" Земля-наш общий дом, в которм мы живем" Классный час по толерантности
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Коннова Наталья Борисовна

Классный час в 7 классе по толерантности. Он направлен на формирование духовно-нравственных традиций на основе толерантного отношения друг к другу; развитие коммуникативных навыков, формирования умения высказать свою точку зрения на происходящие события и учиться находить пути выхода и решения в сложившихся событиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorm_my_zhivem.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Земля- наш общий Дом, в котором мы живем

Классный час по толерантности в 7 классе

Цель : формирование духовно-нравственных традиций на основе толерантного отношения друг к другу; развитие коммуникативных навыков, формирования умения высказать свою точку зрения на происходящие события и учиться находить пути выхода и решения в сложившихся событиях;

     Оборудование: слова:   ВЗАИМОДОВЕРИЕ, ВНИМАНИЕ, СОСТРАДАНИЕ,  ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ЛЮБОВЬ, ВЕРНОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, СОГЛАСИЕ, ЗАБОТА, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ,   ДОВЕРИЕ,  ПОРЯДОЧНОСТЬ;  картины Рембрандта , плакат с надписью " Земля -наш дом, в котором мы живем", видеоролик "Земля -наш общий дом, в котором мы все с вами живем" и "Планета Земля", музыка С.В. Рахманинова (симфония и романс)

Ход классного часа

1. Учитель: Добрый день! Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный  классный час, час-откровения,  искренности, толерантности. Это будет откровенный разговор о жизни, о жизненном выборе, о пути, о судьбе.  Вы когда-нибудь заводили разговор на подобные темы? С кем? Когда?  Скажите, а о  чем вы любите разговаривать?   А чем должен руководствоваться человек,  делая выбор?  А как Вы думаете,  сделать выбор  легко или достаточно трудно?  А кто или что поможет нам не ошибиться, найти правильный путь?

      ( Очень важно рассадить детей  по кругу лицом друг к другу и к педагогу, что, в свою очередь, создаёт доброжелательную атмосферу и психологический микроклимат, настрой  для общения;)

          2.  Скажите, а кто  был в музее? Что вы там видели? Есть такой музей называется Эрмитаж. Кто-нибудь там был из вас? Не хватит и года, чтобы пройти все залы Эрмитажа. Это уникальный музей, в нем находятся картины...  А какие еще музеи мира  вы знаете ? А вы знаете кто такой Рембрандт? Давайте послушаем рассказ о нем и на минуту представим, что мы с вами находимся не в классе, а в картинной галерее  Рембрандта, где его картины находятся.(В классе висят  репродукции картин Рембранта из наглядных пособий по изобразительному искусству") Звучит  музыка  С. В. Рахманинова

3. Ученик  Гетте Сергей рассказывает о художнике под музыку, на доске портрет и его картины.

Учитель:  Итак, голландский художник Рембрандт и его знаменитое произведение   «Возвращение блудного сына». Давайте рассмотрим его.  (Картина висит на доске, учитель обращается к ней)

   Кисти этого художника принадлежат более 650 картин, многие из которых хранятся в музеях России, в том числе и «Возвращение блудного сына». Её вы сможете увидеть в Эрмитаже. А кто-то, может, уже  познакомился с этой картиной мастера? Написанная в последний год жизни художника, она стала своеобразной «лебединой песнью», в которой запечатлена и трагедия жизни самого Рембрандта: из жизни ушёл его единственный сын , которого он так сильно любил.

Сюжет о блудном сыне,  я думаю, что вам известен.  Откуда он взят?  давайте вспомним основное содержание  библейской притчи,, а поможет нам это сделать Катя.

 Алексушина Катя  рассказывает притчу

 3.Беседа с ребятами по картине:  Ребята, посмотрите внимательно и скажите, где происходит действие?    Как вы думаете, почему художник выбрал именно это пространство?       Есть ли  несоответствия с текстом притчи?

     Изменилось пространство (в притче действие происходит вне дома, а в картине – на пороге дома); разное поведение героев (в притче отец бросился навстречу сыну, а на полотне сын стоит на коленях перед отцом); в картине есть свидетели встречи отца и сына, а в притче нет.

     Учитель:  хочу сказать, что вы  очень наблюдательны, от вашего внимания не ускользнула  почти не одна деталь. А, как вы считаете, отец простит сына или нет? Не торопитесь с выводами. Герои на картине молчат, но это молчание очень красноречиво. И если мы умеем видеть и чувствовать, то мы можем предположить их диалог.  Ну, что ж, попробуем это сделать и посмотрим, что у нас получится.

4. "Оживи картину" Ребята делятся на  3 группы. Им необходимо "оживить картину",  продолжить ее, составить диалог между отцом и сыном.  

      Дети составляют  в группах диалог отца и сына в течение 3 -5 минут под музыку   Рахманинова, подбирая необходимый реквизит для этого.

Итак, готовы, ребята. Ну, что ж, представим, что мы с вами в театре, слово 1 группе, затем 2 группе и 3 группе. Ребята смотрят "оживленную картину".

6. Анализ представленных эпизодов: диалог отца с сыном. Ребята, скажите, а что же труднее: просить прощения или прощать?"  Дети высказывают свою точку зрения. А Вам в своей жизни приходилось прощать? А просить прощение? А теперь я попрошу Вас, ребята, приведите примеры из опыта  своей жизни.

   Отношения отцов и детей -это извечная проблема. Вопросы взаимоотношений и взаимопонимания  остаются актуальны всегда и во всем мире, а на современном этапе особенно. Мир наш -многолик, в нем проживает  много разных народов, обладающих своей культурой, традициями, обычаями, религией...

 Беседа с учащимися  по вопросам. Как      же мы должны все жить в этом огромном мире?  Что же нам  с вами нужно для этого делать? Предлагаю вашему вниманию ролик " Планета Земля"

7. Земля -наш общий дом. Это дом, в котором мы с вами все вместе живем. Предлагаю «построить»  дом, из которого бы никогда не хотелось уйти, а если это и случиться, то всегда бы можно с лёгким сердцем вернуться. Как вы думаете, какие ценности сделают дом крепким, добрым,  уютным и счастливым?

Предлагаю выйти по 1 человеку из группы и построить дом из названных вами кирпичиков, строится дом и ребята сравнивают друг с другом, что они построили и выбрали. Вот наш дом

СОСТРАДАНИЕ,  ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ЛЮБОВЬ, ВЕРНОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, СОГЛАСИЕ, ЗАБОТА, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ,   ДОВЕРИЕ,  ПОРЯДОЧНОСТЬ,  ДРУЖЕЛЮБИЕ,  ВЗАИМОДОВЕРИЕ, ТЕРПЕНИЕ.

8. В заключении нашего классного часа посмотрите видеоролик  "Мир на  Земле".

Учитель:  Разговор наш подошел к концу и я надеюсь, что общечеловеческие ценности: ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА, УВАЖЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ВНИМАНИЕ, ЗАБОТА,  ВЗАИМОПОНИМАНИЕ   помогут вам в вашей дальнейшей жизни, ведь они главные, в чем вы сегодня  убедились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН  "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....

Беседа"Земля-наш общий дом"

Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....

Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного дня земли.

Конспект  открытого  внеурочного  занятия   "Земля -наш общий дом"  в рамках  Всемирного дня земли   можно использовать  как  вне...