Классный час на тему "Моя будущая профессия"
классный час (9 класс) на тему

Малышева Валентина Ильинична

Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_professiya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 9 классе МКОУ «СОШ №1 п. Теплое».

Тема: «Моя будущая профессия».

Классный руководитель: Малышева В.И.

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.

Задачи:

 •Развитие навыков группового общения.

•Сформировать готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний.

•Сформировать психологическую готовность учащихся к трудовой деятельности.

Эпиграфы:   « Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды»  

                                                                                                                (Вольтер)

                                                                     

                       «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

                       «Лучшее лекарство от безделья – постоянный честный труд»  (Сервантес)

1.Вступительное слово классного руководителя.

  Наш классный час мне хочется начать с известных строк В.В.Маяковского:

                      У меня растут года,

                      Будет и семнадцать.

                      Где работать мне тогда?

                      Чем заниматься?

       Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.  В мире насчитывается более 50 тысяч профессий.  Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать  отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.  Море профессий необозримо.  Об этом наш сегодняшний разговор.

       На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь.  Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.

        Что же нужно для того  чтобы сделать свой профессиональный выбор? В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. Предлагаю вам   вопросы с элементами юмора. Самая-самая…..Назовите профессии:

•Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

•Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

•Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

•Самая волосатая (парикмахер...)

•Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

• Самая смешная (клоун, пародист...)

•Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

•Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

      Спасибо.   Мы часто задаем себе вопрос - Что такое профессия?  

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода.

       Профессия определяет положение человека в обществе. Выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и образ жизни.

     Что такое специальность?

     Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности.

Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:    

- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;

- оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»; 

- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо». 

Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным.

Фактор МОГУ состояние здоровья; способности; уровень знаний;

Фактор ХОЧУ твои желания; интересы; склонности;

Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:

  • интересна и привлекательна для вас;
  • соответствует вашим способностям;
  • пользуется спросом на рынке труда.

Труд – это не только способ занять себя работой, но и возможность получения материального вознаграждения. Деньги – это еще не 100% успеха, но без них в нашей жизни обойтись сложно.  Сейчас вы об этом не особо задумываетесь, так как материальным обеспечением занимаются ваши родители.

Типы профессий

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий.

1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек- художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.

 Давайте на минуту отвлечемся и представим себе что вы уже состоявшиеся  работники с

любимой работой предлагаю вам поразмышлять над следующими вопросами

Незавершенные предложения

Классный руководитель. Какие качества больше всего ценят руководители? Каких руководителей больше всего ценят работники? Какую работу можно считать идеальной? Предлагаю обсудить эти вопросы в группах и придумать концовку для предложения.

 1 группа. Вы - руководители крупной фирмы. Сформулируйте требования к идеальному работнику и завершите предложение. Идеальный работник должен...

 2 группа. Вы - работники этой фирмы. Как вы представляете себе идеального директора? Завершите предложение . Идеальный руководитель должен...

3 группа. Вы - выпускники 9 класса. Мечтаете о будущем. Как выглядит для вас идеальная работа? Завершите предложение. Идеальная работа должна...

(В течение 5 минут дети обдумывают ответы.)

Время истекло. Слушаем ваши предположения. Как же выглядят идеальный руководитель, идеальный работник и идеальная работа?

(Представители групп выступают.)

И руководитель, и хозяин, и работники фирмы хотят, чтобы фирма процветала, ведь от этого зависит и их благополучие. И многое зависит от людей которые работают в данной организации или фирме.

       Сейчас стало очень модным словосочетание «эффективная личность». Как вы это понимаете?

Эффективная - значит результативная, успешная, счастливая. Эффективная личность обладает такими характеристиками (читает с доски).

  •  Это нравственная личность.
  • Это саморазвивающаяся личность.
  • Это самостоятельно мыслящая личность.

 Раскройте смысл этих понятий, работая в группах.

                              (В течение 5 минут дети обсуждают смысл понятий.)

Итак, раскрываем смысл понятия «эффективная личность». Три характеристики. Слово представителям групп.

-       Что значит «нравственная личность»?

-     Саморазвивающаяся личность?

-      Самостоятельно мыслящая личность?

(Дети дают ответы с места, дополняют и уточняют.)

          А теперь давайте попробуем определить признаки неэффективной личности. Пусть каждая группа подберет антонимы к своей характеристике. Без подготовки.

(Представители, дополняя друг друга, дают характеристики неэффективной личности.)

Примерные ответы:

Неэффективная личность...

.. .безнравственная, работает ради денег, карьеры, все подчиняет личной выгоде и т. п.

...не хочет работать над собой, ищет покоя, комфорта, хочет расслабиться и т. п.

... подражает другим, живет по шаблону (реклама), некритически следует общепринятому образу жизни (ценности, стиль, темп, имидж, вещи и т. п.).

Классный руководитель. А теперь вопросы ко всем.

-    Кого в нашем классе можно назвать эффективной личностью?

-   Считаете ли вы себя эффективной личностью?

-    Хотите ли вы быть эффективной личностью?

Сейчас для вас простое задание - Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов:    

-      школьная парта (первая группа);

-     школьный учебник (вторая группа);

-      булочка (третья группа);

 (В течение 5 минут дети обсуждают ответы.)

К какому выводу мы можем прийти? Конечно при изготовлении того или иного предмета применяется труд людей разных профессий,  

 

 «Профессии известных людей».   Команды называют профессии известных людей,

1)       А.П.Чехов – писатель, врач.

2)       Ю.А.Гагарин – летчик.                        

3)       А.Миронов – актер.                                                  

4)        Сальвадор Дали – художник.                                                                                                                                

5)        Роза Рымбаева  -певица

6.        Менделеев       - ученый, химик

 

       Закончить наш классный час мне хочется словами, которыми я начинала:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

      Профессий много на Земле, но выбирай  любя. Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь каждая из них важна. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Первую помощь в выборе профессии вам поможет сделать наш психолог: Казадаева Татьяна Федоровна, которая проведет анкетирование по профориентации.

Классный час в 9 классе МКОУ «СОШ №1 п. Теплое».

Тема: «Моя будущая профессия».

Классный руководитель: Малышева В.И.

Цель:

  • дать учащимся представления о профессиях,
  • помочь выявить способности к определённому виду деятельности,
  • формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.

Задачи:

  • Развитие навыков группового общения.
  • Сформировать готовность к самоанализу и самооценке.

Ход проведения классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  1. Определение профессии.

  1. Определение специальности.

  1. Определение факторов: МОГУ; ХОЧУ; НАДО.

  1. Игра «Самая, самая…»

  1. Типы профессий.

  1. Игра «Заверши предложение».

  1. Определение эффективной личности.

  1. Анкетирование по профориентации. ( Казадаева Т.Ф. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"

Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним  могут  быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...

Классный час "Моя мечта о будущей профессии"

Цель: осознание своего профессионального будущего. ...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

КЛАССНЫЙ ЧАС «В ПОИСКАХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»

 Цель: Нравственное воспитание старшеклассников. Помочь детям выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим....