Цели, задачи, функции классного руководителя 5-ых классов
рабочая программа (5 класс) на тему

Онокова Тамара Александровна

Цели, задачи, функции классного руководителя 5-ых классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rassmotren_na_zasedanii_mo_klassnykh_rukovoditeley.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

1. Цели, задачи, функции классного руководителя 5-ых классов

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, обучающихся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения.

     При составлении программы в основу легли документы, задающие целевые ориентиры государственной образовательной политики:

  1.  Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;
  2. НРК ГОС;
  3.  ФГОС НОО второго поколения;
  4. Программа развития универсальных учебных действий для начального общего образования;
  5. Программа оценивания достижения планируемых результатов образования, позволяющая оценивать уровень освоения предметных, метапредметных и личностных компетенций.

     Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

     Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

ФГОС второго поколения ставит следующие основные приоритеты к участникам образовательного процесса:

 учет потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;

 духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

 учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования, воспитания, и путей их достижения;

 разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (в том числе - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

 развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий;

 формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

 укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт второго поколения разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

     Многие из перечисленных выше компонентов отражаются в национально-региональном компоненте ГОС, который также составляет основу данной программы.

НРК ГОС общего образования Краснодарского края характеризует психолого-педагогические особенности возраста обучающихся 5-ых классов следующим образом.

На ступени основного общего образования для подростка характерно самоутверждение среди сверстников и взрослых в совместной учебной и внеучебной деятельности.

     У подростка возникает осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе, активно проявляется потребность в утверждении собственных представлений, мнений, оценок, регулирование отношений к нему разных людей.

     «Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью - особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. «Чувство взрослости» проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Если школа не предлагает обучающимся средств реализации их чувства взрослости, оно все-равно проявится, но самым невыгодным способом – в уверенности подростка в учительской несправедливости.

     Склонность к фантазированию, некритическое планирование своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел. Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, то процесс учения теряет для обучающегося свою актуальность и привлекательность.

     Стремление экспериментировать, используя свои возможности - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Если школа не предоставляет обучающимся культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется, лишь в самой поверхностной и примитивной форме – в экспериментах со своей внешностью.

     10-12 летний возраст - пограничный между детством и отрочеством, это пространство и время педагогических действий для организации постепенного перехода от начальной к основной ступени образования. Важно понимать существенные психолого-педагогические особенности обучающихся 5-х классов, которые происходят в связи с началом этапа полового созревания: замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь обучающемуся требуется больше времени. Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, что приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель-предметник должен знать, что все эти особенности объективны, изменения быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если найти целесообразные щадящие методы и формы взаимодействия.

     В организации процесса обучения следует адаптировать обучающихся при переходе к кабинетной системе обучения, где вместо одного учителя начальной школы, который один строил с каждым ребенком и его семьей разносторонние отношения, появляется много предметников, отношения которых с учеником и его родителями становятся ситуативными и касаются в основном вопросов успешности и поведения на уроках. Вместо одного своего кабинета появляется кабинетная система, распространяется явление «беспризорности» детей в школьном здании.

     Существует немало психологических обстоятельств, объясняющих падение успеваемости и интереса к учебе при переходе со ступени начальной школы в основную. Учитель начальной школы, выпустив своих детей в основную школу, отчетливо видит, как развит каждый ребенок, и какой образовательный потенциал накопил для дальнейшего роста, т.е. оценивает его оптимистично. Принимая новый класс в основной школе, учитель-предметник приходит на урок из старших классов и видит своих новых учеников маленькими несмышлеными, чрезвычайно несамостоятельными и не слишком образованными. Он переносит методы обучения, формы взаимодействия со старшими школьниками на подростков, а они по многим своим психологическим особенностям - еще младшие школьники и поэтому не могут справиться с этими необычными для них способами обучения. Учитывая это, необходимо постепенно вводить новое содержание и новые формы организации учебной работы с обучающимися.

     По мнению многих учителей-предметников, учебная несамостоятельность выпускников начальной школы обнаруживается, прежде всего, в работе с текстами. В начальной школе преобладает устная работа, развертывающаяся как диалог, в основе которого лежит общеклассная работа с учебником. Работа с другими письменными источниками информации в начальной школе еще по-настоящему не развернута и поэтому вызывает трудности.

     Кроме этого, основные тексты, с которыми знакомятся младшие школьники - это художественные тексты или описания, апеллирующие главным образом к воображению и памяти маленьких читателей. В основной школе появляются тексты, содержащие не только конкретную описательную информацию, но и развернутые рассуждения, описания способов анализа и обобщения фактов, разные трактовки и выводы, которые можно сделать на основе тех или иных эмпирических данных. Такое резкое изменение жанра средств обучения и характера учебного общения с неизбежностью приводит многих детей к трудностям понимания учебного содержания, к нарушению взаимодействия в системе «учитель-ученик».

     Школьная жизнь обучающихся 5-х классов осложняется неоправданными требованиями, которые начинают предъявлять подросткам учителя, привыкшие работать в старших классах. Это недопустимо, так как:

- содержание учебных курсов основной школы выстраивается системно, что предполагает хорошо развитое теоретическое мышление подростков. Однако такое мышление находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития, до сих пор ученик работал лишь с отдельными единичными понятиями и понятийными связями. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями пятиклассников.           Новые научные термины и понятия нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентиров обучающихся в ходе их разнообразной практической деятельности. Высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности школьников, особенно в ситуациях свободного выбора индивидуальных учебных траекторий, не всегда учитывает возрастные особенности младших школьников. Поэтому так важно работать с обучающимися в «зоне их ближайшего развития», что означает помощь и поддержку учителя в тех случаях, когда самостоятельно обучающийся не может решить данную учебную задачу. Открытая помощь должна постепенно переходить в косвенную, что позволит дать ученику шанс самостоятельно выполнить задание, обеспечивая развивающий эффект обучения.

     Сообщество взрослых людей ожидает от подростков способности понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости. У младших школьников эта способность еще только начинает формироваться и ее развитие должно происходить постепенно и ненавязчиво при создании учебных ситуаций, дающих возможность подросткам принимать различные точки зрения, высказанные авторами различных учебников.

Цель воспитания:  создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

Задачи воспитательной деятельности:

  1.  развивать мотивацию к учебной деятельности;
  2. осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
  3. организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
  4. содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
  5. развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе;
  6. формировать стремление к здоровому образу жизни;
  7. воспитать патриотические, гражданские, нравственные качества личности;
  8. формировать гуманистическое отношение к людям и природе.

Основные направления воспитательной деятельности:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание «Кубань – моя малая Родина»;
  2. Нравственное воспитание;
  3. Реализация комплексной программы «Здоровье»
  4. Информационная культура;
  5. Развитие интеллектуальной и познавательной активности;
  6. Развитие ученического самоуправления;
  7. Развитие досуговой деятельности и общения;
  8. Развитие системы ученического самоуправления;
  9. Профилактика безнадзорности (Закон 15.39 К-3). Правонарушений (ОБЖ).

Средства решения проблемы адаптации учащихся 5 б класса.

Классное самоуправление.

     Основная цель ученического самоуправления – подготовка обучающихся к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов.      Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому обучающемуся принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым и гуманистическим.

Модель ученического самоуправления включает в себя шесть блоков:

1. позиционный блок;

2. организационный блок;

3. нормативно-правовой блок;

4. содержательный блок;

5. технологический блок;

6. управленческий блок.

Принципиальные позиции ученического самоуправления:

- равноправие – все обучающиеся класса имеют право голоса при принятии решения;

- выборность - полномочия приобретаются в результате выборов;

- открытость и гласность - работа органов самоуправления открыта для всех обучающихся;

- законность - неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов;

- целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна бытьнаправлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся;

- гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

- самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность обучающихся;

- ответственность - регулярно давать отчет о проделанной работе и еѐ результатах перед своими избирателями.

Структура самоуправления в классе:

1. Ученическое самоуправление в классном коллективе.

2. Классное собрание.

3. Совет класса.

4. Рабочие органы самоуправления.

Ученическое самоуправление в классах:

1. Актив «Знания и успеваемость»

2. Актив «Творчество и досуг»

3. Актив «Юный патриот»

4. Актив «Чистота и порядок»

5. Актив «Спорт и здоровье»

6. Актив «Пресс-центр»

7. Актив «Добрые сердца»

Основные функции органов ученического самоуправления:

Классное собрание:

- формирует органы самоуправления класса;

- рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления класса;

- вырабатывает и формирует предложения обучающихся по совершенствованию работы;

- заслушивает отчеты и оценивает результаты деятельности органов самоуправления класса.

Совет класса:

- координирует деятельность всех органов самоуправления обучающихся класса, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

- организует самообслуживание обучающихся, дежурство по классу и школе;

- устанавливает шефство над младшим классом;

- организует выпуск стенгазет и работу «классного уголка»;

- обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

- заслушивает отчеты о работе органов классного самоуправления;

- решает вопросы поощрения и наказания обучающихся класса;

- организует соревнование между экипажами в классе, подводит итоги.

