Примерная полная характеристика 5 класса
материал (5 класс) на тему

Примерная полная характеристика 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harak._5_klass.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа ______

Характеристика 5___ класса

Классный руководитель: __________________
Учебный год:________________________ 

  1. Общие сведения о классном коллективе

     Данный классный коллектив начал формироваться в ____ году. До пятого класса в нем было ____ человека в возрасте 10-11 лет (__ девочки и ___ мальчиков). В конце первой четверти из школы и класса выбыла одна девочка. На данный момент в классе осталось __ человек 11-12 лет (__ девочки и ___мальчиков).

      Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями.

       В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, психологического тестирования можно сделать следующие выводы:

  1. Уровень самооценки учащихся

- высокий – (10 %),

- средний – (60 %),

- низкий – (30 %).

  1. Уровень мотивации к учебе

- высокий – (30 %),

- хороший – (10 %),

- внешняя мотивация (приходят в школу, чтобы пообщаться с друзьями - (50 %),

- низкий – (10 %).

Негативного отношения к школе не выявлено.

     «Лидером» в классе является _______________. «Предпочитаемыми» являются – ________________. «Принятые» – _______________________________________.

Социальный паспорт класса:

№ п/п

Название категории

Количество человек

%

1

ребенок-инвалид

10

2

дети, состоящие на учете

10

3

дети под опекой

10

4

дети из приемной семьи

10

5

дети из многодетной семьи

20

6

дети из неполной семьи

20

  1. Учебная деятельность

Общая характеристика успеваемости класса

Оценка за: 1 четверть

Кол-во

Ф.И. ученика (предмет)

Успевают на 5

Успевают с одной 4

Успевают на 4 и 5

Успевают с одной 3

Успевают на 3, 4 и 5

Неуспевающие

Абсолютная успеваемость

80% 

Качественная успеваемость

10% 

     Любимыми предметами учащихся являются: трудовое обучение (50 %), физическая культура (40 %), история (40 %).

Динамика успеваемости по сравнению с 4 классом на начало учебного года

    Абсолютная успеваемость в 5 классе упала со 100 % до 80 %, так как появились неуспевающие в количестве трех человек. Качественная успеваемость также снизилась от 42 % до 10 %. Виной тому стало не только появление новых предметов (география, обществознание), но и по большей мере отношение учащихся к учебному процессу. У неуспевающих учеников внешняя и низкая мотивация к учебе. Об этом говорят: систематическое невыполнение домашних заданий по разным предметам, нежелание работать на уроках.

Дисциплина и уровень воспитанности класса.

     В классе преобладает напряженное настроение. На уроках дети ведут себя очень шумно, постоянно нарушают дисциплину. Замечания о некорректном поведении приходится делать каждому учащемуся класса. Уровень воспитанности в 5 __ классе низкий. В общении между собой дети часто бывают грубы. Сплоченного коллектива еще нет. Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

  1. Жизнь класса вне учебной деятельности

      Интересы обучающихся разбились на следующие виды деятельности:

№ п/п

Вид деятельности

Количество человек

Процент обучающихся

1

Спорт

3

30 %

2

«Судо-, авиа-моделирование»

2

20 %

3

Не задействованы

1

10 %

4

Школьные кружки

9

90 %

5

Творчество

4

40%

          Практически все дети занимаются в городских и школьных объединениях дополнительного образования. Некоторые учащиеся занимаются в двух объединениях.

По результатам анкетирования выяснилось, что в свободное от учебы время учащиеся предпочитают играть в компьютерные игры, разговаривать по телефону и смотреть телевизор (60 %), читать (30 %), заниматься творчеством (10 %).

          Во время школьных каникул проходили городские спортивные соревнования, на которых выступала команда ребят от нашей школы. В ее состав вошли и учащиеся 5__ класса: _________________________________________________________.

 Отношение к общественным делам. 

          Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе. Поэтому некоторые ученики активно принимают участие в школьных мероприятиях. Например, 18 сентября была организована осенняя ярмарка, в которой приняли участие ___________________________________________. Ребята с удовольствием вели торговлю, а также состязались в спортивных эстафетах.  Почти все ученики участвовали в олимпиадах по различным предметам на школьном этапе.

         Трудовая деятельность в классе наблюдается не активная. Учащиеся еще не умеют самостоятельно распределять обязанности, поэтому классный руководитель сам назначает дежурных, ответственных за то или иное дело. При выборе старосты, в классе возник хаос и спор между учащимися, каждый хотел стать лидером. После того, как были озвучены обязанности старосты, желающих стало меньше. Это говорит о том, что большинство из учащихся не готовы отвечать за поступки своих одноклассников, а многие – и за свои собственные. Исполнительностью ученики 5__ класса также не отличаются. Первые две недели, каждому из учащихся предлагались различные поручения (дежурство в столовой, полив цветов в кабинете, контроль за посещением уроков одноклассниками), с которыми большинство не справилось.

Влияние родителей на класс.

         Проблем с выбором родительского комитета на первом собрании не возникло, состав остался тем же, что и в начальной школе: ________________________________________. Родительский комитет участвует в приобретении подарков на дни рождения и другие праздники. Родители вносят свои предложения и оказывают помощь в организации внеклассных мероприятий, например, чаепитий.

Влияние родителей на учебный процесс ребенка:

Систематически наблюдают

Не регулярно наблюдают

Не проверяют

40 %

60 %

0 %

  1. Общие выводы

Ученики 5  класса находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса. Регулировать и распределять дела в классе приходится еще классному руководителю, так как ребята еще не могут самостоятельно выполнять классные дела, распределять между собой задания. Атмосфера в классе неровная, между учениками часто возникают конфликтные ситуации, в которых они не могут разобраться самостоятельно. В коллективе продолжилась традиция с начальной школы поздравлять друг друга с днем рождения.

Исходя из всего вышесказанного, определены следующие воспитательные задачи:

  1. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.
  2. Повышать уровень воспитанности в классе.
  3. Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса.
  4. Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.
  5. Проводить беседы в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.
  6. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК

Очень часто воспитатели сталкиваются с трудностями при написании характеристик, может быть кому-нибудь мой материал поможет....

Примерная схема характеристики учащегося

Примерная схема характеристики учащегося...

Примерный план характеристики класса

В плане воспитательной работы классного руководителя есть пункт - "Характеристика класса"......

Практическая работа №8 " Полная характеристика реки"

Практическая работа для 8 класса "Описание рек по плану ",которая дает возможность обучающимся при ее выполнении закрепить полученные знания по теме "Реки", приобрести  умения....

примерная схема психолого-педагогической характеристики класса

Как  быстро и  правильно составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива....

Примерный вариант психолого-педагогической характеристики класса

Хороший шаблон, помогающий структурировать характеристику класса и выдержать деловой стиль....