Классный час «Оглянись, человек, чем Земля пред тобой виновата?»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Мордясова Анна Владимировна

Классный час «Оглянись, человек, чем Земля пред тобой виновата?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_na_ekolog.temu_.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.09.15.

Классный час:                                                                        

  «Оглянись, человек, чем Земля пред тобой виновата?»

 

Цель сегодняшнего классного часа:

-        образовательная : формирование у учащихся целостного восприятия мира;

-        воспитательная : побуждение их к чуткому, бережному отношению к живой природе, привитие любви к родному краю;

-        развивающая : развитие творческих способностей школьников, умении работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.

Оборудование . Магнитная доска, папка для заполнения, альбомные листы, раздаточный материал, плакаты, клей, фломастеры.

Вид – интеллектуально-познавательный классный час.

 

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Учитель. Добрый день, ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

– Наука экология изучает наш дом – планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку.

Начнем мы с письма, которое пришло на ваш адрес.

Письмо от белого медведя

Я, медвежонок, сын белой медведицы. Я живу в Арктике, на Северном полюсе. Мои сородичи – большие и сильные медведи, но нас осталось очень мало. Мы страдаем от голода, потому что в океане не осталось рыбы, которой мы питаемся из-за того, что вы, люди, загрязнили воду. Моя мама тяжело больна от голода. От плохой воды её шерсть стала выпадать клочьями. Говорят, скоро растают льды и нам негде будет жить.

Помогите нам, люди!

 

Какие чувства, мысли возникли у вас, когда вы слушали это письмо?

Примерные ответы детей :

-        животным стало негде жить;

-        им нечего есть;

-        загрязнение земли, воды и воздуха несет угрозу жизни;

-        потепление угрожает всем.

Какое грустное письмо! Сколько проблем у маленького медвежонка! Люли привыкли ощущать себя царями природы. И это породило множество проблем. Я начну, а вы продолжите. Например, озоновые дыры угрожают всем живущим на земле. А что еще?

Дети называют :

-        загрязнение мирового океана, рек, озер;

-        вырубка лесов;

-        загрязнение воздуха;

-        нехватка питьевой воды;

-        исчезновение видов растений и животных с лица Земли.

Вы видите, сколько важных проблем стоит перед человечеством. Их еще называют глобальными, потому, что они касаются всех. Проблемы надо разрешать. Сегодня вместе с вами мы попытаемся наметить пути решения некоторых проблем. «Земля защиты просит у людей» – эта строка из стихотворения Сергея Островского как нельзя лучше отражает нашу тему.

Предлагаю вам вместе со мной начать заполнение необычного альбома. ( Показываем альбом)

Первая страница названа так же, как наш классный час. На второй странице – календарь экологических дат:

22 марта         – Всемирный день воды;

1 апреля          – Международный день птиц;

22 апреля        – Международный день ЗЕМЛИ;

5 июня   – всемирный день охраны окружающей среды;

4 октября        – Всемирный день животных.

      А знаете ли вы, как и почему родился праздник "Всемирный день животных"? ( история возникновения праздника):

Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября было выбрано не случайно. Это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных.

Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь.

Некоторые страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем вместе здесь и сейчас. Но хочу обратить ваше внимание на цвет страниц: черные, красные, зеленые, белые. Это не случайно. С чем у вас ассоциируется черный цвет?

Дети:

-        знак беды, несчастья, гибели.

Что мы можем поместить на этих страницах?

Дети:

-        исчезнувшие животные.

 

Следующие страницы красные. Почему красные?

Дети:

-        красный – цвет крови, опасности. Он привлекает внимание, заставляет насторожиться.

Правильно, все знают о красном сигнале светофора. Что же мы поместим на эти страницы:

Дети:

-        животных, которым грозит опасность.

Есть у нас страницы зеленые. Почему зеленые?

Дети:

-        зеленый – цвет надежды.

Но много и белых страниц в альбоме. Какой цвет они приобретут – зависит от нас.

Приступим к работе. Я подготовила интересный материал, с его помощью можно оформить страницы. Над каждой страницей поработают 2 человека. Вам нужно расположить материал на странице в логической последовательности. Кто хочет заняться оформлением? Через несколько минут мы посмотрим, что у вас получится. ( Раздаем задания четырем микрогруппам).

Пока ребята работают, мы с вами обсудим содержание остальных страниц. Помните, что мы еще должны ответить белому медведю.

Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы черные и красные страницы больше не появлялись?

Дети:

-        охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;

-        строить очистные сооружения;

-        стать вегетарианцами;

-        отменить моду на меха;

-        не выбрасывать мусор в реки и озера;

-        помогать бездомным животным…

Ребята, с какими призывами мы могли бы обратиться к жителям нашего села?

Дети:

-        не мусорьте;

-        не бросайте домашних животных;

-        подкармливайте птиц зимой.

Учитель: Если бы животные могли с нами говорить на одном языке, как вы думаете, что бы они нам сказали?   Послушайте стихотворение.

 

Чтоб радость завтрашнего дня.

Сумел ты ощутить,

 Должна быть чистою земля

 И небо чистым быть.

 А землю эту, не щадя,

 Терзал за веком век

 И брал всё только для себя

 "Разумный" человек.

 Сейчас же кинулись спасать

 Природную среду.

 Сквозь фабрик и заводов дым

 Нам трудно разглядеть

 Все те страдания, что земле

 Приходится терпеть!

 Надолго ль хватит нам воды,

 Коль растворен в ней яд?

 Надолго ль хватит тех лесов,

 Где топоры стучат?

 Спасти поля, леса, луга

 И чистую гладь рек – всю Землю

 Можешь только ты,

 Разумный человек!

 

Учитель:  Что вы слышите в этом стихотворении? (Упрёк человеку, обращение к его благоразумию).   Для того чтобы защитить Землю, не нужно быть бедным или богатым, высоким или низким, даже не нужно быть очень ученым. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

 

Составление своего экологического альбома.

 

Учитель: Ребята, призывы отличные, хорошо бы было их записать и проиллюстрировать.  Пора вернуться к цветным страницам ( выходят дети и защищают свою работу).

 

  Подведение итога. Рефлексия.

 

– Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека– достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.

 

(Дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты.)

 

– Чем для вас был классный час?

 

 

Литература

1.Абаимова Е.М. День Земли. 1999

2.Система экологического образования и воспитания учащихся, Н. Ф.        Бочкарева, 1996

 

3. http :// festival .1 september . ru

4. www .sykt.komiedu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда».

Семья – это то, что мы делим на всех.    Всем понемножку: и слезы, и смех,    Взлет и падения, радость, печаль,    Дружбу и ссоры,...

Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда». 7-8 класс

Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда». 7-8 класс Цели:Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях.Развивать внимание, мышление, воображение, речь.Формирова...

Классный час "Семья - это то, что с тобой навсегда"

Классный час "Семья - это то, что с тобой навсегда"....

Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»

Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...

классный час "Семья - это то, что с тобою всегда"

Мероприятие разработано на совместное  проведение с родителями, что позволяет еще большему сплочению семьи....

Классный час "Я - человек на планете Земля"

Классный час был проведён с целью расширения знаний ребят о понятиях«индивид», «организм», «индивидуальность», «я», «личность».   «гражданин» и «гражданская позиция», развития у учащихся уме...

Классный час в 7 классе «Землю солнце красит, а человека - труд»

классный час в 7классе Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудо...