Районный конкурс воспитательных систем образовательных учреждений и проектов (программ) классного руководителя по проблемам воспитания.
проект на тему

Веретнова Ольга Анатольевна

Районный конкурс воспитательных систем образовательных учреждений и проектов (программ) классного руководителя по проблемам воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Красноярского края

Районный конкурс воспитательных систем образовательных учреждений и проектов (программ) классного руководителя по проблемам воспитания.

Направление: Проекты классных руководителей

Номинация: Воспитательная деятельность во внеурочное время

Наименование проекта: Волшебная сила слова

Разработчик проекта: Классный руководитель 6 класса Веретнова О.А.

Руководитель школьного пресс-центра: Юдина Н.И.

Муниципальное образовательное учреждение «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»

662211 Красноярский край Назаровский район с. Красная Поляна ул. Мира д. 31;

т. 98-1-69

Директор школы: Медведева Л.Р.

 т. 98-1-69

Содержание проектной работы

  1. Актуальность проекта (постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта)
  2. Основная проектная идея
  3. Цель, задачи проекта
  4. Сроки реализации
  5. Ожидаемые результаты
  6. Показатели результативности
  7. Участники, партнеры
  8. Имеющиеся и необходимые ресурсы (кадровый, материально-технический)
  9. Механизмы реализации проекта
  10. План-карта действий по реализации проекта (описание действий, формы, режимы работы с детьми)
  11. Приложения

Актуальность проекта

Проект, «Волшебная сила слова» призван решить несколько проблем, существующих в нашей школе на данный момент.

Первая проблема – это незанятость детей, несмотря на существование множества кружков и объединений по интересам, все же не все ребята охвачены дополнительным образованием и развивающими занятиями.

Такая их незанятость приводит к тому, что у ребят много свободного времени, с которым они не знают, что делать.

Кроме того, не все объединения дополнительного образования могут предоставить ребятам такую деятельность, которая будет им интересна и необходима в дальнейшей жизни.

 И еще один важный момент: все кружки и объединения разрозненны, существуют каждый сам по себе, в каждом занимается небольшое количество детей, а мы хотим начать и развивать деятельность, которая будет нужна, интересна и полезна всем без исключения ребятам и учителям, и работникам школы, и родным наших учеников.

 Мы представляем себе, что не каждый учащийся захочет писать статьи (и не каждый сможет) или брать интервью, или делать фотографии, или верстать газету, или делать репортажи, но интересоваться всем этим точно будет каждый.

Мы планируем помещать творческие работы наших учеников на страницах газеты с фотографией автора, думаем, что каждому ребенку и его родителям будет приятно увидеть фото в газете. Начнем с малого, хотя бы с интереса к нашему проекту, а постепенно вовлечем в него всех и каждого в нашей школе.

Еще одной проблемой, которую призван решить этот проект, является слабая мотивация ребят к учебе, не слишком положительное отношение некоторых подростков к школе. Мы думаем, что по мере развития данного проекта, у ребят изменится в лучшую сторону мнение о нашей школе, они увидят, как много усилий школа, учителя и другие ребята прикладывают для того, чтобы сделать школу действительно территорией понимания и добра.

 Для начала это будет устранение негативного отношения и повышение интереса к школе в целом, а постепенно приведет к тому, что наши учащиеся станут приходить на уроки, как на праздник, будут более уверенными и успешными, а также разовьют свои коммуникативные способности, участвуя с сборе информации для газеты или же просто обсуждая новости, данные в них с одноклассниками.

Еще одной проблемой является не слишком высокий уровень развития наших детей, проект поможет решить и эту проблему: в газете будут даваться познавательные, информативные статьи и передачи, несущие полезную информацию в доступной форме.

Кроме того, те ребята, которые будут готовить все эти статьи, сами будут усваивать огромную информацию и делиться ею со своими одноклассниками в дальнейшем.

Мы планируем в газете проводить постоянные конкурсы на лучшие работы. Печатать имена победителей для того, чтобы развить в ребятах дух соперничества, желание победить, что является необходимым условием успешности в современной жизни.

Кроме того, для ребят постарше, наш проект может стать хорошей базой для дальнейшего самоопределения в выборе профессии, все желающие смогут попробовать свои силы в различных областях деятельности, связанной с изданием газеты.

Основная проектная идея

Создание школьной газеты «Школьная пора», которая один раз в месяц будет освещать школьные события.

 Проект создается для учащихся основной школы, для их родителей, учителей, работников школы и односельчан.

 Цель проекта – решить существующие в школе проблемы: обеспечить занятость ребят полезным интересным делом, повысить интеллектуальный и духовный уровень их развития, вовлечь детей, их родителей и педагогов в совместную проектную деятельность, которая благотворно повлияет на поднятие престижа школы среди сельчан, на расширение кругозора ребят и приведет к успешности детей в учебе и жизни.

 Основной результат: занятость и успешность детей, как следствие создания и эффективной работы школьного пресс-центра – то есть, выпуск газеты «Школьная пора» с отчетами о проведенных мероприятиях согласно плану проекта, с именами победителей различных конкурсов и викторин, с творческими работами учащихся, с новостями школы и села, и освещением всех важных  событий села, края, страны, а также с познавательными и информативными статьями.  

Цель проекта и основные задачи

Цель:

Увлечь, занять, объединить всех наших учащихся общим интересным им полезным делом, участие в котором обеспечит их положительное отношение к школе, повысит общий уровень развития и успешность в учебе и жизни.

Задачи:

  1. Организовать работу школьного пресс-центра по выпуску одного номера в месяц нашей газеты «Школьная пора».
  2. Организовать деятельность по проведению мероприятий, повышающих мотивацию и интерес к учебе, интеллектуальный и духовный уровень развития, повышающих успешность ребят в учебе.

Сроки реализации проекта

Февраль – декабрь 2009 год

Ожидаемые результаты, механизмы измерения результатов

Ожидаемые результаты

Механизмы измерения результатов

  1. Организована работа школьного пресс-центра по выпуску номеров газеты «Школьная пора», школьники-сотрудники пресс-центра (6 человек) и ребята из класса-заявителя (10 человек) являются активными тружениками пера.

100% остальных учащихся основной и старшей школы (5-10 класс) охвачены деятельностью по изданию газеты (некоторые собирают материал, другие его обрабатывают, третьи фотографируют, берут интервью, проводят конкурсы и праздники в школе, активно в них участвуют и пишут об этом статьи-отчеты в газету; часть ребят занята версткой газеты).

2. Составлен план и согласно ему проводятся  мероприятия, повышающие интерес к школе и мотивацию к учебе, уровень развития и успешность ребят (конкурсно-игровые программы, викторины, познавательные программы, конкурсно-познавательные программы, конкурсно-развлекательные программы, конкурсы-викторины, праздники, КВНы, игры, этические беседы, акции и др.). Отчеты обо всех проведенных мероприятиях, победителях публикуются в газете «Школьная пора».

1. Газета «Школьная пора» выходит каждый месяц, пропагандирует здоровый досуг и отдых, отражает интересы, образ жизни, занятия, проблемы и потребности школьников, формирует позитивные ценности и образы современных героев, содержит  постоянные рубрики: Наше творчество (сочинения, стихи, проекты ребят), Школьные новости (все события, объявления, мероприятия школы, победители спортивных и других соревнований и конкурсов), беседы о воспитании (информация для родителей); фотографии и рисунки наших учеников.

 2. Отчеты обо всех мероприятиях, результаты конкурсов и соревнований печатаются в газете;

Данные опроса среди родителей, данные анкетирования среди детей, успешное участие наших ребят в предметных олимпиадах и конкурсах, дальнейшее участие наших ребят в различных социальных и общественно-полезных проектах, в том числе, международных.

Команда проекта

Ф. И. О.

Класс/Должность

Школа/название организации

Разработчик проекта

Веретнова О.А.

