Модель воспитательной системы. Описание опыта работы
материал на тему

Присяжникова Елена

МОЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ

 

Воспитание, на мой взгляд, это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому – то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя победителем. Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает. Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

Формируя свою воспитательную концепцию, я пришла к выводу, что концепция – это стержень, описывающий смысл, миссию и философию моей деятельности как классного руководителя, воспитателя, наставника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце –

способность к общению, признанию равенства души

С.Соловейчик

МОЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ

Воспитание, на мой взгляд, это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому – то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя победителем. Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает. Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

Формируя свою воспитательную концепцию, я пришла к выводу, что концепция – это стержень, описывающий смысл, миссию и философию моей деятельности как классного руководителя, воспитателя, наставника.

Моя концепция – воспитание социально адаптированной, толерантной, коммуникабельной личности, обладающей высоким уровнем самосознания и самостоятельности, богатой духовно-нравственным потенциалом, развитыми творческими способностями.

Принципы:

  • безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон;
  • беспристрастность в оценке поступков учащихся;
  • терпение и терпимость в достижении результатов педагогического воздействия;
  • диалогичность и открытость в общении с учащимися;
  • отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия;
  • использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися;
  • умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения;
  • умение признавать ошибки.

Методологическая база концепции воспитательной работы.

Быть компетентным – значит уметь мобилизовать имеющиеся знания и опыт, свое настроение и волю для решения проблемы в конкретных жизненных обстоятельствах. Для развития таких компетенций существует ряд методов, вот некоторые из них, которые я использую в своей педагогической практике:

  • - «Инсерта» - система маркировки любой информации, заменяющая мониторинг V  («галочка») – помечается то, что известно; - (минус) – помечается то, что противоречит представлениям людей; + (плюс) – помечается то, что является интересным; ? (вопрос)  ставится, если что-то неясно или возникло желание узнать больше;

  • - «Кластер» (Планета и ее спутники) – система графического рисования свободными символами, понятными детям. Планета – ключевое понятие, спутники – все, что связывает с планетой. В итоге получается структура с логическими связями, благодаря которой дети видят, с одной стороны, известное им, а с другой – непонятное.

В работе над кластерами необходимо соблюдать определенные правила:

- не бояться записывать все, что приходит на ум, дать волю воображению и интуиции;

- продолжать работу, пока не кончатся идеи;

- постараться построить как можно больше связей, не следовать заранее определенному плану;

  • - Эссе «Профиль умений»

Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным

 Сенека

Семь лет назад, впервые познакомившись с ребятами своего класса, я поставила перед собой цель – развивать в них способности: самостоятельно строить свою жизнь, сотрудничать, работать в условиях творчества, научиться общению  с другими людьми и получать от этого удовольствие. Создать такой морально-психологический климат в классном коллективе, где будет господствовать атмосфера доброжелательности, доверия, творчества, уважения и взаимопомощи, всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, помогает в формировании жизненной позиции, признанию личности человека как абсолютной ценности.

При этом  старалась, чтобы мои подопечные не ощущали давления с моей стороны, а чувствовали плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь.

Любой ребенок, в каком бы возрасте он ни был, требует особого внимания. Он не просто член коллектива, он, прежде всего личность. Изучив  современные технологии в области воспитания, я остановилась на технологии личностно ориентированного воспитания, так как именно эта технология, на мой взгляд, предоставляет педагогу тот набор средств, которые обеспечивают воспитание социально адаптированной, толерантной, коммуникабельной личности, обладающей высоким уровнем самосознания и самостоятельности, богатым духовно – нравственным потенциалом, развитыми творческими способностями. Совместная деятельность с учащимися и родителями позволила мне разработать модель воспитательной системы класса. Созданная модель помогает целенаправленно и обоснованно выстраивать воспитательную работу, сосредоточить усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать  собственную деятельность с деятельностью учащихся, родителей при организации и планировании работы  с классным коллективом, что, несомненно, способствует повышению эффективности моей педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного коллектива и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.

Воспитательная система класса – это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.

