Классный час
классный час (8 класс) на тему

Кононенко Олеся Валерьевна

Единый всекубанский  классный час:«Имя  Кубани».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_kubani_8_klass_kononenko.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Единый всекубанский  классный час:

«Имя  Кубани».

Цель классного часа

- воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края;

-формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани;

-формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре.

Оборудование: символика Кубани, серии фотографий и открыток края, карта Краснодарского края, ваза с букетом подсолнухов,  мультимедийный проектор, презентация к мероприятию.

Форма проведения  классного часа: сообщение - беседа  с использованием компьютерной  презентаций.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и целей занятия

– Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы  поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем. Кубань – это частица нашей великой  России. Нашей  малой  Родиной  нельзя не гордиться. Она известна не только  уникальной природой. Она славится своей историей, своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю.
– Сегодня,  первый урок  нового учебного года мы посвятим знакомству с важными периодами истории нашей Кубани и героическими людьми – жителями родного края. А тема нашего единого всекубанского  классного часа: «Имя  Кубани». (СЛАЙД 1)

                                                                                    Ты был на Кубани?

                                                                                    А ты побывай.

                                                                                    Отличные люди,

                                                                                        Прославленный край!

                                                                                                      (СЛАЙД 2)

  1. Основной этап

1.Введение в тему.

Как называется край, в котором мы живем?

- Невозможно не любить,  не восхищаться, не гордиться своим краем, своей Родиной. (СЛАЙД 3- живописные места края)

Кубань – земля такая:
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает 
Прозрачную до дна.

Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает – 
Полюбишь навсегда). (СЛАЙД 4)

-Любить свою родину – значит знать историю нашей земли, нашей Кубани.  У Краснодарского  края богатая и интересная история. И история эта берет свое начало в далеком 18 веке.

Датой образования Краснодарского края считается 13 сентября 1937г., когда ЦИК СССР принял Постановление о разделении Азово-Черноморского края, куда входила территория Кубани.


2.Работа по карте.(СЛАЙД 5- Карта Краснодарского края.)

Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров. Протяженность края с севера на юг – 370 км, с запада на восток – 375 км. По своим размерам Краснодарский край превосходил ряд европейских государств (Дания, Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе взятые).

- Назовите, с кем граничит наш регион? (С Ростовской областью, Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Грузией.) Административным центром по-прежнему является город Краснодар. В состав Краснодарского края входят 38 районов, 26 городов.

Напомню вам, что первые казаки появились на Кубани в 1792 году, а уже через год началось строительство главного города Кубанских казаков Екатеринодара, ныне г.Краснодар. Земли эти даровала казакам императрица Екатерина Великая особой грамотой! (СЛАЙД 6)

-А кто сегодня в крае самый главный человек? Правильно это губернатор Вениамин Иванович Кондратьев. (СЛАЙД 7)

3. Символика Краснодарского края.

Краснодарский край, как и все регионы нашей страны имеют свою символику. Какую? (Герб, флаг и гимн)

3.1. Исполнение Гимна Краснодарского края (отрывок)

Сейчас мы исполним Гимн Краснодарского края, давайте вспомним, как надо вести себя во время исполнения Гимна? (Ответы детей)

Сегодня на линейке мы с вами пели гимн нашего края, А вы знаете кем, когда и при каких обстоятельствах он написан? (Гимн написан полковым священником Константином Образцовым в годы Первой мировой войны, когда казаки в составе Русской армии находились на фронте. Гимн написан в форме письма родным, обращения к Родине, к Кубани. Слова гимна настолько вдохновили читателей, что люди переписывали и запоминали его слова. А потом на слова К.Образцова была наложена музыка и кубанский гимн был официально признан.) (СЛАЙД 8)

3.2     Герб  Краснодарского  края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области. В щите зубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами и швами; над башней пернач между двух бунчуков с остриями на древках. В верхней части щита возникающий орёл, имеющий на груди кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами «РФ» в центре штандарта. Щит украшен дубовыми листьями, соединёнными лентой. За щитом накрест расположены четыре знамени, украшенных бахромой и с вензелями, окружёнными дубовыми и лавровыми ветвями. (Закон Краснодарского края «О символах Краснодарского края», принят 24 марта 1995 года Законодательным Собранием Краснодарского края, глава 1, статья 1). (СЛАЙД 9)

3.3  Ребята, как вы думаете, почему флаг Краснодарского края выполнен именно в таких цветах. С чем ассоциируется у вас синий цвет флага? (Флаг представляет собой прямоугольное трехцветное полотнище из синей, красной и зеленой полос.  Синяя символизирует собой чистоту намерений и воды Краснодарского края, красная – память о воинской доблести и земли Кубани, зеленая – верность и леса Кубани. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте — золотым цветом. Отношение ширины флага и его длины — 2:3. (Закон Краснодарского края «О символах Краснодарского края» принято 24 марта 1995 года Законодательным собранием Краснодарского края, гл.2, ч .7 ).

