Классный час " Хорошие манеры"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Михайлова Галина Владимировна

Классный час для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kl_chas_horoshie_manery-1.zip912.21 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Хорошие манеры в рисунках и примерах»

Автор-составитель Михайлова Г.В.

А  теперь поговорим о вечеринках и вечерах.

К сожалению, чтобы обеспечить себе хорошее настроение на целый вечер, одной красивой одежды недостаточно. Прежде всего, поговорим о том, что может испортить хорошее настроение. Ну во-первых, не возлагайте на предстоящий праздник слишком больших надежд, не считайте, что он должен стать переломным моментом в вашей жизни, как это случилось с Золушкой в известной сказке. Лучше просто скажите себе: «Пойду-ка я на вечер, потанцую и повеселюсь».

Во-вторых, не крутитесь слишком долго перед зеркалом, не разглядывайте чересчур пристально то, что в себе не нравится, не сокрушайтесь по поводу своих волос, цвета лица и фигуры. Напротив, постарайся убедить себя, что в целом ты вполне ничего себе и очень даже можешь нравиться, в особенности, если на лице будет радостная и приветливая улыбка. Перед началом праздника сядь поудобнее, ну хотя бы на 15 минут, и приведи себя в порядок «изнутри» - выкинь из головы все заботы, печали и … мечты. Да, да мечты. Потому что мечты о сказочном платье испортят все удовольствие от твоего наряда. То, что на тебе надето, покажется неинтересным, безобразным, и на твоем лице вместо улыбки отпечатается лишь точка и уныние. А это ох как не красит человека.

Не ломай себе голову прежде времени над тем, удачным или неудачным получится вечер. Радуйся ему заранее. Скажи себе: «Даже если я не буду слишком много танцевать, я с удовольствием послушаю музыку, посмотрю, как танцуют другие, поговорю с друзьями». Научись веселиться, не дожидаясь пока тебя развеселят. Если ты в какой-то момент окажешься в одиночестве – а это может случиться на любом празднике, - не огорчайся, не стой в углу с кислым лицом.

Следующие советы касаются мальчиков. Может прежде чем идти на вечер, стоит потренироваться дома? Включи музыку, «обними» воздух, как будто это твоя партнерша, и приступай к танцам. Будь внимателен, не наступай на ноги, не размахивай руками, старайся не топать, но и не шаркай ногами, словно ты натираешь паркетный пол. Ты должен чувствовать себя легким. Во время танца занимай свою партнершу беседой. Только не напевай ей на ухо мотив, под который танцуете. Оставь это солисту и оркестру. Тем более, что пение вызывает во время танца (особенно быстрого) отдышку, которая отнюдь не прибавит тебе очарования.

Что же касается девочек, то лучше им не изображать из себя удельных княжен, с высоты своего величия взирающих на своих подданных. Девочки выглядят гораздо милее, когда держатся проще. Далее. Не выбирай себе партнеров в зависимости от цвета волос и формы носа. Пышная шевелюра – это прекрасно, но мальчик со скромной прической тоже может оказаться совсем неплохим танцором. И не забудьте в ответ на приглашение приветливо улыбнуться тому, кто тебя пригласил! Ни в коем случае нельзя, сославшись на усталость, отказать одному, чтобы тут же пойти танцевать с другим! Не позволяй себе подобной бестактности.

По окончании танца молодой человек никогда не оставляет свою «даму» посреди зала, а провожает ее на место. Точно так же по окончании вечера мальчики не должны, забыв обо всех, мчаться домой. Надо проводить домой девочек.

Танцы, как известно, требуют довольно большого физического напряжения. На лбу у танцующих могут выступить капельки пота, а руки могут стать влажными. Поэтому мы очень рекомендуем пользоваться носовым платком и время от времени мыть руки. Танцевать и веселиться, конечно, не преступление, но оставлять отпечатки пальцев на белых девичьих блузках, с точки зрения эстетической, самое настоящее преступление. Вообще же, ребята, хочется вам посоветовать: не танцуйте «до упаду». Нехорошо, если вы будете выглядеть так, словно только что накосили стог сена или выкопали тонну картофеля. Рабочий, вспотевший и раскрасневшийся от тяжелой работы, не вызывает недоумения. От него никто не требует особой красоты. Но обливающийся потом танцор производит странное и малоприятное впечатление. Поэтому лучше пропустить один-два танца, постоять или посидеть в сторонке, отдохнуть и остыть, чем с пунцовым и потным лицом носиться по залу, напоминая свеклу, обильно политую водой.

