Классный час
классный час (7 класс) на тему

Кононенко Олеся Валерьевна

«В единстве наша сила»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_edinstve_nasha_sila_1.09.15g.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час.

Тема: «В единстве наша сила».

Дата проведения: 1 сентября 2015 года.

Цель:

-формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;

-способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

 Задачи:

- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;

-формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

-воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Оборудование: иллюстрации, оформление доски, презентация.

Ход мероприятия:

I. Вводная часть: 

1.Орг. момент. 

2.Эмоциональный настрой. (приветствие, поздравление с началом учебного года). 3.Сообщение темы и цели.

Хотя враждебною судьбиной

                                                                     И были мы разлучены,

                                                                                Но все же мы народ единый,

                                                                         Единой матери сыны…

Ф.И.Тютчев, 1867г.

- Наш  урок знаний сегодня носит название: «В единстве наша сила!»  В  беседе  мы с вами  затронем такие важные  темы как:

- «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»;

-«Великая Россия, Великая Победа»;

- «Присоединение Крыма к Российской Федерации»;

-«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».

II. Основная часть:

1.«Современная Россия: безопасность в глобальном мире».

В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете. Сегодняшняя ситуация в мире — это следствие бездумной человеческой деятельности. В наше время  необходимо решить ряд глобальных проблем, например:

Проблема международного терроризма.

Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В 1990-годы на Кавказе. В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия следуя нормам международного права защищает наших братьев. Неоднократно на классных часах мы проводили инструктажи по технике безопасности  по терроризму. Все мы реально осознаём,  насколько серьёзно сегодня стоит данная проблема.

-Вспомните не столь давние примеры террористических актов.

- Как следует вести себя в случае угрозы террористических актов?

-Могли бы вы проявить мужество и самообладание в данной ситуации?

Экологические проблемы. 

Современное человечество разрушает, загрязняет свою среду обитания. Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но в первую очередь от уровня ответственности человека за состояние окружающей среды. В нашей стране работают тысячи людей над расчисткой рек, озер, лесов, полей. Необходимо стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

-В нашей школе систематически проходят экологические недели и различные мероприятия. Каждый из нас знает элементарные правила поведения в природе.

 -Задумайтесь и ответьте на вопрос: «Всегда ли я поступаю согласно простым правилам»? «К чему может привести равнодушие и беспечность»?

Информационное противостояние. 

В современном мире информационное пространство, не смотря на кажущуюся свободу оказывает на каждого человека серьезное давление. У каждого из нас есть свои маленькие тайны, а у государства и учреждений есть свои большие секреты, которые не должны разглашаться. Мир столкнулся с проблемой безопасности информационных систем. Надо формировать навыки безопасного поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности.

От решения этих глобальных проблем зависит социальный прогресс и сохранение цивилизации.

-Каков же выход из глобального тупика, и есть ли он вообще?

-Выход есть. Для начала каждый из нас должен осознать существование данных проблем. Прежде всего, необходимо понять то, что происходит в мире, и передать это понимание другим. В теперешней холодной войне, которая ведется против мира и справедливости, выигрывает тот, кто знает и понимает всю сложившуюся ситуацию. Решение глобальных вопросов, которые  стоят перед человечеством требует участий каждого из нас. И поверьте это  в наших с вами силах. -К примеру, подумайте и предложите что должен и может сделать каждый из вас для решения проблем:

-Загрязнения окружающей среды;

 -Истощения природных ресурсов;

 -Проблемы международного терроризма.

Роль своего личного вклада каждого из нас в решении глобальных проблем современности огромна. Только все вместе мы можем противостояния угрозам современного мира, « В единстве наша сила».  

2.«Великая Россия, Великая Победа».

У сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Несмотря на противодействие наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы. Самой яркой победой прошлого столетия является победа над фашистской Германией. В этом году вся страна и все прогрессивное человечество празднует 70-летие Великой победы. Вспомните, сколько различных классных и школьных мероприятий в прошедшем учебном году было посвящено «Великой Победе». Все мы принимали активное участие в праздничных концертах, линейках, соревнованиях, классных часах, и в этом году мы продолжим работу в том же направлении. Невозможно переоценить значение 70-летнего юбилея для всего мира, каким бы он был, если бы не подвиг нашего великого народа и каждого гражданина нашей страны в те суровые годы. Все от мала до велика готовы были самоотверженно защищать Родину.

Эстафета: «Составление антивоенных лозунгов».

 Великий дух, силу и самоотверженность мы можем прочувствовать в призывных лозунгах того времени. На доске два из них, а на столе перед вами слова, из которых надо выбрать нужные, чтобы составить фразу. Я предлагаю сделать это в качестве эстафеты между двумя командами.

                                          1.«Родина-Мать зовёт!»

2.«Всё для фронта, всё для победы!»

      Звучит песня «Вставай, страна огромная!»

«Идёт война народная, священная война…»  

-Почему автор использовал эпитет народная?

-Когда мы называем войну народной?

          Когда приходит беда, бороться с ней в одиночку невозможно,  необходимо единство, сплочённость народов, что и показал в этой войне советский  народ).

3.«Присоединение Крыма к Российской Федерации».

В  сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России, в Крыму буквально все пронизано общей историей и гордостью. Если немного окунуться в историю, мы можем увидеть как Крым, после присоединения к России в 1783 году стал кардинально меняться, развивалась инфраструктура и производство, сменился национальный состав населения. В начале XX века на полуострове проживали: русские, которые составляли почти половину населения (49,6 %), крымские татары (19,4%), украинцы (13,7%), евреи (5,8%), немцы (4,5%) и другие национальности (7%).

 В годы Великой Отечественной войны в Крыму шли ожесточенные бои, долгая оккупация неузнаваемо изменила облик полуострова и характер его жителей. Весной 1944 года началась операция по освобождению Крыма от захватчиков. В 1944-1946 годах крымские татары были депортированы с полуострова за поддержку фашистской Германии, была образована Крымская область в составе России.

        В 1954 году Крым по инициативе руководителя СССР Никиты Хрущёва был передан Украине. Событие это до сих пор не получило однозначной оценки, его причины вызывают массу споров. В качестве объяснений мотивов советского руководства выдвигается масса версий, в том числе анекдотических. Наиболее вероятно, что истинная причина судьбоносного «подарка» кроется в необходимости срочного восстановления народного хозяйства полуострова после войны и, особенно, после депортации коренных народов.

Причины передачи Крыма советской Украине в 1954 году, наверное, навсегда останутся предметом споров историков, политиков и источников всевозможных баек в народе.

       В ноябре 2013 года в столице Украины начались акции протеста. Президент страны В. Янукович откладывал подписание договора об ассоциации с Евросоюзом. Это и послужило поводом для выхода людей на улицы. Начавшаяся со студенческого митинга акция переросла в мощное движение. Десятки тысяч людей организовали палаточный городок в центре Киева, начали занимать административные здания, жечь шины. Постепенно мирный митинг превратился в жесткое противостояние между демонстрантами и милицией. Появились первые жертвы с обеих сторон. Одновременно в западных областях Украины начались акции против существующей власти, назначались свои руководители городских и областных советов, рушились памятники Советского режима.

Государственный переворот на Украине.  В феврале 2014 года акция в Киеве, которая стала называться «Евромайдан», достигла своего пика. Неизвестными снайперами были убиты десятки протестующих и правоохранителей. Оппозиция и лидеры протестного движения совершили переворот, президент Янукович с семьей бежал из страны. К власти пришли прозападные лидеры, агрессивно настроенные против русских, России, Советского Союза. Незаконные вооруженные формирования начали перемещаться из Киева в регионы. На юго-востоке страны начались ответные массовые акции против нового режима. И тогда жители Крыма изъявили свою волю о вхождении Крыма в состав Российской федерации.

