Классный час "Любовь к маме"
классный час (6 класс) по теме

Ситикова Алёна Вячеславовна

Классный час "Любовь к маме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_lyubov_k_mame.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39 имени Георгия Александровича Чернова» г.Воркуты. Учитель изобразительного искусства – Ситикова Алёна Вячеславовна.

Классный час «Любовь к маме»

1. Тема: Любовь к маме

2. Цель: способствовать осознанию детей важности семьи и мамы, как самого ценного, что есть в жизни.

3. Задачи: формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека, способствовать благоприятному климату в семейных отношениях, воспитание любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, способствовать формированию ответственного отношения к своим поступкам и убеждениям, развитие речи, внимания, мышления, памяти.

4. Планируемые результаты:

Личностные:

  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения,
  • самоопределение своей жизненной позиции по отношению к семье. 
  • коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
  • познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации
  • регулятивные УУД: постановка цели и определение конечного результата; анализ и выявление отклонений, коррекция пробелов в отношении к нормам.

5. Ход классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вступление

- Итак! Начинаем наш классный час.

Сегодня мы будем говорить о той, кто для нас является самым близким и дорогим человеком на протяжении всей нашей жизни. И тему нашего классного часа подскажите вы, ребята.

Послушайте  одну легенду.

За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! Твой ангел скажет тебе все.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен.

Ты будешь звать его…… !!!

Тема нашего классного часа?

Задачи!!!!!!

Слушают легенду, определяют тему классного часа!

Самостоятельно формулируют тему классного часа, определяют задачи.

Основная часть. Беседа с учащимися. Работа в группах

- С чем ассоциируется у вас слово «мама»?

- Расскажите о своей маме?

- Я рада, что вы цените и любите свою маму, но в жизни бывают случаи, когда мы не задумываясь, можем сильно обидеть самого дорогого человека. И чтобы этого избежать, мы сейчас с вами попробуем проанализировать несколько ситуаций, и поможем другим и себе не делать таких ошибок.

- У вас на столах листы с ситуациями. Я вам даю пять минут на обсуждение.

1. Миша (12 лет) пришёл домой позже, чем обещал. Мама очень переживала, но когда зашёл Миша, спокойно его спросила, по какой причине он опоздал, в ответ  Миша повысил голос: «Я просто забыл! Будто ты забыть не можешь?». Мама промолчала и ушла в комнату.

Какие чувства проявила мама? Дайте оценку поступку Миши? Как ему следовало бы поступить и ответить, чтобы не обидеть  маму?

2. Саша (13 лет).  забыл сменку. Не снимая обуви, он прошёл по ковру, оставив грязные следы. Мама сделал ему замечание: «Сынок, как тебе не стыдно! Я только убралась в квартире». Саша, хлопнув дверью, крикнул: «И что? А я тороплюсь!»

Какие качества ребёнка мама старается воспитать в Саше в данной ситуации? Дайте оценку поступку мальчика. Как можно было избежать неприятного диалога с мамой?    

3. У мамы очень сильно болела голова, и она попросила своих детей Свету(13 лет) и Пашу(10 лет)   не шуметь, а дать ей немного отдохнуть. Тишина была недолгой, ребята поругались из-за игрушки и так сильно кричали, что было слышно даже соседям.

Какое чувство мама просила проявить к ней? Дайте оценку действий детей.  Кто и как должен быть избежать конфликта?

4. Мама стала замечать, что от Кирилла (13 лет) пахнет сигаретами. Вечером мама решила провести с ним беседу о вреде курения, о друзьях… Кирилл сначала слушал спокойно, а затем стал грубить, а потом и вообще выпалил: «Я взрослый и сам знаю, что для меня хорошо, а что нет. Не надо меня учить!»

Какие качества проявила мама в этой ситуации? Что она хотела этой беседой показать сыну? Охарактеризуйте сына и как быть маме дальше?

-Давайте подведём итог нашим обсуждениям, что нам нужно уяснить?

Я очень надеюсь, что после этой беседы вы не будете огорчать, обижать самого близкого человека.

Работа с опросником:

- Что делает для вас ваша мама?

- Что делаете для неё вы?

Высказывают свои мысли относительно смысла и значения слова «мама», дают характеристику своей маме.

Мама самая любимая, внимательная, заботливая, лучшая, прекрасная, удивительная, добрая, любящая, умелая, чудесная, восхитительная, замечательная, любознательная, красивая, всё умеющая.

Работа в группах. Проводят анализ ситуаций, отвечают на вопросы, выявляют нормы семейных отношений.

Подводят итог обсуждениям, формируют осознанное уважительное отношение к матери, к её требованиям и просьбам.

Работаю с опросником, делают самоанализ своих отношений с мамой, выявляют проблемы.

Заключительная часть

- Равноценно ли то, что делает для вас мама, а что делаете для неё вы?  

Какими способами можно поблагодарить маму за то, что она делает для вас?

Сказка Семь дочерей Сухомлинского:

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как бабочка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - молвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

Делают выводы о способах проявления благодарности.

Рефлексия

А закончить наш классный час хочется продолжением фразы и вот такой прекрасным исполнением песни для мамы.  

«Для меня мама- это…»   На столах вы видите небольшие открытки, на которых вы можете продолжить эту фразу, используя цветные карандаши.  

- Кто желает поделиться своими мыслями?

Подводят итог классного часа, продолжая фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Папа, мама, я - спортивная семья"

Классный час содействует сплочению коллектива детей и родителей, способствует проведению пропаганды здорового образа жизни....

Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

классный час "Посвящается маме"

Аннотация. Классный час приурочен Дню матери, направлен на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание нравственных качеств детей. Содержание отобрано согласно теме классного часа. На кл...

Сценарий классного часа «Моя мама лучше всех!», посвященный Дню матери.

Мама — первое слово,Главное слово в каждой судьбе.Мама жизнь подарила,Мир подарила мне и тебе....

Разработка классного часа «Пусть мама согреет наши сердца…»

Разработка классного часа «Пусть мама согреет наши сердца…»Цель:·                    Воспитывать внимател...

Классный час "Моя мама"

Материалы к классному часу...

Классный час "Моя мама - педагог"

Конспект классного часа "Моя мама - педагог"...