Использование активных игр на классных часах
классный час ( класс) на тему

Нестерук Елена Викторовна

Использование активных игр на классных часах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_klassnyh_chasah.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Использование активных игр на классных часах (часах психологической разгрузки, часах общения)
для разминки, приветствия, отработки коммуникативных умений и навыков

Название

Краткое описание

Цель игры

Число
участников

Примечание

1

2

3

4

5

«Границы», «Скажи «Стоп»

Участники по очереди подходят друг к другу, можно разными способами. Тот, к кому подходят, должен сказать «Стоп», когда, на его взгляд, партнер подойдет слишком близко

Осознание собственных физических и психологических границ

Четное, любое

При недостаточном уровне безопасности и глубины работы подростки больше играют: или вообще не дают партнеру шагнуть, или подпускают слишком близко. Но даже в этом случае это может быть полезно для дальнейшей внутренней работы

Невербальное знакомство (для младших школьников)

Участникам предлагается молча и хаотично знакомиться друг с другом:

– руками с закрытыми глазами;

– глазами;

– спинами и т. д.

Опыт преодоления барьеров в общении, осознание собственных сложностей

Любое

Возможно при достаточной «разогретости» группы. Также можно попробовать упорядочить процесс так, чтобы каждый проконтактировал с каждым

«Дракон»

Все участники встают в цепочку: первый – «голова дракона», последний – «хвост». «Голова» должна поймать «хвост»

Разрядка, сплочение

5–15

Безопасное помещение

«Кузнечик»

Участники садятся в круг на коленки. У всех в руках по однотипному предмету. Все поют песню «В траве сидел кузнечик» и на каждый такт передают свой предмет соседу справа. Во время припева предмет не передается, а в такт мелодии передвигается с места на место перед участником

Разрядка, смех

6–15

Желательно избегать соревновательных компонентов во время игр на занятиях. Но при желании можно его добавить.

В этом случае тот, кто путается, выбывает из группы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

«Белые медведи»

2–3 человека берутся за руки цепочкой. Это «белые медведи». Задача – замкнуть цепочку вокруг остальных участников – «пингвинов». Пойманный «пингвин» становится «медведем»

Разрядка

5–25

Безопасное помещение

«Узнай по описанию»

Один из участников начинает описание животного (например, своей собаки) одним предложением и показывает жестом какую-то черту этого животного. Следующий участник, повторяя высказывание и жест предыдущего, прибавляет свою черту (слова и жест), и т. д.

Разрядка, снижение возбуждения, сплочение

6–20

Подростки могут смущаться изображать что-то при всех. Желателен высокий уровень «разогретости» группы

«Ритм»

Участники по очереди задают ритм хлопками так, чтобы он вписывался в уже звучащий

Сплочение и ощущение общности группы, снятие возбуждения, разрядка

Любое

Затрагивает глубинные слои психики, может вызвать самые неожиданные чувства

«Да – нет»

Ведущий произносит утверждение (например, «Я люблю смотреть футбол»). Все вытягивают руки, и если согласны, поднимают большой палец вверх, если не согласны – вниз. Характер утверждений становится более серьезным (например: «Мне иногда бывает одиноко»). Утверждения может произносить любой участник группы

Помогает увидеть общее и в то же время ощутить уникальность каждого

Любое

Можно использовать для перехода к работе над серьезными темами


Окончание табл.

1

2

3

4

5

«Немой зоопарк»

Каждый участник придумывает животное и обозначает его каким-либо жестом. Затем по произвольной цепочке передают друг другу приветы – показывают свое животное и животное того, кому привет передается

Разрядка, тренировка памяти и внимания, спонтанного мышления

Любое

Затрагивает глубинные слои психики, может вызвать самые неожиданные чувства

«Дождик»

Все сидят в кругу. Ведущий в центре поворачивается вокруг своей оси и делает определенные движения. Когда он смотрит в глаза участнику, тот начинает повторять движение и делает его до тех пор, пока ведущий снова не посмотрит на него. Ведущий обводит глазами всех участников по кругу. Первый круг он потирает ладони, второй – щелкает пальцами, третий – хлопает в ладоши, четвертый – топает ногами. Затем в обратном порядке. Упражнение выполняется молча

Сплочение, ощущение единства, позитивные эмоции

12 и больше

Поскольку упражнение выполняется молча, можно слушать производимый звуковой эффект. Очень похоже на шум дождя

«1, 2, 3, 4, 5»

Участники произносят «1, 2, 3, 4, 5», делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой; сначала на уровне головы, потом на уровне пояса), наклоняются вперед и говорят 5 раз «Хи», затем назад и 5 раз «Ха». Убыстряя темп, делают это 5 раз, затем 4, 3, 2, 1

Разрядка, позитивные эмоции

Любое

Подростки могут чувствовать себя «по-дурацки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

Использование методических приёмов психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в классном часе «Старт в будущее»

Анализ классного часа по применению приёмов психолого-педагогической реабилитации дедей с ОВЗ....

Храмы Апшеронского района. Материал длч проведения классного часа с использованием регионального компонента.

Данныи материал может быть использован для проведения классного часа, мероприятия, общешкольной линейки ит.д....

Конспект классного часа для учащихся 4-5 классов на тему:"Мы этой памяти верны..." с использованием речевых игр

    Классный час играет большую роль в воспитании учащихся, если он задуман необычно и интересно. Выбор форм классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенносте...

«Использование активных игровых форм работы по развитию фонематических процессов у учащихся коррекционной школы VIII вида на воспитательском часу»

Игры, способствующие развитию фонематического  и звукового  восприятия, анализа и синтеза, фонематических представлений, а также развитию моторной координации, ловкости, точности движений, к...

Использование интерактивных методов на классном часу "Детство, опаленное войной"

Цель интерактивных методов состоит в создании комфортных условий,при которых учащийся чувствует, что может быть успешным в интеллектуальном плане, что делает процесс воспитания и обучения более продук...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...