Классный час
классный час (8 класс) на тему

Кононенко Олеся Валерьевна

Классный час "Моя будущая профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_professiya.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Моя будущая профессия"

Цель мероприятия:

-Формировать у восьмиклассников ответственное отношение к выбору будущей профессии;

-побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору;

- расширить представление детей о различных профессиях;

-воспитывать позитивное отношение к труду;

Форма проведения - час общения.

Оборудование: иллюстрации с профессиями, мешочек с карточками, «ободки» с названием рпофессий.

                                                                                     Профессий много есть на свете,

                                                                                      Но выбрать вы должны лишь ту,

                                                                                     Что всех дороже вам на свете,

                                                                                     Чтоб посвятить себя труду.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и целей занятия

- Поговорим мы с вами сегодня о профессиях. Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Но как бывает тяжело выбрать профессию! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам можно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

III.  Основной этап

      Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

Легенда

        Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. 

      Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 

         В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

     Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

     Примерные ответы :

     - «Давят» родители.

     - Идут за модой.

     - Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

     - Выбирают «за компанию».

     - Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

     - Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

     - Подражают героям кино и телесериалов.

     

      Перечислены  самые распространенные причины ошибок в выборе профессий. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

       Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

  1. профессия должна быть интересной,
  2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
  3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.

- А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию». 

По нескольким прочитанным словам надо угадать задуманную профессию.

(Ученики из мешочка достают свёртки с перечисленными словами)


- Кошка, шприц, лекарства. 
(Ветеринар.)
- Зеркало, ножницы, расческа. 
(Парикмахер.)

- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
- Набор игл, нитки, ткань. 
(Швея.)
- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. 
(Учитель.)
- Прилавок, продукты, весы. 
(Продавец.)
- Двор, метла, урна. 
(Дворник.)
- Самолет, штурвал, команда. 
(Летчик.)
- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. 
(Слесарь-сантехник.)
- Сумка, газета, письмо. 
(Почтальон.)
- Фотоаппарат, пленка, квитанция. 
(Фотограф.)
- Дом, кирпич, цемент. 
(Строитель.)
- Автобус, деньги, билет. 
(Кондуктор.)

- Молодцы. Все справились. Как много профессий вы знаете.

Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.

Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

Формула выбора профессии

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда –наличие рабочих мест по избранной специальности

         

       В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем кто выбирает профессию сегодня.

  1. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным родственникам. Стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов - это тоже медицинская помощь.
  2. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать.
  3. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка.

Игра: «Кто я?»  Играющие садятся в круг. На голову каждому играющему крепится лента с  названием профессии, так чтобы он не смог её прочесть. С помощью наводящих вопросов каждый должен угадать свою профессию. Игроки могут отвечать только «ДА» или «НЕТ».

VIII. Заключительное слово

Классный руководитель. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.

«Тропинка» 

Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...