Рабочие органы классного самоуправления:

- планируют и организуют деятельность обучающихся по конкретному направлению;

- организуют и оценивают результаты соревнования между экипажами обучающихся в общественно-полезной и досуговой деятельности.

     Участвуя в работе органов классного самоуправления, обучающиеся приобретают ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются положительные нравственные качества и черты характера. В классе разрабатываются «Правила для обучающихся», последовательно и четко выполнять которые должны все ребята.

     Развитие детского самоуправления предполагает широкое привлечение обучающихся к самообслуживанию, которое поддерживает материально-техническую базу коллектива и решает ряд задач воспитания (привычки и навыки самостоятельного труда, бережное отношение к общественной собственности): обучающиеся сами планируют свою работу на субботниках, следят за сохранностью мебели и инвентаря.

Ученическое самоуправление 5 Б класса

Название отряда: «Поющие сердца»

Председатель Совета класса  

(командир отряда)  

Заместитель председателя

(заместитель командира)  

Актив «Чистота и порядок»

12. 

Актив «Знания и успеваемость»

Актив «Спорт и здоровье»

 

Актив «Творчество и досуг»

Актив «Пресс-центр»

Актив «Юный патриот»

Актив «Добрые сердца»

Тематика классных часов и собраний

п/п

Тема

Дата проведения

Ответственный

Примечания

1.

День знаний. Праздник Первого звонка. Единый Всекубанский классный час «Год культуры – история Кубани в лицах»

01.09

Классный руководитель

2.

Ученическое собрание. Выбор актива.

10.09

Кузьмина Аня.

3.

77 годовщина  образования Краснодарского края. «Люблю тебя, моя Кубань»

17.09

Классный руководитель

4

Профилактическая беседа «Внимание дети!» (показ фильма)

24.09

Классный руководитель

5.

Классный час «Организация досуга»

01.10

Классный руководитель, актив «Творчество и досуг»

6.

Кинолекторий «Здоровый образ жизни»

08.10

Классный руководитель, актив «Спорт и здоровье»

7.

Классный час «Мои интересы, мои увлечения»

15.10

Классный руководитель, актив «Пресс-центр»

8.

Классный час «Я и мои способности»

22.10

Классный руководитель, актив «Творчество и досуг»

9.

Классный час «Тренировка памяти»

29.10

Классный руководитель

10.

Классный час, посвященный Дню народного единства

12.11

Классный руководитель, актив «Юный патриот»

11.

Классный час «Слово о матери»

19.11

Классный руководитель, актив «Добрые сердца»

12.

Классный час «Моя родословная»

26.11

Классный руководитель, актив «Творчество и досуг»

13.

Классный час, посвященный Дню Святой Екатерины»

03.12

Классный руководитель

14.

Классный час «Конвенция о правах ребенка»

09.12

Классный руководитель, актив «Юный патриот»

15.

Классный час «Как празднует Новый год весь мир»

16.12

Классный руководитель, актив «Творчество и досуг»

16.

Ученическое собрание «Итоги 1 четверти»

23.12

Классный руководитель, актив «Знания и успеваемость»

План воспитательной работы на I четверть 2014-2015 учебного года

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1 неделя

1-6 сентября

День знаний. Единый Всекубанский урок, «Год культуры– история Кубани в лицах»

Инструктажи. Беседа по профилактике ПДД «Внимание, дети!»

Диагностика внеурочной занятости учащихся

Классный час: расп-е уроков, звонков, список учителей, выборы актива

Санитарная  пятница. Индивид.беседы с уч-ся

Подготовка заметок для классной газеты на  День здоровья

2 неделя

8-13 сентября

Родительская конференция

Родительское собрание

Классный час, посв. 77 годовщине со дня обр-яКр. края

Сбор макулатуры «Спасем леса

России». Работа с активом класса

Подготовка к акции «Дары природы»

Проверка дневников

Общегородской субботник

3 неделя

15-20 сентября

Проверка дневников.

Работа с активом класса

Соревнования по футболу и пионерболу

Классный час, посв.днюПрикубанского округа

Подготовка художественных работ «Новая жизнь старых вещей»  ко дню Прикуб. округа

Санитарная  пятница

Индивид.беседы с уч-ся

День Прикубанского округа. Индивид.беседы с родителями

4 неделя

22 -27 сентября

Подготовка открыток для бабушек, дедушек ко Дню пожилого человека

Проверка дневников.

Работа с активом класса

Классный час

«Краснодар – город цветов»

посв. Дню города

Беседа о личной гигиене

Санитарная  пятница.

День здоровья

Межд. день пожилых людей.

День города

5 неделя

29сентября-

4 октября

Проверка дневников.

