конкурсно-игровая программа "Весёлый перекрёсток" для 4-х классов
методическая разработка (5 класс) на тему

Данная игровая программа подходит для проведения внеклассных мероприятий с учащимися 4-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igr.programma_vesyolyy_perekryostok.docx188.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

Игровая программа

для младших школьников

на тему:

http://moudodsengcdt.ru/wp-content/uploads/2015/10/6804.jpg

Разработала и провела:

педагог дополнительного образования

Белавина В.В.

г.Тихорецк

2016г.

Дата проведения: 15.03.2016г.

Время проведения: 13.00ч.

Место проведения: кабинет№2 ЦВР «Гармония» г.Тихорецка.

Участники: воспитанники творческого объединения «Школьная стенгазета».

Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

План игры

1. Викторина «Зеленый огонек».

2. Игра «Три огонька светофора».

3. Игра «Разрешается-запрещается».

4. Игра «Назови знаки».

5. Игра «Собери знаки».

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! За окном весна, мы с вами много времени проводим на улице, и поэтому сегодня как никогда актуальным становится вспомнить о правилах дорожного движения, которые необходимо соблюдать. Сегодня на уроке «Правила дорожные знать каждому положено!» мы поиграем в игру «Весёлый перекрёсток» и поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

(Звучит песня о дорожных знаках).

II. Игровые задания.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды: «Пешеходы» и «Водители».

1. Викторина «Зеленый огонек».

Вопросы:

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Как нужно идти по тротуару?

- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

- Где можно переходить улицу?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где на проезжей части можно переждать поток машин?

- Можно ли играть на мостовой?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

2. Игра «Три огонька светофора».

Ведущий. На проезжей части у нас с вами есть один надёжный друг-светофор. Сейчас я проверю, как вы знаете команды светофора. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет).

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет).

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3. Игра «Разрешается-запрещается».

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

- Дергать девочек за косички ... (запрещается!)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается!)

- Уважать правила движения ... (разрешается!)

4. Игра «Назови знаки».

Каждая команда получает одинаковое количество карточек с дорожными знаками и названий к ним, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

     5. Игра «Собери знаки» (звучит песня «Если долго по дорожке…» из к/ф «Красная шапочка»).

От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

III. Подведение итогов.

Итак, ребята, все вы молодцы. И сейчас мы перейдём к самой познавательной и интересной части нашего урока - создадим своими руками газету по правилам дорожного движения. Напоминаю. Что для этого нужно соблюдать свои правила: яркость, красочность, эстетичность. Рамка, название, заметка о правилах дорожного движения и обязательно – рисунок. Желаю успехов! (В заключение можно провести конкурс газет по правилам дорожного движения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Космическая одиссея" для учащихся 2-4 классов

Конкурсно-игровая программа "Космическая одиссея" рассчитана на учащихся 2-4 классов, может быть проведена в рамках празднования Международного дня полета человека в Космос....

Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся 1 классов ОУ "Лукоморье"

Задача нашего времени - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, произведений русских классиков....

Конкурсно- игровая программа « Наши пернатые друзья» для обучающихся 5-7 классов

Цели : создание условий для формирования и развития экологической культуры подростков.Задачи:Расширение  знаний учащихся о птицах.Развитие творческих способностей и познавательных интересов...

Конкурсно-игровая программа "Смелые!Ловкие!Умелые!" (для учащихся 5 классов)

Конкурсно-игровая программа "Смелые!Ловкие!Умелые!" рекомендована для учащихся 5 классса. Программа посвящена Дню защитников Отечества....

"Любовь с первого слова". Конкурсно-игровая программа для 9-11 классов.

Мероприятие может использоваться в воспитательной работе с обучающимися 9-11-х классов. Проводилось к Дню Святого Валентина....

Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы для 5 классов

Конкурсно-игровая программа для 5 классов...