседа

Кл.час «Спешите делать добро»

Отметка о проведении

  «Ученик и его отношение к труду»

 

Генеральная уборка кабинета

Отметка о проведении

  «Ученик и его здоровье»

Беседы по профилактике простудных заболеваний

Видео «Безопасность жизни и здоровья в зимнее время»- беседа

Видео «Стресс и его влияние на человека»- беседа

Отметка о проведении

 

«Ученик и его отношение к природе»

Выставка фотографий «Зимняя сказка»

Отметка о проведении

«Ученик и его семья»

1. Работа с активом.

2. Индивидуальные беседы

Родительское собрание «Роль самооценки в личностном развитии подростка»

Отметка о проведении

Январь

неделя

1

2

3

4

Направление

 «Ученик патриот и гражданин»

Кл. час «День снятия блокады Ленинграда»

Отметка о проведении

 «Ученик и его нравственность»

Видео -«Взаимоотношения подростка и общества. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола» -беседа

 

Беседа «Компьютерные игры. Компьютерная зависимость. Вред и польза от компьютера.»

Отметка о проведении

  «Ученик и его отношение к труду»

Кл. час «Редкие профессии:»

Отметка о проведении

  «Ученик и его здоровье»

Видео «Эпидемии»- беседа

Видео «Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации»- беседа

Кл. час «Витамины – это жизнь»

Видео «Чрезвычайная ситуация»- беседа

Отметка о проведении

 «Ученик и его отношение к природе»

 Беседа «Птицы зимой»

Отметка о проведении

«Ученик и его семья»

Индивидуальные беседы с родителями обучающихся  на тему: «Как вести себя на уроке».

Индивидуальные беседы с родителями обучающихся по пропускам уроков.

Отметка о проведении

Февраль

неделя

1

2

3

4

Направление

 «Ученик патриот и гражданин»

Кл. час «Боль страны  - Афганистан»

 Кл.час  «День защитника Отечества»

Отметка о проведении

 «Ученик и его нравственность»

Кл. час «Несколько слов об имидже»

Кл. час «День святого Валентина»

Отметка о проведении

  «Ученик и его отношение к труду»

Твоё отношение к своему труду - учебе

Генеральная уборка кабинета

Отметка о проведении

«Ученик и его здоровье»

Видео «Болезни и их причины. Профилактика гриппа и простуды»- беседа

Видео «Эпизоотии и эпифототии»- беседа

Кл. час «Распространение болезней. Пищевые отравления»

Отметка о проведении

 «Ученик и его отношение к природе»

 

Отметка о проведении

«Ученик и его семья»

Индивидуальные беседы

1. Работа с активом.

2. Индивидуальные беседы

Отметка о проведении

Март

неделя

1

2

3

4

Направление

 «Ученик патриот и гражданин»

Кл.час «День Российской науки»

Отметка о проведении

 «Ученик и его нравственность»

Кл. час «Международный женский день»

Кл. час «В мире новых профессий»

Отметка о проведении

  «Ученик и его отношение к труду»

Генеральная уборка кабинета

Беседа на тему «Тяжело в учении –легко в бою»

Отметка о проведении

  «Ученик и его здоровье»

Видео «Детский травматизм»- беседа

Беседа «Меры безопасности на дороге. Поведение на железной дороге. Осторожно тонкий лед.»

Видео «Общие правила оказания первой медицинской помощи»- беседа

Кл.час «Здоровый образ жизни»

Отметка о проведении

 «Ученик и его отношение к природе»

Видео «Лес и его обитатели»- беседа

Отметка о проведении

«Ученик и его семья»

Родительское собрание 3. «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние

подростка»

1. Работа с активом.

2. Индивидуальные беседы

Отметка о проведении

Апрель

неделя

1

2

3

4

Направление

 «Ученик патриот и гражданин»

Кл. час «Все работы хороши - выбирай»

Отметка о проведении

 «Ученик и его нравственность»

Видео «День смеха»- беседа

Кл.час «Опасность курения»

Отметка о проведении

  «Ученик и его отношение к труду»

Бесед «Спорт-это труд»

 

Отметка о проведении

  «Ученик и его здоровье»

Кл.час «Уроки безопасности»

Беседа по профилактике заболеваемости в весенний период

Видео «Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте»- беседа

Отметка о проведении

 

«Ученик и его отношение к природе»

Видео «Различные природные явления и причины их возникновения»- беседа

Видео «Лесные и торфяные пожары и их характеристика»- беседа

 

Отметка о проведении

«Ученик и его семья»

1. Работа с активом.

2. Индивидуальные беседы

Кл. час «Семья- в моей жизни»

Индивидуальные беседы

Отметка о проведении

Май

неделя

1

2

3

4

Направление

 «Ученик патриот и гражданин»

Кл. час «День Победы»

Отметка о проведении

 «Ученик и его нравственность»

Кл.час «Ты и твоя будущая профессия»

 Экскурсия в пожарную часть

Отметка о проведении

  «Ученик и его отношение к труду»

Генеральная уборка кабинета

 Кл.час «Итоги года»

Отметка о проведении

  «Ученик и его здоровье»

Видео «Акклиматизация человека в различных климатических условиях»- беседа

Видео «Укусы насекомых и защита от них. Профилактика клещевого энцефалита»- беседа

Видео «Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности»- беседа

Отметка о проведении

 «Ученик и его отношение к природе»

Озеленение кабинета

Видео «Огонь - друг и враг человека»- беседа

Отметка о проведении

«Ученик и его семья»

1. Работа с активом.

