Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка"
методическая разработка (5 класс) на тему

Сизикова Ирина Викторовна

Цель родительского собрания:

      обратить внимание родителей на воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

      сформировать у родителей потребность в привлечении детей к занятиям физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sohranit_zdorove_rebenka.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Как сохранить здоровье ребенка?

круглый стол с родителями

 

Здоровье - это полнота духовной жизни, радость, ясный ум.

Твое здоровье - в твоих руках.

В. А. Сухомлинский

 

цель:

      обратить внимание родителей на воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

      сформировать у родителей потребность в привлечении детей к занятиям физкультурой.

 

Ход родительского собрания

 

Вступительное слово учителя

Человек - совершенное создание природы. И для того, чтобы он мог наслаждаться жизнью и его красотой, очень важно иметь хорошее здоровье.

Здоровье и физическое развитие детей - одна из главных проблем семьи и школы.

Здоровье детей последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Так, по материалам статистике врачей, абсолютно здоровых учащихся в начальных классах на сегодня - только 5%, в средних и старших классах еще меньше.

 Упражнение «Факторы влияния»

- Уважаемые родители!

на детский организм ежесекундно влияет огромное количество самых разнообразных факторов, каждый из которых положительно или отрицательно сказывается на ее здоровье. Давайте вместе определим факторы, влияющие на организм ребенка да и наш тоже.

(Родители отвечают, учитель записывает высказывания на доске)

 

- Все перечисленные вами факторы можно объединить в четыре группы:

наследственность; окружающая среда, экология; медицинское обслуживание; образ жизни.

- Все эти группы факторов, конечно, влияют на наше здоровье. Но какое влияние важнее? Какие факторы влияют более существенно? Над этими вопросами думали специалисты из Всемирной организацией здравоохранения.

- Пожалуйста, поработайте сейчас в группах и подумайте над таким вопросом: «На сколько процентов здоровья человека зависит:

-     от родителей, давших соответствующую наследственность;

-     от окружающей среды;

-     от медицины, которая обслуживает нас,

-     от самого человека, от образа жизни, который она ведет? »

Интересно, совпадут ли ваши взгляды и мнения экспертов ВОЗ.

(Обсуждение (1 мин), учитель записывает ответы на доске.)

 

- Мнение специалистов ВОЗ такова:              

-          образ жизни - 50%;

-          окружающей среды, экология - 20%;

-          наследственность - 20%;

-          медицинское обслуживание - 10%.

 

-                     Таким образом, на здоровье каждого из нас влияет множество факторов, но самый важный из них - образ жизни.

 

-                     Какой же образ жизни ведут ваши дети?

(анализ предварительно проведенного анкетирования учащихся

с целью изучения образа жизни)

Здоровье человека - одна из глобальных проблем человечества. В Уставе Всемирной организации здравоохранения определено, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Среди причин плохого здоровья являются: невнимание к собственному здоровью, неумение его сохранить. Как же детей с детства научить ценить свое здоровье, прилагать усилия, чтобы сохранять и укреплять его? Родители   должны с первых шагов жизни ребенка обращать внимание на физическое развитие ребенка, создать условия положительного, психологического климата в семье.

Итак, что же все-таки означает «быть здоровым?»

(Учитель вывешивает три плаката. Над ними надпись «Здоровый образ жизни).

I.               Физическое воспитание:

            полноценное и правильное питание;

            физические занятия;

            знания гигиенических правил занятий физическими   упражнениями;

            дозирования и назначения простых закаливающих процедур;

            занятия в спортивных секциях.

I I.               Психический аспект:

            алкоголя, курению, наркотикам - нет!!!

            радоваться жизни;

            хорошее отношение ко всему живому;

            забота о других;

            мои увлечения;

            любовь к родным;

            спешу делать добро.

III.               Социальный аспект:

            чистую окружающую среду - основа нашего здоровья;

            человек - часть природы,

            завтрашний характер - в сегодняшнем поступке.

 

Так как, здоровье человека более чем на 50 процентов зависит от образа жизни. Поэтому особенно остро стоит вопрос о правильном выборе этого способа. Ведь, несомненно, только здоровый ребенок достигает успехов в учебе, хорошо развивается физически, имеет уравновешенное психическое состояние.

Конечно, хорошо, когда здоровый образ жизни выбирают целыми семьями.

Может, кто-то из вас хочет поделиться традициями здоровья своей семьи?

(Рассказ родителей)

 

На доске - факты, которые говорят сами за себя.

                      Минимальное количество шагов в день - 10 тысяч, современный человек делает едва половину.

          В 13 лет повышается давление до 130-80.

          60-80% детей имеют избыточный вес.

          Для сохранения баланса двигательной активности школьник должен ежедневно делать 25-30 тысяч шагов.

               51% детей не бывает на улице после школы.

          73% детей не делают перерыва между выполнением домашних заданий.

          Возраст от 1 до 15 лет гораздо важнее для сохранения здоровья, чем от 15 до 60.

Для сбора необходимой информации, представление реальной картины по этому вопросу провести заблаговременно анкетирование детей и проанализировать результаты на родительском собрании.

анкетирование учащихся

1. Занимаешься ты спортом?

2. Нравится ли тебе заниматься спортом?

3. Ты занимаешься один или с родителями?

4. Делаешь ты зарядку?

5. Делают зарядку твои родители вместе с тобой?

6. Какие виды спорта тебе нравятся больше всего?

