Классный час по теме "Добру откроются сердца"
классный час (5 класс) на тему

Некрасова Юлия Викторовна

Классный час по теме "Добру откроются сердца" включает конспект, и презентацию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_dobro.rar555.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Добру откроются сердца»

Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу другим людям, стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении.

Задачи:

  • воспитывать важнейшие нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, милосердие, уважительное отношение к окружающим;
  • развивать эмоционально-ценностную сферу учащихся;
  • развивать способности к самооценке;
  • формировать умения видеть, анализировать, давать оценку;
  • формировать навыки взаимодействия друг с другом;
  • формировать культуру общения и поведения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, аудиосистема (колонки), магнитная доска

Приложение: презентация, раздаточный материал, видеофрагменты, звуковые записи.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

 -   Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.

 - Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.

 Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

 - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

 Подумал волшебник и сказал:

 - Приходи ко мне завтра утром.

 Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше. (слайд 1)

 - Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота,  четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

 - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

 - Твоя  правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

 Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.

 - А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни.

Песня «Дорогою добра»

   - По какой дороге пошли девушки?

 - Как вы думаете, как звали девушку?

- О чем пойдет сегодня речь?

Вы совершенно правы – именно о доброте, которая всегда радует и согревает душу и будет наш разговор.

-А где живёт доброта? (Ответы детей.)

  Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

И тема нашего классного часа «Добру откроются сердца» (слайд 2)

-А с чем можно сравнить доброту?

 Когда у вас в классе, дома всё хорошо, какое у всех настроение?

Всем становится теплее, правда?

Так на что похожа доброта?

Да, на солнышко!  Есть даже такая пословица: « Доброта, что солнце» 

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»

Только попробуйте не повторяться.

Спасибо, ребята,  за добрые слова.

  1. Основная часть.

«Что такое доброта»
Что такое добро?
Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.

  • А что включают в себя понятия «Добро, доброта»?
  • Какие качества человека связаны с добротой?

Чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю вам разгадать кроссворд (кроссворд на доске, вывод по щелчку) (слайд 3)

1. Всем на свете помнить нужно: невозможна жизнь без … (дружбы)

2. Качество, готовность человека прийти на помощь, отозваться на чужие нужды (отзывчивость)

3. Приходит к людям вновь и вновь чувство с именем (любовь)

4. Не откроешь в сердце двери, если ключ вам не (доверят - доверие)

5. У людей складываются хорошие отношения,  если между ними есть (понимание)

6.  Внутри нас есть красота, и ей имя – (теплота)

7. Вполне посильное старание – уделять другим (внимание)

 

А какие вы совершали добрые дела?

-Какие чувства вы испытывали, когда делали что-то доброе?

Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.

  • Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.                                                                        (Слайд 5)

Я хочу привести вам пример такой ситуации.

   Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

- Садись уж, раз едешь.

- Спасибо, милок.

- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

Какой поступок совершил молодой человек?

(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

А почему он это сделал?

(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

А как он это сделал?

(Плохо, обидел старушку.)

Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?

 Вывод:   Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

  • А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.
  1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

 Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.

 А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы доброты.

У всех на столах лежат кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы.

Начинаем строить дом из кирпичиков  мудрости и понимания.

Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу укрепите на доске.

  • Добрыми делами славен человек.
  • Злой не верит, что есть добрый.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Добрая слава лежит, а худая бежит.
  • Доброго чтут, а злого жалуют.
  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  • Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
  • Доброта без разума пуста.
  •  Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Делай другим добро - будешь сам без беды.
  • Доброе дело питает и душу и тело.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Худо тому, кто добра не творит никому.
  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
  • За доброго человека сто рук.
  • Добрые умирают, да дела их живут.

  • Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.

Вам предлагается набор различных слов на листочках.        

Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона деревьев из нашего сада. И прикрепите рядом с домом. (Работа в группах)

  • аккуратный
  • доброжелательный
  • вежливый
  • грубый
  • неучтивый
  • умеет прощать обиды
  • чуткий
  • отзывчивый
  • помогает в беде
  • часто ссорится
  • вспыльчивый
  • скромный
  • общительный
  • ласковый
  • веселый
  • счастливый
  • наглый
  • внимательный
  • жадный
  • крикливый

(Выполняют задание.)

  - Какие качества вы выбрали?

   Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы доброты. Возьмите свой цветок, напишите на нём доброе пожелание.

      Наша картина готова: есть дом, сад, цветы.

Помните:                                                                                 (Слайд 12)

  • Добрые слова - корни
  • Добрые мысли - цветы
  • Добрые дела - плоды
  • Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

- Как вы думаете, где находится сад  и дом  Доброты у каждого человека?

- В сердце!

Слайд 13 

 - Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца!

 

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других.
                           ( Эдуард Асадов.)

Открывайте свои сердца  чаще для добрых дел!

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

          Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было интересно? Кому понравилось – поднимите большой палец вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добру откроются сердца"

Материал содержит презентацию к классному часу, на котором пойдет речь о добре. Проводится в форме игры - путешествия....

Классный час в 6Б-м классе "Добру откроются сердца"

Я ставила своей задачей показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. Этот классный час  я проводила в ходе конкурса "Самый класс...

Музыка к классному часу в 6Б-м классе "Добру откроются сердца"

Эту мелодию песенки "Улыбка" я использовала музыкальным фоном в ходе мероприятия. А  в конце мы пели ее все вместе....

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"

Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...

Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....

Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца".

Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"...