Цель воспитательной системы – воспитание социально адаптированной, толерантной, коммуникабельной личности, обладающей высоким уровнем самосознания и самостоятельности, богатой духовно-нравственным потенциалом, развитыми творческими способностями.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

  • создание благоприятной учебной атмосферы;
  • развитие познавательных интересов учащихся;
  • способность к сотрудничеству, коммуникации, умению организовывать самостоятельно свой труд, работать в условиях творчества;
  • формирование традиций в классном коллективе;
  • развитие творческих способностей через КТД;
  • Привлечение к совместной деятельности родителей, создание единой системы:

«классный руководитель + ученики + родители = МЫ»

Полноценная реализация данной цели и задач возможна только при условии, что на нее будут ориентированы все виды деятельности школьного сообщества.

   

КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как самоуправление. Сегодня дети учатся, а завтра они станут взрослыми и «выйдут в жизнь». Школа должна учить разным предметам, но она также должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать права. Ученики приходят в школу, чтобы готовится к жизни, и если в школе не будет работать ученическое самоуправление, то вряд ли они смогут идти в ногу со временем. Класс – это маленькая модель общества. Если хотим, чтобы ребята выросли активными, самостоятельными, то уже в школе они должны учиться этому.  

Организовывая органы самоуправления в классе, я ставила перед собой цель  - привлечь каждого ребенка к участию в общественной жизни, повысить социальную активность и творческий потенциал. Основу самоуправления на протяжении 5-11 классов составляют сменные творческие группы – советы дела, которые помогают решать все важные вопросы жизнедеятельности классного коллектива. Создание и работа с советами дела, чередование творческих поручений позволяют:

  • вовлекать в работу всех учащихся класса;
  • развивать такие качества, как самостоятельность, требовательность к себе, ответственность, коммуникабельность, стремление оказывать помощь;
  • появляется возможность реализовать учащимся творческий потенциал;

И еще, участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, стране. Участие в органах самоуправления является, на мой взгляд, ступенькой, подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничать, получают возможность выражать и защищать свои интересы.

Модель самоуправления в классе можно представить в виде схемы простого механизма.

В центре схемы – первый помощник классного руководителя – лидер класса. Он помогает координировать работу всех органов самоуправления класса, является связным между классным коллективом и органами школьного ученического самоуправления.

Второй круг представляет Совет класса (парламент) – помогает классному руководителю в организации жизни класса.

Следующий круг  представляет органы самоуправления класса: звездочки, министерства и т. д.:

  • внутренних дел;
  • юстиции;
  • культуры;
  • здравоохранения;
  • экологии;
  • спорта;
  • образования.

На общем классном собрании в конце каждой четверти заслушиваются отчеты о проделанной работе,  можно проводить конкурс на «Лучшее министерство четверти».

Результаты своей работы ребята представляют на родительских собраниях, информируя родителей не только о своих успехах, но и о проблемах класса

Модель работы  - это механизм, работу которого обеспечивают второй и третий круги. Стрелки, направленные в разные стороны, обеспечивают вращение вокруг оси (л). Если есть вращение, значит, есть работа.

Результаты работы в данном направлении таковы:

  • КТД сблизили ребят, отношения между многими стали более доброжелательными;
  • многие учащиеся проявили себя со стороны творческого начала, круг познавательных интересов расширился;
  • большинство вопросов жизнедеятельности класса ученики решают самостоятельно, опираясь на поддержку классного руководителя;
  • практически каждый член классного коллектива быстро включатся в самоуправленческую деятельность;
  • уровень ответственности учащихся при проведении мероприятий и выполнении порученных дел в 11 классе по сравнению с предыдущими учебными годами стал более стабильным, заметен его рост.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Работу по выбору направлений воспитательной работы целесообразно начинать с последовательной и систематической диагностики. Цель диагностики состоит в выявлении степени сплоченности классного коллектива; нравственного, коммуникативного развития, выявление степени удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества. Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и оптимальной.

Формы диагностики:

  • анкетирование
  • тестирование
  • наблюдение
  • беседы

Моделирование воспитательной системы класса – очень сложный и длительный процесс. В своей работе как классный руководитель я применяю  пять компонентов - наиболее важных составляющих  воспитательной системы класса:

  • индивидуально-групповой;
  • ценносто – ориентировочный;
  • функционально - деятельностный;
  • пространственно-временной.

Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах.  

НАПРАВЛЕНИЕ – «ЗДОРОВЬЕ»

Задачи классного руководителя:

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психологического здоровья нации;
  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Отправные моменты деятельности классного руководителя.

 

Основными формами работы в этом направлении являются диспуты, лекции, беседы, спортивные соревнования. Я часто знакомлю ребят со спортивными достижениями знаменитых спортсменов. Обсуждение олимпийских, мировых и российских соревнований дает благоприятный стимул для занятий спортом. Участие в ежегодной акции «Миссия - жить!», беседы о вреде алкоголя и курения, участие в акции «Конфетка за сигаретку», совместные классные часы с медицинским психологом, походы с родителями, участие в спортивных соревнованиях «Ралли выживания», «В здоровом теле здоровый дух», выпуск листов здоровья, проведение физминуток в подшефных классах, участие в неделях здоровья - мероприятия, которые стали традиционными в жизни класса (см. Приложение №1)

Классный час с медиком психологом

«Сохранение репродуктивного здоровья. Профилактика ВИЧ»

НАПРАВЛЕНИЕ – «ИНТЕЛЛЕКТ»

Задачи классного руководителя:

  • определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • формировать культуру интеллектуального развития совершенствования.

Отправные моменты деятельности классного руководителя.

Формы работы в этом направлении:

  • внутриколлективные конкурсы совместно с психологом по развитию внимания и памяти;
  • участие в интеллектуальных марафонах, олимпиадах, как на уровне класса, так и на уровне города и округа;
  • проведение интеллектуальных боев, рингов, дебатов;
  • организация спецкурсов и факультативов (см. Приложение №2)

НАПРАВЛЕНИЕ – «ОБЩЕНИЕ»

Задачи классного руководителя:

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
  • формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;

Отправные моменты деятельности классного руководителя.

Формы работы в этом направлении:

  • спецкурсы, тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме;
  • тренинги общения для учащихся и родителей;
  • тематические и индивидуальные консультации для родителей и учащихся;
  • самопрезентации и самопредставления;
  • практикумы по культуре общения «Конфликты в нашей жизни», «Что значит владеть собой»;
  • праздники, классные вечера с оформлением сюрпризов, участие в фестивале «Дружбы народов нашего города, конкурсы.

НАПРАВЛЕНИЕ – «НРАВСТВЕННОСТЬ»

Задачи классного руководителя:

  • формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
  • формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего, своей роли в нем.

Отправные моменты деятельности классного руководителя.

Формы работы в этом направлении:

  • тематические классные часы «Жизненный успех любой ценой», «Ценности мой семьи», «Разумное и нравственной всегда совпадают», «Мой духовный мир»;
  • театральные и  кинопросмотры;
  • экскурсии, знакомство с историческими местами;
  • изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер;
  • шефская работа;
  • участие в акции «Счастливый рюкзачок»;
  • поздравления ко Дню пожилого человека.

НАПРАВЛЕНИЕ – «ГРАЖДАНИН»

Задачи классного руководителя:

  • формирование у учащихся правовой культуры;
  • формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.

Отправные моменты деятельности классного руководителя.

Формы работы в этом направлении:

  • тематические классные часы «Твои гражданские права», спецкурсы;
  • классные часы с представителями правовых структур, органов правопорядка;
  • конкурсы «Я - гражданин России», викторины, родительские собрание совместно с детьми по правовой тематике «Преступление и наказание»;
  • изучаем Устав школы; разработка законов класса;
  • дискуссии на тему «Я имею право на …», «По каким правилам мы живем?»;
  • мероприятия, посвященные Великой победе «По волнам памяти»

 (см. Приложение №4)

НАПРАВЛЕНИЕ – «СЕМЬЯ»

Задачи классного руководителя:

  • организация и совместное  проведение досуга детей и родителей;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • создание благоприятных условий для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, родителей и детей;
  • организация и целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания;
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»

Отправные моменты деятельности классного руководителя.

