План воспитательной работы классного руководителя 6в класса Большаковой Светланы Юрьевны на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Большакова Светлана Юрьевна

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка,  обречен всегда пидерживаться справедливых взглядов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_6v_klassa_bolshakova_s.yu_.docx107.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

        

«Рассмотрено»

на заседании  

МО классных руководителей

« 31 » августа  2015 г.

«Согласовано»

зам. директора

по воспитательной работе

_______С.Ю. Большакова

« 31»  августа   2015 г.

«Утверждаю»

Директор Панаевской

школы-интерната

_________ Е.В. Дубникова

«31»  августа 2015   г.

Приказ «31» августа 2015г.     №254

План воспитательной работы

классного руководителя    6в  (VII в.)   класса

    Большаковой Светланы Юрьевны  

на 2015-2016 учебный год

с. Панаевск, 2015

Цель воспитательной работы в школе-интернате: создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота.

Задачи:

  1. Создавать и поддерживать  условия для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень  

     развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

2.  Развивать самоуправления обучающихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.

3.  Укреплять здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.

4.  Вовлекать обучающегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

5. Воспитывать обучающегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6. Создавать условия для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой

Принципы воспитательной работы:

  1. Личностно ориентированные принципы:
  • Принцип адаптированности  (каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в школе, в обществе);
  • Принцип развития (целостное развитие личности: физическое интеллектуальное, духовное);
  • Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосфер  при которой ребенок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели).
  1. Культурно-ориентированные принципы:
  • Принцип картины мира (школа-микромир, создает обобщенно- целостное представление о мире, о месте человека в нем);
  • Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня - это мир, частью которого являюсь я – переживаю и осмысливаю для себя);
  • Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры)

3.   Деятельно - ориентированные принципы:

  • Принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие);
  • Креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества.

4.   Школа-часть образовательной и внешней среды:

  • Воспитательный процесс многогранен, школьник не всегда находится в школе, но даже самые глубокие изменения в окружающем мире не должны поставить ребенка в тупик.

Список  класса

№ п.п.

ФИО

ученика

Дата рождения

Свидетельство о рождении, паспортные данные

Полис

СНИЛС

Дом. адрес

Контактный телефон

Социальный паспорт класса

Ф.И.О. учащегося

ФИО Родителей

Воспитанники интерната

Многод

Малооб.

Сироты

Дисфункц.

Дети – инвалиды

На ВШК

Группа риска

ИТОГО

5

7

12

2

-

1

-

-

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

       В  классе  5/5 мальчиков, 6/6 девочек; из них 5/5  живут в поселке, 6/6  воспитанники интерната.  Четыре обучающихся 2002 года рождения, семь обучающихся 2003 года.

         Изучив листок здоровья,  можно отметить, что у трех учеников  I группа здоровья, (???.), у 6 обучающихся  II группа здоровья (??????.),  по одному – III и V группа здоровья (??.).  При составлении социального паспорта класса было выявлено, что  в классе учатся: два опекаемых – ??, пятеро обучающихся ?????., из многодетных семей; двое детей ??. из неполных семей  и одна – инвалид.  Детей в  классе из обеспеченных семей нет. По национальному составу  все ненцы.

          Ребята физически развиты, общительны, любознательны, подвижны.

        Учащиеся имеют различный уровень познавательной деятельности и общее развитие.

        Отношения между ребятами в основном доброжелательные. Они поддерживают дружеские отношения вне школы, вместе развлекаются, проводят совместные игры во время перемен. Мальчики и девочки дружат. Дети умеют переживать неудачи одноклассников и радоваться их успехам.

        Учащиеся одобряют положительные поступки детей и осуждают отрицательные. Они говорят о своём отношении к различным поведенческим проявлениям. В классе обсуждаются такие факты как опоздания, невыполнение домашних заданий, ссоры.

      Основная масса обучающихся класса – это дети со средним низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, домашних заданий. Познавательная активность, работоспособность и успеваемость находятся на низком уровне

       Уровень самоуправления в классе сформирован. В классе созданы органы самоуправления, ребята со всей ответственностью относятся к своим обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый обучающийся пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как  чуткость, милосердие, дружелюбие.

           100%  обучающихся заняты в сфере дополнительного образования. Все ребята занимаются в объединениях (в кружках по выбору и в секции).

Актив класса

Староста

Сектор «Знание»

Отвечает за:

  • ведет работу по динамике экрана успеваемости, организует работу консультантов в классе, подает сведения об успеваемости класса министру образования.

Сектор «Досуг»

Отвечает за:

  • отвечает за подготовку класса к школьным культурно-массовым мероприятиям, за организацию и проведение классных культурно-массовых мероприятий, делает краткий отчет по участию класса в школьных мероприятиях за четверть в министерстве культуры.

Сектор «Порядок»

Отвечает за:

  • отвечает за выполнение трудовых дел в классе, организует дежурство в классе (во время дежурства по школе, организует дежурство по школе), составляет график дежурства.

