Классный час с презентацией на тему:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
классный час (7 класс) на тему

Савельева Светлана Анатольевна

Подготовлен для учащихся 7 класса, обучающихся по программе 8 вида. Посвящён подведению итогов работы над проектом о подарках.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Рязанская школа-интернат»

Классный  час

 

(защита проекта)

Классный руководитель 7А класса:

Савельева С.А.

2015 - 2016 учебный год

Цели: 

  1. Закрепить знания учащихся о правилах дарения и получения подарков;
  2. Представить результаты работы учащихся по подбору и использованию практических материалов для подготовки и преподнесения подарков по различным поводам в рамках работы над проектом.

Задачи:

  1. Закрепить понятие о подарке, как одном из способов доставить радость;
  2. Работать со скрытым смыслом пословиц и поговорок о подарках;
  3. Развивать внимание, память, мышление и речь учащихся;
  4. Развивать творческие способности учащихся;
  5. Развивать умение анализировать свои поступки, поведение других людей и делать выводы;
  6. Воспитывать доброту, внимательное отношение к близким;
  7. Развивать межполушарное взаимодействие;
  8. Проанализировать результаты анкетирования учащихся по проблеме;

Оборудование:

  1. Ноутбук
  2. Презентация по теме
  3. Проектор
  4. Материалы работы учащихся по подбору и использованию практических материалов для подготовки и преподнесения подарков по различным поводам в рамках работы над проектом (подборки поздравлений к различным праздникам; фильм «День Учителя»; образцы подарков, изготовленных своими руками)
  5. Фильм «Подарочек» из киножурнала «Ералаш»
  6. Анкеты учащихся по проблеме
  7. Таблички для игры «Если мне подарят…»

Ход классного часа

  1. Вводная часть.

Слайд 1

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать,
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.

Сегодня мы продолжим говорить о вежливости, о культуре поведения. Тема нашего классного часа: “ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ”.

2.Основная часть занятия.

Слайд 2

-Как вы понимаете значение слова радость? 

В толковом словаре Ожегова радость - веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.

- Прочитайте пословицу о радости. Как вы можете ее объяснить?

БЕЗ ДОБРОТЫ НЕВОЗМОЖНА ИСТИННАЯ РАДОСТЬ.

Слайд 3

-  Что может доставить радость вам и другим?

  1. -получил хорошую оценку;
  2. - знакомство с интересными людьми;
  3. -сделали подарок;
  4. - исполнилось желание;
  5. -добился цели;
  6. - научился чему-то новому;
  7. -встреча со старым другом, любимым человеком;
  8. - создание своими руками поделки или маленького произведения искусства;
  9. -прочтение интересной книги;
  10. -победа в игре, конкурсе и т.д.

Слайд 4

Сегодня мы поговорим о таком способе доставить радость, как  ПОДАРОК.

Подарок – это предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. Подарок должен всегда радовать получателя и вызывать положительные эмоции и приятные воспоминания.
Само понятие «подарок» появилось давным-давно.  Древние народы были уверены - подарок обладает магической силой: вещь, преподнесенная от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с тайной неприязнью, то навредит. 

Слайд 5

Ещё древний человек сделал величайшее открытие, что подарок доставляет радость и тому, кому дарят, и тому, кто дарит, при этом ОТДАВАТЬ, МОЖЕТ БЫТЬ, ДАЖЕ РАДОСТНЕЕ, ЧЕМ БРАТЬ. Это в подарке главное.

Анализ анкет:

  1. Большинство ответили, что им больше нравится  получать подарки, чем дарить.
  2. Все учащиеся поздравляют с праздниками родителей, друзей, педагогов (говорят приятные слова, помогают).

 Очень хорошо, если вам нравится радовать своих близких, друзей, и, следуя прекрасной традиции, вы дарите друг другу подарки. Поводом для них могут быть дни рождения, 8 Марта, Новый год, новоселье, свадьба.

Мы любимых праздников с нетерпеньем ждем

Нам приносят праздники радость  каждый дом.

С песни начинается праздничный денек,

В сердце зажигается теплый огонек.

Жалко, что кончаются  праздничные дни,

Но не забываются никогда они.

Сохранить в памяти приятные воспоминания помогают подарки.

Иногда своим подарком мы хотим человеку сделать просто приятно, поднять настроение. Часто мы дарим подарки в знак благодарности за какую-то помощь, на  память о встрече.

Слайд 6

«Составление памятки дарителя»

Для того чтобы подарок доставил человеку радость, необходимо придерживаться определённых правил. Из перечисленных правил нужно убрать лишние и мы получим памятку дарителя.

  • Не надо долго думать о подарке, подари то, что тебе не нужно.
  • Подарок надо выбирать заранее.
  • Прежде чем выбрать подарок  какому-либо человеку, подумай, что он любит и чем интересуется.
  • Положи подарок в карман и иди в гости.
  • При выборе подарка надо учитывать возраст и пол (мальчик или девочка, мужчина или женщина) человека, которому собираешься сделать подарок.
  • Подарок надо готовить по секрету – он должен быть неожиданным.
  • Посоветуйся со взрослыми.
  • Попроси взрослых помочь тебе выбрать подарок для друга (или подруги).
  • Расскажи всем, какой подарок ты готовишь для товарища.
  • Вручая подарок, расскажи, скольких трудов и денег тебе это стоило.
  • Подарок должен быть красиво упакован.
  • Не требуй ничего взамен и не напоминай о подарке.
  •   Вручая подарок, не скрывайте своего огорчения по поводу утраты такой замечательной вещи.   

 

Слайд 7

Для многих ребят очень труден вопрос: что подарить? Как вы понимаете пословицу: «Не дорог подарок, а дорого внимание»? Но внимание как раз и выражается в стремлении выбрать подарок, который будет радовать его получателя.