Учитель английского языка, классный руководитель 6 класса

«Краснополянская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель школьного пресс-центра

Юдина Н.И.

Учитель русского языка и литературы

«Краснополянская средняя общеобразовательная школа»

Школьники из класса-заявителя

  1. Ефимова Светлана
  2. Жданов Сергей
  3. Козловский Евгений
  4. Мауль Анастасия
  5. Мишарин максим
  6. Неведомская Надежда
  7. Пащенко Евгений
  8. Синицин Геннадий
  9. Станкевич Александр
  10. Федоров Никита

6 «А» класс

«Краснополянская средняя общеобразовательная школа»

Школьники-сотрудники пресс-центра

  1. Мазулева Ульяна
  2. Евсеенко Надежда
  3. Пыжанков Вадим
  4. Пыжанков Илья
  5. Пыжанкова Ксения

7 класс

7 класс

8 класс

8 класс

8 класс


Календарный план реализации проекта

Месяц

Что будет сделано?

Кто примет участие в выполнении (ответственные и партнеры проекта)

Февраль 2009

Праздник «Валентин и Валентина»

Первый праздничный выпуск газеты ко Дню Святого Валентина

Акция «Ветеран живет рядом»

Праздник «Рыцарский турнир»

Конкурсно-развлекательная программа ко Дню защитника отечества «Армейские забавы»

Первый выпуск газеты, посвященный Дню защитника Отечества

Руководитель проекта Веретнова О.А.

Руководитель школьного пресс-центра Юдина Н.И.

Учащиеся 5-10 классов школы;

Класс заявитель 6

Школьники-сотрудники пресс-центра

Организатор школы Тимошевская Е.В.

Заместитель директора по воспитательной работе Бердюгина С.Н.;

Классные руководители 5-10 классов;

Комитеты культуры и редколлегии 5-10 классов

Март

Праздник «Дорогие и любимые» к Международному женскому дню;

Творческий День школы;

Экологическое лото «В мире флоры и фауны»;

Праздник, посвященный Всемирному дню театра;

Второй выпуск газеты, посвященный празднику 8 марта и Дню школы;

Руководитель проекта Веретнова О.А.

Руководитель школьного пресс-центра Юдина Н.И.

Школьники-сотрудники пресс-центра

Учащиеся, классные руководители 5-10 классов школы;

Класс-заявитель 6 «А»;

Организатор школы Тимошевская Е.В.

Заместитель директора по воспитательной работе Бердюгина С.Н.;

Комитеты культуры и редколлегии 5-10 классов;

Учитель биологии Боргардт О.И.

Апрель

Праздник «День юмора и смеха»

Мастер-класс «Интервью», который даст сотрудник газеты «Экран-Информ»;

Экскурсия в редакцию газеты «Экран-Информ», практикум по работе с оборудованием, знакомство с процессом издания газеты;

Школьный конкурс рисунков «Счастливое детство»;

Операция «Если не мы, то кто?» (субботник по уборке территории школы и памятника Победы);

Конкурс-викторина «Историческое путешествие»;

Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Третий номер газеты, посвященный этим событиям.

Руководитель проекта Веретнова О.А.

Руководитель школьного пресс-центра Юдина Н.И.

Журналисты и работники редакции газеты «Экран-Информ»

Учащиеся 5-10 классов школы

Класс-заявитель 6 «А»;

Школьники-сотрудники пресс-центра

Классные руководители 5-10 классов;

Комитеты культуры, труда, редколлегии классов;

Заместители директора по воспитательной работе, организатор;

Спортивные комитеты 5-10 классов совместно с учителями физкультуры Харитоновым А.Н. и Боргардтом Е.Д.;

Учителя истории Каргина Ю.В., Мазурова Е.А.;

Май

Школьная акция «Обелиск»

Митинг у памятника Победы, посвященный героям войны;

Праздник «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной»;

Беседы с ветеранами различных войн о воспитании патриотизма в детях;

Школьный праздник «Последний звонок»;

Четвертый номер газеты, посвященный окончанию учебного года;

Руководитель проекта Веретнова О.А.

