Классный час "Мы разные, но мы вместе!"
классный час (5 класс) на тему

Арутюнян Виктория Александровна

Классный час предполагает разъяснение детям такого понятия, как "толерантность", укрепления друеских связей в классе, устранению недопонимания меду ребятами и налаживанию друеских отношений. В течение классного часа ученики смогут проявить себя как ораторы, а таке показать художественные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_raznye.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. Мы разные, но мы вместе!

Цели:

  1. Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.
  2. Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение доверия и сплоченности классного коллектива.
  3. Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.

Ожидаемые результаты:

-метапредметные:

  1. Оптимизация межличностного общения обучающихся;
  2. Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

предметные:

  1. Знакомство  учащихся с понятием «толерантность».
  2. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

личностные:

  1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
  2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
  3. Обучение самоанализу и анализу своих поступков.

коммуникативные:

  1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию, при этом не обижать оппонента.

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово.

Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. 

(на магнитной доске разноцветные листочки, в произвольном порядке)

  1. Подготовленный ученик читает часть стихотворения:

Ветер, надув упругие губы,
Гудит на заре в зеленые трубы.
Он знает, что в городе и в селе
Хорошие люди живут на земле.

Идут по планете хорошие люди.
И может быть, тем уж они хороши,
Что в труд свой, как в песню, им хочется всюду
Вложить хоть частицу своей души.

– О чём это стихотворение?

– Кто такие «хорошие люди»?

(учитель составляет кластер, записывает ответы детей)

  1. –Ребята, как думаете, почему люди ссорятся?

– Послушайте, пожалуйста, одну древнюю китайскую притчу.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь, прощение, терпение. 
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыказа ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.

       Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)? 

  1. Работа с понятиями.

Уникальность.

Каждый человек по-своему уникален и неповторим, так же как и, казалось бы, похожие друг на друга картофелины. Этим человек отличается от машины. Уникальность - одно из важнейших достоинств человека. Именно уникальностью человек привлекателен. Люди нужны и интересны друг другу отчасти потому, что отличаются друг от друга.

Уникален каждый человек, независимо от его национальной или расовой принадлежности. Чтобы это понять, нужно больше общаться и дружить с разными людьми.
–А что в классе общее? Цель (учеба, интересы, коллектив)! 
–А чтобы добиться этой цели, что нужно (относиться дружелюбно, по-доброму, терпеливо, уважительно)? 
      Существует такое красивое слово «толерантность»(слово появляется на доске).Что такое толерантность? Как вы его понимаете?

Толерантность – терпимость, способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям, к их поведению.

Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

5. С.Маршака "Всемирный хоровод". Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер, написанный на листочке.
1.
Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,

2.
Для испанских детей,
И для русских, и шведских,

3.
Турецких, немецких,
Французских,

4.
Негров, чья родина –
Африки берег;

5.
Для краснокожих обеих Америк.

6.
Для желтокожих,
Которым вставать надо,

 Когда мы ложимся в кровать,

7.
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой
На ночлег;

8.
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;

9.
Для ребятишек
Одетых и голых –

10.
Тех, что живу
В городах и селах...

11.
Весь этот шумный,
Задорный народ

12.
Пусть соберется в один хоровод.

13.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,

14.
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

6. – Ребята, наш класс называется «Радуга». Как вы думаете, какой смысл заложен в этом образе? (мы разные, каждый по-своему уникален, но это вовсе не значит, что мы не можем дружно существовать вместе).

1. «Мы разные» - игра

 Расскажите о себе:

  Я по национальности ………..

  Я люблю……….

  Я умею………...

  Я мечтаю о …………

(каждый рассказывает о себе)

7. Подведение итогов. Ученик читает оставшуюся часть стихотворения.

Живут на планете хорошие люди.
Красивые в скромности строгой своей.
Привет вам сердечный, хорошие люди!
Большого вам счастья, хорошие люди!
Я верю: в грядущем Земля наша будет
Планетою только хороших людей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час:«Мы разные, но мы вместе»

Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.  Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться....

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Классный час о дружбе, взаимном увыжении и толерантности....

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Классный час направлен на воспитание у учащихся интереса к культурным традициям разных народов, способствует формирования уважительного отношения к людям разных национальностей.Рекомендован к использо...

Классный час "Все мы разные, но мы вместе!"

Классный час с элементами тренинга может быть отнесён к категории психологических, потому что его задача – привлечь внимание  детей к проблеме взаимоотношений в коллективе. По утверждению психоло...

Классный час «Мы разные, но мы вместе».

30 октября после проведения Большого урока в 8 классе прошел классный час на тему «Мы разные, но мы вместе». Этот классный час был направлен на поддержание общения между людьми с разным вероиспо...

Классный час на тему "Мы разные, но мы вместе"

Данный классный часпосвящен ко Дню Толерантности. Целью данного классного часа является  помочь участникам определить главную причину нетерпимости в мире - различие между людьми;помочь учащимся п...

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора»....