Классный час
классный час (6 класс) на тему

Кононенко Олеся Валерьевна

Единый Всекубанский классный час: «С Победой в сердце!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_pobedoy_v_serdtse._kononenko_posledniy_zvonok.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

-содействовать  сохранению  исторической  преемственности  поколений,  бережному  отношению  к  традициям  своего  народа  и  формированию  российской национальной  гордости  за  героическое  прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани;

-воспитание  чувства  патриотизма,  уважения  к  отечественной  истории  и культуре;

-формирование  у  учащихся  системы  социальных  ориентиров,  позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

-осознание собственных (небольших) достижений  как части вклада в  великое будущее России.

Оборудование: музыкальное сопровождение, выставка книг с произведениями о войне, оформление доски, грамоты класса за 2014-2015 учебный год, материал для изготовления брошюры.

Ход урока

I.Сообщение темы и целей занятия.

    Только что отгремели залпы победных салютов, наш народ праздновал  70-летний юбилей Великой Победы. В течение всего года в школе проходили различные мероприятия, классные часы, экскурсии посвящённые этой знаменательной дате, и все мы принимали в них активное участие. Мы с вами  должны знать  и помнить о подвиге  советского  народа  в  годы  войны,  о  том,  какие  огромные  потери  понесла наша Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях, о беспримерной стойкости партизан и подпольщиков, о самоотверженном  труде женщин,  подростков  и  детей,  которые  в  глубоком тылу, на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись во имя будущего, внося свой вклад в Победу. И сегодня наш классный час также созвучен с темой Победы: «С Победой в сердце!»

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?..

Чем им обязана – знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

II. Основной этап.

1.«Твои  победы  –  победы  Кубани»

(презентация на тему ВОВ на Кубани)

        Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям.

Художественная  литература  о  Великой  Отечественной  войне,  отражая

драматические  и  героические  события,  глубоко  и  эмоционально-чувственно

раскрыла подвиг народа и армии с первых залпов войны до Великой Победы.

Героические  поступки  наших  соотечественников  нашли  отражение  в

таких  произведениях  художественной  литературы  о  войне,  как:  «Горячий

снег»  Ю.  Бондарева,  «Судьба  человека»  М.  Шолохова,  «Атака  сходу»  В.

Быкова,   «Повесть  о  настоящем  человеке»  Б.  Полевого,  «Полководец»  В.

Карпова, «Война» И. Стаднюка.

2. Чтение стихотворения Б. Окуджавы

 (на фоне тихо звучащей музыки) «Священная война»                               

Ах, война,                                                     Ах, война,

что ж ты сделала, подлая:                           что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,                        Вместо свадеб – разлуки и дым,

Наши мальчики головы подняли,              Наши девочки платьица белые

Повзрослели они до поры,                          Раздарили сестренкам своим.

На пороге едва помаячили и ушли,            Сапоги - ну, куда от них денешься?

За солдатом  солдат…                                 Да зеленые крылья погон…

До свидания, мальчики! Мальчики,           Вы наплюйте на сплетников, девочки.

постарайтесь вернуться назад.                    Мы сведем с ними счеты потом.

Нет, не прячьтесь вы,                                   Пусть болтают,

будьте высокими,                                         что верить вам не во что,

Не жалейте ни пуль, ни гранат                   Что идете войной наугад….

И себя не щадите – и все-таки                    До свидания, девочки!

постарайтесь вернуться назад.                   Девочки, постарайтесь вернуться назад!

-О чем повествует прочитанное стихотворение?

-Почему мальчики повзрослели до поры?

-О чем автор просит мальчиков и девочек в своём стихотворении?

3. Прослушивание отрывка из песни «На безымянной высоте»

      Герои  произведений  о  войне,  о  тружениках  тыла  -  это  реальные  люди:

мужчины и женщины, дети  –  ровесники и ровесницы нынешних школьников,

для которых в первый день войны прозвучал последний звонок их детства;  это

обыкновенные  люди,  со  своими  привычками  и  слабостями.Победа  -  это  широкое  понятие.  Это  и  великий  праздник,  и  результат работы  над  собой,  над  теми  преградами,  которые  встают  при  достижении цели,  и  звания  победителя  достоин  тот,  кто  боролся  честно  и  открыто.  У каждого  поколения  свои  герои.  Кубань славится  выдающимися  учеными, космонавтами,  спортсменами.  Победа - это результат  героических  усилий  народа,  и  маленькие  достижения также  ведут  к большим победам.

          У  нашего  края  славное  прошлое  и  не  менее  славное  настоящее  и

будущее,  нам  есть  чем  гордиться,  есть  что  сохранять  и  развивать. И нам

с вами предстоит  пополнять  копилку  достижений  Краснодарского  края  своими

победами и открытиями. Каждый из вас должен точно знать, что даже маленькие победы и достижения очень много значат для развития страны. Обратите внимание на доску наших достижений, как много грамот заработал наш класс за прошедший учебный год. Среди них есть как грамоты за коллективные заслуги класса, так и личные достижения наших учащихся. Нам есть чем гордиться! И все наши победы мы посвятим одной, самой значимой, великой победе весны 1945 года!

4. Выпуск классной брошюры – мини отчёт: «Мои победы, мои достижения!»

        Ребята, я предлагаю каждому из вас написать и оформить свою страничку достижений в 2014-2015 учебном году. А затем мы вместе создадим брошюру, и пусть это станет традицией нашего класса.

III. Итог.

      Наша страна победила в этой войне, потому что источником её силы был народ огромной страны, потому что фронт и тыл были едины. Проливая кровь и жертвуя самым дорогим, своей жизнью, здоровьем, терпя лишения и невзгоды, отказывая во всем себе старшее поколение, сделало все возможное, что бы мы ни знали ужасов войны. Почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран.

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

 - Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

      70-летие  Победы  в  Великой  Отечественной  войне  –  это  не  только

праздник  Памяти,  праздник  народа-победителя,  но  и   начало нынешнего сражения за наше будущее. Только  в единении  народ  свободен  и  может  противостоять  любой  агрессии. Народ-победитель – непобедим и сегодня.

Прослушивание песни "День Победы "

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная  школа-интернат VIII вида

Единый Всекубанский

классный час

«С Победой в сердце!»

Проведено  классным руководителем 6 класса:

Кононенко О.В.

23.05.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...