Работа с активом класса

Диспут «Курить – здоровью вредить?»

Классный час, посв. профилактике табакокурения и алкоголизма

Индивид.беседы с родителями

Санитарная  пятница.

Индивид.беседы с уч-ся

Поздравление педагогов с днем учителя

6 неделя

6-11 октября

Проверка дневников.

Работа с активом класса

Подготовка рисунков

«Моя семья на от-дыхе». Соревнования по наст.теннису

Классный час

«Золотое правило нравственности»

Благотворительная акция (помощь детям АВИСа)

Санитарная  пятница.

Индивид.беседы с уч-ся

Индивид.беседы с родителями.

7 неделя

13-18 октября

Проверка дневников.

Работа с активом класса

Подготовка заметки в школьную газету о достижениях класса ко Дню лицея

Классный час «Закон, защищающий детство»

Конкурс авторских стихов, посвященных родному лицею

Санитарная  пятница.

Беседа по профилактике ОРВИ

Индивид.беседы с уч-ся, родителями

8 неделя

20-25 октября

Проверка дневников.

Работа с активом класса

Подготовка стенгазеты «Мы – лицеисты»

Классный час, посвящ. Дню лицея

Заседание актива класса, подготовка ко Дню лицея

День лицея.

Санитарная  пятница

Индивид.беседы с уч-ся, родителями

9 неделя

27окт.-1нояб.

Подготовка стихов «Золотая осень»

Подготовка выступления и стенгазеты к Празднику осени

Классный час,

посвящённый Дню народного единства.

Праздник осени

Проверка дневников.

Работа с активом класса

Санитарная  пятница.

Индивид.беседы с уч-ся

Классный час, посв. итогам  работы

в Iчетверти

План воспитательной работы на II четверть 2014-2015 учебного года

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1 неделя

10-15 ноября

Проверка дневников.

Работа с активом класса

Беседа по профилактике ОРВИ

Классный час. «Безопасность на дорогах»

Инструктажи

Участие в благотворительной акции «Теплым словом, добрым делом»

Санитарная  пятница.

Индивид.беседы с уч-ся

Родительское собрание

2 неделя

17-22 ноября

Проверка дневников

Индивид.беседы с родителями

Индивид.беседы с родителями

Классный час «Материнство подвигу подобно»,

старт акции «Пятёрка для мамы»

Участие в благотворительной акции «Тёплым словом, добрым делом»

Санитарная  пятница.

Индивид.беседы с уч-ся

Беседа по профилактике ДДТТ

3 неделя

24-29ноября

Проверка дневников

Индивид.беседы

Конкурс стихов «Слово о матери»

Классный час «Здоровье – основа жизни» - профилакти-ка наркомании и пропаганда ЗОЖ

Индивид.беседы с родителями.

Санитарная  пятница.

Индивид.беседы с уч-ся

Подготовка к конкурсу рисунков «Моя мама лучше всех»

4 неделя

1-6декабря

Проверка дневников

Индивид.беседы с родителями

Обсуждение и разработка сценария новогоднего огонька

Классный час «С любовью в сердце»,

итоги акции «Пятёрка для мамы»

«Поздравь своюма-му» (изготовление от-крыток и сувениров)

Санитарная  пятница.

Индивид.беседы с уч-ся

Оформление кабинета к Новому году.

5 неделя

8-13 декабря

Круглый стол

«Именем Екатерины нареченный», посв. дню Святой Екатерины

Репетиция Новогоднего огонька

Классный час «Основной закон нашей жизни», посв. Дню Конституции

Проверка дневников

Репетиция Новогоднего огонька

Санитарная  пятница.

Индивид.беседы с уч-ся

Подготовка новогодней стенгазеты

6 неделя

15-20декабря

Беседа о ЗОЖ

Проверка дневниковИндивид.беседы с родителями

Работа с активом класса

Репетиция Новогоднего огонька

Классный час

«История новогоднего праздника»

Подготовка номера худож. самод-ти к общешкольной ёлке

Санитарная  пятница.

Индивид.беседы с уч-ся

Подготовка новогодних открыток

7 неделя

22-27 декабря

Проверка дневников

Индивид.беседы с родителями.

Репетиция Новогоднего огонька Уборка каб. №47

Репетиция Новогоднего огонька

Новогодний огонёк

Санитарная  пятница.

Индивид.беседы с уч-ся и родителями

Классный час, посв. итогам  работы

во IIчетверти

Краткая характеристика ученического коллектива 5 «Б» класса

            В классе 31 человек: мальчиков – 11, девочек – 20. Коллектив почти в одном и том же составе уже 5 год. Класс лицейский с хорошим уровнем развития, учатся с интересом. 8 человек окончили 4 класс на «отлично», остальные - на «хорошо» и «отлично». Высокий рейтинг успеваемости требует повышенного уровня сложности заданий и высокого темпа работы на уроках.