         С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

Ученик:

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Заря засияла над Крымской землею,

Над морем рассеялся сумрак ночной.

Белеет на взгорье, над синей волною,

Краса Черноморья, наш город-герой.

Лазурные бухты,

Жемчужные волны,

Высокий, далекий огонь маяка.

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Идут корабли в черноморском просторе,

Матросская песня над бухтой звенит, -

Ты наше навеки, широкое море,

Свободу твою черноморец хранит.

        Почему в Крыму не произошло ни одного вооруженного столкновения и не было человеческих жертв? Ответ простой: потому что против народа и его воли воевать трудно или практически невозможно. А отношения с братским украинским народом всегда были и будут ключевыми для России, и самым важным всегда было и остается сохранение мира.

4.«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».

            Наша страна и родной край на протяжении тысячелетий всегда был многонациональным. Богата история нашего региона фактами сотрудничества и дружбы. В ходе любого противостояния в регионе не прекращались торговые, дружеские связи между формально враждовавшими народами.

Ученик:

Я гадала, зачем мы живём на Земле?

Не нарядом блистать, не богатством слепить-

Мы живём для того ,  чтоб друг друга любить!

 Много лет, светлым днём и ночами во мгле
Я гадала, зачем мы живём на Земле?

 Не от крови пьянеть, не от денег шалеть!

Мы живём для того, чтоб друг друга жалеть!

Много лет, светлым днём и ночами во мгле

Я гадала, зачем мы живём на Земле?

Не гордыню хвалить, не стращать  – укрощать –
Мы живём для того, чтоб друг друга прощать!
( М. Котомцева )

     Ребята, так зачем же по мнению автора этого стихотворения мы живём на Земле?

(мы живём, чтоб любить, жалеть и прощать друг друга).

 Вы правы, и именно эта заповедь должна лежать в основе отношений между  жителями нашего края, ведь мы живём с самом красивом, самом благодатном, самом богатом ,  самом многонациональном крае. Краснодарский край славен не городами , которые расположены на его территории, а людьми, которые в них живут.

Сегодня в нашем крае проживает более 100 национальностей. Вы сможете назвать некоторые из них?

1.Русские                    6.Адыгейцы                         11.  Азербайджанцы

2.Армяне                     7.Грузины                            12.Цыгане

3.Украинцы                 8.Крымские татары            13.Молдаване

4.Белорусы                  9.Немцы                               14.Мордва

5.Греки                         10.Татары

         Почему люди разных национальностей часто испытывают взаимную неприязнь друг к другу?

Каждая этническая община оригинальна, имеет особенности, отличающие её от другой. Именно это отличие и вызывает чаще всего у других людей неприязнь, создает четкое, порой очень твердо зафиксированное мышление: “Они не такие как мы. Значит, они живут неправильно”. Напряженность межнациональных отношений чревата тяжелыми последствиями: всякого рода конфликтами, стычками и  войнами.

        Иностранное вмешательство неоднократно приводило к кровопролитию на нашей родине, международные конфликты разрушали жизни, судьбы. Общая ненависть к фашистам объединяла народы Кубани в Великой Отечественной войне. На Кубани шли не только кровопролитные фронтовые бои на «Голубой линии» но активно действовали партизанские отряды. Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов.

III. Итог:

В истории есть разные страницы, мы должны знать их все, чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Сотрудничество и дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране. Состав нашего класса (как и состав Кущёвского района) также является многонациональным. Таким образом уже со школьной скамьи мы учимся дружить и сотрудничать с учащимися разных религий и национальностей. Мы узнаём много интересного о праздниках, обычаях, традициях других народов, и это является залогом мирного проживания всех народов на многонациональной Кубани. И каждый из нас должен быть твёрдо уверен: «В   ЕДИНСТВЕ   НАША  СИЛА!»

                                                                                                        Едино государство,

                                                                                                      Когда един народ,
                                                                                                           Когда великой силой
                                                                                                       Он движется вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...