Мы славим людей Кубани.

Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее.

1.Трудовое имя Кубани.

Историю делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры. Память поколений бережно хранит имена тех, кто прославил родной край высокими урожаями. Кто не знает крылатой фразы: «Кубань – житница России»? Достижения  кубанских ученых и земледельцев известны далеко за пределами нашего края. Кубанские селекционеры много сделали для развития нашего края, принесли Кубани мировую славу.

Это русский селекционер  Василий Степанович Пустовойт, посвятивший свою жизнь  выведению новых сортов подсолнечника. (СЛАЙД 10)
        Хлеб – это источник жизни. Всю свою жизнь
Павел Пантелеевич Лукьяненко (СЛАЙД 11)выводил новые сорта пшеницы. И жизнь его  оборвалась на пшеничном поле.

Не хлебом единым жив человек. Каждый из нас не раз (мысленно или вслух) признавался в любви  к Отчизне, дарил ей добрые и светлые слова. Но, наверное, никто не умеет так тонко подметить и воспеть красоту нашей Кубани, как поэты и композиторы. Самые заветные, проникновенные строки, самые певучие мелодии посвящают они родной земле. Прочитайте их стихи. Послушайте их песни. И перед вами предстанет яркий, неповторимый образ нашего чудесного края. А кто не знаком с творчеством известного деятеля культуры Кубани Виктором Гавриловичем Захарченко. (СЛАЙД 12)Композитор, автор многих песен, художественный руководитель Государственного Кубанского казачьего хора. 
       Славим сынов Кубани – отважных покорителей космоса. Первым из них был
Виктор Горбатко(СЛАЙД 13). Три полета в космос  совершил наш прославленный земляк. И каждый раз брал с  собой горсть родной земли.
Нам не перечислить всех сегодня. Но мы гордимся и низко  кланяемся землякам, прославившим наш край.


       Кубань. Большой и уникальный край, омываемый Чёрным и Азовским морями. Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких холмов. В горах берут начало быстрые горные реки. Самая большая из них – Кубань. В лесах растут многочисленные растения, водятся звери и птицы. Теплый климат и плодородные почвы позволяют выращивать на Кубани богатые урожаи зерна, овощей, фруктов, ягод. А еще в Краснодарском крае добывают нефть и газ.И все это делают люди с разными именами и национальностями, которые гордо называют себя кубанцами. (СЛАЙД 14)

2.Патриотическое имя Кубани.

А с недавних пор наша Кубань стала хозяйкой зимних Олимпийских Игр 2014. Вся страна болела за то, чтобы зимняя олимпиада проходила  на  Кубани, и  мы выиграли это право. 
С 1952 года 97 кубанских спортсменов приняли участие в 14 летних (94 человека) и  3  зимних  (3 человека)  Олимпийских  играх.  44  спортсмена  стали чемпионами  и  призерами  13  Олимпийских  игр  –  11  летних   и   2   зимних.

На Олимпийских играх кубанцами завоеваны 53 медали, в том числе: 18 золотых, 11 серебряных и 24 бронзовые. (СЛАЙД 15-16)

На прошедшей олимпиаде в Лондоне наша Кубань представила 26 спортсменов. Треть из 26 кубанских участников Олимпиады в Лондоне взошли на пьедестал. В олимпийской копилке Краснодарского края – 1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые награды. Это лучший результат, показанный спортсменами Краснодарского края, за последние 3 Олимпиады.  18 спортсменов из 26 попали в десятку сильнейших в мире в своих видах спорта. Если бы Краснодарский край выступал отдельно в медальном зачете, то поделил бы 36-е место со Швецией, опередив такие страны, как Грузия, Мексика, Аргентина, Бельгия, Узбекистан и другие. Кубань принесла в общероссийскую олимпийскую копилку 10% медалей (8 из 82).

IV. Итог урока

Мы гордимся нашим краем и говорим «спасибо» нашим далёким предкам-казакам, которые 220 лет назад основали войсковой град – город Екатеринодар.

Каждого из нас беспокоит судьба нашего большого дома – нашей России, и нашего малого дома – родной Кубани. Его благополучие, его будущее зависит от вас. Вы – хранители и продолжатели традиций кубанского казачества. Всё это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь – ваши корни. Родина начинается здесь.

Подводя итоги очень серьезного и нужного  разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского (читает ученик):

У каждого заботой
Своей  глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня – мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной – единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.

– Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Очень хочется,  чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться – ваших.
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...