Воспитательная система классного руководителя
методическая разработка (10 класс) по теме

Кучина Лариса Васильевна

Воспитательная система классного руководителя "Наше будущее в наших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema.pptx276.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наше будущее в наших руках на 2015-2017 уч.год Классный руководитель Кучина Л.В. учитель математики МБОУ «СОШ №2 им.А.И.Исаевой »

Слайд 2

«Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ…» В.Г.Белинский

Слайд 3

Характеристика классного коллектива Общие сведения о классе 10 Б класс – медицинский и универсальный профили . Обучается в нем 31 человек, из них 12 девочек и 19 мальчиков. Цель: ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ В ПОИСКЕ СПОСОБОВ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И В ОСВОЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ.

Слайд 4

Задачи : создавать в классе ситуацию успеха; способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками; создавать условия для сохранения и укрепления здоровья; развивать классное самоуправление; стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Слайд 5

Этапы Действия Результат Организационный ( первое полугодие 10 класса) Изучение социально значимых современных воспитательных технологий развития коллектива. Разработка плана действий, «точек самостоятельности» и «сотрудничества ».Выявление творческих групп. Анализ мониторинга: Ценностно-ориентационное единство класса. Уровень психологического комфорта. Наличие «отвергнутых» в классе. Создание воспитательной программы класса.

Слайд 6

Практические действия (второе полугодие 10 класса) Работа творческих групп, организация и проведение классных мероприятий и творческих дел, проектов, работа по программе «Мой выбор» (тренинги). Участие в школьных, муниципальных, региональных акциях, конкурсах, проектах. Разработка и реализация социально значимых проектов. Активное взаимодействие с местным социумом (Советом старшеклассников, городской библиотекой). Отсутствие «отвергнутых» в классе.

Слайд 7

Завершающий ( 11 класс) Оформление результатов. Организационно- рефлексивная часть. Организация мониторинга. Создание мультимедийной продукции (буклетов, открыток, презентаций, видеофильмов). Новый уровень самоуправления в классе. Сформированность коммуникационных, информационных, поисковых, исследовательских, социальных компетенций.

Слайд 8

Формы и методы реализации системы: В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы: Классные часы. Классное собрание. Диспуты и дискуссии. Деловые игры. Тренинги. Круглые столы. Викторины. КВНы . Вечера отдыха. Музыкальные и литературные гостиные. Социологические исследования Экскурсии, походы, путешествия Трудовые десанты. Родительские собрания.

Слайд 9

Год 1. 10 класс «Научи себя учиться» Задачи: 1. Вырабатывать жизненные ценности, понимание добра и зла, честности, ответственность. 2. Формировать учебную мотивацию и развитие учебных навыков. 3. Развивать коммуникативные качества личности и основы культуры общения. 4. Создавать необходимые условия для проявления индивидуальности каждого ученика. 5. Развивать творческую и исследовательскую деятельность. 6. Способствовать сплочению классного коллектива путем формирования социально активной позиции каждого ученика. 7.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Слайд 10

Направление Тематика мероприятий Формы проведения « Наши истоки » « Идут по войне девчата ». « Конституция – закон жизни ». « Каждый ребенок имеет право » « Я ребенок – я гражданин ». Классный час с презентацией « В мире знаний » « Счастливый случай » « Мое портофолио » « Как изучить свои способности » « Алло, мы ищем таланты! » Игра Классный час с презентацией « Здоровая личность » « Внимание! Опасная компания! » « Формула безопасности » Дискуссия Беседа Классный час « Красота вокруг нас » « Человек и творчество. Великие творения человечества ». Классный час с презентацией « Кем быть » « Мир современных профессий » « Путешествие в Город мастеров ». « Сто дорог — одна твоя ». « Человек красит место » « Предприятия и учреждения моего города, района » Классный час с презентацией Круглый стол Экскурсия « Дорогою добра… » « Наши общие дела » « Дружба – это … » « Учимся предотвращать и разрешать конфликты » « Доброта истинная и доброта ложная » Беседа Час общения Круглый стол Классный час « Семейный очаг » « Все о тебе, мама » « Культура поведения в семье ». « Твои обязанности в семье » Конкурс газет, открыток Дискуссия Ситуативный классный час

Слайд 11

Год 2. 11 класс «Найди себя» Задачи: 1. Формировать активную гражданскую позицию. 2. Формировать представление о том, что нравственные ценности – главное в жизни человека в обществе. 3. Воспитывать положительное отношение к труду и способствовать профессиональной самоопределенности . 4. Развивать интеллектуальные способности каждого ученика, способности целостно воспринимать физическую картину мира. 5. Способствовать занятости исследовательской деятельности во внеурочное время. 6. Продолжить формирование стремления к здоровому образу жизни. Ключевые понятия: интеллект, самопознание, труд, общение, культура здорового образа жизни.