Руководитель школьного пресс-центра Юдина Н.И.

Школьники-сотрудники пресс-центра

Учащиеся 5-10 классов школы;

Классные руководители 5-10 классов;

Класс-заявитель 6 «А»;

Заместитель директора по воспитательной работе Бердюгина С.Н.;

Организатор школы Тимошевская Е.В.;

Комитеты культуры и редколлегии 5-10 классов;

Июнь

Праздник к Международному Дню защиты детей «Детство – это мир»;

Праздник «Здравствуй, лето!»

Праздник «Будьте добрыми и человечными»

КВН «Сказки А.С.Пушкина»

Выпускной бал

Пятый номер газеты, посвященный дню рождению А.С. Пушкина,

выпускному балу в нашей школе;

Руководители проекта и пресс-центра Юдина, Веретнова;

Учащиеся 5-10 классов;

Школьники-сотрудники пресс-центра

Классные руководители 5-10 классов;

Учителя русского языка и литературы Юдина Н.И., Казакова Е.Б.;

Заместитель директора по воспитательной работе Бердюгина С.Н.

Организатор школы Тимошевская Е.В.

Комитеты культуры и редколлегии классов

Июль

Тематический праздник «Что ты знаешь о растениях»;

Праздник, посвященный народным традициям «День Ивана-Купалы»;

Игра «Поле чудес» «Растения-рекордисты»

Шестой номер газеты, посвященный летнему отдыху наших ребят

Руководители проекта и пресс-центра Юдина, Веретнова;

Учащиеся 5-10 классов;

Класс-заявитель 6 «А»;

Школьники-сотрудники пресс-центра

Учитель биологии Боргардт О.И.;

Ребята, ответственные за выпуск номера газеты

Август

КВН «Времена года»;

Поход по родным местам «Эх, дороги…»;

Экскурсия в зоопарк и краеведческий музей города Красноярска;

Фольклорная игровая программа-размышление «Русские забавы»

Конкурс «Экологический марафон»;

Седьмой номер газеты, посвященный проведенным мероприятиям и предстоящему началу учебного года;

Руководители проекта и пресс-центра Юдина, Веретнова;

Учащиеся 5-10 классов;

Школьники-сотрудники пресс-центра

Класс-заявитель 7 «А»;

Заместитель директора по воспитательной работе Бердюгина С.Н.;

Учителя физкультуры и спортивного туризма Харитонов А.Н., Боргардт Е.Д.;

Учитель биологии Боргардт О.И.;

 

Сентябрь

Школьная акция «Помоги пойти учиться»;

Праздник «Здравствуй, школа!»;

Праздник книги «Солнечная светлость книжной премудрости»;

Акция «Поделись книгой»;

Экологическая конкурсно-игровая программа «Веселый урожай»;

Этическая игровая программа-размышление «Необычные приключения в стране хорошего тона»;

Восьмой номер газеты, посвященный началу учебного года в школе;

Руководители проекта и пресс-центра Юдина, Веретнова;

Школьники-сотрудники пресс-центра

Заместитель директора по социальной работе Овсейко П.В.;

Заместитель директора по воспитательной работе Бердюгина С.Н.;

Организатор школы Тимошевская Е.В.;

Учащиеся 5-10 классов;

Классные руководители 5-10 классов;

Класс-заявитель 7 «А»;

Учителя русского языка и литературы Юдина Н.И., Казакова Е.Б.

Октябрь

Школьный конкурс проектов «Я – гражданини России»;

Школьный конкурс рисунков, сочинений «Мамочка моя»;

Праздник «День учителя, день самоуправления»;

Праздник «Осенний бал»

Конкурсно-познавательная программа о символах отличия «Будь достоин награды русской!»;

Познавательная программа о колокольном звоне «Серебряный звон России»;

Девятый номер газеты, посвященный преддверию Дня народного единства;

Руководители проекта и пресс-центра Юдина, Веретнова;

Школьники-сотрудники пресс-центра

Учащиеся 5-10 классов;

Классные руководители 5-10 классов;

Комитеты культуры, редколлегии 5-10 классов;

Класс-заявитель 7 «А»;

Учитель изобразительного искусства Илюшечкина С.Ю.;

Заместитель директора по воспитательной работе Бердюгина С.Н.;

Организатор школы Тимошевская Е.В.;

Учителя истории. Обществоведения Каргина Ю.В., Мазурова Е.А.

