Классный час "Семья и отечество в моей жизни!
классный час (9 класс) на тему

Разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни». (слайд. 1)

Цель:

  1. Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества.
  2. А также влиять на формирование культурных традиций в обращении взрослых и детей.  

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

1.        Что для тебя означает понятие семья?

2.        Какая семья считается счастливой?

3.        Требует ли жизнь в семье большого творчества?

4.        Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Подготовительный этап:

 Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, ручки бумажные, наградные жетоны. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

Звучит тихая музыка

Учитель: Здравствуйте ребята, здравствуйте наши гости. Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья и Отечество в моей жизни».

  1. Ребята, что такое – НРАВСТВЕННОСТЬ. (Отвечают учащиеся.Учитель подводит итог.) Нравственность- это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.

Мы можем согласиться и определить для себя общее понятие, что нравственная ценность - это набор ценностных установок, которые в будущем становятся нравственными правилами поведения в самых непредвиденных ситуациях. Ценностные установки - это то, что в нашем родительском доме признаётся как возможное и невозможное, это те запреты и разрешения, которые мы запоминаем в раннем возрасте и храним в себе вплоть до образования собственной семьи. Благодаря этой установке мы стремимся к добру, проявляем любовь к людям, природе, Родине, к своему народу.

  1. А, что же такое семья? (слайд 2.)

        Семья – это святое слово, и обижать его нельзя!

  В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!

  Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 – Я?

А может ответ на этот вопрос нам даст стихотворение. (слайд 3.)

Как появилось слово «семья»

Когда- то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: "Я".

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

- «Я, я, я» - Ева молвила «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья. (слайд 4.)

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем так же. С чего начинается семья? С понимания, доброты, заботы. Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения. Пообщавшись с вами, ребята, я поняла, что вы также стремитесь узнать о исторических ценностях своего рода, и хотите знать свои корни. И мы должны знать, что, чем больше человек дорожит памятью своих дедов, отцов, прадедов, тем глубже он чувствует свою ответственность за будущее.

 Мы с вами знаем много о своих папах, дедушках и бабушках, говорили о своих родственниках, которые защищали в годы ВОВ нашу Родину. Мы должны интересоваться жизнью своих близких родственников, как не знать, кем были, о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды.  

Искра тепла к старшим и уважения к ним должна быть всегда сохранена. Это и будет примером нравственного долга. Ну а теперь ученица 8 класса Бойко Ксения прочитает нам стихотворение:

На Руси это издавно чтимо,

Что в нашей, наверное, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспоминалась.

Мы не просто вдвоем, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь пред сыновним лицом,

Повторить с материнскою силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом!»

Чтоб все страхи снося в одиночку,

Говорила измаясь в конец:

«Обними – ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец…»

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят…

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.

Ну, а теперь я предлагаю просмотреть небольшой фильм о семьях.

Учитель: сегодня я предлагаю вам поучаствовать в наших конкурсах. Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Дети работают под музыку.

Учитель: Посмотрите на доску. На ней -   силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят:  моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку.

- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Конкурс 2. (слайд 5-6)

Конкурс 3.

А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья? (7 человек)

Вот сколько важных ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин и т.п., а иногда это настоящая взрывчатая смесь. Чтобы лучше познать себя, мы изучаем свою семью, её родословную. Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдет сквозь такой лес.

Незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. Н.М. Карамзин писал: "Государственное правило ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному.”

Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье.

Конкурс 4. (слайд 7.)

Конкурс № 5. (слайд 8)

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Учитель: - О каком же тепле идет речь?

С единым телом я сравню семью:

Отец-глава, а руки –сыновья.

И в теле – мать, она, как сердце,

И от неё зависит вся семья.

В каждом доме есть свои традиции, обряды и задача ваших родителей и вас прежде всего передавать их из поколение в поколение.  Какие праздники мы можем отнести к семейным. (слайд 9, 10, 11, 12, 13, 14)

Ну а сейчас я предлагаю мы посмотреть слайды о семья нашего класса.

Показ фильма про семью (песня № 2.)

Завершить свой классный час я хочу стихотворение, которое нам прочтёт ученица 8 класса – Ляшко Ольга.

Время -вроде замкнутого круга,

Год мелькнул, как месяц, день, как час,

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может, разглядеть поближе лица

Друг у друга всё ж успеем мы?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Семья и Отечество в моей жизни"

Материал был создан к Последнему звонку 2016. Ученики представили проект " Книга памяти"....

"Семья и Отечество в моей жизни" единый классный час

Сценарий классного часа в конце 2015-2016 учебного  года в 8 классе....

Презентация "Семья и Отечество в моей жизни" классный час

Презентация "Семья и Отечество в моей жизни"  классный час в 8 классе...

Презентация к классному часу 25 мая 2016 г. "Семья и Отечество в моей жизни"

Презентация к классному часу 25 мая 2016 г. "Семья и Отечество в моей жизни"...

«Семья и Отечество в моей жизни» (единый классный час для учащихся 6-х классов)

«Семья и Отечество в моей жизни»(единый классный час для учащихся 6-х классов)...

Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"

Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"...

Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Цели:- воспитание ценностного отношения к семье;- формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине, ...