Современный психолого-педагогический дизайн педконсилиума.
опыты и эксперименты (7 класс) на тему

Кудинова-Филимошина Марина Юрьевна

    С целью определения основных направлений совместной работы педагогического коллектива Горловской общеобразовательной школы 1-3 ст. № 22, меня, как классного руководителя, родителей учащихся 7-А класса по оптимизации образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов, координации деятельности  учителей-предметников мною был проведен анализ учебной деятельности, сравнительный  анализ состояния   учебно-воспитательного процесса в 7-А  классе по результатам  І семестра   2014-2015/2015-16 учебного года; и дана педагогическая характеристика  учебной деятельности и поведения  отдельных учащихся  и  в целом всего класса; трудностей, которые испытывают   отдельные  ученики  в различных педагогических ситуациях; особенностей индивидуальных черт, психолого-педагогическая характеристика каждого ребёнка; индивидуальных особенностей и трудностей, возникающие в процессе общения с педагогами и со сверстниками; информация о социальном статусе (сведения о родителях, тип семьи,  стиль воспитания в семье,   взаимоотношения родителей и детей в семье,  обеспеченность семьи, наблюдения, результаты беседы с родителями, педагогами, результаты опросов, обследования самих школьников).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochiy_variant_konsiliuma_po_klassu.doc162.5 КБ
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Материал на педконсилиум по 7-А классу.

Классный руководитель – Кудинова-Филимошина Марина Юрьевна

    С целью определения основных направлений совместной работы педагогического коллектива Горловской общеобразовательной школы 1-3 ст. № 22, меня, как классного руководителя, родителей учащихся 7-А класса по оптимизации образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов, координации деятельности  учителей-предметников мною был проведен анализ учебной деятельности, сравнительный  анализ состояния   учебно-воспитательного процесса в 7-А  классе по результатам  І семестра   2014-2015/2015-16 учебного года; и дана педагогическая характеристика  учебной деятельности и поведения  отдельных учащихся  и  в целом всего класса; трудностей, которые испытывают   отдельные  ученики  в различных педагогических ситуациях; особенностей индивидуальных черт, психолого-педагогическая характеристика каждого ребёнка; индивидуальных особенностей и трудностей, возникающие в процессе общения с педагогами и со сверстниками; информация о социальном статусе (сведения о родителях, тип семьи,  стиль воспитания в семье,   взаимоотношения родителей и детей в семье,  обеспеченность семьи, наблюдения, результаты беседы с родителями, педагогами, результаты опросов, обследования самих школьников).

В классе учится (на конец 2 четверти 2015-16 уч.г.) учится 23 ученика. Из них 11 девочек и 12 мальчиков.

Возрастной состав класса:

девочки:    1 человек (2002 г.р. ); 10 – 2003г.р..

мальчики:    4 человека (2002 г.р. ); 8 – 2003г.р..

Хотелось бы немного остановиться на психологических особенностях подросткового возраста.

Психологические особенности подросткового возраста:

   Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16—17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь». Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями, бурной физиологической перестройкой организма. Подросток начинает быстро расти — темпы роста можно сравнить только с внутриутробным периодом и возрастом от рождения до 2-х лет. Причем, рост скелета идет быстрее, чем развитие мышечной ткани, отсюда нескладность, непропорциональность, угловатость фигуры. Резко увеличивается объем сердца и легких, глубины дыхания для обеспечения растущего организма кислородом. Характерными являются также значительные колебания артериального давления, нередко в сторону повышения, частые головные боли.

   Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание. У девочек растет количество эстрогенов, у мальчиков — тестостерона. У представителей обоих полов наблюдается рост уровня надпочечниковых андрогенов, вызывающий развитие вторичных половых признаков. Гормональные изменения вызывают резкие перепады настроения, повышенную, нестабильную эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенную возбудимость, импульсивность.

   В отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения.

    Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований.

    В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно.

   Сильно выраженное стремление разобраться в самом себе (самопознание) часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой.

   Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадекватная самооценка, чаще всего заниженная.

В этот же период происходит становление мировоззрения молодого человека. Оно иногда проходит через отвергание ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негативизм, поиск себя и своего места среди других. Подросток испытывает внутренний конфликт: возникающие взрослые мировоззренческие вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости. Несовершеннолетние часто верят в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности.

   Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной группе. Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. На первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении. Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны.

   Психологи отмечают, что противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее. Подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них.

    Для психологической характеристики класса были использованы следующие методики: личностный опросник Г.Айзенка для определения типа темперамента; пиктограмма или «Пляшущие человечки» для определения особенностей опосредованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления; социометрия для выявления микрогрупп и лидеров класса.  

   Проанализировав данные методик, можно сделать вывод, что психологическое развитие учащихся 7-А класса, уровень их познавательной активности соответствует их возрастным особенностям. Нарушения возрастной, психической, социальной нормы у учащихся в ходе наблюдений и исследований не обнаружены. Умственного снижения, нарушений в личностных ситуациях или отклонений в поведении, асоциальных проявлений нет.  

Социометрические исследования и диагностические наблюдения выявили наличие двух микрогрупп в коллективе. Интересно, что разделение происходит на гендерной основе. Авторитетом среди юношей пользуются Тутов Д. и Михайлов Д., причем первый является безоговорочным лидером. Среди девушек лидерские позиции занимают Ушакова А. и Арусланова А.. По данным социометрии и анкетированию большинство девочек признает лидером именно Ушакову А.. В то же время в классе имеются ученики, принадлежащие  к группе отчужденных. В частности, это Солодухин Д., Куцов И., Федюнин  Р., Трифонов Б., Новиков И..