7. Нравятся ли тебе уроки физкультуры?

10.             Какие спортивные кружки ты посещаешь?

11.             Нравится ли тебе в них заниматься?

12.             Кого ты считаешь для себя образцом?

 

Все люди понимают, что важно заниматься физкультурой, закалять свой организм, делать зарядку, больше двигаться. Но как трудно пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. мы откладываем занятия на потом, обещаем себе, что когда-нибудь начнем, но иногда начинать уже поздно ... Как в воспитании нравственности и патриотизма, так и случае уважительного отношения к своему здоровью, не  обходимо начинать с раннего детства.

Хорошо, если родители на личном примере  могут демонстрировать это малышу.

По мнению медиков, 75% болезней закладываются в детстве.

Приходя в школу, мы выдвигаем на первый план результаты успеваемости, забывая, что они зависят от состояния здоровья нашего ребенка.

Воспитывая ребенка в семье, школе, мы часто используем слово «привычка». К вредным привычкам учеников мы относим безответственность, отсутствие умения плодотворно трудиться и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем находится отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Плохо будешь есть - заболеешь. Не будешь тепло одеваться - простудишься!» Но практически в семьях родители редко говорят: «Не будешь делать зарядку - не станешь сильным! НЕ будешь заниматься спортом - трудно будет достичь успехов в учебе! »

Видимо, поэтому наши ученики здоровье, как жизненную ценность, ставят аж на девятое место. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше понимает, что такое физический труд. А  ребенок и подавно.

Некоторые родители считают, что движения на уроке физкультуры достаточно, чтобы заполнить двигательной нагрузкой. Однако это не так. Двигательная активность на уроке физкультуры заполняет 11% дефицита двигательной активности. За прошедшее столетие, по мнению ученых, доля непосредственной мышечной работы человека снизилась от 94% до 1%. Главными недостатками XXI века становятся накопления негативных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. По мнению специалистов, даже если дети двигаются достаточно, их движения однообразные, не все мышцы участвуют в движениях, и результат от такой активности не имеет большой  пользы. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью учащихся.

По результатам исследований, ученик начальной школы проводит за уроками в среднем 2-3,5 часа, шестиклассник - 3-4 часа, старшеклассник - 6 и более часов. И это не считая урочных часов.

Мы сегодня должны помнить и о компьютере, ведь это тоже 2-3 часа времени. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активно? Как сделать, чтобы учения вызвало прилив энергии, а обучение приносило радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Очень много чего может сделать семья. Ребенок-школьник чрезвычайно подражательный, поэтому можно использовать этот факт.

Большое дело - привычка. Если с детства привить  привычку к физической культуре, она останется и в старшем возрасте.

Зарядка утром, вечерние прогулки, активный отдых во время каникул, выходные на природе - вот лекарство от болезней души и тела, которые могут проявится, если родители не воспитают в ребенке привычки быть физически и духовно здоровым.

(Обсуждения, высказывания родителей)

 

Для участия в классных собраниях по этой теме можно попросить учителя физической культуры, который может обратить внимание на следующие вопросы:

                       отношение в семье к уроку физкультуры;

                       поведения учащихся на уроках;

                       требования и рекомендации по форме;

                       рассказ о кружках и секции;

                       рассказ о спортивных мероприятиях школы и достижениях обучающихся.

Уместно будет также пригласить на собрание медицинскую сестру, которая должна обратить внимание на следующие вопросы:

                       питания учащихся;

                       гигиена детей.

- Мы сегодня с вами получили много полезной информации по сохранению здоровья наших детей. Давайте подведем итог подберем ключи здоровья. На свои столах вы найдете вырезаные из бумаги ключи здоровья.

- Вам необходимо на ключах записать составляющие здорового образа жизни и прикрепить их у замка «Здоровье».

(Родители зачитывают надпись и прикрепляют вокруг замка)

«Живые цветы земли» - так поэтично назвал детей М. Горький. Мы с вами должны сделать все для того, чтобы дать возможность этим цветам полностью расцвести, распустить лепестки.

Поэтому сегодняшняя наша беседа очень важна и актуальна.

 

- Уважаемые родители! Желаю вам

            З - задора, заботы друг о друге

Д - добра, достатка, доверия

О - отзывчивости, обходительности

Р - радости, развития, решительности,              

О - оригинальности, обновления

Ь

В - веры, верности, веселья

Я - яркости, ясности

          Желаю вам - здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классное родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка"

В данном материале предоставлено родительское собрание на тему "Как сохранить здоровье ребенка". Так как эта тема стала еще актуальней в наше время....

Как сохранить здоровье ребенка при работе за компьютером?

Даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% ...

Родительское собрание в 5 классе "Как сохранить здоровье ребенка?"

Первостепенная задача классного руководителя - показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность...

Родительское собрание на тему «Как сохранить здоровье ребенка?»

Цель родительского собрания: Показать родителям огромное значение занятий физкуль­турой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обуче­ния; формировать у родителей потребность вовлечения дете...

Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка"

Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка"...

Родительское собрание в 5 классе "Как сохранить здоровье ребенка?"

Подготовительная работа: подготовка фотовыставки «Спорт в жизни моей семьи»; оформление интересных и необычных приглашений для участия родителей в собрании (см. приложение); анкетиров...

Как сохранить здоровье ребенка? Родительское собрание. 5 класс

Родительское собрание Как сохранить здоровье ребенка? 5 класс...