Воспитательный план (10 класс)
материал (10 класс) на тему

Еремеева Ирина Петровна

Работа классного руководителя с учащимися 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_10_klass.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска

 «Средняя общеобразовательная школа №2»

УТВЕРЖДАЮ    

                                                                                    Директор школы

                                                      _____________    С. Л. Волторнист        

                                                      «__» _________________2014 г.

План воспитательной работы

классного руководителя в 10 классе

 

Подготовила

учитель русского языка

и литературы

Седова Ирина Петровна

Омск-2014

Психолого-педагогическая характеристика классного  коллектива

Список класса

  1. Алексеева Дарья
  2. Босенко Иван
  3. Вольман Ксения
  4. Забродина Виктория
  5. Малахова Виктория
  6. Петрова Полина
  7. Плесовских Владимир
  8. Ситникова Наталья
  9. Хавояров Максим

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ  КЛАССА

Категория  семей

количество

фамилии

Семьи без отца

5

Босенко И.

Забродина В.

Петрова П.

Плесовских В.

Хавояров М.

   Данный коллектив  существует  первый  год.  Всего в классе -  9 учащихся: девочек - 6, мальчиков – 3.

   Был  создан из учащихся девятого  класса БОУ «СОШ № 2». Из   других школ в этом учебном году пришли Алексеева Даша и Ситникова Наташа.

   По  итогам 9  класса учащиеся  успевают  на «4» и «5» - 5 человек.

Классный коллектив на начало  года не особенно  дружен.  Но  в классе есть явный лидер – Ксюша Вольман.  

   Познавательный потенциал  и познавательная активность   у учащихся, желающих изучать  химию-биологию – выше среднего (Алексеева Дарья, Забродина Вика). К «гуманитариям» в классе можно отнести Забродину Вику, Петрову Полину, Ситникову Наташу;  дети с «математическим» складом ума – Алексеева Даша, Босенко Ваня, Вольман Ксюша; спортсменка – Малахова Вика.

   У большинства  учащихся устойчивое внимание,  хорошая зрительная и слуховая память. Но есть  учащиеся и с плохой памятью, не владеющие способами  запоминания (Плесовских Владимир). Такие учащиеся как Алексеева Дарья, Босенко Иван, Вольман Ксения, Забродина Виктория, Петрова Полина обладают  способностью  анализировать, обобщать, делать  выводы. Плесовских Вова обладает замедленным  темпом мыслительной деятельности. С ним должна проводиться   индивидуальная работа.

   Коллектив 10 класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками  самостоятельного  умственного  труда. В классе есть  учащиеся с высоким  уровнем общих  и специальных  способностей, склонных  к проявлению  фантазий и мыслящих  нестандартно (Босенко Ваня, Вольман Ксюша, Забродина Вика, Петрова Полина). Класс готов решать  творческие задачи: все ребята активно принимают  участие в жизни  класса и школы

   Дисциплина в классе хорошая. Практически все учащиеся не пропускают  уроков без  уважительной причины, всегда дисциплинированны. Проблемный учащийся – Максим Хавояров. Пропускает уроки без уважительной причины, не реагирует на замечания. Его посещение надо держать на особом контроле.

   Ребята  проявляют  чуткость  и внимательность  по  отношению  к родителям, учителям, одноклассникам, у них  сформированы чувства чести  и долга.

Таким  образом, главными  проблемами  коллектива являются

  1. недостаточная сплоченность

Цели  и задачи  воспитательной работы в 2014-2015  уч. году

Главной целью  воспитательной работы  в 10 классе является:

  • создание сплоченного  классного коллектива;
  • развитие самоуправления в классе;
  • создание   благоприятных  условий  для становления  духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности
  • воспитание патриотических чувств, бережного и уважительного отношения к  Родине, природе, семье, школе, окружающим людям и себе.

Задачи, стоящие перед  коллективом учащихся и классным  руководителем:

  • Формирование  у учащихся   класса  общечеловеческих   норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости  по  отношению  к людям)
  • Повышения уровня воспитанности
  • Воспитание  активной жизненной позиции, чувства долга, готовности  взять  на  себя ответственность
  • Формирование  высокой нравственности, эстетической и  физической культуры
  • Воспитание  чувства коллективизма: навыков взаимопомощи
  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся
  • Укрепление связи: семья – школа
  • Воспитание гражданской позиции и патриотических чувств учащихся
  • Организация деятельности учащихся, направленной на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей.
  • Обеспечение освоения учащимися технологий самовоспитания, самообучения

Тематика классных  часов

Дата

Направление

Тема классного  часа

Ноябрь

Профилактика употребления ПАВ

Что  такое ассертивность?

Декабрь

Правовое воспитание

Выбор. Свобода. Ответственность

Январь

Экологическое воспитание

Экология. Загрязнение среды и наука

Февраль

Воспитание личности

Убеждения. Как они  складываются?

