Классный час
классный час (7 класс) на тему

Кононенко Олеся Валерьевна

Классный час доброты «Территория добра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл territoriya_dobra.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час доброты «Территория добра».

Цель занятия:

-привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся; 
-воспитывать  уважительное,  гуманное, внимательное  отношение к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.


Ход занятия:

      Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

     Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться  беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся  не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?


      Послушайте стихотворение, которое написал мальчик Антон, 12 лет.

 “Ступени”,

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным,
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!
         Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.

-Как можно помочь мальчику преодолеть ступени?

-Какое приспособление имеется у нас в школе, которое могло бы облегчить жизнь таким же людям как Антон?

-Видели ли вы ещё где-либо пандусы или другие приспособления для людей-инвалидов?
       День инвалидов традиционно  принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия. Цели, ради которых этот день был провозглашен, — полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

- А как вы,  понимаете слово  инвалид? ( звучат ответы детей )

В энциклопедическом  словаре  это слово объясняется  так:

Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный.

Инвалидность - стойкое нарушение( снижение или утрата) общей трудоспособности,  в следствие заболевания или травмы. А как понимаете  словосочетание

 «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)

К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  инвалиды  или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм. Да действительно, часто это происходит  из-за  невнимательного отношения к самому себе  и близким. Баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.


Практические упражнения:

1  практическое упражнение.
 - Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

         Команды:  сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

         Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами?

2 практическое упражнение.
Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?
За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?
Проведем небольшой эксперимент. Приглашается 2-3 ученика. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.
С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.
Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

        Сейчас вы ощутили  на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить  людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».   

- Я,  думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия,  по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное  тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

    - Думаю,  многие  из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как  мы можем помочь им,  я хочу услышать от вас. ( ответы детей: –  сделать вход и выход,  из магазинов,  транспорта, предназначенным,  для инвалидных колясок;  - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.)

      -По какой причине, в следствии чего человек может стать инвалидом?

      -Есть ли среди ваших знакомых такие люди? Расскажите о них.

      - Подойдите  кто-то один,  завяжите глаза . А  теперь подойдите к  книжному шкафу и возьмите  книгу с 3- ей полки . Принеси ее ко мне .

    - Что испытывали, при выполнении, этого задания?  Хотелось ли вам снять повязку и  открыть глаза?

     - Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И  проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут. (на доске карточка – инвалид по зрению) 

         А сейчас,  предлагаю вам  прослушать  прекрасные звуки природы записанные на аудиозаписи. На дереве ….    дятел. На болоте ….лягушки . Возле цветка …. шмель.  В траве …..  саранча».

-Мы с вами можем слышать все эти звуки,  а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют  инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху) 

-Что может привести  к потери слуха?  Что нужно делать, чтоб этого избежать?

-Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в  мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметам.

Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто.

Предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему. Поднимите руку, кто почувствовал  доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства  другому.

       - А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.

-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

-Что испытывали? Что хотелось сделать?

Истории о людях-инвалидах. 

Паралимпийская сборная России не только смогла побить рекорд команды Австрии которая завоевала 70 медалей, но и значительно его превысить — в последний день Паралимпиады в Сочи-2014 в копилке Российской сборной оказалось 80 медалей.
Российский  биатлонист  Николай Полухин взял золотую медаль сочинской Паралимпиады на дистанции 15 км Он участвовал в соревновании категории «с нарушением зрения». Полухин пришел финишу с результатом 36 минут 42,9 секунды, ни разу не промахнувшись на огневых рубежах. Выигранная Полухиным награда стала 25-ой золотой медалью, завоеванной россиянами на соревнованиях в Сочи. Заслуженный мастер спорта Николай Полухин 26 марта 2010 года был награжден орденом Дружбы за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения на X Паралимпийских зимних играх 2010 года в городе Ванкувере (Канада). Тогда он завоевал самое большое количество медалей.

         Россияне заняли весь пьедестал в лыжных гонках 15 км. сидя. Российский лыжник Роман Петушков занял первое место в лыжной гонке на 15 километров в категории «сидя» на Паралимпийских играх в Сочи.

Петушков преодолел трассу за 40 минут 51,6 секунды. Второе и третье место также заняли российские спортсмены: Ирек Зарипов  и Александр Давидович .

Для Романа Петушкова это уже второе «золото» Сочи. Первую медаль лыжник взял в биатлонных соревнованиях на дистанции 7,5 км.

  Ордена «За заслуги перед Отечеством 1-й и 2-й степени удостоены 30  спортсменов  паралимпийцев, а ещё 7 награждены орденом «Дружбы».

 4. Итог занятия.

 Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?  Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать  инвалидам. Вы  можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант.  У кого сердечки будут готовы,  прикрепите  их  на доску.
Международный день инвалидов
В их глазах не всегда отражается небо, 
Их слова не всегда, точно стилус, остры,
Но у каждого сила духовная скрыта,
Каждый хочет опоры, надежды, любви.
И они покоряют вершины и дали,
Где обычный теряется вмиг человек,
Их упорство достойно, их нервы – из стали.
Преклоняю колени пред ними навек.
Вы такие же люди, как каждый на свете,
Пусть же будут добры к вам всегда небеса,
Начинание каждое - счастьем согрето,
Оглашают ваш дом пусть друзей голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...