презентация для классного часа "Найти себя" 9 класс
презентация к уроку (9 класс) на тему

Кара-Монгуш (Куулар) Долаана Николаевна

Мультимедийная презентация профориентационного классного часа в 9 классе "Найти себя" в форме часа общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya.pptx855.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Час общения, посвящённый профессиональному самоопределению «Найти себя»

Слайд 2

Цели классного часа: расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; сформировать у учащихся ответственное отношение к выбору будущей профессии; п обуждать детей к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

Слайд 3

профессия – это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессионально важные качества. Что такое профессия?

Слайд 4

В мире существуют около 50 тысяч профессий. Их можно разделить на 5 типов в соответствии с предметом труда (по Климову Е.А.) Предмет труда – то основное, с чем работает конкретный специалист: люди, техника, явления природы и.т.д.

Слайд 5

I тип: «Человек-природа» Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. - фермер - ветеринар - гидролог Общий предмет труда- -овцевод животные и растения, -механизатор почва и воздушная среда. -тракторист

Слайд 6

II тип: «Человек-техника» Люди этих профессий имеют дело с техническими устройствами -летчики -водители -матросы -токари -слесари - электрики - инженеры

Слайд 7

III тип: «Человек-человек» Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности является воздействие на других. -учитель -врач -журналист -продавец - - библиотекарь

Слайд 8

IV тип: «Человек - знаковая система » Специалисты этого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.д. -бухгалтеры - экономист - ученые люди -работники лабораторий, научных центров

Слайд 9

V тип: «Человек - художественный образ» Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. - артист - писатель - архитектор -музыканты -художники -актеры -дизайнеры и др.

Слайд 10

Деловая игра «Угадай профессию» Угадать о какой профессии идет речь по данному описанию. Нужно объяснить особенности профессии по следующему плану: Предмет труда Цели труда Средства труда Минимальный уровень образования

Слайд 11

Формула выбора профессии Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которую: ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья НАДО – потребности рынка труда.

Слайд 13

Ситуация № 1 Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают».

Слайд 14

Ситуация № 2 Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку .

Слайд 15

Ситуация № 3 Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.

Слайд 16

Найти профессию, которая: Интересна и привлекательна для тебя Соответствует твоим способностям Пользуется спросом на рынке труда Формула успешного выбора профессии могу надо хочу

Слайд 17

Способы выбора профессии: Метод проб и ошибок Изучение себя, своих интересов, знакомство с миром профессий Выбор профессии своих родителей, дедов, прадедов

Слайд 18

Основные факторы влияющие на выбор профессии 1.Знания о профессиях и их востребованность. 2.Склонности. 3.Способности, здоровье. 4.Уровень притязаний и самооценка. 5.Мнение родителей, семьи. 6.Мнение сверстников. 7.Позиция учителей, профессионалов. 8.Личный профессиональный план (ЛПП).

Слайд 19

“ В мире новых профессий” Маркетолог Веб-дизайнер Провизор Кинолог Косметолог Имиджмейкер Бренд-менеджер Девелопер Мерчендайзер Промоутер Дилер Логистик Фандрейзер и др.

Слайд 20

Найди себя!!!

Слайд 21

Спасибо за общение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу (2 класс). Тема: "Сталинград и КУбань"

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)...

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Презентация "Самый классный классный"

Презентация, которая использовалась для конкурса "Классный классный"...

Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)

Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"...

84 года МЧС РФ - презентация для классного часа (7 класс)

4 октября - праздник для всех сотрудников МЧС РФ,Основные задачи МЧС РоссииОсновными задачами МЧС России являются:1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защи...

классный час "Мы сдадим" презентация к классному часу.

Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведении во время и после него.Задачи:- провести занятия с учениками по снятию психологического напряжения у выпускников...