Районное методическое объединение. Сценарий праздника: "Пасха"
материал (5 класс) на тему
Районное методическое объединение: "Светлое Христово Воскресение".
Это мероприятие я проводила в 2009 году, когда аттестовывалась как старшая вожатая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasha.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Вачелай
Районное методическое объединение:
Провела: Юрлова М.Н. – ст.вожатая
2008 – 2009г.
Цели:
- познакомить детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения;
- в театральной форме донести до детей суть и смысл празднования Пасхи (ибо праздник трудно поддается объяснению и пониманию);
- возрождение русской традиции празднования Светлого Христово Воскресения – Пасхи.
Класс празднично украшен:
- Ветки вербы в вазочке.
- Крашенные яйца в лукошке.
- Кулич.
- Плакат на доске.
- Запись колокольного звона, церковного песнопения.
Действующие лица:
- Ведущие.
- Девочка, мальчик, пасхальный зайчик.
- Ученики.
Ход представления:
1.Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет веселой и радостной! Потому что она посвящена русскому народному празднику – Пасхе.
2.Ведущий: Праздник Пасхи богат обрядами и обычаями. В этот день старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове. Умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть. Молодые парни и девушки взбирались на крыши домов, чтобы лучше рассмотреть, как будет «играть» и «веселиться» красно солнышко. На Руси существовало поверье, что на Пасху солнце «играет», и люди старались подкараулить это мгновение. Дети же обращались к солнцу с помощью заклички.
Выходят девочки и читают заклички, посвященные солнцу.
- Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче
И зима – теплее,
А весна – милее!
В лесу вырастут грибы,
В огороде – бобы,
В поле – рожь и ячмень,
В саду – зеленый хмель.
2. Солнышко красно,
Гори – гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
1.Ведущий: В этот день в церкви звонили в колокола. Звонили по особенному, торжественно. ( Запись колокольного звона) Этот звон, ребята, зовется Пасхальный благовест. А сейчас послушайте стихотворение С.Есенина, которое было написано им под впечатлением праздничного колокольного звона. Оно так и называется «Пасхальный благовест».
Ученица: Колокол дремавший
Разбудил поля.
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою
Белая луна,
Звонко побежала
Резвая вона.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где – то за дорогой
Замирает звон.
2.Ведущий: А сейчас послушайте церковное песнопение, которое исполняли в светлый праздник Пасхи. В церкви звучание инструментов не допускается, поэтому музыка написана для хора. Это духовная музыка. Вслушайтесь, как прекрасен самый удивительный, самый совершенный музыкальный инструмент – голос человека.
Церковное песнопение.
1.Ведущий: Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние хороводы. И сейчас мы вам исполним хоровод с вербочками.
Танец «Вербочки».
2.Ведущий: Верба, не давшая еще листьев, цветет и как бы заявляет, что наша природа скоро наградит нас и все живое на земле теплом и новым урожаем. Верба считалась целебным, наделенным особой силой деревом, поэтому существовал обычай – вербными ветками выгоняли скот на первый выпас весной.
1.Ведущий: А маленьких детей шутливо стегали веточками вербы, приговаривая: «Как вербочка растет, так и ты расти». А тех, кто постарше, стегали посильнее, но не больно, говоря: «Верба хлест, бей до слез. Бьем, чтобы были здоровыми». Послушайте в нашем исполнении песню «Вербочки».
Песня: «Вербочки»
2.Ведущий: Очень красивая песня. Не правда ли? «Завтра встану первая для святого дня». Все ждали радостный праздник Пасхи. К нему готовились особенно: вставали рано, чтобы успеть приготовить традиционные пасхальные угощения.
