Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".
классный час по теме

Лапшина Людмила Александровна

Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_pdd.doc103 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_pravila_dorozhnogo_dvizheniya2.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

            Подготовила и провела:

                                                                                  учитель начальных классов

                                                         Лапшина Л. А. 

Инсар, 2016

Классный час: «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного

            движения.

 Задачи:

1. Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию; учить детей быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки; познакомить с историей появления транспортных средств, правил дорожного движения.

2. Развивать у учащихся умение искать правильное решение, применять полученные знания на практике.

3. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и сознательно выполнять правила дорожного движения; формировать у учащихся  коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: компьютер учителя, подключённый к нему проектор, экран,

                            презентация, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета,    

                            медальки по количеству детей «Знаток правил дорожного      

                            движения», разрезные картинки с изображением  дорожных                                                          

                           знаков.

                             

Ход классного часа:

I. Введение в тему.         Слайд 1.

Вступительное слово учителя.

-Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы провести очень важное мероприятие.

- Каждой фигуре соответствует определённая буква. Используя шифр, получите слово, которое укажет о чём мы будем говорить на классном часе. Слайд 2.

- Какое слово получилось? (дорога)

- Что такое дорога? (опрос учащихся)

- Дорога – это полоса земли, чаще покрытая асфальтом,  для движения транспортных средств.        Слайд 3.

II. Сообщение темы мероприятия.

- Сегодня мы поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения.

Классный час называется «Правила дорожные знать каждому положено»   Слайд 4.

-  Посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, проверим как вы умеете пользоваться  дорожными знаками, сигналами светофора.

III. Основная часть.

- Ребята, а вы знаете как появились ПДД? (предположения детей). 

 Учитель: В давние времена, когда транспорта и  ПДД не было, люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, люди сели сначала на лошадь, а потом запрягли их в повозки, кареты. Слайд 5.

- Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали потом считать первыми правилами дорожного движения.

- Прошло время. Люди придумали первый автомобиль с паровым двигателем. Затем появился первый автомобиль с бензиновым двигателем, а немного позже - современный автомобиль. Слайд 6.

- Соответственно и правила дорожного движения претерпели свои изменения.

- Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся  в школе. Но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим на улицу.

 - Скажите, когда мы идём по улице, мы кто?  (Пешеходы)

- А когда мы едем в автобусе или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры)

- Как называются люди, которые управляют разными видами транспорта? (Водители)

Пешеходы, пассажиры, водители - участники дорожного движения.

               Слайд 7.

- Для чего нужно знать Правила дорожного движения? (опрос обучающихся)

- Правильно, из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители, пассажиры.

- А кто же следит за порядком на дорогах? (опрос обучающихся)

- Запомните! За порядком на больших дорогах следит  инспектор ДПС 

Слайд 8.

 Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов.

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

- А это патрульный автомобиль Слайд 9.

На нем ездят работники ГИБДД и следят за порядком на дороге.

 - Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом светофор.      Слайд 10.

- Почему светофор называется светофором?

Светофор – греческое слово, по - русски оно означает «несущий свет». 

Слайд 11. 

- Он и верно несёт свет, причем трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

- Это светофор для пешеходов. На его нём изображены человечки.

- А это транспортный светофор.  Слайд 12. 

Учитель: Пешеход, пассажир, водитель — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети. 
– Что же это за правила? Они совсем несложны.

Учитель: Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

                (дети читают стихотворения)

      Асфальтом улицы мостятся,

    Автомобили быстро мчатся,

    Бурлит в движенье мостовая –

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Объяснить надо запросто,

    Будь ты юн или стар:

    Мостовая для транспорта,

     Для тебя – тротуар.                          Слайд 13. 

Учитель: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.        

    Все будьте правилам верны –

    Держитесь правой стороны.

    Должен помнить пешеход:

    Перекрёсток – переход.                   Слайд 14, 15. 

Учитель: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

     Где улицу надо тебе перейти –

     О правиле помни простом:

     С вниманьем налево сперва погляди,

     Направо взгляни потом.                Слайд 16. 

Учитель:  В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зелёный сигнал светофора.

    Есть сигналы светофора,

    Подчиняйся им без спора.

    Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт!

    Жёлтый свет – предупрежденье!

    Жди сигнала для движенья.

    Зелёный свет открыл дорогу!

    Переходить ребята могут.

    Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.            Слайд 17, 18, 19. 

Учитель: Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

    Футбол – хорошая игра

    На стадионе, детвора.

    Хоккей – игра на льду зимой,

    Но не играй на мостовой.                 Слайд 20. 

Учитель:   На улице будьте внимательны, дети,
                 Твёрдо запомните правила эти!

IV. Проведение викторины.

Викторина состоит из 5 конкурсов. Слайд 21.

- Итак, мы начинаем игру.

Учитель: Объявляю первый конкурс – «Разминка»                 Слайд 22.

 На дороге надо быть очень внимательным. Давайте проверим вашу внимательность: на экране картинка – запомните, что на ней нарисовано…                     Слайд 23, 24.

(Дети рассматривают картинку в течение 10 секунд, затем она исчезает, а учитель задаёт вопросы.) 

  • Какой транспорт нарисован на картинке?
  • Сколько автобусов?
  • Какого цвета автомобиль?
  • Сколько пешеходов?
  • Кто правильно переходит дорогу?
  • В чём ошибки других пешеходов?

- Давайте проверим себя. Молодцы, теперь переходим к следующему конкурсу.                                                                                                  

                            2 конкурс «Очень важные вопросы»                     Слайд 25.

 Учитель:    Я задам сейчас вопросы -

                    Отвечать на них не просто.

