Классный час на тему: "Семья и семейные ценности"
классный час (5 класс) на тему

Титова Любовь Андреевна

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_semya_i_semeynye_tsennosti.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Семья и семейные ценности».

Цель:

 

  1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
  2.  Определить понятие «семья»;
  3. Формировать понятие «счастливая семья»;
  4.   Осознание ценности семейных отношений.

         Задачи:  способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение, соблюдение семейных традиций.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

  1. Что для тебя означает понятие семья?
  2. Какая семья считается счастливой?
  3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
  4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Подготовительный этап:

 Используемый реквизит: листы бумаги в виде ладоней, ручки.  Оформление доски.

Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

«Из россыпи народной мудрости»:

  1. Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!
  2. Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш)
  3. Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль)
  4. Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский)
  5. Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)
  6. Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)
  7. Родителей слушать – горя не знать!
  8. Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!
  9. При солнце тепло, при родителях хорошо!
  10. Береги отца с матерью: других не найдешь

Алгоритм деятельности:

Звучит тихая музыка  

Учитель:  Здравствуйте дети. Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья и семейные ценности».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Учитель: Посмотрите на доску. На ней -   силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку.

- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Викторина

 Вопросы:

 1. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

 2. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол.  (Гореть.)

 3. Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово?  (Родина.)

 4. Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)

 5. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

 6. В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

 7. Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

8. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.)

9.  Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)

 10. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного  родственника?  (Мать-и-мачеха.)

 11. В каком месяце отмечается Международный день семей?   В мае;

Учитель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

   А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, -  еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

  На доске:

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.

  1. Родители контролируют школьные дела детей.
  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  3. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
  4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
  5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
  6. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
  7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Учитель. Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и .т.д. Но в семье как же без праздников.  В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем.

Игра: 

Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

Учитель: Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники.  Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева .

Задание.  Скажите,  а каких людей пригласили бы вы к себе в гости? Почему?

Учитель: По каким критериям окружающие могут составить мнение о вашей семье? (ответы детей).

Подведение итогов.

                           

АНКЕТА

Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами 

  1.  мама
  2.  папа
  3.  брат
  4.  сестра
  5.  бабушка
  6.  дедушка
  7.  тётя
  8.  дядя

                    Какие семейные традиции вы соблюдаете? 

  1.  Посещение кино, театра, концертов
  2.  Дни поминовения усопших
  3.  Дни рождения
  4.  Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники . . )
  5.  Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая . . )
  6.  Интеллектуальные конкурсы, викторины
  7.  Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу
  8.  Школьные праздники

                 Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями 

  1.  Чтение книг
  2.  Домашнее животное (уход, дрессировка)
  3.  Живопись, рисование
  4.  Шахматы
  5.  Коллекционирование
  6.  Рыбалка
  7.  Спорт
  8.  Шитьё, вышивка, вязание
  9.  Сочинение стихов. сказок, рассказов

                               Какой труд объединяет вашу семью?

  1.  Общего труда нет, у каждого свое дело
  2.  Уборка квартиры
  3.  Работа в саду, на даче
  4.  Ремонт квартиры
  5.  Уход за маленьким ребёнком
  6.  Уход за домашними животными

                    Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы: 

  1.  Обсуждать проблемы воспитания детей
  2.  Обсуждать покупки членов семьи
  3.  Распределять работу по дому, ответственность
  4.  Планировать отпуск
  5.  Распределить бюджет семьи
  6.  Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Классный час проводился 1 сентября в 1 классе. Прилагается презентация....

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Цель: 1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2. Определить понятие «семья»;3. Формировать понятие «счастливая семья»;4. Осознание ценности семейных отношений.Задачи:1. Раскрыть значение понят...

Классный час на тему: "Семья и семейные ценности"

Подготовила Рябова Татьяна НиколаевнаКлассный руководитель 6 класса«Семья и семейные ценности».Цель:  Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; Определить понятие «семья»;Формировать пон...

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Разработка классного часа, где участвуют и родители, и дети. Используются пословицы о семье. Каждая семья создаёт свою эмблему.Вместе делают вывод о правилах поведения в семье.Дети имеют возможность п...

Классный час по теме "Семья и семейные ценности"

Тема классного часа интересна и актуальна для учащихся 5-7 классов С(К)ОУ. В разработке представлены практические упражнения, в результате которых дети учатся строить межличностные отношения на взаимн...

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Классный час можно приурочить ко дню семьи, котрый отмечается в России 15 мая....

Классный час по теме "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа «Семья и семейные ценности»Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи:1) укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности.2) формирование...