1. Ведущий: Обратите внимание, гости и ребята, как красив и радостен наш пасхальный стол. Традиционными пасхальными блюдами были и остаются пасха, кулич, крашенные яйца. Яйца красили в разные цвета, но чаще – в красный. Перед Пасхой в магазинах продавались и по сей день продаются специальные краски для раскрашивания яиц. Ими можно было не только окрасить яйцо в какой – нибудь один цвет, но и расписать цветами, орнаментами или нарисовать какую – нибудь картину. На яйцах изображали Иисуса Христа, рисовали церкви. Золотой и серебряной красками писали: «ХВ», что значит «Христос воскрес».
2. Ведущий: А если на яйце была нарисована сосна – это означало долголетие и здоровье. Звезда – нравственная чистота, человеколюбие. Солнце – к урожаю.
1.Ведущий: Мы все христосуемся на Пасху, обмениваемся яичком, целуемся друг с другом и говорим: «Христос воскрес» - «Воистину воскрес». Этот обычай очень давний. Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни.
Ученица: «Христос воскрес».
«Христос воскрес!» - поют колокола.
И весть та – радостна, светла –
Над миром носится волной,
И мир внимает вести той.
«Христос воскрес!» - порет земля,
Моря и горы, и поля…
И им в ответ звучит с небес:
«Воистину воскрес!»
2.Ведущий: Кроме крашенных яиц главным блюдом на пасхальном столе был кулич. Куличи пекли всегда в форме цилиндра, напоминавшего церковную башенку с куполом. Считали, что если кулич удался, то в семье будут здоровы, если же он потрескается, то кто – нибудь из родных может заболеть. Сценка «Пасхальный зайчик».
Сценка «Пасхальный зайчик».
В лапках Пасхального зайчика корзинка с пасхальными яйцами.
Появляется Пасхальный зайчик. Ему на встречу выходят мальчик и девочка.
Зайчик: Прыг – скок, прыг – скок
Белым пятнышком хвосток!
Зайчик я пасхальный,
Смешной, а не печальный,
Я забыл, куда иду,
Лучше к детям подойду!
Мальчик: Здравствуй, Пасхальный зайчик.
Девочка: Здравствуй.
Зайчик: Здравствуйте, дети. Я стал таким забывчивым. Куда – то сегодня с утра отправился, а куда – сам забыл!
Девочка: Давай вспоминать.
Мальчик: Может быть, ты шел в школу?
Зайчик: Нет! Тогда бы я взял с собой тетрадки.
Девочка: Может быть, ты шел по грибы? Вон у тебя в лапках как раз корзинка.
Зайчик: Нет! Если бы по грибы – то корзинку бы взял пустую.
Мальчик: А что в ней?
Зайчик: Забыл! Мы, Пасхальные зайчишки, такие рассеянные!
Девочка: Надо посмотреть, что в корзмнке, вдруг мы там найдем ответ – куда ты идешь.
Зайчик(заглядывает в корзинку): Ой! Яички!
Мальчик: Яички?
Зайчик: Да. Наверное, я позабыл о том, что мы – Пасхальные зайчики, несем по утрам яйца, словно куры.
Девочка: Никогда я об этом не слышала.
Мальчик: А яички – то не простые! Они раскрашенные, словно праздничные.
Девочка: Так это же пасхальные яйца.
Зайчик: Ну да, мы, скромные пасхальные зайчики, несем такие нарядные пасхальные яички.
Девочка: Глупости! Такие яйца специально варят в крутую и расписывают, чтобы дарить их близким и родственникам.
Мальчик: Зайка, может быть, ты хотел кого – то поздравить с Пасхой?
Девочка: Не зря же ты зовешься Пасхальным зайчиком?
Мальчик: Эй, раздайся – ка народ,
Пасха светлая идет!
И бумажные цветы
Смастери – ка ловко ты!
Девочка: А пасхальное яичко
Ты раскрась скорее лично:
То – для мамы, то – для папы,
То – для Мурки, то – для Тяпы!
Мальчик: Всех своих домашних нужно
С Пасхою поздравить дружно.
Зайчик: Ах, какой я забывчивый! Я все вспомнил! Все – все!
Девочка: И что ты вспомнил?