                    Кто знает правила движенья -

                    Ответит тот без промедленья.

1. Вопрос:

Футбол - азартная игра.

Но не доводит до добра

Обгон и пас на мостовой.

Игрок рискует головой!

А ты где забиваешь гол?

- Где нужно всем играть в футбол?                                                    Слайд 26.

Ответ: дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке.                                                                          Слайд 27.

2. Вопрос:

Ты не в цирке! Здесь дорога,

Повернется руль немного -

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

- Где можно кататься на велосипеде или самокате?            Слайд 28.

Ответ: на самокате можно кататься только во дворе своего дома, где не ездят машины, а на велосипеде - по специальной велосипедной дорожке. Слайд 29.

3. Вопрос:

Это что еще за мода -

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

- Где нужно переходить дорогу?                                                         Слайд 30.

Ответ: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу - наземному или подземному. А если нет пешеходного перехода, то дорогу можно переходить только под прямым углом, предварительно посмотреть на дорогу, чтобы не было поблизости машин.                                          Слайд 31.

4. Вопрос:

Заболтались две мамаши

И забыли все на свете.

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети.

- Как нужно вести себя у проезжей части с детьми?                  Слайд 32.

Ответ: нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и смотреть за сигналами светофора. И держать маленького ребёнка за руку.          Слайд 33.

3 конкурс «Собери знак»       Слайды 34, 35, 36.

 - Это задание, ребята, на время. Вы должны собрать разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей)

Игра на внимание «Светофор»

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке).

                    4 конкурс «Узнай знак»         Слайды 37, 38.

Учитель: Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

 -Вот сейчас и проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Учитель: Много есть различных знаков –                        

      Эти знаки нужно знать,

      Чтобы правил на дороге

      Никогда не нарушать.

- В этом конкурсе вы должны отгадать дорожный знак и объяснить его назначение.

          1. Этот знак такого рода –

   Он на страже пешехода.

   Переходим с другом вместе

             Мы дорогу в этом месте.      (Пешеходный переход)    Слайды 39, 40.

         2. «Ехать надо осторожно» -

   Говорит нам знак дорожный.

   В треугольнике, ребята,

           Человек стоит с лопатой!          (Дорожные работы)     Слайды 41, 42.

          3. Азбуку вёз самосвал,

   Буквы в пути растерял.

   Что же значит, например,

   У дороги буква «Р»?                   (Место стоянки)         Слайды 43, 44.

         4.  Круглый знак, а в нём – окошко,

             Не спешите сгоряча,

             А подумайте немножко,

             Что здесь – свалка кирпича?        (Въезд запрещён)         Слайд 45, 46.

                                         5 конкурс «Загадки»                               Слайд 47.

  1. На колёсах чудо - дом,

      На работу едут в нём,

      И на отдых, на учёбу.

      А зовётся он … автобус.                                                             Слайд 48, 49.

Вопрос:    Как нужно вести себя в автобусе?  (спокойно, не кричать,  

                  уступать место старшим и др.)

2. У него два колеса

    И седло на раме,

    Две педали есть внизу

    Крутят их ногами.   (велосипед)                                               Слайд 50, 51.

Вопрос:   С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

                  (С 14 лет)

  3. Мчусь по улице я лихо,

      Но крепко держит руль водитель.

      Ем не кашу, а бензин.

     И зовусь…      автомобиль.                                                         Слайд 52, 53.

Вопрос:  Где должны ездить автомобили?   (По мостовой)

  1. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

          Отправляется…      трамвай.                                                  Слайд 54, 55.

Вопрос:   Где люди  ожидают трамвай?       (На остановке)

V. Заключительная часть.

- Дорогие ребята! У нас сегодня было очень важное мероприятие. Мы ещё раз убедились в том, что:

                               

                                 Закон дорог он мудр и строг,               Слайд 56.

И ты не забывай его, дружок!

Мало, чтоб его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться-

Беды дорожной не случиться.

- Вам понравилось наше мероприятие? Зачем необходимо выполнять правила дорожного движения?    (опрос обучающихся)

- Молодцы! Все вы много знаете о правилах дорожного движения. Я надеюсь, что и в дальнейшем каждый из вас  никогда не будет их нарушать, потому что «правила дорожные знать каждому положено»; правильное поведение на улицах и дорогах - показатель культуры человека.

 (Дети получают медальку «Знаток правил дорожного движения»)


Таблица для подведения итогов

Название конкурса

Команда

«Светофорчик»

Команда

«Дорожные знаки»

Конкурс №1

«Разминка»

 

 

Конкурс №2

 «Очень важные вопросы»

 

 

Конкурс капитанов №3 «Собери знак»

 

 

Конкурс №4

«Узнай знак»

Конкурс №4

«Загадки»

ИТОГО

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правила дорожные знать каждому положено!"

Слайдовая презентация  к внеклассному мероприятию по ПДД. Содержит информацию о правилах ПДД, тестовые задания, задания по терминологии и др....

Правила дорожные знать каждому положено!

Классный час, посвященный правилу дорожного движения. Где дети с интересом участвовали, отгадывали задгадки......

“Правила дорожные – знать каждому положено.”

Мир, в котором мы живём, полон  неожиданностей и опасностей. Они подстерегают   человека в быту, на службе, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Есл...

Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Правила дорожные  знать каждому положено»!...

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено", 5 класс

  Цель: рассказать о правилах безопасности на дорогах с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.Оформление: дорожные знаки, плакаты ГИБДД.Оборудование: магнитофон, воздушные...

Игра по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!" 8 класс

Интересная игра по правилам дорожного движения для классного руководителя, 8 класс...