2. Индивидуальные беседы

Родительское собрание «За здоровый образ жизни»

  Организация летнего отдыха детей

Отметка о проведении

4.Содержание  работы

4.1.Организация  самоуправления  в   классном  коллективе

Фамилия

Поручение

Результат

1. Ахматдинова Луиза  

Президент Ответственный за мероприятия в классе

2. Ащаулова Алина

Ответственный за проведение мероприятий в классе

3. Батуева Татьяна

Ответственный за культурно массовые  мероприятия  в классе

4.Братчикова Анна

Ответственный за озеленение кабинета

5. Герасимова Альбина  

Президент Ответственный за мероприятия в классе

6. Капацина Юлиан

Ответственный за культурные и спортивные мероприятия  в классе

7. Кирсанова Ангелина  

Ответственный за порядок  в классе

8. Кротова Екатерина  

Ответственный за порядок  в столовой

9. Кокин Егор  

Ответственный за успеваемость  в классе

10. Лавришин Илья  

Ответственный за порядок в столовой

11.Лаврентьев Денис

Ответственный за спортивные мероприятия  класса

12. Павлов Михаил  

Ответственный за спортивные мероприятия  класса

13. Пастухов Данил  

Ответственный за проведение коллективных мероприятий в классе

14. Перевозчиков Денис  

Ответственный за культурные мероприятия  в классе

15. Поздеев Данил  

Ответственный за проведение спортивных мероприятий  класса

16. Пономарева Аделина  

Ответственный за успеваемость в классе

17. Пономарева Яна  

Ответственный за оформление класса

18. Пономарев Александр

Ответственный за культурные и спортивные мероприятия  в классе

19.Переплеткин Александр

Ответственный за культурные и спортивные мероприятия в классе

20. Салимова Алина

Ответственный за культурные и спортивные мероприятия  в классе

21. Сатрединов Данис  

Ответственный за успеваемость в классе

22. Чемякин Евгений  

Ответственный за порядок в классе

23.  Шахтин Тимофей  

Ответственный за проведение коллективных мероприятий в классе

24. Шкадрина Галина

Ответственный за проведение порядок в классе

25. Шкадрин Александр

Ответственный за успеваемость в классе  

4.2.Занятость  учащихся  во внеурочной деятельности 2015-2016 у.г.

ФИ

категория

Название кружка секции, студии

от школы

Название кружка секции, студии

РЦРТДиЮ «Созвездие»

Название кружка секции, студии

в поселке

Название факультатива

примечание

1. Ахматдинова Луиза  

мо

«Чудеса своими руками», танцевальный кружок

 

2. Ащаулова Алина

Гири, ИЗО -студия

Волейбол

 

3. Батуева Татьяна

мо

«Чудеса своими руками», танцевальный кружок  

4. Герасимова Альбина  

«Чудеса своими руками», танцевальный кружок  

5. Капацина Юлиан

 

Баскетбол

 

6. Кирсанова Ангелина  

   

 

Волейбол  

 

7. Кротова Екатерина  

Танцевальный кружок

8. Кокин Егор  

мо

 

Футбол

Математика, история  

9. Лавришин Илья  

мо

Баскетбол

 

10. Павлов Михаил  

мо

  Лыжная секция-«Школа олимпийского резерва»

 

11. Пастухов Данил  

 

   

Футбол  

Математика, история  

12. Перевозчиков Денис  

мо

 

 

 

13. Поздеев Данил  

мн

Лыжная секция-«Школа олимпийского резерва»

 

 

14. Пономарева Аделина  

мо

   

 танцы, кружок «Золотые ручки», баскетбол

Математика, история    

15. Пономарева Яна  

мо

   

Танцевальный  кружок  

 

16. Пономарев Александр

Футбол

 

17. Салимова Алина

мн

   

Лыжная секция-«Школа олимпийского резерва»

Волейбол

 

18. Садретдинов Данис  

Баскетбол,  футбол

Математика, история  

19. Чемякин Евгений  

 Тэквандо

20.  Братчикова Анна

оп

 

Волейбол

 

21. Шахтин Тимофей  

 

 Футбол, пентболл

 

22. Шкадрина Галина

мо

   

Волейбол

Математика    

23. Шкадрин Александр

мо

 

Шахматы -РЦРТДиЮ «Созвездие»

Баскетбол, футбол,

Математика,    

24.Лаврентьев Денис

Футбол

25.Переплеткин Александр

мо

Гири

Футбол

4.3. План работы с классом по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений с классом

 на 2015-2016 у.г.