Зайчик: Я иду поздравить свою маму зайчиху и братишек и сестричек зайчат со светлым пасхальным воскресеньем!
Девочка: Счастливого тебе пути!
Зайчик: До свидания.
1.Ведущий: Как всякий большой праздник – Пасха заполнена различными забавами, играми.
Игры.
- «Не урони яйцо».
Играющие берут в зубы ложку с яйцом и по команде идут через зал, стараясь не уронить яйцо. Победит та команда, которая быстрее вернется на место.
- «Дружеское рукопожатие»
Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг к другу и обменяться рукопожатием.
- «Чье яйцо крепче?»
Вызываются 2 человека. Им дается по одному яйцу, и они должны их стукнуть друг об дружку. Чье яйцо окажется крепче?
2.Ведущий: Что – то мы немножко притомились.
Сядем рядышком на лавке,
Вместе с вами посидим.
Загадаем вам загадки.
Кто смышленей – поглядим!
1.Было так:
В какой – то миг
Народился Пых –пых – пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не Пых,
А чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей. (Хлеб)
2.Наша толстая Федора
Наедается не скоро.
А зато, когда сыта,
От Федоры теплота. (Печка)
3.В одном бочонке
Два разных пива
Не смешиваются. (Яйцо)
4.Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. (Хлеб)
1.Ведущий: А сейчас вас ожидает вот что!
Будет звонкая гармошка
Полтора часа играть,
Мы споем для вас частушки,
А вам нужно подпевать.
Частушки:
1.Так живи, частушка, всяко!
Под гармошку и струну!
Надо нам, друзья, однако,
Спеть сегодня хоть одну.
2.Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много –
Можем растеряться.
3.Мы частушек много знаем
Под разлив гармошки.
У нас куплетов в голове,
Как в мешке картошки.
4.Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
5.Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
6.Поглядите – ка, ребята,
Что на крыше деется:
Воробей в рожок играет,
За солому держится.
Вместе: Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую.
Ой, спасибо гармонистке
За игру веселую!
2.Ведущий: А сейчас послушайте стихотворения, посвященные Пасхе.
1.«Христос воскрес».
Повсюду благовест гудит.
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И руки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля…
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
- «К нам летит весна»
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
В зеленеющем уборе
Млеют темные леса,
Небо блещет, точно море,
Море – точно небеса.
Сосна в бархате зеленом,
И душистая смола
По чешуйчатым колоннам
Янтарями потекла.
И в саду у нас сегодня
Я заметила, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.
1.Ведущий: Мы думаем, что вы уже имеете представление о том, как праздновалась и празднуется Пасха. Но как говориться: «Соловья баснями не кормят». Приглашаем всех присутствующих разговеться пасхальными яйцами и всем тем, что есть на пасхальном столе!
2.Ведущий: Проходите! Проходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте!
Ведущие (вместе): Нас добрым словом вспоминайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Районного методического объединения учителей иностранного языка Хабарского района
Тема: «Повышение качества образования на основе реализации принципов компетентностного подхода». Цель:эффективное использование метапредметных знаний как фактор повышения качест...
План работы районного методического объединения учителей технологии муниципального образования Туапсинский район на 2011-2012 уч.год
Представлен подробный план работы районного методического объединения учителей технологии на 1 год...
Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.
В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...
Анализ работы районного методического объединения Забайкальского района Забайкальского края
МО учителей русского языка и литературы призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту свое...
Организация воспитательной работы объединения на базе сельской школы Сообщение на районном методическом объединении
В течении всего учебного года в объединении проводится не только обучение вязанию крючком, но и большое внимание уделяется воспитательной работе. Это работа с родителями, экскурсии, выста...
сценарий праздника "Пасха семейный праздник"
Настоящее связано с прошлым неразрывной нитью. В постоянно меняющемся мире современный человек, чтобы не только выжить, но и полноценно жить в социальном и духовном отношении, должен чувствовать и пон...