Не маловажное значение имеет также вопрос: в чем пойти на вечер? Что касается мальчиков этот вопрос решается достаточно просто. Они надевают нарядные рубашки, и хорошо отпаривают брюки. Мальчиков, увлекающихся спортом, следует предупредить – танцевальный вечер, хоть и требует определенной физической тренированности, не матч, и появляться на нем в свитере, спортивной куртке, кедах или спортивных брюках не прилично.

Школьный вечер бывает не каждый день, это праздник, который требует соответствующей праздничной одежды. Красивый наряд поднимает настроение, создает особую торжественную атмосферу.

А теперь о нарядах девушек.

Когда-то во многих странах Востока существовали законы, по которым владельцем имущества мог быть признан только мужчина. Женщина владела лишь тем, что было на ней надето. Все остальное имущество семьи принадлежало мужу. И вот, выходя из дому, женщина старалась нацепить на себя побольше всяких драгоценностей – ожерелий, браслетов, колец и серег. Мало ли что может случиться, пока она вернется. Умрет, не дай бог, или попадет в тюрьму муж, и все его имущество перейдет к брату, дяде или племяннику, а она останется нищей. Нет, пусть ее серебро и золото будит на ней!

Как воспоминание об этом далеком прошлом такая манера нацеплять на себя множество побрякушек осталась у кочующих цыган. Иной раз где-нибудь на базаре можно встретить цыганку, сплошь увешанную разными дешевыми украшениями. На пальцах у нее медные кольца, на запястьях – браслеты, на шее – ожерелья и стеклянные бусы, в ушах – серьги, и даже в косы вплетены небольшие серебряные монетки. Словом, целый ювелирный магазин на ходу. Старуха цыганка следует обычаям тех стран Востока, где когда-то кочевали ее предки.

Но согласитесь, что на скромных и строгих европейских платьях слишком обильное количество украшений выглядит кричаще и нелепо. Потому что во всем, в том числе и украшениях, нужны сдержанность и чувство меры. Многие девушки теряют это чувство меры, когда у них появляется желание украсить уши дополнительной парой сережек. Этой же причиной – потерей чувства меры можно объяснить и изобилие пирсинга на лице. Не каждая девушка порой понимает, что в одной обстановке иные украшения не к месту. Даже в учреждениях приходиться воспитывать сотрудников, а ведь это уже взрослые люди. Когда меры убеждения о необходимости делового стиля в одежде исчерпаны, вводят правила дресс-кода. Ничто не должно отвлекать сотрудников от процесса работы. 

Каждому человеку хочется выглядеть нарядными и привлекательными. Но далеко не все понимают правильно, что же именно считать красивым? До революции люди, жившие чужим трудом, хвастались тем, что никогда не работают. Они выставляли на показ свои украшенные перстнями, холеные белые руки, не знавшие ни топора ни лопаты. А китайские вельможи – мандарины – так те даже нарочно не стригли ногтей, чтобы все видели, что им не приходиться трудиться. Но человека делает привлекательным не холеная кожа, не раскрашенное лицо и не взбитая грива на голове. Разве мускулистый спортсмен, геолог, моряк с загорелым, обветренным лицом не красивее во сто крат жирного, изнеженного лентяя с хилыми мышцами и обвислым животом?

Хорошо сказал об этом Владимир Маяковский "нет на свете прекрасней одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи". Кстати, некоторые юноши считают, что этого не достаточно и украшают уши серьгами, как девушки.

