Коллективно – творческая игра «Поезд добрых дел»
классный час (5 класс) на тему

Ольга Юрьевна Кузьмичева

Данная рабработка классного часа направлена на сплочение, объединение вновь сложившегося коллектива. Развивает в детях чувства добра, заботы, отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivno.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективно – творческая игра «Поезд добрых дел»

Учитель : - Добрый день ребята, добрый день дорогие гости. А ведь день сегодня действительно добрый, потому что перед собой я вижу столько добрых детских глаз, столько добрых улыбок наших гостей. И начать этот день хочется с доброй песни, правда ребята. Настя отнеси, пожалуйста, слова и нашим гостям, что бы они пели вместе с нами

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Учитель : - Ребята, а о чем эта песня?

Дети : -

Учитель : - Мне очень хочется сейчас вместе с вами  и нашими гостями отправится в путешествие по нашей дороге добра. А как вы думаете наш путь будет долгим?

Дети : -

Учитель : - Конечно, и в такой долгий путь не очень хочется отправляться пешком, угадайте на чем мы поедем. (включить звук поезда на часах)

 Дети : -

Учитель : - Правильно на поезде. Только он у нас без названия. Отгадайте, как он называется

Ну-ка, отгадайте дети, 
Что прекрасней всех на свете,
Если вы без настроения, -
Помогает для общения
Людям всем без исключения,
Путеводная звезда
Вашей жизни ...!

Дети : - Доброта

Учитель : - Вот - вот  мы отправляемся в путешествие по дороге  добра на поезде «Доброта  ». Ребята,  а что мы с вами будем делать на нашей дороге добра?

Дети : - Добрые дела

Учитель : -  А какие добрые дела вы знаете? 

Дети : -

Учитель : -  Ребятки, что мы называем все одно и тоже, но ведь наверно не только эти добрые дела существуют. А хотите узнать какие еще?

Дети : -

Учитель : -  А от куда мы можем узнать получить информацию?

Дети : -  Компьютер, Книги, Люди

Учитель : -  (Записала на вагонах) Прежде чем мы отправимся нам нужно занять места в наших вагонах, а вы наверно заметили, что они разного цвета.  Каждый цвет соответствует .тому источнику информации с которым вам хочется сегодня поработать Н-р: в зеленом вагончике могут собраться дети, которые будут искать информацию в компьютере и тд

Вы мои пассажиры, а я ваш  проводник. Как настоящий проводник я  предлагаю угощения своим пассажирам. Сладкое все любят??

Дети : -

Учитель : -  У меня есть разноцветные конфетки, выбирая конфетку, вы выбираете себе вагончик, тк цвет фантика соответствует цвету вагона. Подумайте и выберите….

Дети выбирают и объясняют свой выбор.(фронтально)

Учитель : -   По вагонам!!! Включить звук поезда (дети  занимают места согласно цвету фантика) Ребята давайте договоримся, что гудок поезда будет говорить или о начале либо об окончании работы в группе. А сейчас в группах вам предстоит найти какие еще добрые дела существуют в том источнике, которому соответствует цвет вашего вагончика. Ребята, работая в группе, не забывайте, что есть определенные правила, если вы вдруг их забыли на столах есть памятки. У вас 5 минут.

Затем группы поочередно представляют то, что у них получилось. (Записывая на доске)

Учитель : -   Молодцы! Ребята, а что все эти добрые дела можно сделать одновременно?

Дети : - НЕТ

Учитель : -   А давайте выдерем какие добрые дела мы с вами можем сделать вместе и подумаем когда

Дети предлагают варианты, обсуждаем и говорим когда.

Учитель : -    Ребята, а посмотрите внимательно и скажите, а что мы сейчас с вами написали , на что похожа форма (на календарь) Сейчас в группу даю форму, а вы сами сделаете свой календарь, Все что вам необходимо есть у вас на столах в корзинках. У вас 5 минут.

Ребята делают свой календарь, представляют его друг другу, жюри и прикрепляют в классный уголок.

Учитель : -  Ребята, мы уже с вами давно  путешествуем, раньше из путешествий писали телеграммы. Кто знает что это?

Дети: - …..

Учитель : -  У сейчас у нас у всех есть мобильные телефоны, интернет и я предлагаю вам сейчас написать мне короткое сообщение о том, что вы сегодня делали,  и чему каждый из вас научился. Кто хочет пишите мне телеграмму, кто хочет смс, а кто хочет сообщение в Контакте.

Дети пишут

 Учитель : -   Ребята, мы с вами сказали, что наше путешествие по дороге добра очень долгое, сейчас я попрошу встать и подойти ко мне тех ребят кто после сегодняшнего отправится дальше на поезде Добрых дел, а кто пока сомневается пусть останется на своем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Коллективное Творческое Дело "Игра в индейцев"

Данная презентация содержит материалы для организации и проведения Коллективного творческого дела "Игра  в индейцев"....

Разработка обобщающего урока по физике по теме «Электрические явления» в 8 классе в форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.

Данный  урок  проводится  в  форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.   Дидакт...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет

Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...

Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)

Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...