Ноябрь

Конкурсно-игровая программа «Дело в шляпе, или еще раз о дружбе»;

Районный конкурс социальных проектов «Я – гражданин России»;

Школьный конкурс исследовательских работ «Родительский дом – начало начал…»;

Праздник, посвященный Международному дню Матери;

Десятый номер газеты, посвященный завершению работы над проектом «Волшебная сила слова», подведению итогов работы.

Руководители проекта и пресс-центра Юдина, Веретнова;

Школьники-сотрудники пресс-центра

Класс-заявитель 7 «А»;

Учащиеся 5-10 классов и их родные;

Классные руководители 5-10 классов;

Заместитель директора по социальной работе Овсейко П.В.;

Заместитель директора по воспитательной работе Бердюгина С.Н.;

Организатор школы Тимошевская Е.В.;

Ресурсы

  1. Кадровый: Учитель русского языка и литературы, сотрудники редакции газеты «Экран-Информ»
  2. Материально-технический: программа для обработки газетных материалов, компьютер, принтер, фотоаппарат.

Дальнейшее развитие проекта

Мы планируем, что этот проект станет началом большой работы, которую мы начнем.

 В этом учебном году мы создадим и начнем развивать школьную газету, на следующий учебный год планируем создать школьное радио, а затем попробуем сделать наше школьное телевидение.

 После того, как закрутится работа нашего медиа-центра, мы планируем наладить сотрудничество с подобными организациями из других школ, не только Красноярского края, а в дальнейшем обязательно примем участие в международных проектах, например, посвященных охране живой природы вокруг нас.




Дальнейшее развитие проекта

Мы планируем, что этот проект станет началом большой работы, которую мы начнем.

 В этом учебном году мы создадим и начнем развивать школьную газету и радио, а на следующий учебный год планируем создать школьное телевидение, то есть опять поучаствовать в таком конкурсе и, если получится, победить.

 После того, как закрутится работа нашего медиа-центра, мы планируем наладить сотрудничество с подобными организациями из других школ, не только Красноярского края, а в дальнейшем обязательно примем участие в международных проектах, например, посвященных охране живой природы вокруг нас.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Проблемы управления в воспитательной системе образовательных учреждений»

Актуальность этой проблемы заключается в сложности и многоплановости определения психологического, социального развития детей и подростков, которое может отрицательно сказаться на обществе в целом. Зн...

Роль классного руководителя при семейном воспитании в современном воспитательно-образовательном процессе

В статье описана роль семьи и семейного воспитания и влияние ее на воспитательно-образовательный процесс. Немаловажную роль при взаимодействии родителя и обучающегося играет классный руководитель, фиг...

Информационно-методическая поддержка специалистов воспитательных служб образовательных учреждений Кировского района через сайт методиста по работе с классными руководителями

Размещенный в сети Internet по адресу http://school-ddut.ru сайт целостно отражает деятельность методиста по работе с классными руководителями образовательных учреждений района, содержит методические ...

Выступление на открытом заседании РМО, проводимого в рамках августовских мероприятий. Тема "Проведение конкурсов среди учащихся образовательных учреждений района как способ совершенствования качества знаний школьников по информатике"

Рассматриваются вопросы повышения познавательной активности школьников на протяжении всего периода обучения путем организации конкурсного движения, организованного районным методическим объединением у...

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию...

Проведение конкурсов среди учащихся образовательных учреждений района как способ совершенствования качества знаний школьников по информатике

Одним из механизмов достижения поставленных целей путем повышения познавательной активности школьников является конкурсное движение.Что же влияет на развитие познавательной активности школьника в конк...