Классный час
классный час (7 класс) на тему

Кононенко Олеся Валерьевна

Классный час: «Урок  Доброты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty_7_kl._kononenko.docx166.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Урок  Доброты».

Цель занятия:

  1. Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
  2. Обогащение и расширение словаря учащихся

3. Развитие высших психических функций -           внимание, восприятие,      логическое мышление.

Оборудование:

- карточки с терминами

-кроссовки со шнурками

-шарф

- сердечко (на каждого ученика)

- музыкальный материал:  Диана Гурцкая « Волшебное стекло», музыка для релаксации.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.    

  2. Сообщение темы и цели занятия.

      Здравствуйте, дорогие друзья!

Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Очень важно научиться беречь этот дар. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

    Сегодня мы познакомиться с понятиями "особый ребенок", "инвалиды" и убедимся в том, что здоровье является большой ценностью в человеческой жизни, познакомитесь с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

3. Основная часть.

     3 декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки инвалидов. Люди-инвалиды или «особые люди»  нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы,  понимаете слово  инвалид?

Обсуждение сказки Валентина Катаева "Цветик-семицветик".

     Для начала я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик - семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

-Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели)

-Сколько лепестков было у волшебного цветка?

-Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид)

-Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: «Инвалид» (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

А вы сами видели когда-нибудь таких людей? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их.

       В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) – «особый ребенок» и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалида.

       К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  инвалиды  или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм. Да действительно, часто это происходит  из-за  невнимательного отношения к самому себе  и близким. К примеру   баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

Практическое занятие: «Как трудно быть инвалидом!»

   А сейчас , чтобы почувствовать как трудно быть инвалидом, я предлагаю:

-одной рукой завязать шнурки на кроссовках,

-с завязанными глазами нарисовать домик на доске,

-принеси предмет закрытыми глазами, 

 -без слов объяснить, что хочешь пить, тебе холодно. ( помощь друг другу выполнить эту, казалось бы простейшую работу, но для инвалидов – самую трудную.)

     Что испытывали, при выполнении, этого задания?    Хотелось ли вам снять повязку и  открыть глаза? Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И  проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

 …Хорошо, когда подал тросточку слепому. 
Он качнулся – поддержал, проводил до дома. 
Помогаешь всей душой в жизни инвалиду – 
Это очень хорошо, это сразу видно. 
За предмет поставим «пять» мы тебе, наверное – 
Если смог добро понять, сможешь зло отвергнуть! 
Инвалиды –не беспомощные, лишние и больные люди. Инвалиды – это обычные люди, которым просто не повезло, им приходится очень трудно, но мы уже знаем, как им помочь. 

Прослушивание песни «Волшебное стекло» в исполнении  Дианы Гурцкой )

  Прежде  чем продолжить разговор  дальше, предлагаю  послушать строки из хорошо знакомой вам песни.

      Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница  - слепая)

      Таких людей называют  «инвалид по зрению»

Внешне,  они мало отличаются от   нас с вами. Но им  живется намного сложнее,  чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметы, различные ориентиры на дороге  и дома.  

     Как вы думаете,  в  зрительный зал, в  кино, в театр  могут прийти  люди, у которых отсутствует зрение? Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а  не смотреть. А как вы думаете,  могут  ли они работать? ( ответы детей)  Есть « Общество слепых»,     где люди не имея  зрения изготавливают вещи общего потребления  ( крышки, выключатели,  розетки  )  и даже могут читать  книги, но специальные для слепых.

 Работа с текстом

        А сейчас,  предлагаю вам,  прочитать отрывок  из произведения  (на доске  текст с пропущенными словами )

« Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве ….    дятел. На болоте ….лягушки . Возле цветка …. шмель.  В траве …..  саранча».

 Прочитай слова  для справок:  жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст.  Прочитайте вслух, что получилось?

О чем текст? (о звуках природы).

       Мы с вами можем слышать все эти звуки,  а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют  «инвалиды по слуху». Что нужно делать, чтобы не стать инвалидом по слуху? Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в  мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.       Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.

Динамическая пауза

- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.

-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисую. 

4.  Заключительная часть

        Ребята сегодня  вы прослушали  информацию, многие из вас  ощутили  на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить  людям инвалидам. Я,  думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия,  по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное  тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.  Думаю,  многие  из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот  по возможности предложат им свою помощь. А вот как  мы можем помочь им,  я хочу услышать от вас. А  для этого мы сейчас разделимся на две группы.

5. Итог занятия

         О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир» Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.

Если вы хотите сеять добро вокруг себя , тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать  инвалидам. Вы  можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту) У кого сердечки будут готовы,  прикрепите их  на доску. Я думаю, то,  что вы все  на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это  может означать, что  время, проведенное на занятие,  не прошло для вас даром.

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение  Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Шкуринской

«Урок  Доброты».

http://xn--24-6kc8b.xn--p1ai/data/2014/12/04/20/1417715211-174113-388.jpg

Проведено классным руководителем 7 класса: Кононенко О.В.

.12.2015г.

http://cs606029.vk.me/v606029555/5fc2/vaFivNBAIF0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...