Сектор «Спорт»

Отвечает за:

  • отвечает за участие класса в спортивных мероприятиях школы, организует и проводит классные спортивные мероприятия, отвечает за пропаганду ЗОЖ в классе.

Сектор «Здоровье»

Отвечает за:

  • отвечает за санитарно-гигиеническое состояние класса, следит за внешним видом одноклассников, оказывает первую помощь при небольших травмах, сопровождает пострадавших в медицинский пункт.

Сектор «Краски»

Отвечает за:

  •  отвечает за оформление классного уголка и классных мероприятий; при необходимости участвует в оформлении общешкольных дел.

Сектор «Пресс- центр»

Отвечает за:

  • отвечает за информирование одноклассников о работе школьного самоуправления, о предстоящих школьных мероприятиях; представляет необходимую информацию о работе класса в Министерство информации

Учет занятости детей во внеурочное время

2015-2016 учебный год

№ п.п.

Ф.И. ученика

Факультативы, спецкурсы

Кружки, секции, внеурочные занятия

Познай себя

«Юный эколог», «Техническое моделирование»

Познай себя

«Юный эколог», Вокальная студия «Кристаллики Ямала»

Познай себя

«Юный эколог», Вокальная студия «Кристаллики Ямала»

Познай себя

«Юный эколог»

Познай себя

«Юный эколог», «Техническое моделирование»

Познай себя

«Юный эколог»

Познай себя

«Юный эколог»

Познай себя

«Юный эколог», «Техническое моделирование»

Познай себя

«Юный эколог»

Познай себя

«Юный эколог», Вокальная студия «Кристаллики Ямала»

Познай себя

«Юный эколог»

Познай себя

-

План – сетка на 2015-2016 учебный год

Месяц

Сентябрь

Направление / число

31-05

07-12

14-19

21-26

Организационные вопросы  ВР

Деловая игра «Выбор за нами!» (Выборы актива класса)

Информация о занятости школьников в доп. образовании

Выборы президента ДиМОО «МОРЖ»

В здоровом теле – здоровый дух

День здоровья  

Дискуссия «Культура приёма пищи»

 

Легкоатлетический кросс 5-11 кл.

Акция «Я выбираю спорт»

Медосмотр. Заполнение паспорта здоровья

Служба спасения

Единый инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды»

Беседа  по теме «Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуального насилия и сексуальной эксплуатации».

Урок медиа безопасности

Месячник безопасности детей

Месячник гражданской защиты  

Я гражданин России

Участие в конкурсе рисунков  «Ямал не край земли, а её начало»

Единый классный часы, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского)

Круглый стол «Что я знаю о ПДД». Анкетирование по правилам дорожного движения (профилактика ПДД)

Ознакомительный час «Изучаем Устав школы-интерната»

Мир спасется красотой

Акция  «Зеленая Россия»

 Урок финансовой грамотности

Конкурс стенгазет

«Летние забавы»

Фотоконкурс «Красота спасёт мир»

Спеши делать добро

Классный час  «История моего района»

Мероприятие  «Экология и мы»

Акция «Поздравительная открытка»

Карусель школьных дел

Праздник первого звонка «Вновь за знаниями зовёт нас, друзья, учебный год»

Литературный конкурс «Слово об учителе»

Общешкольное мероприятие  «За историей района  - судьбы наших земляков», посвященное юбилею района

Конкурс талантов «Вот, что я умею!»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Проведение уроков памяти с минутой молчания в память о жертвах терактов в г. Беслане

Инструктаж с учащимися по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении

Проведение учений и тренировок  по отработке действий руководства, персонала и обучаемых при угрозе террористического акта и ЧС

Профилактическая работа

Беседа с Пырирко Ильей об учебе

 

Заседание Совета профилактики.

Система работы с родителями и в социуме

Посещение семей. Составление актов жилищно-бытовых условий

11.09. Родительское собрание Организация учебно-воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году. Особенности обучения в 6   классе».

Работа с опекунами Сэротэтто Алексея

Общешкольное родительские собрание «Организация учебно-воспитательного процесса. Выборы родительского комитета класса

ВШК

Контроль за посещаемостью занятий, выявление опаздывающих на первый урок.

Оперативный контроль «Проверка внешнего вида обучающихся»

Выяснение причин отсутствия детей на занятиях.

Система работы с педагогическим коллективом

Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от новых учащихся

Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Беседа с учителями-предметниками об успеваемости  Сэротэтто Алексея, Окотэтто Яны, Пырирко Ильи.

