Милосердие к бездомным животным
классный час на тему

классный час 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon miloserdie_k_bezdomnym_zhivotnym.zip1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе

«Милосердие к бездомным животным»

Цель:  формирование у учащихся представление о милосердии.

Задачи:
Образовательная:

Помочь учащимся понять, почему так важно быть милосердным.

Развивающая:

Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение учащихся к бездомным животным, нуждающимся в нашей помощи.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, презентация, листы бумаги, картон, клей, ножницы,  цветные карандаши, фломастеры, картинки бездомных животных.

                              Ход классного часа

  1. Вступление.
  • Нашу беседу мне хочется начать с одной истории, которая произошла несколько лет назад в г. Москве.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по  переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. (слайд 1) Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». (слайд 2) Пес  лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей». (слайд 3)

 Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

мальчик4        мальчик      мальчик6       мальчик7   

  • Скажите, какие чувства вызвала у вас эта история.

/Жалость, сочувствие, сострадание, возмущение./

  • Как  можно назвать поступок девушки?  

      /Жестокость, бессердечность, варварство./

  • Как относились к псу продавцы торговых палаток и работники станции? (ответы)

II. Работа над понятием « Милосердие»

  • Как вы понимаете термин милосердие?  Давайте попробуем,  разобраться от каких слов произошло слово «милосердие»? (Милость   – отзывчивость,  доброта)
  • Какого человека можно назвать «милосердным»? (Милосердный человек  –  человек с добрым сердцем) (слайд 4)
  • Милосердие и доброта это родственные слова?(ответы)
  • По отношению к кому можно совершать  добрые дела, поступки?

                          /Близким людям, товарищам, животным/.

  • Сегодня о чем будем разговаривать? (о милосердии)
  • Я предлагаю вам затронуть одну из важных тем: милосердие к бездомным животным. Мне хочется услышать ваше отношение к ним.
  • Предлагаю вам просмотреть видеофрагмент. Подумайте: Милосердие. Нужно ли оно в наше время?

Видеофрагмент «Задумайтесь…» (слайд 5)

  • Милосердие. Нужно ли оно в наше время? (ответы)
  • Откуда появляются бездомные животные? (ответы)
  • Сталкивались ли вы лично с жестоким обращением людей к животным? (ответы)

   Работа в группах. (слайд 6)

В наше время, которое нередко называют жестким,  тем не менее, реализуется немало  социальных проектов, в том числе и для защиты животных: организуются приюты, различные акции  и т. д. Понятно, что организовать столь масштабные социальные проекты  в одиночку сложно.  В этом деле нужны единомышленники.

Я предлагаю вам сделать выбор и поработать над следующими вопросами, найти себе единомышленников. А также подумать, какое участие с нашей стороны мы можем принять для облегчения участи бездомных животных.

1 вопрос: Как можно привлечь людей к проблеме брошенных, бездомных животных?

2 вопрос: Что лично вы можете сделать уже сегодня?

3 вопрос: Какое обращение можно придумать к людям?

(презентация своих работ)

 III. Заключение. Рефлексия.

Упражнение  «Частичка сердца для тебя».

  • А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство милосердия  и доброты? (в сердце человека)
  • У меня в руках большое сердце, которое символизирует милосердие и доброту. У каждого из вас есть  «сердечко». В течение  полутора  минут напишите на нем: что лично вы сделаете, проявляя милосердие. (Учитель проходит  с сердцем, ребята прикрепляют свои сердечки и говорят, как они проявят доброту и милосердие).
  • Вот мы и сложили  большое сердце доброты из частичек ваших сердец.   Хотелось бы, чтобы все наши светлые помыслы реализовались в жизни.

И нашу беседу мне хочется закончить словами великого французского писателя Антуана Де Сент-Экзюпери, автора сказки  «Маленький принц», и задумайтесь: «Мы в ответе за тех, кого приручили...» (слайд 7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: "Бездомные животные - проблема всех и каждого"

Цель: изучить проблемы существования бездомных собак в нашем селе; привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.Задачи: выяснить общее состояние бездомных животных; изучить состояние про...

Призентация к исследовательской работе "Бездомные животные - проблема всх и каждого"

Цель: изучить проблемы существования бездомных собак в нашем селе; привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.Задачи: выяснить общее состояние бездомных животных; изучить состояние про...

Бездомные животные

Данная презентация предусмотрена для проведения классного часа. Цель этой презентации является привлечение внимания  учащихся к проблеме бездомных животных. Задачи: 1.Определить основные источник...

Проект "Let`s help homeless animals" (Давайте поможем бездомным животным).

Группа учащихся МБОУ СОШ №16 заняты реализацией проекта "Давайте поможем бездомным животным". Ребята заботятся "о братьях наших меньших", пытаются найти бездомным  животным хозяинов....

Проект: "Проблема бездомных животных в городе и пути ее решения"

Предлагаем Вашему вниманию проект "Проблема бездомных животных в городе и пути ее решения". Он выполнен ученицей 9 класса МОУ Лицей №15 г. Саратова Черабаевой Тамарой. В первой части работы на основе ...