Несколько ценных советов для девчат. Предоставим слово мальчикам. Им задали вопрос: «Какие девчонки вам нравятся больше, какие меньше?» Итак, девчонки, «ловите»:

  • мне нравятся девчонки, которые не ревут, не визжат, не боятся мышей и лягушек;.
  • веселых я люблю;
  • с гордым выражением в глазах;
  • умеющие рассказывать, но и других слушать тоже;
  • умные, но не слишком;
  • мне нравятся девчонки, которых на танцах сначала и не заметишь, которых искать надо, а не такие, что сами тебя находят;
  • грустные и задумчивые, с большими глазами и тихим голосом;
  • мотогонщицы, парашютистки, укротительницы, т.е. смелые и отважные.

А какие не нравятся?

  • мне не нравятся девчонки от которых пахнет пудрой и духами. А если табаком, то вообще… целоваться с такой девчонкой все равно, что с пепельницей;
  • если ругаются по взрослому и воображают;
  • противно, когда объедаются мороженным, конфетами, вообще сладким;
  • если сплетничают друг про друга;
  • мне не нравятся девчонки, которые норовят выступить на всех собраниях и по всем вопросам;
  • если ничего не умеют и еще выставляются: помогите, я такая несчастная, я не могу, я не умею;
  • неряхи, растеряхи, плохо чесанные, с заспанными глазами;
  • у которых все пятерки, а за поведение шесть с плюсом;
  • не люблю которые хвастаются своими отцами, мамашами или братьями.

Итак, эти ответы будут для девочек информацией к размышлению. И каждая может сделать для себя определенные выводы. Кстати, кто желает добавить информацию? Пишем в комментариях к материалу. Девочки, а не хотите ли вы высказать ответы на аналогичные вопросы, но о мальчиках? Пишем в комментариях к материалу.

А вот советы от известных людей.

  • Однажды Юрия Гагарина спросили: "Верно ли, что хороший совет не обида?"
  • Задали вопрос Юрию Никулину: "Нравятся ли вам симпатичные девушки, умеющие принарядиться?"
  • Хоккеиста Анатолия Фирсова спросили: "Рекомендуете ли вы заниматься утренней гимнастикой?"
  • Актрису Джину Лоллобриджиду: "Требует ли применение косметики вкуса и знаний?"
  • Актрису Людмилу Савельеву (Наташу Ростову): "Верно ли, что иногд лучше совсем без косметики?"
  • А теоретика космонавтики спросили: "Можно ли юноше опустить усы, если они ему к лицу?"

И на все эти вопросы получили ответы "Да!" 

Литература.

  • А. Дорохов «О культуре поведения». Библиотечка профсоюзного активиста. Профиздат – 1968.
  • Алина Гольдникова «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Перевод с польского Д. Гальпериной. Художник Ю. Аратовский.  Москва «Молодая гвардия», 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие "Хорошие манеры в картинках и примерах"

Данное мероприятие поможет вспомнить правила хорошего поведения и  вежливые слова в игровой форме....

Игра по теме: Правила хороших манер

Данная игра является аналогом телевизионной версии игры «Своя игра». Вопросы составлены для обобщения знаний по предмету технологии (раздел «Кулинария»; тема «Сервировка стола»).Игра может быть ...

"О воспитанности и хороших манерах "

Данное внеклассное проводиться для детей среднего и старшего звена.Цель мероприятия: воспитывать у обучающихся правила хорошего тона, подвести их к правильному восприятию понятия «воспитанный чел...

Урок английского языка «Хорошие манеры» в 6 классе по программе М.З. Биболетова 5-6 класс «Enjoy English».

Содержит конспект урока, приложения и презентацию к уроку "Хорошие манеры"...

Программа элективного курса "Хорошие манеры"

Цель изучения курса "Хорошие манеры" в школе - создание условий для формирования и развития у учащихся правил этикета, что является своеобразным кодексом хороших манер. Богатому и красивому внутреннем...

Классный час "Хорошие манеры"

Классный час "Хорошие манеры". Цель: сформировать у школьников этическую культуру, нравственные, ценности и  нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к...

Дистанционный урок русского родного языка. Урок хороших манер. Манера речи-этика и этикет.

Отдыхаем и учимся! Предложен к просмотру веселый видеоурок хороших манер....