Районное методическое объединение. Сценарий праздника: "Пасха"
материал (5 класс) на тему

Моисеева Мария Николаевна

Районное методическое объединение: "Светлое Христово Воскресение".

Это мероприятие я проводила в 2009 году, когда аттестовывалась как старшая вожатая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasha.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с.Вачелай

Районное методическое объединение:

Провела: Юрлова М.Н. – ст.вожатая

2008 – 2009г.

Цели:

- познакомить детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения;

- в театральной форме донести до детей суть и смысл празднования Пасхи (ибо праздник трудно поддается объяснению и пониманию);

- возрождение русской традиции празднования Светлого Христово Воскресения – Пасхи.

Класс празднично украшен:

  1. Ветки вербы в вазочке.
  2. Крашенные яйца в лукошке.
  3. Кулич.
  4. Плакат на доске.
  5. Запись колокольного звона, церковного песнопения.

Действующие лица:

  1. Ведущие.
  2. Девочка, мальчик, пасхальный зайчик.
  3. Ученики.

Ход представления:

1.Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет веселой и радостной! Потому что она посвящена русскому народному празднику – Пасхе.

2.Ведущий: Праздник Пасхи богат обрядами и обычаями. В этот день старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове. Умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть. Молодые парни и девушки взбирались на крыши домов, чтобы лучше рассмотреть, как будет «играть» и «веселиться» красно солнышко. На Руси существовало поверье, что на Пасху солнце «играет», и люди старались подкараулить это мгновение. Дети же обращались к солнцу с помощью заклички.

Выходят девочки и читают заклички, посвященные солнцу.

  1. Гори, солнце, ярче,

Лето будет жарче

И зима – теплее,

А весна – милее!

В лесу вырастут грибы,

В огороде – бобы,

В поле – рожь и ячмень,

В саду – зеленый хмель.

2. Солнышко красно,

    Гори – гори ясно!

    В небо пташкой залети,

    Нашу землю освети,

    В небе рыбкой поплыви,

    Нашу землю оживи!

    Всех на свете ребятишек

    Обогрей, оздорови!

1.Ведущий: В этот день в церкви звонили в колокола. Звонили по особенному, торжественно. ( Запись колокольного звона) Этот звон, ребята, зовется Пасхальный благовест. А сейчас послушайте стихотворение С.Есенина, которое было написано им под впечатлением праздничного колокольного звона. Оно так и называется «Пасхальный благовест».

Ученица: Колокол дремавший

                  Разбудил поля.

                  Улыбнулась солнцу

                  Сонная земля.

                  Понеслись удары

                  К синим небесам,

                  Звонко раздается

                  Голос по лесам.

                  Скрылась за рекою

                  Белая луна,

                 Звонко побежала

                Резвая вона.

                Тихая долина

               Отгоняет сон,

               Где – то за дорогой

                Замирает звон.

2.Ведущий: А сейчас послушайте церковное песнопение, которое исполняли в светлый праздник Пасхи. В церкви звучание инструментов не допускается, поэтому музыка написана для хора. Это духовная музыка. Вслушайтесь, как прекрасен самый удивительный, самый совершенный музыкальный инструмент – голос человека.

Церковное песнопение.

1.Ведущий: Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние хороводы. И сейчас мы вам исполним хоровод с вербочками.

Танец «Вербочки».

2.Ведущий: Верба, не давшая еще листьев, цветет и как бы заявляет, что наша природа скоро наградит нас и все живое на земле теплом и новым урожаем. Верба считалась целебным, наделенным особой силой деревом, поэтому существовал обычай – вербными ветками выгоняли скот на первый выпас весной.

1.Ведущий: А маленьких детей шутливо стегали веточками вербы, приговаривая: «Как вербочка растет, так и ты расти». А тех, кто постарше, стегали посильнее, но не больно, говоря: «Верба хлест, бей до слез. Бьем, чтобы были здоровыми». Послушайте в нашем исполнении песню «Вербочки».

Песня: «Вербочки»

2.Ведущий: Очень красивая песня. Не правда ли? «Завтра встану первая для святого дня». Все ждали радостный праздник Пасхи. К нему готовились особенно: вставали рано, чтобы успеть приготовить традиционные пасхальные угощения.