Диагностическая работа

Изучение уровня воспитанности на начало учебного года

Составление диаграммы опозданий за месяц

Месяц

Октябрь

Направление  / число

28-03

05-10

12-17

19-24

26-31

Организационные вопросы ВР

Ознакомление с каникулярной школой

В здоровом теле – здоровый дух

Классный час «Полезные и познавательные ресурсы Интернета»

Турнир по «Стритболу»

5-6кл.; 7-8кл., 9-11кл

Часы здоровья «Первая доврачебная помощь»

Служба спасения

Всероссийская тренировка по гражданской обороне

Экскурсия в ПЧ  

Игра на местности «Безопасное колесо»

Инструктаж по безопасности на дорогах, на тонком льду

Я гражданин России

2 октября  – Всероссийский урок   ОБЖ. «Безопасность на земле, воздухе и в воде»

Дискуссия «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (профилактика суицида)

Есенинские чтения

«Я сердцем никогда не лгу

Мир спасется красотой

Участие в конкурсе художественного и технического творчества «Мой край, Ямал!»  

Викторина «Фруктово-овощная страна»

Выставка-обзор «Всем детям мира!» к юбилею Д.Д.Родари

Участие в конкурсе рисунков и фотосюжетов «Осенние краски»

Спеши делать добро

Акция «Осенняя неделя добра»  

Акция «Я и дорога»  

Анкетирование  на тему: «Я и Интернет»

Карусель школьных дел

Праздничный концерт «Учитель! Бесценно звучит это имя»

Участие в конкурсе рисунков и фотосюжетов «Осенний калейдоскоп»

Вечер отдыха «В гостях у Осени»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Отработка практических навыков при угрозе теракта на уроках ОБЖ  

Обучающее  занятие по изучению норм законодательства, предусматривающего ответственность за националистические и иные экстремистские проявления

Конкурс плакатов «Мы- за культуру мира, против терроризма»

Профилактическая работа

Беседа с Гнатченко Д. на тему «Подросток и закон»

 

Беседа с Окотэтто Я. «Красота внешнего вида»

Система работы с родителями и в социуме

Беседа с матерью Гнатченко Д. о поведении сына

Обследование ЖБУ семей

Родительское собрание «Психологические особенности подростков и «кувшин эмоций» родителей»

ВШК

Уточнение списка детей состоящих на учёте ВШК

Обзорный контроль «Состояние дневников обучающихся» 

Система работы с педагогическим коллективом

Рейды совместно с родительским комитетом, социальными работниками, с участковым инспектором

Беседа с учителем математики об успеваемости

Лаптандер Виктории 

Собеседование с учителями-предметниками по итогам  первой четверти

Диагностическая работа

Диагностика психоэмоционального состояния обучающихся

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Месяц

Ноябрь (каникулы с 1 по 8 ноября)

Направление / число

02-07

09-14

16-21

23-28

Организационные вопросы ВР

В здоровом теле – здоровый дух

Конкурс буклетов, альбомов «Я выбираю жизнь!»

Первенство школы по мини-футболу

Инструктаж по ТБ в осенне-зимний период

Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам!»

Я гражданин России

Конкурс рисунков «С чего начинается Родина?»

КВН по противопожарной безопасности

Единый урок Памяти, посвященный 100-летию К.М. Симонова (16.11.)

Всероссийские словарные уроки и празднование Дня словаря

Мир спасется красотой

Каникулярная школа

Культурно-развлекательное мероприятие «Самая прекрасная из женщин», посвященное Дню матери

Спеши делать добро

Флаер-акция «О том, что вредно!»

Конкурс рисунков «Я рисую маму»

Акция «Меняем сигареты на конфету»

Карусель школьных дел

Акция «Мы со спортом очень дружим!»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Круглый стол «Многонациональный мир глазами детей»

Беседа «Толерантность–путь к миру»  

Круглый стол «Навыки бесконфликтного общения»

Профилактическая работа

Круглый стол  «День народного единства»

Акция «Эта белая смерть»

 Ток-шоу «Законопослушный гражданин»  

Совет по профилактике правонарушений

Система работы с родителями и в социуме

Индивидуальные беседы с  родителями воспитанников интерната о здоровом образе жизни

Общешкольное родительское собрание  «»  (зам. по ВР)

ВШК

Проверка учебников

Проверка внешнего вида

Система работы с педагогическим коллективом

Рейды совместно с родительским комитетом, социальными работниками, с участковым инспектором

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Беседа  с учителем истории о  поведении Гнатченко Дм. и Сэротэтто Влад.

Диагностическая работа

Индивидуальная  беседа с Окотэтто Яной  «Моя самооценка»

Психодиагностика детей «группы риска»

Месяц

Декабрь

Направление  / число

30-05

07-12

14-19

21-26

Организационные вопросы ВР

Изучение каникулярной школы

В здоровом теле – здоровый дух

Первенство школы по «Силовому гимнастическому многоборью»

 5-11 кл.

Первенство школы по баскетболу: 3-11 кл.

Соревнования по настольному теннису, посвященный дню рождения ЯНАО  

Час информации  «Основы личной гигиены»

Служба спасения

Экскурсия в пожарную часть с. Панаевск

Игра-практикум «Школа-  дорожных наук»

Инструктажи по ТБ в период  каникул

Я гражданин России

Классный час «Подвиг твой бессмертен»

Классный час «Сыны Отечества»

15декабря - Всероссийский урок по энергосбережению

Мир спасется красотой

Конкурс плакатов «Вместе против СПИДа»

 Мероприятие для обучающихся 5-11 классов «Край ты мой, Ямал!»

Выставка «Инструкция по встрече Нового года»

Спеши делать добро

Акция «Продли линию жизни!»

Устный журнал  «10 декабря – Всемирный день прав человека. Права и обязанности детей»

Конкурс оформления классных кабинетов «Новогодняя сказка»

Конкурс новогодних плакатов «Вот, пришёл Новый год»

Карусель школьных дел

Акция «Мы созданы для добрых дел!»

Конкурс рисунков «На Ямале мы живём»

Мастерская Деда Мороза  

Новогоднее представление «Волшебство под Новый год»

Месячник профориентационной работы

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Мероприятие, посвященное Дню Конституции  

Просмотр  видеофильмов о

дружбе, видеороликов по ЧС в холле

школы-интерната

Профилактическая работа

Бесед с Платоновым А. на тему «Подросток и закон»

Занятие с элементом тренинга «Жить в мире с собой и другими» (профилактика суицида)

Система работы с родителями и в социуме

Участие в районном конкурсе  

творческих работ  «Новогодняя ярмарка талантов»  

18.12. - Родительское собрание №2 «Первые проблемы подросткового возраста»

Анкетирование «Знаю ли я своего ребенка?»

ВШК

Контроль за посещаемостью занятий, выявление опаздывающих на первый урок.

Выяснение причин отсутствия детей на занятиях.

Система работы с педагогическим коллективом

Беседа с учителями предметниками об успеваемости Пырирко И., Лаптандер В., Сэротэтто А.

Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти

Диагностическая деятельность

Диагностика установок к ЗОЖ

Индивидуальная  беседа с  Лапсуй Надеждой «Вера в себя и в свои возможности»

Месяц

Январь  (каникулы с 29 декабря по 12 января)

Направление / число

28-02

04-09

11-16

18-23

25-30

Организационные вопросы ВР

Изучение плана  месячника оборонно-массовой работы

В здоровом теле –

здоровый дух

Акция «Здоровым быть модно!»

Игра-практикум «Путешествие по городу Здоровейка»

Служба спасения

Встречи-беседы с участковым инспектором с. Панаевска «Закон и порядок»

Я гражданин России

 

Интеллектуально-познавательная

игра «Проверь себя»

Мир спасется красотой

Каникулярная школа (по отдельному графику)

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка-зима!»

Спеши делать добро

Районный фестиваль «Рождественские каникулы» (зам. по ВР, педагог-организатор)

Выставка работ детского творчества «Твори, выдумывай, пробуй!»

Карусель школьных дел

Подведение итогов экономической игры за 1 полугодие  

Праздник хорошистов и отличников «Калейдоскоп талантов»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Дискуссия «Религиозные объединения РФ»

Профилактическая работа

Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!»

Звездный час «Права и обязанности»

Единый день профилактики

Система работы с родителями и в социуме

Встречи-беседы с родителями воспитанников интерната «Итоги полугодия»

.

Анкетирование родителей  по вопросу удовлетворенности образовательным процессом

Общешкольное родительское собрание «Итоги 1 полугодия»

ВШК

Контроль за детьми во время новогодних каникул

Рейды совместно с родительским комитетом,

Оперативный контроль «Проверка внешнего вида обучающихся»

Система работы с педагогическим коллективом

МО классных руководителей, воспитателей

Беседа с учителем английского языка об успеваемости Пырирко Ант.

Месяц

Февраль

Направление / число

01 – 06

08-13

15 - 20

22 - 27

Организационные вопросы ВР

В здоровом теле –

здоровый дух

Час общения «Хлеб – всему голова»

Час профилактики
«Ничего нет дороже жизни» (профилактика суицид)

Акция «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Первенство школы по волейболу:

3-11кл.

Служба спасения

Конкурс боевых листков «Отважно Родине служить!»

Встреча с сотрудниками МЧС. Круглый стол «Пожарным сегодня мы честь воздаём»

Я гражданин России

Военизированная игра «Командарм Патриот – 2016»

17.02. – Урок Мужества

 «Не ради славы!» Беседа о героях

Месячник оборонно-массовой и спортивной  работы

Мир спасется красотой

Акция «Поздравительная открытка к дню Защитника Отечества»

Спеши делать добро

Акция «Добрые дела»

Литературный вечер «Защитники Отечества»

Конкурсная игровая программа «Самый, самый»

Карусель школьных дел

Праздничная почта «Я Вам пишу…»

Литературно-музыкальная композиция «Дню Защитника Отечества посвящается…»

Развлекательное мероприятие к Дню Святого Валентина «Любви все возрасты покорны»

Праздничная линейка, посвященная Дню Защитника Отечества  

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Проведение встреч, бесед сотрудниками правоохранительных органов с учащимися об ответственности в случаях проявления экстремизма в отношении людей

Беседа «Что такое толерантность?»