Формы работы в этом направлении:

  • тематические классные часы, посвященные семейным корням «Моя родословная»;
  • праздники семьи ко Дню матери, спортивные состязания;
  • тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями, составление памяток для родителей;
  • походы выходного дня;
  • дни открытых дверей;
  • организация родителями экскурсий;
  • работа с родительским комитетом (см. Приложение №5)

НАПРАВЛЕНИЕ – «ДОСУГ»

Задачи классного руководителя:

  • создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
  • использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
  • просвещение и консультация учащихся при выборе кружков, клубов, секций, обществ;
  • постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
  • использование активных форм внеклассной деятельности на основе учета возрастных особенностей учащихся.

Отправные моменты деятельности классного руководителя.

Формы работы в этом направлении:

  • празднование памятных дат в жизни учащихся;
  • празднование памятных дат календаря;
  • посещение КДК «Янтарь», выставок, музеев;
  • участие в театрализованных представлениях и новогодних карнавалах; конкурсной программе «Кафе этикет»;
  • презентации;
  • конкурсы талантов «Самая музыкальная пара», КВН (см. Приложение №6)

Все представленные направления работы не изолированы друг от друга, они взаимосвязаны. Например, работая по направлению, «Досуг», мы не забываем о родителях. Так традиционными стали в классе праздники, посвященные Дню матери, походы, совместные тематические родительские собрания. Вся воспитательная работа идет в сотрудничестве со школьной детской организацией «Эколандия».

В своей работе стараюсь реализовать идею сотрудничества, которая способствует формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Это позволяет достигать положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:

  • уровень воспитанности учащихся выше среднего по школе;
  • в классе преобладает атмосфера доброжелательности;
  • имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе: они ее любят, у них есть любимые учителя и любимые школьные предметы.

В заключении хотелось бы вспомнить фильм «Однажды двадцать лет спустя» Спустя 20 бывшие одноклассники  собираются для того, чтобы выяснить, как они прожили 20 лет жизни, кем стали, чего добились. Школьные годы, традиции и обычаи класса, теплота общения зовет и манит из детства, тянет, как магнитом, еще и еще раз встретиться и вспомнить все то, чем была наполнена школьная жизнь.

Если в классе каждому было тепло и уютно, если ему помогали и поддерживали, радовались успеху, приветствовали инициативу и правдивость, лечили душу и согревали сердце – класс будет собираться и радоваться совместному общению и через 5 лет, и через 10 лет, и через 20. От чего это зависит? Безусловно, от многих составляющих: личности классного руководителя, взаимоотношений всех участников общения, самих учащихся, их личностных качеств и т.д. Но очень во многом это зависит от тех традиций в отношениях между взрослым и учениками, которые складываются в классном коллективе на протяжении долгого времени.

Сегодня мой класс на пороге выпуска. Это инициативные, активные, живо откликающиеся на новые дела и творческие начинания юноши и девушки. Диагностика, проводимая совместно с психологом, наблюдения, беседы с детьми и родителями показали, что коллектив сформирован, каждый нашел в нем свое место. Еще совсем немного и мне предстоит проводить их во взрослую жизнь.  Сколько прожито счастливых часов. В этом, наверное, мое учительское счастье, в том особом общении, которое так щедро дарят нам детские сердца. В нем мы черпаем силы и энтузиазм для нашей такой непростой, но такой нужной работы.

И каждый раз, входя в праздничный день в класс, видя улыбки своих учеников, красочно разрисованную доску и асфальт под окном, шарики, цветы, слыша музыкальные поздравления, я понимаю, что наша профессия самая лучшая и самая важная.

 Личностно ориентированная модель воспитания имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционального, волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности

Воспитание – это планомерное воздействие на учащегося.   Для того, чтобы воздействие было эффективным, классному руководителю необходимо владеть знаниями об основных характерологических особенностях личности, изучить индивидуальные особенности каждого вверенного ему ученика, проникнуть в мир индивидуальной духовно-нравственной жизни. Кроме того, успех воспитательных усилий во многом зависит от установившихся межличностных отношений в классе.

А это значит, что классному руководителю  необходимо постоянно отслеживать динамику развития не только отдельных учащихся, но и классного коллектива.

Современная педагогическая наука предлагает большой арсенал методов диагностики классному руководителю. В своей деятельности я использую простые методики, нетрудоемкие, интересные для учеников и одновременно надежные, позволяющие получить объективные сведения о школьниках, а также, которые позволяют увидеть уровень воспитанности на протяжении нескольких лет.