1. Ведущий: Обратите внимание, гости и ребята, как красив и радостен наш пасхальный стол. Традиционными пасхальными блюдами были и остаются пасха, кулич, крашенные яйца. Яйца красили в разные цвета, но чаще – в красный.  Перед Пасхой в магазинах продавались и по сей день продаются специальные краски для раскрашивания яиц. Ими можно было не только окрасить яйцо в какой – нибудь один цвет, но и расписать цветами, орнаментами или нарисовать какую – нибудь картину. На яйцах изображали Иисуса Христа, рисовали церкви. Золотой и серебряной красками писали: «ХВ», что значит «Христос воскрес».

2. Ведущий: А если на яйце была нарисована сосна – это означало долголетие и здоровье. Звезда – нравственная чистота, человеколюбие. Солнце – к урожаю.

1.Ведущий: Мы все христосуемся на Пасху, обмениваемся яичком, целуемся друг с другом и говорим: «Христос воскрес» - «Воистину воскрес». Этот обычай очень давний. Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни.

Ученица: «Христос воскрес».

«Христос воскрес!» - поют колокола.

И весть та – радостна, светла –

Над миром носится волной,

И мир внимает вести той.

«Христос воскрес!» - порет земля,

Моря и горы, и поля…

И им в ответ звучит с небес:

«Воистину воскрес!»

2.Ведущий: Кроме крашенных яиц главным блюдом на пасхальном столе был кулич. Куличи пекли всегда в форме цилиндра, напоминавшего церковную башенку с куполом. Считали, что если кулич удался, то в семье будут здоровы, если же он потрескается, то кто – нибудь из родных может заболеть. Сценка «Пасхальный зайчик».

Сценка «Пасхальный зайчик».

В лапках Пасхального зайчика корзинка с пасхальными яйцами.

Появляется Пасхальный зайчик. Ему на встречу выходят мальчик и девочка.

Зайчик: Прыг – скок, прыг – скок

               Белым пятнышком хвосток!

               Зайчик я пасхальный,

               Смешной, а не печальный,

               Я забыл, куда иду,

               Лучше к детям подойду!

Мальчик: Здравствуй, Пасхальный зайчик.

Девочка: Здравствуй.

Зайчик: Здравствуйте, дети. Я стал таким забывчивым. Куда – то сегодня с утра отправился, а куда – сам забыл!

Девочка: Давай вспоминать.

Мальчик: Может быть, ты шел в школу?

Зайчик: Нет! Тогда бы я взял с собой тетрадки.

Девочка: Может быть, ты шел по грибы? Вон у тебя в лапках как раз корзинка.

Зайчик: Нет! Если бы по грибы – то корзинку бы взял пустую.

Мальчик: А что в ней?

Зайчик: Забыл! Мы, Пасхальные зайчишки, такие рассеянные!

Девочка: Надо посмотреть, что в корзмнке, вдруг мы там найдем ответ – куда ты идешь.

Зайчик(заглядывает в корзинку): Ой! Яички!

Мальчик: Яички?

Зайчик: Да. Наверное, я позабыл о том, что мы – Пасхальные зайчики, несем по утрам яйца, словно куры.

Девочка: Никогда я об этом не слышала.

Мальчик: А яички – то не простые! Они раскрашенные, словно праздничные.

Девочка: Так это же пасхальные яйца.

Зайчик: Ну да, мы, скромные пасхальные зайчики, несем такие нарядные пасхальные яички.

Девочка: Глупости! Такие яйца специально варят в крутую и расписывают, чтобы дарить их близким и родственникам.

Мальчик: Зайка, может быть, ты хотел кого – то поздравить с Пасхой?

Девочка: Не зря же ты зовешься Пасхальным зайчиком?

Мальчик: Эй, раздайся – ка народ,

                  Пасха светлая идет!

                  И бумажные цветы

                  Смастери – ка ловко ты!

Девочка: А пасхальное яичко

                Ты раскрась скорее лично:

                То – для мамы, то – для папы,

                То – для Мурки, то – для Тяпы!

Мальчик: Всех своих домашних нужно

                  С Пасхою поздравить дружно.

Зайчик: Ах, какой я забывчивый! Я все вспомнил! Все – все!

Девочка: И что ты вспомнил?

