Личностно-ориентированный классный час «Хочешь быть счастливым - познай себя»
классный час (9 класс) на тему

Мусина Зухря Фатиховна

Классный руководитель, размышляя о теме классного часа, говорит о том, что стремление к счастью заложено в каждом человеке, предлагает учащимся ответить на вопросы: «Что такое счастье?», «Какого человека можно назвать счастливым?». Ребята участвуют в игре "Проблемы и аргументы"  и даютответы.   После   этого  делается   вывод  о   том,   что представление о счастье у всех разные, а значит, и пути у каждого свои, как и преграды,  которые нужно преодолеть, и проблемы,  которые нужно решить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznay_sebya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Личностно-ориентированный классный час

«Хочешь быть счастливым - познай себя»

Участники: ученики 9-го класса и классный руководитель. Цели: 1) побуждать учащихся к самосовершенствованию;

  1. способствовать формированию навыков рефлексивной деятельности;
  2. содействовать развитию у учащихся чувства симпатии. Подготовительная работа.
  1. За 1-2 недели до классного часа учащимся предлагается дома поразмышлять и письменно сформулировать проблему, связанную с взаимоотношениями со сверстниками, родителями, учителями, учебой и т. д., которая волнует его лично, его друга, знакомого. Задание выполняется анонимно.
  2. Листки с выполненным заданием школьники по просьбе классного руководителя опускают в течение учебного дня в один из двух ящиков. В черный ящик - те учащиеся, которые не хотели бы, чтобы их проблема обсуждалась в классе, а в белый – те, кто готов к такому обсуждению.
  3. Накануне классного часа всем учащимся предлагается продолжить следующее предложения: «Счастье - это ...», «Счастливый человек - это ...» - или найти высказывание знаменитых людей на эту тему.

Оформление, оборудование, инвентарь: а)специально оборудованный кабинет:

\

Публика

Эксперт

Арбитр по этике

Команды I       II

б)        отпечатанные листки с проблемами из белого ящика, таблички
«арбитр по этике», «эксперт», аналитики», «прагматики»;

Ход занятия

До начала классного часа в кабинете негромко звучит спокойная, приятная музыка. Учащиеся садятся на стулья, стоящие полукругом.

I. Классный руководитель приветствует ребят, старается создать атмосферу эмоционального доверия и психологического комфорта для всех участников классного часа. Во вступительном слове классный руководитель, размышляя о теме классного часа, говорит о том, что стремление к счастью заложено в каждом человеке, предлагает учащимся ответить на вопросы: «Что такое счастье?», «Какого человека можно назвать счастливым?». Ребята зачитывают приготовленные ответы   дома  по  кругу.   После   этого  делается   вывод  о   том,   что представление о счастье у всех разные, а значит, и пути у каждого свои, как и преграды,  которые нужно преодолеть, и проблемы,  которые нужно решить.

 П.      Игра «Проблемы и аргументы».

Цель игры: найти пути решения проблем, помочь своим товарищам. Из числа желающих учащихся формируются две команды по 4-5 человек, которые занимают места за столами. Оставшиеся ребята составляют публику. Координатор одной команды вытаскивает из белого ящика проблему, зачитывает ее, и всем присутствующим предлагается обсудить ее в течение 3-4 минут (публика ведет обсуждение в парах, малых группах, индивидуально). По истечении времени команда аналитиков должна представить свой анализ проблемы и причину ее возникновения, команда прагматиков - пути решения этой проблемы. Публика выражает свое одобрение или несогласие с мнением команд аплодисментами и устными высказываниями. Завершает обсуждение проблемы эксперт (для этого приглашается школьный психолог), который оценивает работу команд и излагает свою точку зрения по данному вопросу. За соблюдением времени и этической стороной высказываний следит эксперт по этике (эту роль выполняет классный руководитель или один из учащихся класса). При обсуждении следующей проблемы команды меняются ролями. Проблемы из белого ящика:

  1. Я постоянно иду на поводу у мнения большинства, хотя имею свое собственное мнение.
  2. При любых обстоятельствах я остаюсь самим собой: одеваюсь во что мне хочется, говорю то, что думаю, но из-за этого у меня возникают проблемы с родителями, учителями, одноклассниками.
  3. Сравнивая себя с одноклассниками, я кажусь себе очень полным. Я стал работать над собой: заставляю себя мало есть, по утрам делаю изнурительную зарядку. Это привело к тому, что нахожусь в постоянном напряжении.
  4. Я хочу научиться сдерживать себя, по крайней мере, говорить медленнее. Я хочу уметь слушать другого человека, считаться с его мнением.

В заключение игры классный руководитель благодарит всех участников и приглашает вновь сесть полукругом.

 III. Рефлексия

Каждому из участников предлагается выразить свои мысли и чувства по поводу классного часа, употребив только одно предложение.

Завершая классный час, классный руководитель желает всем, чтобы любые проблемы в жизни находили свое решение. Он берет черный ящик проблем и обращается к ребятам с предложением: тем, кто хочет, чтобы его проблема не осталась нерешенной, достать ее (нерешенную проблему) из ящика и обсудить с другом, классным руководителем или с кем - то еще, а главное, решить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хочешь быть счастливым и успешным - выбирай здоровье!"

Проект, направленный на формирование осознанного выбора у детей и подростков здорового образа жизни...

«Хочешь быть счастливым – будь здоровым»

Красота физическая, стать – есть один из показателей хорошего здоровья. Здоровый человек может заниматься любыми видами физического «окультуривания» своего тела, но и больной организм можно оздоровить...

Классный час "Чтобы быть счастливым. надо...."

Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений....

«Хочешь быть счастливым - будь им»

Классный час на тему «Хочешь быть счастливым -  будь им», направленный на воспитание чувства уверенности в себе у учащихся....

Классный час на тему: "Хочешь быть счастливым-будь им!"

Классный час в 7 классе на тему: "Хочешь быть счастливым - будь им!"...

Классный час "Умей быть счастливым"

Классный часс элементами тренинговых упражнений«Умей быть счастливым»Цели:-  дать понятие слова «счастье»,-  показать детям, что счастье - часть жизни человека и его ...