Март

Профориентация

Профессиональное самоопределение, его  связь  с выбором  пути  продолжения образования ( многоступенчатость  образования, подготовительные курсы)

Апрель

Семья

Как избежать  конфликтов в семье

Май

Патриотическое воспитание

«У памяти  своя тропа, свои  нечитаные строки, свои  особые  истоки, своя особая струна…»

 

Примечания:

  • классные часы по ПДД, по безопасности жизнедеятельности, инструктивные перед каникулами проводятся с учащимися всех классов и в данный перечень не включены.

Тематика родительских  собраний

  1. Конфликты с собственным  ребенком и пути  их  разрешения.
  2. Как воспитать  толерантного  человека.
  3. Итоговое собрание «Итоги  учебного  года»

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно:

  1. Организация питания учащихся.
  2. Проверка санитарного состояния учащихся.
  3. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
  4. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе по плану.
  3. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
  4. Работа с родителями по ситуации.
  5. Работа с социальным педагогом по ситуации.
  6. Встреча с  медсестрой по справкам о болезни учеников.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Встреча с родительским активом.
  3. Работа с активом класса.
  4. Заполнение табеля питания.

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
  3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Выбор актива класса.
  3. Заполнение социального паспорта класса.
  4. Составление характеристик учащихся.
  5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
  6. Сбор статистических данных о классе.

Направления воспитательной работы.

  • Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;
  • гражданско-правовое и патриотическое воспитание школьников;
  • формирование навыков ЗОЖ и спортивно-оздоровительная работа;
  • профессиональная ориентация
  • эстетическое и нравственное воспитание учащихся;
  • работа с родителями;
  • индивидуальная работа с учащимися

Воспитательный план на 2014/2015 уч. г.

2 четверть

Ноябрь

Основные направления

1 неделя (10-14)

2 неделя (17-21)

3 неделя (24-28)

Интеллектуально-познавательная деятельность

Всероссийская олимпиада – муниципальный этап

  • Беседа «Интернет – друг и помощник»
  • Участие в конкурсе «Русский медвежонок»
  • Участие в городском конкурсе сочинений

Беседа «Развитие интеллектуальных  способностей через  дистанционное обучение, эвристические олимпиады» («Эйдос» и др.)

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа по  ПДД

Киновидеоцентр

Спортивно-оздоровительная работа

Классный час

по  пропаганде здорового  образа жизни

«Что  такое ассертивность?»

Профессиональная ориентация

Беседа «Как выбрать  профессию»

Эстетическое и нравственное воспитание учащихся

Газета ко Дню Матери

Мероприятия, посвященные Дню Матери:

  • Классный час «Женщина-мать.  Высокое предназначение».

Участие в конкурсах, посвященных Дню матери.

Работа с родителями

Консультирование родителей по  вопросам обучения

Беседа с родителями (инд.)

«Информационная безопасность детей».

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению

Индивидуальная

Работа

Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы

Работа по  предупреждению  неуспеваемости

Выставление оценок в дневники  учащихся

Декабрь

Основные направления

1 неделя

(1-5)

2 неделя

(8-12)

3 неделя

(15-19)

4 неделя

(22-30)

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в предметных  олимпиадах

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Выбор. Свобода. Ответственность»

Урок конституции

Беседа по  ПДД и противопожарной безопасности   во  время проведения новогодних  елок и зимних  каникул

Генеральная уборка класса

Спортивно-оздоровительная работа

Международный день  профилактики  СПИДа

Встреча с врачом-наркологом

Профессиональная ориентация

Мастерская ценностных ориентаций «Ты не прав, если не знаешь своих прав».

Эстетическое и нравственное воспитание учащихся

Подготовка к Новому году, украшение школы

Конкурс «Новогодняя игрушка», украшение школы

Украшение кабинета

Украшение кабинета, чаепитие

Работа с родителями

Встречи  с учителями-предметниками

Беседа с родителями (инд.)

«Почему ребенку трудно учиться».

Род собрание №1

Беседа с родителями об организации отдыха на каникулах.

Информирование по  итогам полугодия

Индивид.

Работа

Работа по  просьбам учителей-предметников

Выставление предварительных  оценок за полугодие

Контроль  за посещаемостью  и успеваемость «трудных» учащихся

Анкетирование по  итогам  полугодия

       3 четверть

Январь

Основные направления

1 неделя (12-16)

2 неделя (19-23)

3 неделя (26-30)

Интеллектуально-познавательная деятельность

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа по  ПДД

Классный час «Экология. Загрязнение среды и наука»

Спортивно-оздоровительная работа

Профессиональная ориентация

Работа с родителями   класса по  вопросам  профориентации

Классный  час «Рынок профессии»

Эстетическое и нравственное воспитание учащихся

Мир моих увлечений

Работа с родителями

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению

Выставление оценок в дневники  учащихся

Индивидуальная

Работа

Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы

Беседы с учащимися о  поведении  и успеваемости

Февраль

Основные направления

1 неделя (2-6)

2 неделя (9-13)

3 неделя (16-20)

4 неделя (24-27)

Интеллектуально-познавательная деятельность

Знакомство  с обучающими Интернет-ресурсами

Классный час «Убеждения. Как они  складываются?»

