"Компьютер - друг, помощник или враг" (классный час)
классный час (6 класс) на тему

Классный час на тему "Компьютер - друг, помощник или враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kompyuter_-_drug_pomoshchnik_ili_vrag.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час «Компьютер -  друг, помощник или враг?»

     Здравствуйте ребята!  Меня зовут …. Я очень рада нашей встречи! А вы рады?

1.Топните левой пяткой те, у кого отличное настроение.

2.Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.

          3.Поднимите обе руки  те, кто разумно пользуется компьютером.

4.Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.

-Ребята скажите, а какие  ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер.   (Учащиеся по очереди высказываются).   (Монитор, игры, Интернет, почта ….)

Слово учителя:

-Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.

Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру,

Компьютеры стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду.

-Сегодня мы будем говорить с вами о компьютере, кто он нам - друг, помощник или враг. 

-Ребята, как вы думаете: компьютер – друг, помощник  или враг? (мнения детей). Хорошо, что у каждого свое мнение.

Слово учителя:

-Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека.

И возникают сразу такие вопросы:  А каково это влияние, положительное или отрицательное?

-Я предлагаю вам разделиться на 3 группы (по рядам).

-А как вы понимаете само слово ДРУГ?

(Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться)

-А враг?

(Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми).

-Предлагаю сейчас 1 группе : подумать и написать 3-4 примера в подтверждение того, что компьютер – друг.

2 группе:  компьютер – помощник

3 группе: компьютер - враг

Выступление 1 группы:

-В каких случаях компьютер ведет себя как друг?

  1. работа на компьютере - игра, это интересно
  2.  Развивает мышление (рисунки, схемы, знаки)
  3. Развивает память и внимание (яркие, запоминающиеся предметы, действия)
  4. Возможность общения со сверстниками
  5. Возможность продемонстрировать свою индивидуальность, хобби, талант)
  6. Развитие мелкой моторики рук
  7. Быстрый доступ к информации
  8. Возможность дистанционного обучения

- Итак, скажите, какую пользу, приносит компьютер?

Выступление 2 группы 

-В каких случаях компьютер ведёт себя как помощник?

  1. Источник информации
  2. Можно научиться рисовать
  3. Хорошая печатная машина
  4. Счётная машина
  5. Хранит большой объём информации

-Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?

Выступление 3 группы

  1. Вредит зрению.
  2.  Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).
  3. Перегрузка суставов кисти.
  4. Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти.
  5. Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.
  6. Получаем стресс при неудачах во время игры, т.е воздействие на психику.
  7. Излучение
  8. Вызывают агрессию
  9. уход от реальности

-Ребята, посмотрите на меня. Учитель с помощью рук изображает чашу с весами. На одну чашу мы положим с вами  компьютер друг, помощник, а на другую чашу компьютер враг? Как вы думает, что перевесит?

(Зависи от человека, если он будет разумно пользоваться компьютером, тогда перевесит чаша…, если неразумно, тогда чаша…)

-Компьютером можно и  нужно пользоваться,  но так чтобы не навредить здоровью.

Работа в парах

Выберет из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы на  компьютере (раздать листы на каждую парту с советами)

Каждая парта называет один совет:

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

-А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов.

Сделаем гимнастику для глаз:

Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза.

  • быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;
  • потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);
  • далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;
  • после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой - против.

-К сожалению, ребята, мы стали зависимыми от машин не только материально, но и, что более важно, психологически.

  • Сеть INTERNET - она мертва,
    Но мне как жизнь она нужна
    Тут легче все, тут можно жить
    И без проблем тебя любить
    Но снова я стою одна
    В реальном мире - пустота
    Опять заботы и дела,
    В реально мире нет тебя...
    Вчерашний день как будто сон
    Вчера был ты, вчера был комп.
    Опять забросив все дела,
    Бегу к тебе, но нет тебя
    В канале вновь кричит народ,
    А ты мне словно кислород,
    Тебя мне не хватает - жду
    Приди скорей - или умру...
     

- Какие чувства переживает автор стихотворения, какие проблемы испытывает? (психологическая зависимость, влюблённость)

Зависимость – это подчинённость другим людям, предметам, веществам, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы.

-Ребята, а есть ли у вас увлечения? Какие?

 -Если увлечение подавляет волю человека, занимает всё свободное время, нарушает режим жизни, это уже зависимость. Подавляются остальные увлечения, радости, заботы человека. Человек лишает себя общения с друзьями, получения информации, отдыха и т.д. В результате превращается в ограниченную личность, лишённую здоровья.

- А что делать, если такая беда приключилась с человеком, он стал зависимым. Но он очень хочет вернуться к нормальной жизни. Где же получить помощь?

(родители, близкие люди, школьный психолог, телефон доверия)

-Мы так и не пришли с вами к выводу кто же компьютер для человека?

- Так как же решить этот вопрос: кто он для нас ДРУГ, ПОМОЩНИК или ВРАГ?

ВЫВОД:

-Я надеюсь, что вы  сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.  

-И на прощание  я хочу сделать небольшой подарок:  я дарю вам добрые советы, чтобы вы помнили эти советы, когда  работаете или играете за компьютером, и берегли свое здоровье.

И тогда компьютер будет вашим другом и помощником, а не врагом.

Большое спасибо, за работу!

Приложение

1 группа:   Компьютер -друг

2 группа:   Компьютер - помощник

3 группа:   Компьютер - враг

Выбрать добрые советы, для того чтобы сохранить здоровье.

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ

                                                                                                                                                           

1. Проводить за компьютером не более 20 минут; 

2. Сидя за компьютером ровно держать спину; 

3. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70

см.

4. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин); 

5. Вставать из-за компьютера и делать разминку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»

самоанализ классного часаТема « Компьютер -  враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего  подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...

Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»

самоанализ классного часаТема « Компьютер -  враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего  подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...

Кл.час. "Компьютер- друг, враг или помощник?"

Цели: обратить внимание учащихся на роль компьютера в их жизни; проанализировать влияние компьютера на развитие личности и здоровье учащихся....

Внеклассное мероприятие для среднего звена по теме "Компьютер - друг, помощник, враг?"

Данное мероприятие поможет обогатить жизненный опыт учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека. Поможет развивить умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютер...

Классный час Компьютер - друг, враг, помощник

Классный час поможет ответить на вопрос: компьютер - друг, враг или помощник?...