Зайчик: Я иду поздравить свою маму зайчиху и братишек и сестричек зайчат со светлым пасхальным воскресеньем!

Девочка: Счастливого тебе пути!

Зайчик: До свидания.

1.Ведущий: Как всякий большой праздник – Пасха заполнена различными забавами, играми.

Игры.

  1. «Не урони яйцо».

Играющие берут в зубы ложку с яйцом и по команде идут через зал, стараясь не уронить яйцо. Победит та команда, которая быстрее вернется на место.

  1. «Дружеское рукопожатие»

Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг к другу и обменяться рукопожатием.

  1. «Чье яйцо крепче?»

Вызываются 2 человека. Им дается по одному яйцу, и они должны их стукнуть друг об дружку. Чье яйцо окажется крепче?

2.Ведущий: Что – то мы немножко притомились.

               Сядем рядышком на лавке,

                Вместе с вами посидим.

                Загадаем вам загадки.

                Кто смышленей – поглядим!

1.Было так:

В какой – то миг

Народился Пых –пых – пых!

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,

Пока в печку не сел.

Вышел оттуда не Пых,

А чудо:

Румяный, блестящий,

С корочкой хрустящей.             (Хлеб)

2.Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато, когда сыта,

От Федоры теплота.             (Печка)

3.В одном бочонке

Два разных пива

Не смешиваются.               (Яйцо)

4.Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом.               (Хлеб)

1.Ведущий: А сейчас вас ожидает вот что!

                     Будет звонкая гармошка

                     Полтора часа играть,

                     Мы споем для вас частушки,

                     А вам нужно подпевать.

Частушки:

1.Так живи, частушка, всяко!

Под гармошку и струну!

Надо нам, друзья, однако,

Спеть сегодня хоть одну.

2.Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много –

Можем растеряться.

3.Мы частушек много знаем

Под разлив гармошки.

У нас куплетов в голове,

Как в мешке картошки.

4.Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.

5.Между небом и землей

Поросенок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

6.Поглядите – ка, ребята,

Что на крыше деется:

Воробей в рожок играет,

За солому держится.

Вместе: Ох, довольно мы напелись,

                Дайте смену новую.

                Ой, спасибо гармонистке

                 За игру веселую!

2.Ведущий: А сейчас послушайте стихотворения, посвященные Пасхе.

1.«Христос воскрес».

Повсюду благовест гудит.

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля…

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

  1. «К нам летит весна»

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев.

В зеленеющем уборе

Млеют темные леса,

Небо блещет, точно море,

Море – точно небеса.

Сосна в бархате зеленом,

И душистая смола

По чешуйчатым колоннам

Янтарями потекла.

И в саду у нас сегодня

Я заметила, как тайком

Похристосовался ландыш

С белокрылым мотыльком.

1.Ведущий: Мы думаем, что вы уже имеете представление о том, как праздновалась и празднуется Пасха. Но как говориться: «Соловья баснями не кормят». Приглашаем всех присутствующих разговеться пасхальными яйцами и всем тем, что есть на пасхальном столе!

2.Ведущий: Проходите! Проходите!

                      Угощение берите!

                       Чаем запивайте!

Ведущие (вместе): Нас добрым словом вспоминайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Районного методического объединения учителей иностранного языка Хабарского района

Тема: «Повышение качества образования на основе реализации принципов компетентностного подхода».  Цель:эффективное использование метапредметных знаний  как  фактор повышения качест...

План работы районного методического объединения учителей технологии муниципального образования Туапсинский район на 2011-2012 уч.год

Представлен подробный план работы районного методического объединения учителей технологии на 1 год...

Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.

В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...

Анализ работы районного методического объединения Забайкальского района Забайкальского края

МО учителей русского языка и литературы призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый  учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту свое...

Организация воспитательной работы объединения на базе сельской школы Сообщение на районном методическом объединении

В течении всего учебного года в объединении проводится не только обучение вязанию крючком,  но и большое внимание уделяется воспитательной работе. Это работа с родителями, экскурсии, выста...

сценарий праздника "Пасха семейный праздник"

Настоящее связано с прошлым неразрывной нитью. В постоянно меняющемся мире современный человек, чтобы не только выжить, но и полноценно жить в социальном и духовном отношении, должен чувствовать и пон...