Многие думают, что подарок должен быть дорогим, при  этом, чем лучше мы относимся к человеку, тем более дорогой подарок должен быть. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным, нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят, а также вызывать приятные воспоминания.

Можно подарить:

  • Книга – универсальный подарок.
  • Из косметики можно дарить только что-нибудь нейтральное, например душистую соль, пену для ванны, ароматическое масло или сумочку для косметики. 
  •  Приятно получить в подарок предметы одежды: красивые варежки, шарф.
  • Подарки «по  хозяйству»:  скатерть с салфетками, постельное белье,  прихватки  и пр.
  • Фоторамки, фотоальбомы – универсальны и всегда придутся по душе.
  •  Съедобные подарки всегда придутся по вкусу: торт, хороший чай в наборе с    чашкой, хороший кофе в зернах с туркой, корзина тропических фруктов.
  • самый популярный подарок - цветы, срезанные или в корзине. Они всегда радуют глаз и всегда кстати.

Но все эти подарки нужно покупать. Но вы учитесь в школе, еще не работаете, не у всех есть личные деньги.  А какой подарок вы можете подарить близким, друзьям? Вы можете сделать подарок своими руками.

Анализ анкет:

  1. Большинство учащихся считают, что их родители больше обрадуются подарку, сделанному своими руками. При этом ребята чаще дарят купленные подарки.

Щелчок

Вот такие подарки мы научились делать своими руками к разным праздникам.

Слайд 8

Например, ко Дню Учителя мы сделали и подарили педагогам колокольчики.  Кто может рассказать, как мы делали подарки? (Банникова Т.)

Щелчок

Слайд 9

А к Новому году мы сделали ёлочные игрушки из глины для родителей и гостей - ребят  из школы №23. Кто может рассказать,  как мы делали подарки? (Довбня А.)

Слайд 10

Мы поговорили о том, как надо дарить подарки. Но в жизни нам случается и принимать подарки.

Как надо принимать подарки?

  1. Нужно обязательно поблагодарить за подарок.
  2. Нельзя показывать свое недовольство подарком.
  3. Принесенный пакет с подарком получающий должен тотчас развернуть, проявить интерес к подарку, а не откладывать небрежно в сторону.

Слайд 11

Дарёному коню в зубы не смотрят.
(Пословица)

Зубы лошади осматривают, когда хотят определить её возраст. У старой лошади зубы стёрты, поэтому, когда покупают лошадь, обязательно смотрят её зубы, чтобы не купить старую. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят. Говорят, когда получают в подарок какую-нибудь вещь, которая не нравится и которую сами не выбрали бы.

Игра «Если мне подарят…»
На карточках – подарки и способы их применения. Игроки вытаскивают по две карточки и зачитывают .


1.Платье-выглажу утюгом.
2.Брошь – прикреплю на платье.
3.Кот – возьму на руки и поглажу.
4.Карманный платок – положу в карман.
5.Мыло – захвачу с собой в баню.
6.Машина – сяду и поеду.
7.Орехи – разгрызу и съем.
8.Скрипка – буду на ней играть.
9.Шляпа – надену на голову.
10.Колбаса – поджарю и съем.
11.Зеленый лук – положу в салат.
12.Ваза – поставлю на стол и буду любоваться.
13.Носовой платок – вытру нос.
14.Зонтик – прикроюсь от дождя.
15.Цветы – буду нюхать.
16.Пироженое – полакомлюсь.
17.Горчица – намажу на хлеб.

Физкультминутка.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия  («Ухо - нос», Лезгинка») проведёт … (Банникова Т.)

Слайд 12

Нужно помнить, что любой подарок должен обязательно сопровождаться приятными словами (поздравления, пожелания - их можно написать на открытке) и улыбкой. В ходе работы над проектом мы собрали подборку поздравлений и пожеланий к различным праздникам (продемонстрировать).

Слайд 13

Просмотр и обсуждение фильма «Подарочек» из киножурнала «Ералаш»:

 - Получилось ли у мальчика сделать подарок?

 - Что он сделал неправильно?

Щелчок

  1. Заключительная часть.

Анализ анкет:

  1. Выявлена проблема: учащиеся не всегда знают дни рождения своих родственников (приблизительно, сомневаются), даты праздников. Совет: более внимательно относиться к близким людям, чтобы иметь возможность заранее подготовиться (сделать подарок своими руками). Вспоминают о празднике в последний момент, поэтому чаще поздравляют на словах. (см. выше)

Чтобы подвести итоги нашей работы, я хотела бы задать вам несколько вопросов:

  • Кто сможет сделать подарок своими руками для своих близких и друзей?
  • Кто сможет подобрать для поздравления подходящие слова?
  • Кто может прямо сейчас сделать подарок для всех присутствующих…подарить улыбку?

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Внеклассное мероприятие по этикету...

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Классный час для 5 классаЦель: усвоение учащимися правил вежливости в общении со взрослыми, с товарищами....

Литературная гостиная в библиотеке «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Литературная гостиная в библиотеке «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»....

Сценарий внеклассного меропритятиядля 5 класса "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"

Данное мероприятие направлено на *сплочение классного коллектива;*формирование определенных навыков  культуры   речи; поведения в неформальной обстановке;*формирование доброжелател...

Коррекционно-развивающее занятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Цели:• формировать умение употреблять в речи вежливые слова с учётомситуации общения;• ввести в словарь учащихся новые этикетные формулы обращенияс просьбой, их назначением, особенностями уп...

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.»

ect;В вежливости проявляется отношение к другим людям.§Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.§Вежливый человек всегда здоровается и прощается.§Вежливый человек не...