Гражданско-патриотическое воспитание

  • «2 февраля – День разгрома  немецко – фашистских войск  в Сталинградской битве»
  • Подготовка к смотру песни и строя

Беседа по  ПДД

Подготовка к смотру песни и строя

Смотр песни и строя

Участие в конкурсе сочинений о ВОВ

Спортивно-оздоровительная работа

Профессиональная ориентация

Диагностика

Эстетическое и нравственное воспитание учащихся

Подготовка к конкурсу «Патриотическая песня»

Подготовка к конкурсу «Патриотическая песня»

Конкурс «Патриотическая песня»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями  о  посещаемости  и успеваемости  учащихся

Выставление оценок в дневники  учащихся

Индивидуальная

Работа

Работ по  предупреждению  пропусков

Март

Основные направления

1 неделя (2-6)

2 неделя (10-13)

3 неделя (16-20)

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в предметных олимпиадах

Диспут «Учение: наши возможности  и наше будущее  в наших  руках»

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа по  ПДД

Беседа «Культура взаимоотношений мальчиков  девочек»

Генеральная уборка перед каникулами

Спортивно-оздоровительная работа

Участие в спортивных  соревнованиях  в школе

Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул»

Профессиональная ориентация

Классный час «Профессиональное самоопределение, его  связь  с выбором  пути  продолжения образования»

Анкетирование учащихся «Такие разные профессии»

Эстетическое и нравственное воспитание учащихся

Конкурс «Мисс школы»

Работа с родителями

Инд. Работа с родителями  «трудных» учащихся»

Консультации для родителей «Зачем учатся наши дети?»

Род собрание №2

Индивидуальная

Работа

Работа с неуспевающими

Работа по  предварительным  итогам 3 четверти

           

4 четверть

                                                   Апрель

Основные направления

1 неделя (30-3)

2 неделя (6-10)

3 неделя (13-17)

4 неделя (20-24)

5 неделя (27-30)

Интеллектуально-познавательная деятельность

Как избежать  конфликтов в семье

Выпуск информационной листовки

«15 апреля – Всемирный день культуры».

Читательская конференция «Что  читаем мы и наши  родители?»

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа по  ПДД

Беседа «Твое поведение в общественных  местах»

Классный час «Поклонимся великим тем годам»

Классный час «Поклонимся великим тем годам»

Классный час «Поклонимся великим тем годам»

Спортивно-оздоровительная работа

Профессиональная ориентация

Ярмарка профессий

Эстетическое и нравственное воспитание учащихся

Конкурс чтецов

Посещение театра

Работа с родителями

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению

Выставление оценок в дневники  учащихся

Выставление оценок в дневники  учащихся

Индивидуальная

Работа

Беседы с учащимися

Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы

Индивидуальная беседа с учащимися «Как распоряжаться временем»

Беседы с учащимися

Беседы с учащимися

Май

Основные направления

1 неделя (5-8)

2 неделя (11-15)

3 неделя (18-22)

4 неделя (25-29)

Интеллектуально-познавательная деятельность

Викторина ко  Дню  Победы

Классный час «В человеке все должно быть прекрасно»

Кл.час по  итогам 2 полугодия

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «У памяти  своя тропа, свои  нечитаные строки, свои  особые  истоки, своя особая струна…»

Акция «Рядом с нами  живут  ветераны»

Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы

День  Памяти

Генеральная уборка кабинета.

Спортивно-оздоровительная работа

Беседа по ТБ и ПДД перед каникулами

Профессиональная ориентация

Эстетическое и нравственное воспитание учащихся

Выпуск информационной листовки «15 мая -Международный день семьи».

Работа с родителями

Беседа с родителями об организации летнего отдыха

Род. Собрание  №3

Информация по  итогам года

Индивидуальная

Работа

Работа  с неуспевающими  учащимися

Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины

Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы

Работа  с неуспевающими  учащимися

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-воспитательный план 8 класса

Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...

Воспитательный план 8 класса

Воспитательный план 8 класса...

воспитательный план для класса казачьей направленности

Методическая тема:«Поиски эффективных методов патриотического воспитания в рамках движения «За Веру, Кубань и Отечество» 1. Цели воспитание патриота Кубани, знающего, бережно относящегося и...

воспитательный план 9 класса

воспитательный план для 9 класса на 2013-2014 учебный год...

воспитательный план, 10 класс

Воспитательный план работы в 10 классе...

Воспитательный план 9 класс 2014-2015 учебный год

Воспитательный план классного руководителя 9 класса...