Профилактическая работа

Часы общения  «Проступок, правонарушение, преступление»

Профилактическая акция  «Правовая пропаганда»

Совет по профилактике правонарушений

Система работы с родителями и в социуме

Привлечение родителей для участия в мероприятиях Месячника

«Чаепитие с богатырями» игровая программа совместно с родителями

Родительский лекторий «Эти трудные домашние задания»

ВШК

Контроль за состоянием учебников (Окотэтто Я., Пырирко И., Лаптандер В.)

Обзорный контроль «Выполнение домашних заданий»

Система работы с педагогическим коллективом

Анкетирование «Я и коллектив. Мое отношение к коллективу»

Диагностическая работа

Анкетирование «Моё отношение к учёбе»

Изучение межличностных отношений в классе

Месяц

Март (каникулы с 23 по 29 марта)

Направление / число

29 - 05

07 - 12

14-19

21 - 26

Организационные вопросы ВР

Знакомство с каникулярной школой

В здоровом теле -

здоровый дух

Часы общения по теме «Народная медицина ненцев»

Классный час «Курение – коварная ловушка»

Первенство школы-интерната по настольному теннису 3-11 кл.

Классный час «Твое здоровье и учебная нагрузка»

Служба спасения

 Звездный час «Внимание, улица!»

Конкурс рисунков «На страже 01, 02, 03»

Я гражданин России

16 марта - День Православной книги

Мир спасется красотой

Конкурс рисунков «Самая прекрасная из женщин»)

Литературный конкурс «Я буду вечно прославлять ту женщину, чьё имя МАТЬ»

Выставка-конкурс семейных фотографий «Загляните в семейный альбом»  

Каникулярная школ по отдельному графику

Спеши делать добро

Конкурсная игровая программа «Самая-самая»

Акция «Мы поздравляем наших мам» к дню 8 марта

Карусель школьных дел

Праздничный концерт к Международному Женскому Дню «Женщина. Весна. Любовь»

Подведение итогов экономической игры

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Открытый микрофон «Нации и межнациональные отношения»

Флаер-акция «Терроризм – общая угроза безопасности в XXI веке»

Профилактическая работа

Индивидуальные беседы с воспитанниками интерната на тему «Подросток и закон»

Система работы с родителями и в социуме

Индивидуальная работа с родителями «Поощрение и наказание  в воспитании детей»

Индивидуальная работа «Учебные трудности»(Пырирко Илья)

18.03.Родительское собрание «Информационная безопасность учащихся»

Общешкольное родительское собрание ««Родители и дети – поиски взаимопонимания»

ВШК

Контроль за внешним видом Окотэтто Яны

Контроль за поведением  Лаптандер Виктории

Система работы с педагогическим коллективом

Беседа с учителями- предметниками  «Как повысить результативность успеваемости в классе»

Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти

Диагностическая работа

Анкетирование «Что мне мешает учиться?»

Диагностика установок к ЗОЖ

Месяц

Апрель

Направление / число

28 - 02

04 - 09

11 - 16

18 - 23

25 - 30

Организационные вопросы ВР

Изучение плана  мероприятий месячника пожарной безопасности

Изучение декады Воинской славы

В здоровом теле – здоровый дух

07.04 Всемирный День Здоровья.

Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»

Первенство школы-интерната по лыжным гонкам: 5-11 кл

Служба спасения

Месячник пожарной безопасности                        

Конкурс детского рисунка, плаката, методических разработок внеклассных мероприятий «Осторожно, огонь!»

Я гражданин России

Виртуальное путешествие «Заочное путешествие по родной стране»

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности

Мир спасется красотой

 «Неделя Детской книги»

12 апреля - урок имени Ю.А. Гагарина «Космос – это мы. Гагаринский урок».

Акция «Чистый двор»

Конкурс рисунков «Я помню! Я горжусь!»

Спешите делать добро

День смеха «Смейся и будь здоров!»

Классный праздник «Гордимся своими успехами!»

Акция «Весенняя неделя добра»

Акция «Помощь ветерану»

Карусель школьных дел

Игровая программа «Загадочный мир звёзд и планет»

Фестиваль детского творчества «На планете Творчества»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Дискуссия «Телефонный терроризм. Ответственность за совершение анонимных телефонных звонков с угрозами террористического характера»

Профилактика экстремизма «Содержание толерантного воспитания в современных условиях»

Профилактическая работа

Индивидуальная беседа с Сэротэтто Алексеем  на тему «Подросток и уголовный кодекс»

Час общения
«Все цвета, кроме черного» (профилактика суицида)

Система работы с родителями и в социуме

Рейды совместно с родительским комитетом, социальными работниками, с участковым инспектором

Индивидуальные беседы с  родителями и законными представителями об успеваемости детей

Родительское собрание «Профилактика ДДТТ»

Встречи-беседы с родителями воспитанников интерната «Итоги учебного года»

Родительский лекторий «Правовое воспитание в семье. Роль родителей в становлении гражданственности подростка»