цель:_Ознакомить  обучающихся с основными документами по профилактике безнадзорности

задачи: Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Мероприятие

Встреча с родителями:

Индивидуальная беседа:

Оказание помощи по неуспеваемости:

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Пономарев Александр Анатольевич

Перевозчиков Денис Андреевич

Чемякин Евгений Денисович

Пономарев Александр

Перевозчиков Денис

 Переплеткин Александр

Лаврентьев Денис

4.4. План совестных мероприятий класса   с организациями поселка, района

цель: Развитие творческого потенциала ребенка

задачи: Воспитание человеческих качеств, строить отношения доверия, уважения, взаимопомощи.

Мероприятие

Сроки проведения

Ожидаемый результат

ББУКСК «Импульс» - «Открытие ёлки»

Декабрь

Участие

4.5. План профориентационных мероприятий    

цель: Ориентация ребенка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого обучающегося с учетом потребностей современного общества.

задачи: Сформировать общие представления о некоторых профессиях

Мероприятие

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Кл. час «Мир профессий».

октябрь

 Познакомить обучающихся с востребованными профессиями и особенностями данных профессий

 Кл. час «Редкие профессии»

ноябрь

Познакомить с названиями и спецификой труда  редких профессий

Кл. час «В мире новых профессий»

март

 Узнать почему профессии относятся к новым и почему они ими являются

Кл. час «Ты и твоя будущая профессия»

май

Узнать соответствие темперамента и профессии

4.6. План работы с родителями    

цель: Способствовать педагогической грамотности родителей, педагогическое просвещение родителей, вовлечение в учебно-воспитательный процесс

задачи: Расширить сферу участия родителей в организации жизнедеятельности класса. Содействовать повышению роли семьи в воспитании учащихся.

Мероприятие

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Выход

Организация досуга

Ноябрь

Музыкальное кафе

Сценарий

Организация праздника

Декабрь

Новогодний карнавал

Сценарий

Организация досуга

Март

Музыкальное кафе

Сценарий

Организация досуга

Май

Музыкальное кафе

Сценарий

4.6.1.

Состав родительского комитета

Батуева Екатерина Владимировна     89505394711  

Лавришина Наталья Владимировна  89505315212

Садретдинов Равиль Мирзентзянович   89222487968

4.6.2. План проведения родительских собраний

Повестка собрания  

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Выход

1.«Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2015-2016 учебный год. «Успешность обучения: от чего она зависит?»

1 четверть

Обозначить проблемы, наметить пути решения, составить план работы.

Протокол

2. «Роль самооценки в личностном развитии подростка» «Трудовое воспитание ребёнка в семье и школе»

2 четверть

Особенности подросткового возраста, привитие трудовых навыков.

Протокол

3. «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние подростка»

3 четверть

Воспитание взаимоуважения в семье.

Протокол

4. «За здоровый образ жизни»

4 четверть

 Проведение летних каникул вместе с детьми

Протокол

4.7.  Индивидуальная  работа  с  учащимися   (по  ситуации)

Дата

Фамилия

Направление

Содержание

Результат

4.8.  Индивидуальная  работа  с  родителями (по  ситуации)

Дата

Фамилия

Направление

Содержание

Результат

5. Присутствие,  участие,  подготовка  уч-ся  в  КТД.

    Фамилия        

1. Ахматдинова Луиза  

2. Ащаулова Алина

3. Батуева Татьяна

4. Герасимова Альбина  

5. Капацина Юлиан

6. Кирсанова Ангелина  

7. Кротова Екатерина  

8. Кокин Егор  

9. Лавришин Илья  

10. Павлов Михаил  

11. Пастухов Данил  

12. Перевозчиков Денис  

13. Поздеев Данил  

14. Пономарева Аделина  

15. Пономарева Яна  

16. Пономарев Александр

17. Салимова Алина

18. Садретдинов Данис  

19. Чемякин Евгений  

20.  Братчикова Анна

21. Шахтин Тимофей  

22. Шкадрина Галина

23. Шкадрин Александр

24.Лаврентьев Денис

25.Переплеткин Александр

6. Лист ЧП

Дата

Ф.И.ученика

ЧП

Действия

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-дневник классного руководителя 7 класса

План-дневник классного руководителя 7 класса. Может служить помощью для начинающих педагогов....

Папка классного руководителя 9 класса на 2013-2014 учебный год

Папка классного руководителя 9 класса на 2013-2014 учебный год...

отчет по воспитательной работе классного руководителя 6 класса ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Главная цель воспитательной системы класса:создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 3 четверть 2014/2015 учебного года

В третьей четверти продолжилась работа с классным коллективом по утвержденному  планом направлениям:Ученик-патриот и гражданинУченик и его нравственностьУченик и его интеллектуальные возможностиУ...

План работы МО классных руководителей школы 548 на 2014-2015 уч.год.

Методическая тема: «Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»Цель МО: Повышение профес...

План работы классного руководителя 7 класса на 2015/2016 учебный год

Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности и толерантности. Следовательно, встает ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса за 2015 – 2016 учебный год

Анализ воспитательной работы очень важен для деятельности классного руководителя. В конце учебного года он позволяет осмыслить результаты своей деятельности. Была ли она полезной и интересной для клас...