Программа антинаркотического воспитания обучающихся
консультация на тему

Батршина Сания Фаритовна

Советы классному руководителю по антинаркотическому воспитанию учащихся. Представлена примерная тематика кассных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antinarkotiki.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программа антинаркотического воспитания обучающихся

     Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального внимания педагогов и педагогической науки, поскольку общество остро нуждается в работе по ограждению детей, подростков, юношества от пагубного влияния наркотиков. При этом профилактика наркотизма среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания и обеспечивать решение не только собственно антинаркогенных, но также и общих задач воспитания.

Учащиеся должны знать:
1. Понятия о веществах пагубно влияющих на организм
2. Социально-нравственные основы здоровья
3. Правила здорового образа жизни
4. Последствия употребления ПАВ.
5. Как действует наркотик
6. О проблемах употребления ПАВ для общества и государства.
7. Кто употребляет ПАВ и почему?
8. Исходы наркомании

Учащиеся должны уметь:
1. Отличать плохие поступки от хороших.
2. Сказать «нет» вредным привычкам.
3. Делать выбор хороших поступков.
4. Вести здоровый образ жизни.
5. Управлять собой в состоянии напряжения, в стрессовых ситуациях;
6. Правильно вести себя в конфликтах.
7. Отстаивать и защищать свою точку зрения и защиты.
8. Осознанно относиться к ПАВ.

Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на молодежных вечеринках, в компаниях друзей, на подворотне — в изолированных от влияния взрослых пространствах. У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо опосредованный -через близких знакомых и друзей. Вместе с расширением и объективизацией информации о наркотиках и риске злоупотребления ими формируется все более и более определенное отношение к наркотику.

          По отношению к наркотикам можно выделить пять групп подростков.

  1. Употребляющие и втягивающие других.

Считают употребление наркотиков признаком уверенности, независимости, силы. Активный интерес к наркотикам приобретает прагматический характер. Исследуются различные формы наркогенных веществ, идет поиск путей повышения эффекта при одновременном снижении риска.

Вовлечение других в среду употребляющих наркотики может быть связано с убеждением полезности или быть продиктовано негативными стремлениями: умышленным нанесением вреда, разрушением имиджа "чистоты", материальной выгодой (распространение наркотиков за возможность скидок при покупке для себя).

  1. Употребляющие, но понимающие опасность.

Не стремятся их распространять, себя считают жертвами. Многие хотели бы избавиться от пагубной привычки, но им не хватает силы воли преодолеть возникшую зависимость или мешают внешние обстоятельства. В этой группе есть и такие, кто идет на сознательное саморазрушение, пытаясь таким образом что-то "доказать миру".

  1. Активные противники.

Это самая малочисленная группа, позиция её представителей такова: "Я никогда не буду употреблять наркотики и буду противостоять распространению этого зла среди моих друзей". Иногда эта позиция основана на знаниях, чаще — на эмоциональном отражении. Во втором случае "грамотный" представитель второй группы может поколебать уверенность активного противника.

  1. Равнодушные противники.

Отказываются от наркотиков при допущении их употреблении другими: "Я наркотики не употребляю, а судьба других меня не касается. Хотят травиться - их дело".

  1. Не определившие свое отношение к наркотикам. Выступают потенциальными
    участниками четырех предыдущих. Реакция группирования со сверстниками играет наиболее существенную роль в адаптивном поведении. Абсолютное большинство несовершеннолетних начинает употребление алкоголя и наркотиков в группе, испытывая её сильное давление. Учитывая важность для подростка общения со сверстниками, можно реально оценить трудности противостояния наркогенному давлению.

Тематика бесед на классных часах

  1. Влияние наркотиков на организм (дыхание, кашель, сердечно-сосудистую систему. пищеварения, психические функции).
  2. Нормальные способы получения удовольствий. Биологическая и социальная сущность удовольствий.
  3. Плата за обман природы. Миф о слабых и безопасных наркотиках.
  4. Особенности личности потенциальных наркоманов. Смена социального окружения.
  5. Смена стратегии поведения и потеря цели жизни. Изменение личности наркоманов.
  6. Отношение людей к наркоманам.
  7. Возможно ли излечение от наркомании. Кто виноват?
  8. Когда возникла проблема наркомании. Наркомания - угроза существования нации.
  9. Экономические и идеологические предпосылки для распространения наркомании.
  10. Косвенная реклама массовой наркотизации населения. Социальные предпосылки для распространения наркомании.                                                                                                                                                                                              12. Нравственные нормы как гарантии здоровья. Необходимость личной ответственности за наркотизацию.
  1. Отношение государства к наркомании. Ответ защитникам права на существование наркомании.

    14. Альтернатива наркотикам. Защищайте сами свое психическое здоровье.

15. Признаки телепродукции, разрушающей здоровье. Отношение молодежи к деструктивной продукции средств массовой информации.

  1. Признаки музыки и танцев, разрушающих психическое здоровье. Можно ли победить наркоманию?

Тема классного часа

Дата

1

«Дороги, которые мы выбираем». Влияние алкоголя, наркомании и табакокурения на организм подростка.

сентябрь

2

Плата за обман природы. Миф о слабых и безопасных наркотиках.

октябрь

3

Возможно ли излечение от наркомании. Кто виноват?

ноябрь

4

Нравственные нормы как гарантии здоровья. Необходимость личной ответственности за наркотизацию.

декабрь

5

Альтернатива наркотикам. Защищайте сами свое психическое здоровье.

январь

6

Признаки музыки и танцев, разрушающих психическое здоровье.

февраль

7

Смена стратегии поведения и потеря цели жизни. Изменение личности наркоманов.

март

8

Отношение государства к наркомании. Ответ защитникам права на существование наркомании.

апрель

9

Отношение людей к наркоманам.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление антинаркотического воспитания учащихся . Проблемы наркомании. Программа профилактики наркотизации

Теоретическое изучение вопроса по проблеме наркомании; исследование процесс приобщения подростка к употреблению наркотических средств, особенности мотивации начала наркопотребления....

Программа патриотического воспитания обучающихся

Программа и мероприятия патриотического воспитания...

Комплексно-целевая программа патриотического воспитания обучающихся «Я гражданин России»

Данная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического...

Программа Антинаркотического воспитания "Здоровым быть -здорово"

Данная программа поможет социальному педагогу и классному руководителю в организации профилактических  классных часов о вреде ПАВ....

ПРОГРАММА патриотического воспитания обучающихся СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»

Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежиСОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный         техникум»Рассмотрено и одобренопедагоги...

Программа правового воспитания обучающихся

Программа правового воспитания расчитана на 2 года. Цель  программы: воспитание у обучающихся уважения  к закону, профилактика правонарушений, социализация обучающихся и прочее. Программа вк...

Программа патриотического воспитания обучающихся "Гражданином быть обязан"

Программа включает в себя следующие основные направления работы:-Гражданско-патриотияеское-духовно-нравственное-военно-патриотическое-историко-краеведческое-культурное наследие родного края- природное...