ВШК

Проверка посещаемости кружков и спортивных секций воспитанниками интерната

Наблюдение за детьми, нарушающих дисциплину в классе

Тематический контроль «Изучение работы самоуправления в классе»

Обзорный контроль «Состояние дневников учащихся»

Система работы с педагогическим коллективом

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Диагностическая работа

Диагностика мотивов учебной деятельности

Изучение уровня воспитанности учащихся

Месяц

Май

Направление / число

02-07

09-14

16 - 21

23-28

30-4

Организационные вопросы ВР

Ознакомление с планом Декады воинской Славы

Мониторинг участия учащихся в конкурсах

Организация летнего отдыха детей

В здоровом теле – здоровый дух

Спортивный праздник

 «Папа, мама, я - спортивная семья»

Флеш-моб «Продли линию жизни»

Поход на природу (в тундру)

Служба спасения

Инструктаж по ТБ в весеннее-летний период

Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!»

Я гражданин России

Единый урок «День Победы!»

Урок-памяти «Чтобы помнили!»

Общешкольная линейка «Итоги учебного года» для учащихся

Мир спасется красотой

Литературный конкурс «В одном строю строка и пуля»

Спешите делать добро

Акция «Георгиевская ленточка»

Телефон детского доверия

Митинг, возложение венков к обелиску

Карусель школьных дел

Литературно-музыкальная композиция «Помнит сердце, не забудет никогда!»

Праздничное мероприятие «С детством я прощаюсь и со школой»»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Конкурс рисунков на асфальте «Твори добро на всей Земле»

Инструктаж с учащимися по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении  

Профилактическая работа

Совет по профилактике правонарушений

Система работы с родителями и в социуме

Родительское собрание  «Итоги года. Стили семейного воспитания и его влияние на подростка »

Анализ работы с классным родительским комитетом за учебный год

ВШК

Контроль выполнения домашних заданий

Система работы с педагогическим коллективом

Собеседование с учителями-предметниками по итогам года

Диагностическая работа

Диагностика по «Шкале депрессии»

Анкетирование  «Мой помощник - внимание»

МОНИТОРИНГ

уровня воспитанности класса

Учебный год

Поведение в группе

Отношение к учебе

Отношение к взрослым

Отношение со сверстниками, членами семьи

Поведение на улице, в общественных местах

Отношение к самому себе

Итоговая оценка

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

2015-2016

3,2

3,5

3

3

3,8

4

3,2

3.5

3

3,4

3,6

4

3,3

3,6

Критерии оценивания воспитанности находятся в общих документах зам. директора по ВР.

Диагностика уровня воспитанности класса

БАЛЛЫ

5

4

3

2

1

на начало года

на конец года

Учебный год

2015-2016

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году  перед коллективом класса была поставлена цель  - воспитание высоконравственной, образованной, творческой личности, умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, коллективе, с целью улучшения себя, окружающей жизни.

 В соответствии  с этим решались задачи:

  • формирование  гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
  • воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
  • осознание учениками значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование у учеников всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного утверждения.

Воспитательные  задачи,  которые  были поставлены  перед  коллективом,  осуществлялись  согласно  учебно-воспитательному  плану.  В классе воспитательная работа велась по следующим направлениям:

  • В здоровом теле – здоровый дух;
  • Служба спасения;
  • Я гражданин России;
  • Мир спасется красотой;
  • Спеши делать добро;
  • Карусель школьных дел;
  • Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности;
  • Профилактическая работа.

В рамках реализации данных задач в классе в течение года велась большая по содержанию и многообразная по форме внеурочная работа.

 Наиболее   распространённая   форма  организации воспитательной работы в  классе – классный час, внеклассные мероприятия, которые проходили каждую неделю по разной тематике (по нравственному, патриотическому, трудовому, экологическому воспитанию, здоровому образу жизни, о добре и зле, скромности и др.).  Проведение  таких занятий  заранее предусматривался в  плане  воспитательной  работы.  Обучающиеся класса были помощниками классного руководителя при организации данных мероприятий.    

               В  классе  на конец 2015-2016 учебного года 12 обучающихся: 5/5 мальчиков, 7/7 девочек; из них 7/7  живут в поселке, 5/5  воспитанники интерната.  В конце октября в класс прибыла  ? из детского дома с. Мыс-Каменный. Она быстро адаптировалась в классе и в школе. Подружилась с одноклассниками, легко вошла в классный коллектив. Одна обучающаяся 2001 года рождения, четыре обучающихся 2002 года рождения, семь обучающихся 2003 года.

           Изучив листок здоровья,  можно отметить, что у трех учеников  I группа здоровья, (???.), у 6 обучающихся  II группа здоровья (??????.),  по одному – III и V группа здоровья (??.).  При составлении социального паспорта класса было выявлено, что  в классе учатся: три опекаемых – ???, пятеро обучающихся ????? из многодетных семей; двое детей ?? из неполных семей  и одна – инвалид.  Детей в  классе из обеспеченных семей нет. По национальному составу  все ненцы.