          Все ребята одного возраста 10 – 11 лет. Дети активны и инициативны, любят совместные мероприятия (встреча Нового года, походы в театр, музей, на экскурсии и т.п.)  За период совместного обучения в 1-4 классах  сложился сплоченный дружный коллектив,  который живет и действует под девизом «Один за всех и все за одного». Дети добросовестно относятся к выполнению общественных поручений и работ (выпуск стенгазеты, участие в многочисленных акциях, дежурство, уборка пришкольного участка и пр.).

           Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью в  музыкальной школе, кружках и спортивных секциях лицея, учреждениях доп. образования, активно участвуют в спортивной и общественной жизни школы.

            Большинство учащихся растут и воспитываются в полных семьях (29 чел.). Многие родители  работают, регулярно посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни класса   и на личном примере воспитывают в детях стремление быть достойным человеком  и вести  здоровый образ жизни.

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

1.  Проверка дневников учащихся.

2.  Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.  Работа с родителями (по ситуации).

4.  Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5.  Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся

6.  Встреча с родительским активом

Каждый месяц:

1.  Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

2.  Посещение уроков в своём классе.

3.  Консультации у школьного психолога. 

Один раз в четверть: 

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы

на новую четверть.

4. Экскурсия, поездка. 

Один раз в год: 

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

Коллективные творческие дела класса

п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Примечания

Индивидуальная работа с учащимися

п/п

Фамилия, имя учащегося

Проблема

Формы и содержание индивидуальной работы

Сроки проведения

Работа с родителями в ______ четверти

Родительское собрание №____

Тема:_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тезисы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текущие вопросы:__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовали на собрании:

  1. По уважительной причине___________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Без уважительной причины__________________________________________

__________________________________________________________________________

Другие формы работы:

Дата

Форма и содержание работы

С кем проведена

Структура анализа деятельности классного руководителя

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году (правильно ли была определена цель воспитания, насколько план соответствовал поставленным задачам воспитания).
  2. Анализ развития учащихся.
  3. Анализ развития коллектива класса и ученического самоуправления.
  4. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя (какая работа проводилась с учащимися, ее формы, содержание, названия мероприятий).
  5. Анализ участия школьников в жизнедеятельности школы.
  6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и родительским активом.
  7. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
  8. Выводы:
  • Об удачах, находках, накопленном положительном опыте;
  • Об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся.
  • О нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
  • О перспективных целях и задачах на ближайшее будущее.

Приложение к анализу содержит следующее:

  1. Результаты итоговых, диагностических исследований, анкетирования, опросов.
  2. Сведения о проведении и результатах мероприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива.
  3. Аналитические материалы, справки по отдельным направлениям деятельности.

Структура анализа деятельности классного руководителя

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году (правильно ли была определена цель воспитания, насколько план соответствовал поставленным задачам воспитания).
  2. Анализ развития учащихся.
  3. Анализ развития коллектива класса и ученического самоуправления.
  4. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя (какая работа проводилась с учащимися, ее формы, содержание, названия мероприятий).
  5. Анализ участия школьников в жизнедеятельности школы.
  6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и родительским активом.
  7. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
  8. Выводы:
  • Об удачах, находках, накопленном положительном опыте;
  • Об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся.
  • О нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
  • О перспективных целях и задачах на ближайшее будущее.

Приложение к анализу содержит следующее:

  1. Результаты итоговых, диагностических исследований, анкетирования, опросов.
  2. Сведения о проведении и результатах мероприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива.
  3. Аналитические материалы, справки по отдельным направлениям деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функции классного руководителя

Функции классного руководителя...

Функции классного руководителя по разным направлениям воспитательной системы

В материале описаны цели и функции классного руководителя в воспитательной работе по таким направлениям как: патриотизм, семья, здоровье, взаимодействие, интеллект, досуг, экология, нравственность...

Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе

Формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственн...

Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя

… зорко одно лишь сердце.Самого главного глазами не увидишь. А. де Сент-ЭкзюпериИмею шестнадцатилетний опыт работы классного  руководителя. В настоящее время являюсь классным руководителем 1...

Приказы о выполнении функций классного руководителя

Приказы о выполнении функций классного руководителя...

Презентация на тему: "Воспитательная работа в классе. Функции классного руководителя"

Воспитательная работа в классе. Функции классного руководителя...

Функции классного руководителя

Функции классного руководителя...