I .УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ, ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ

При выведении уровня воспитанности ученика я использую диагностические программы, разработанные Н.П.Капустиным, М.И.Шиловой. Сочетание в данных программах самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов. Диагностика проводится два раза в году – в начале и конце учебного года, что позволяет наглядно оценить продвижение учащихся в данном аспекте.

Из представленной диаграммы видно что:

  • в 7 классе с высоким уровнем воспитанности было 15% учащихся; с хорошим 31%; со средним 38%; с низким 16%;
  • в 9 классе  с высоким уровнем воспитанности  20% учащихся; с хорошим 35%; со средним 30%; с низким  15%;
  • в 11 классе с высоким уровнем воспитанности 25% учащихся; с хорошим 40%; со средним 30%; с низким 5%

II.УРОВЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ и МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В изучении межличностных отношений в коллективе, которые в первую очередь влияют на психологическую комфортность ученика, я использую социометрический метод Дж. Морено. С его помощью можно выявить эмоциональные связи между членами группы, измерить степень сплоченности-разобщенности, выявить авторитет учащихся по признакам симпатии-антипатии (лидеры, принятые, отвергнутые). Полученные результаты помогают мне в организации учебно-воспитательной работы, распределении обязанностей, повышении сплоченности коллектива и эффективности деятельности.

  • в 7 классе по результатам социометрии выявилось, что 50% учащихся относятся к благоприятным группам (лидер, предпочитаемый), 44% относятся к группе с социометрическим статусом «принятые», 6% учащихся имели статус «изолированные» и «отвергаемые».
  • в 9 классе результаты социометрии показали, что 61% учащихся относятся к благоприятным группам, 37% - «принятые», 2% учащихся – «изолированные», «отвергаемых» нет. Уровень благополучия взаимоотношений – выше среднего.
  • В 11 классе приоритеты распределились следующим образом: благоприятная группа составила – 74%, со статусом «принятые» - 26% учащихся, «изолированных» и «отвергаемых» нет. Уровень благополучия взаимоотношений – высокий.

Достичь вышеуказанных результатов мне позволила своевременная диагностика и построенная на ее результатах воспитательная работа в рамках личностно ориентированной технологии.  Чем выше уровень благополучия взаимоотношений в коллективе, тем выше уровень психологической комфортности учащихся.  

III.УРОВЕНЬ  НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ

Для изучения нравственной воспитанности учащихся в своей работе я использую тест  «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е. Щурковой. Результаты тестирования позволяют мне судить о степени сформированности нравственного деятельно-волевого характера школьников.

Высокий уровень соответствует достаточной нравственной воспитанности учащихся. Средний уровень указывает на некоторую эгоистическую позицию. Низкий уровень свидетельствует о несформированности основных нравственных  ориентиров, импульсивном поведении.

Вышеприведенная диаграмма свидетельствует о росте уровня нравственной воспитанности и сформированности ориентации на «другого человека» в классном коллективе по мере взросления. Достичь роста сформированности нравственной культуры миропонимания помогает планомерная и целенаправленная работа в рамках представленной воспитательной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы "Радуга"

Модель воспитательной системы школы, основополагающим направлением которой является духовно-нравственное воспитание школьников...

Описание опыта работы по использованию современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Актуальность темы.  В современных условиях, когда объем  необходимых для человека знаний  резко и быстро возрастает, уже невозможно делать главную ставку на усвоение определе...

Описание опыта работы "Модель использования методических приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях сельской школы"

Помещаемый материал содержит  описание опыта на тему  "Модель использования методических приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях сельской школы"...

Модель воспитательной системы 5 - 6 класса

Данный материал в виде схемы показывает воспитательную систему коллектива обучающихся 5 - 6 класса...

Описание опыта работы "Развитие системы поддержки талантливых детей"

В даннной работе рассказываю о своем опыте работы...

Актуальность духовно- нравственного воспитания в рамках концепции развития воспитательной системы ( из опыта работы ). Выступление на педсовете.

Актуальность духовно- нравственного воспитания в рамках концепции развития воспитательной системы ( из опыта работы ). Выступление на педсовете....