Милосердие к бездомным животным
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе
«Милосердие к бездомным животным»
Цель: формирование у учащихся представление о милосердии.
Задачи:
Образовательная:
Помочь учащимся понять, почему так важно быть милосердным.
Развивающая:
Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение
Воспитательная:
Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение учащихся к бездомным животным, нуждающимся в нашей помощи.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, презентация, листы бумаги, картон, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, картинки бездомных животных.
Ход классного часа
- Вступление.
- Нашу беседу мне хочется начать с одной истории, которая произошла несколько лет назад в г. Москве.
Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. (слайд 1) Спасти собаку не удалось.
Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». (слайд 2) Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей». (слайд 3)
Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».
- Скажите, какие чувства вызвала у вас эта история.
/Жалость, сочувствие, сострадание, возмущение./
- Как можно назвать поступок девушки?
/Жестокость, бессердечность, варварство./
- Как относились к псу продавцы торговых палаток и работники станции? (ответы)
II. Работа над понятием « Милосердие»
- Как вы понимаете термин милосердие? Давайте попробуем, разобраться от каких слов произошло слово «милосердие»? (Милость – отзывчивость, доброта)
- Какого человека можно назвать «милосердным»? (Милосердный человек – человек с добрым сердцем) (слайд 4)
- Милосердие и доброта это родственные слова?(ответы)
- По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?
/Близким людям, товарищам, животным/.
- Сегодня о чем будем разговаривать? (о милосердии)
- Я предлагаю вам затронуть одну из важных тем: милосердие к бездомным животным. Мне хочется услышать ваше отношение к ним.
- Предлагаю вам просмотреть видеофрагмент. Подумайте: Милосердие. Нужно ли оно в наше время?
Видеофрагмент «Задумайтесь…» (слайд 5)
- Милосердие. Нужно ли оно в наше время? (ответы)
- Откуда появляются бездомные животные? (ответы)
- Сталкивались ли вы лично с жестоким обращением людей к животным? (ответы)
Работа в группах. (слайд 6)
В наше время, которое нередко называют жестким, тем не менее, реализуется немало социальных проектов, в том числе и для защиты животных: организуются приюты, различные акции и т. д. Понятно, что организовать столь масштабные социальные проекты в одиночку сложно. В этом деле нужны единомышленники.
Я предлагаю вам сделать выбор и поработать над следующими вопросами, найти себе единомышленников. А также подумать, какое участие с нашей стороны мы можем принять для облегчения участи бездомных животных.
1 вопрос: Как можно привлечь людей к проблеме брошенных, бездомных животных?
2 вопрос: Что лично вы можете сделать уже сегодня?
3 вопрос: Какое обращение можно придумать к людям?
(презентация своих работ)
III. Заключение. Рефлексия.
Упражнение «Частичка сердца для тебя».
- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство милосердия и доброты? (в сердце человека)
- У меня в руках большое сердце, которое символизирует милосердие и доброту. У каждого из вас есть «сердечко». В течение полутора минут напишите на нем: что лично вы сделаете, проявляя милосердие. (Учитель проходит с сердцем, ребята прикрепляют свои сердечки и говорят, как они проявят доброту и милосердие).
- Вот мы и сложили большое сердце доброты из частичек ваших сердец. Хотелось бы, чтобы все наши светлые помыслы реализовались в жизни.
И нашу беседу мне хочется закончить словами великого французского писателя Антуана Де Сент-Экзюпери, автора сказки «Маленький принц», и задумайтесь: «Мы в ответе за тех, кого приручили...» (слайд 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии на тему "Бездомные животные"
Разработка по урбоэкологии...
Исследовательская работа на тему: "Бездомные животные - проблема всех и каждого"
Цель: изучить проблемы существования бездомных собак в нашем селе; привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.Задачи: выяснить общее состояние бездомных животных; изучить состояние про...
Призентация к исследовательской работе "Бездомные животные - проблема всх и каждого"
Цель: изучить проблемы существования бездомных собак в нашем селе; привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.Задачи: выяснить общее состояние бездомных животных; изучить состояние про...
Бездомные животные
Данная презентация предусмотрена для проведения классного часа. Цель этой презентации является привлечение внимания учащихся к проблеме бездомных животных. Задачи: 1.Определить основные источник...
Проект "Let`s help homeless animals" (Давайте поможем бездомным животным).
Группа учащихся МБОУ СОШ №16 заняты реализацией проекта "Давайте поможем бездомным животным". Ребята заботятся "о братьях наших меньших", пытаются найти бездомным животным хозяинов....
Образовательный социально-значимый проект в рамках внеурочной деятельности «Бездомные животные – проблема всех и каждого!»
образовательный проект...
Проект: "Проблема бездомных животных в городе и пути ее решения"
Предлагаем Вашему вниманию проект "Проблема бездомных животных в городе и пути ее решения". Он выполнен ученицей 9 класса МОУ Лицей №15 г. Саратова Черабаевой Тамарой. В первой части работы на основе ...