Слайд 12

Направление Тематика мероприятий Формы проведения « Наши истоки » « Цветы и порох » (« Любовь и война ») « Через века, через года помните… » " Человек и закон". « Я » - реальное и « я » - идеальное » Литературно-музыкальная композиция Классный час с презентацией « В мире знаний » « Ориентация в жизни » « Я - выпускник ». « Брейн-ринг ». « Как успешно сдать экзамены? » « Умники и умницы ». Классный час Интеллектуальная игра « Здоровая личность » « Армейский магазин » « Наркотики. Страх. Смерть » « Мифы о...(алкоголе, курении) » « Магнитные бури и их влияние на человека ». « Компьютер – друг или враг? ». Конкурс-соревнование Беседа Круглый стол

Слайд 13

«Красота вокруг нас » «А ну-ка парни (девушки)» «Великие композиторы мира» «Любимые песни » Беседа Классный час с презентацией Вечер «Кем быть » "Выявление интересов и склонностей «Город - твой дом, соблюдай чистоту в нем» «Моя будущая профессия» «Чем пахнут ремёсла» «Профессия моих родителей » Анкетирование Акция Классный час с презентацией «Дорогою добра… » «Добро. Зло. Терпимость» «Красота внешняя и внутренняя». «По каким критериям судят о воспитанности человека?». « Люди, без которых мне одиноко». «Мир человеческих чувств». «Умейте чувствовать рядом с собой человека». Классный час Беседа Диспут Час общения «Семейный очаг » «Я и моя семья» «Перед матерью в долгу» «Личное ли это дело – личное счастье?» «Как сохранить любовь? » Выставка рисунков Классный час с презентацией Дискуссия

Слайд 14

Прогнозируемые результаты реализации системы: I этап: устойчивые положительные результаты обучения; приобщение к истории своей семьи, школы, города; повышение уровня социальной комфортности. проявление уважительного отношения к старшим; воспитание чувства гордости, любви к родному городу, формирование негативного отношения к вредным привычкам; расширение кругозора; активное участие родителей в жизни класса, школы II этап: испытание чувства гордости за свою страну; владение методами самовоспитания, самоконтроля; повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя.

Слайд 15

Что изучается? ( предмет мониторинга) Как изучается? (механизм мониторинга) 1. Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания Тестовая диагностика личностного роста школьников. ( уровень воспитанности) (автор Кулешова И.В.) Опросник для определения творческих наклонностей у школьника ( Лизинский В.М) 2. Детский коллектив как условие развития личности школьника Методика социально психологической самоаттестации коллектива (автор Немов Р.С). Уровень активной жизненной позиции 3. Деятельность ДО и органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников. Диагностики определения «Развития самоуправления в ученическом коллективе» - (автор М.И Рожков) Диагностики определения «Общественной активности учащихся» - ( автор Стапанов Е.Н.) Итоги занятости в кружках и секциях 4. Удовлетворённость жизнедеятельностью школы и класса Классный руководитель глазами воспитанника Отношение учащихся к жизни школы и класса. Методика изучения удовлетворённости родителей работой ОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса

краткое описание работы  по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...

Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса

краткое описание работы  по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...

Программа создания воспитательной системы классного руководителя Венковой С.И. Классный руководитель и моделирование нравственной атмосферы в семье!

Характер и нравственное  поведение ребенка – это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение....

«МОЙ КЛАСС - МОИ ДЕТИ!» Воспитательная система классного руководителя

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определила  приоритетную  задачу Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и ...

Выступление на педагогическом совете 29.03.2022 года Информационно–коммуникационная технология в воспитательной системе классного руководителя с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как нельзя...

Выступление на педсовете: "Проектная технология в воспитательной системе классного руководителя с учащимися с ОВЗ"

Проектная технология используется как в урочной , так и в воспитательной работе....