             Класс по успеваемости слабый. 1 человек (?) учится на "4" и "5", остальные на тройки.  Особого внимания заслуживают слабоуспевающие ученики: ??. Им необходима постоянная  помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов, психологическая и медикаментозная коррекция поведения. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

           Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель,  своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети (??), которые периодически проходят курс лечения.
          Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. В сентябре мы выбрали актив класса, разделились на «группы» по интересам и месту проживания. Многие ребята хотели быть старостой, но выбрали Лапсуй Надежду, сектор «Знание» возглавляет тоже   ?.,;  сектор «Досуг» - ?;  «Пресс-центр» - ??; сектор «Порядок» - ??;  сектор «Краски»  - ??; в сектор «Спорт» - ?-;  сектор «Здоровье» -  ??. Все ребята имеют поручения (100%). Все  учащиеся старались добросовестно выполнять свои обязанности и данные им поручения, но бывали случаи, когда некоторые  забывали про них, то считали их неважными. График дежурства  всегда соблюдался.
 Ребята всегда ответственно относились к сохранению школьного имущества. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: акции «Зеленая Россия», «Бунт», «Чистый поселок», а также дежурство по классу и школе. К данным обязанностям отнеслись очень серьёзно. Приходили в школу в положенное время, следили за порядком и чистотой в школе. Актив класса оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый ученик в классе – это личность. Можно отметить, что в классе практически все разногласия решаются путем мирного диалога.  

          Группировок отрицательного характера в классе нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.  Но иногда бывает, что ? может исподтишка делать маленькие пакости и не признать в содеянном, поэтому она требуют постоянного контроля и психологической коррекции. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

           При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 12 обучающихся класса кружки и секции посещают все. Наиболее посещаемым оказался экологический кружок «Юный эколог» (12 чел.),  спортивную  секцию «Мини-футбол» (3),  музыкальный кружок «Кристаллики Ямала» (3), «Техническое моделирование» (3). Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 100%.

          Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они хорошо воспитаны, есть проблемы. Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» четверых ребят. Это «очаги возбудимости» (????). Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (с ними я веду индивидуальную работу, связь с родителями, воспитателями - постоянная).  При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как отзывчивость, доброта, честность и преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, целеустремленность,  должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе, скромность. Необходима  дальнейшая  работа, направленная  на  воспитание  сознательного  отношения  к  учебе,  развитие  интеллектуально-познавательной  деятельности,  экологическое,  эстетическое  воспитание,  профориентационную  работу.

          За этот год было проведено 32 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия : «Внешний вид- залог успеха»,  «История моего района,  «Что я знаю о ПДД,  «Культура приёма пищи», «Полезные и познавательные ресурсы Интернета», «Безопасное колесо», «Твое здоровье и учебная нагрузка», «Как прекрасен этот мир, посмотри…», «Толерантность–путь к миру»,  «Основы личной гигиены», «Права и обязанности», «Хлеб – всему голова», «Защитники Отечества», «Курение – коварная ловушка», «Внимание, улица!», «Космос – это мы. Гагаринский урок»,  «Чтобы помнили!». Большое внимание уделялось здоровому образу жизни, внешнему виду обучающихся, личной гигиене. Кроме того, классным руководителем проведены  беседы  по  технике  безопасности  на  дорогах,  противопожарной безопасности, правила поведения на уроке, на перемене, о режиме дня школьника, о недопустимости употребления алкогольных напитков и т.п. Всего проведено 18 инструктажей.      

         Ученики класса активно участвовали в общешкольных мероприятиях, акциях  и конкурсах рисунков к знаменательным  и праздничным датам  «Любимый наш учитель», «Золотая осень», «Мы за ЗОЖ», «День Матери»,  «Новогоднее волшебство», «День Защитника Отечество», «Международный Женский День», «Огонь – враг или друг человека», «День Победы» и др. Активно участвовали в жизни класса и школы половина ребят класса. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, и  дети  старательно  готовятся к ним.

         В конце года планируется подвести итоги успеваемости и провести беседы о поведении во время летних каникул, о ведении ЗОЖ. Особое внимание ребят будет правилам поведения на улице, в общественных местах, вблизи водоемов и на дорогах (инструктажи-беседы под роспись в журнале инструктажей).

         В течение 2015-2016 учебного года ребята   принимали самое активное участие в олимпиадных движениях, стали участниками, победителями и призерами конкурсов различного уровня.

Мероприятие

Участники

1.

Эстафета в рамках месячника безопасности детей «Юный пожарный» 01.09.15

?????

2.

День здоровья

Весь класс

3

Субботник «Зеленая Россия»

Весь класс

4

Акция «Бунт»

Весь класс

5

Конкурс рисунков «Дорогим Учителям»

????

6

Конкурс, посвященный юбилею района

??

7

Конкурс рисунков ко Дню Матери

?????

8

Конкурс поделок, посвященный юбилею ЯНАО

??

9

Конкурс рисунков к празднику Хэллоуин

???

