Мастерская "Разумное и нравственное всегда совпадают"
план-конспект занятия по психологии (9 класс) на тему

Кускова Любовь Сергеевна

Воспитание в подростках человечности, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.86 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Разумное и нравственное всегда совпадают.

  Цель:

 Воспитание в подростках человечности, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

Задачи:

   1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «разумные», «нравственные» поступки, «доброта», «любовь».

  2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

  3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение уважать мнение других.

  Содержание занятия.  

 Педагог:

Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня приветствовать на нашем занятии! Тема нашего занятия, это слова  замечательного русского писателя Л.Н. Толстого «Разумное и нравственное всегда совпадают».

А может, стоит поспорить с Л.Н.Толстым…Всегда ли нравственное совпадает с разумным? – этот вопрос и будет главным в нашем классном часу, к которому мы еще вернемся.

Для этого нам необходимо вспомнить значение данных слов (учащимся предлагается высказать свое мнение).

Педагог дает научное определение данных слов.

Разумное – оценочная характеристика ситуации, чьих-либо действий, поступков как разумных, основанных на требованиях здравого смысла, не противоречащих ему.

Нравственность - это внутренняя установка действовать согласно своей совести и свободной воле.

Продолжить я хочу отрывком из документального фильма «Клеймо», режиссера Ольги Арлаускас, посвященный детям инвалидам.

Просмотр отрывка.

Педагог задает вопросы:

1. Какие чувства вы пережили, просмотрев данный отрывок?

2. Все эти люди, которые связывают свою жизнь с такими детьми, поступают нравственно (согласно своей совести и свободе выбора), но разумен ли Выбор, который они делают, это их выбор, а не детей, которые живут именно такой жизнью, ведь многие из них думают о самоубийстве?

3. С какими словами ассоциируется у вас выбор тех людей, которые связывают свою Жизнь с именно такими детьми? (обучающимся предлагается на листочках записать по 3-5 слов, а затем выбрать одно и обосновать свой выбор) Выслушивается мнения учащихся.

Педагог: Все те качества, которые вы перечислили (учитель еще раз их проговаривает ЛЮБОВЬ, СОСТРАДАНИЕ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ДУШЕВНАЯ ДОБРОТА, ЧУТКОСТЬ и т.д.), все они в любые времена, являются ценностью, принципами,  основой нашей Жизни.

Разумность любых принципов можно объяснить с точки зрения нравственности, через систему ценностей.

Ученикам предлагается заполнить данную таблицу. Ознакомив с инструкцией:

  1. Вы работаете в парах.
  2. Каждый в своей таблице заполняет первую и третью колонку.
  3. После заполнения первой и третьей колонки передает соседу для заполнения второй.

Ваши принципы

Разумность ваших принципов

Нравственен ли ваш принцип

1.

2.

3.

Педагог: А теперь давайте, проанализируем ваши  заполненные таблицы, что в них вы видите особенного, совпадает ли нравственность ваших принципов с их разумностью. Выслушиваются мнения учащихся.

Педагог: Теперь вернемся к теме нашего занятия «Разумное и нравственное всегда совпадают». Подводится итог.

Педагог  задает вопрос: С каким чувством вы покидаете наше занятие?

Обучающие высказывают свое мнение.

Ваши принципы

Разумность ваших принципов

Нравственен ли ваш принцип

1.

2.

3.

Ваши принципы

Разумность ваших принципов

Нравственен ли ваш принцип

1.

2.

3.

Ваши принципы

Разумность ваших принципов

Нравственен ли ваш принцип

1.

2.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему нравственности "Светить всегда"

На классном часе  рассматривается понятие активной жизненной позиции, ребята приходят к мысли  о ее важности в наше время. Приводятся примеры людей с такой позицией. Используется музыкальное...

Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"

Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов...

Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"

Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов...

Внеклассное занятие по профильному труду "Мастера всегда нужны, мастера всегда важны"

Актуализация знаний по профильному труду (с\х труд, швейное дело, столярное дело).Способствовие систематизации знаний по направлениям профильного обучения....

Нравственный выбор. Всегда ли «Да» лучше «Нет»? (По рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)

Тип урока – вводный, урок усвоения учащимися новых знаний;               Проблемно-развивающий с использованием ИКТФорма про...

Проект по духовно-нравственному воспитанию «В жизни всегда есть место подвигу»

В результате реализации проекта детии их родители познакомились с подвигами блокадного Ленинграда, житием святой Нины, просветительницы Грузии и молитвенницы о блокадном Ленинграде, культурой и духовн...