10

Конкурс рисунков к Новому году

класс

11

Районный (заочный) конкурс в рамках проведения Есенинских чтений

«Я сердцем никогда не лгу»

? 6в – 2м.

12

III    районный (заочный) интегрированный фестиваль творчества

лиц ограниченными возможностями здоровья «Творчество без границ»

? – 2 место

13

Окружной конкурс творческих работ социальной тематики  «Здорово жить здоровым» 

?  - участие

14

Открытый окружной  конкурс творческих, проектных и научно-исследовательских работ имени Ивана Семеновича Шемановского «Музей и время»

?, 6в – участие

15

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Лира»

?, 6в – 1м.

16

VII Всероссийская дистанционная олимпиада «Летописец»

?, 6в – участие

17

Всероссийский конкурс «Мои таланты»

?, 6в – 1м.

18

Всероссийский дистанционный конкурс нового поколения – блиц-олимпиада «Вопросита» Область : русский язык

?, 6в – 2м.

19

Всероссийская занимательная викторина «Животные в сказках»

?, 6в – 1м.

20

Международная  олимпиада проекта intolimp.org по русскому языку

?, 6в – 1м.

21

Международная олимпиада «Наш родной язык - русский»

?, 6в – 1м.

22

12 Международный конкурс «Ты-гений!»

?, 6в – 1м.

23

Международный конкурс «Лисёнок-2015»

?, 6в – 1м.

24

Международный конкурс по русскому языку «Кириллица»

?, 6в – 3м.

25

Международный конкурс-игра по русскому языку и языкознанию

«Русский медвежонок – языкознание для всех»

?, 6в – сертификат

26

Международная проект lk.videouroki.net  по русскому языку «Дистанционная олимпиада по русскому языку»

?, 6в – 2 место

27

Международный творческий  конкурс «Интербриг»

?, 6в – 2 место

28

Конкурс  рисунков «Отважно Родине служить»»

???

29

Конкурс рисунков «От всей души»

??

30

Фестиваль патриотической песни

???

31

Первенства по волейболу

?????

32

Школьное соревнования по лыжным гонкам

?????

33

Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!»

класс

34

Районный конкурс художественно-поэтического творчества

детей с ОВЗ «Я – Автор»

?, 6в –1м.

35

Районный конкурс детских рисунков, посвященного празднованию 55-го слёта оленеводов и охотников

?, 6в –участие.

36

Районный конкурс «Мы-первые»

?, 6в – итоги не подведены

37

Гренадеры вперед!

?, 6в – итоги не подведены

38

Муниципальный (заочный) этап окружного  конкурса

чтецов «Семейные традиции» в рамках XXIX Лапцуевских чтений

?, 6в – участие

39

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Созвездие талантов»

?, 6в – 3м.

40

Всероссийский конкурс творческих работ «Горжусь тобой, моя Россия!»

?, 6в – 3м.

41

Всероссийский дистанционный творческий конкурс для дошкольников и школьников «Грани таланта» 

?, 6в – 3м

42

Всероссийский творческий конкурс «Умнотворец»

?, 6в – 1м.

43

Всероссийский дистанционный конкурс «Гордость России» 

?, 6в – 2м

44

Всероссийский конкурс творческих работ  школьников «Мой край» 

?, 6в –2м.

45

II Всероссийская дистанционная олимпиада «Знания без границ

?, 6в – участие

46

Международные блиц-турниры

?, 6в – участие

47

Международная  олимпиада по основам наук в УрФО

?, 6в – 1м.

48

Международный Конкурс-игра по русскому языку «Ёж»/Центр «Снейл».

?, 6в – участие

49

Конкурс рисунков «День Победы»

?

50

Участие в общешкольном мероприятии, посвященной Великой Победе

?

     Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. В 2015-2016 учебном году 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году. Особенности обучения в 6   классе», «Первые проблемы подросткового возраста», «Информационная безопасность учащихся», «Стили семейного воспитания и его влияние на подростка» с использованием ИКТ и памяток для родителей. В состав родительского комитета входили: ???..  Председатель: ?. . Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации мероприятия.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.  В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90 -100%.

         В целом воспитательная работа в 6 (VIIв.) классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, полную занятость ребят во внеурочное время,  участие в общешкольных праздниках.

       Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
  • Развивать лидерские качества учащихся.
  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
  • Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

                               

                                                                                               Классный руководитель _____________________   / Большакова С.Ю. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы классного руководителя с классом

предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных  руководителей, воспитателей в ГПД...

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...

План воспитательной работы классного руководителя 10 класс

Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....

План воспитательной работы классного руководителя 8 класса

Содержание папки:1. Данные об учащихсяСписок учащихся класса с адресами и телефонамиСведения о здоровье учащихся.Социальный паспорт  класса  на учебный годУчёт занятий учащихся в кружках, се...

План воспитательной работы классного руководителя 6 класса на 2022-2023 учебный год

План воспитательной работы классного руководителя 6 класса 2022-2023 учебный год...