Физическое состояние здоровья ученического коллектива удовлетворительное. Некоторые дети имеют специальную медицинскую группу,  рекомендованную для занятий физической культурой.

Большинство детей воспитывается в семьях, где царит взаимопонимание и уважение друг к другу. В общении с учителями ученики проявляют  воспитанность и тактичность. В целом дети отзывчивы друг к другу и в сложных обстоятельствах  каждый находит  поддержку у одноклассников.

Материальное положение у большинства детей в семьях среднего уровня, у нескольких учащихся – сложная жизненная ситуация в связи с отсутствием работы у родителей.

   Рассмотрим результаты сравнительного мониторинга. 

  Для начала, следует отметить, что количественный состав класса менялся: в 2014-15 учебном  году училось 18 (из 29) человек: выбыло 9 учащихся (Возняк Н., Кравченко К., Харченко Е., Ярмак М., Деревянко М., Петров К., Семенов Д., Разживина Д., Трифонов Б.). В начале этого учебного года Солодухин Д. был переведен из 6-Б класса, в декабре прибыл обратно Трифонов Б.. Некоторые учащиеся, прибыв обратно, не подтвердили своих результатов: Пантелеенко А.(была отличницей, теперь имеет «4» по шести предметам), Михайленко А., Матвеенко Д., Арусланова А..

   Ушакова А. и Бабюк А. прибыли во 2 семестре 2014-15 уч.г..

Класс характеризуется со стороны педагогического коллектива  положительно. Ученики класса независимые, доброжелательные в общении, эмоционально - открыты. К ним достаточно хорошо относятся учителя-предметники, считая их перспективными.

 Класс достаточного уровня  воспитанности, "тяжелых" и склонных к правонарушениям детей нет.

    Некоторые ученики посещают школу бокса (Михайлов Д., Калмыков В.), занимаются футболом (Тутов Д., Федоров Н.), большинство ребята предпочитают хобби-центр (Арусланова А., Коломиец А., Матвеенко Д., Винник Т., Бабкова А., Ушакова А.), дзюдо (Иванова Н.), настольный теннис (Тутов Д., Федоров Н.), занимаются в музыкальной школе (Бабюк А., Куцов И., Калмыков В.)

    В классе много творчески одаренных детей, умеющих писать стихи, а также имеющих  актерские способности: поют, профессионально рисуют, любят читать и пишут стихи (Федоров Н.).

В становлении и развитии учащихся я, как классный руководитель, опираюсь на помощь родителей. Важным вопросом является состояние воспитания в семье. Ведь работа с родителями - один из основных и самых сложных направлений работы классного руководителя. В моем классе есть 1 неполная семья (мать-одиночка) – Коломиец А.; 2 многодетных семьи – Куцовы и Власик; 2 семьи, где дети-полусироты (Матвеенко Д. и Новиков И.), но на учебе и поведении детей данные факты не отражаются; неполные семьи – Иванова Н. и Федюнин Р..

Родительский комитет работает вместе с классным руководителем, участвует в организации классных и внеклассных мероприятий, также сотрудничает с администрацией школы. Наиболее эффективна помощь родительского комитета в пополнении материально-технической базы класса и школы в целом. Родители  учеников настроены весьма позитивно и стремятся сделать все от них зависящее для комфортного пребывания детей в школе. По инициативе родительского комитета были собраны средства и составлен перспективный план развития классной комнаты. Достаточно толерантно родители реагируют на критику поведения их детей, стремятся понять и устранить причины, вызывающие подобную ситуацию.

Родительский комитет:

глава: Власик О.В. 

члены: Арусланова Н.В., Калмыкова Е.Н., Быкусова Е.В..

В работе с родителями использую в основном индивидуальные беседы, которые не ограничены временными рамками. Провожу родительские собрания, которые посещают большинство родителей. Систематически в телефонном режиме происходит общение родителей с классным руководителем, следствием которого является корректировка поведения учащихся и их отношение к учебе. Особенно в этом отношении, следует отметить родителей Куцова И., Власик И., Калмыкова В. И Солодухина Д.. Отдельная благодарность инициативным родителям, способствующим улучшению коллективного единства класса через проведение совместных мероприятий – родители Аруслановой А., Быкусова И. и Власик И., помогают родители и в подготовке воспитательных мероприятий.   На протяжении I –го семестра классный руководитель настоятельно поддерживая контакт с педагогами, работающими в классе, доводил до сведения родителей картину учебного процесса, осуществляя обратную связь «школа-семья». Отдельные родители приглашались в школу для бесед с педагогами. С большинством велись телефонные собеседования.

    В то же время существует ряд негативных аспектов, требующих педагогического решения. В ходе наблюдения за классом в урочное и внеурочное время было заметно отсутствие сформированной культуры поведения, что часто приводит к конфликтам между взрослыми и сверстниками, ухудшение межличностных отношений, игнорирование правил внутреннего распорядка школы.

   Мы видим, что по большинству предметов произошло понижение, как среднего балла, так и СОУ. В целом, успеваемость (по сравнению с 1 полугодием 2014-15 уч.г.) понизилась по среднему баллу на  0,1; по СОУ на 5,2.

 I семестр     2015-16 уч.г.                      

 I семестр 2014-15 уч.г.

Средний балл                      

4,4                                                            

4,5

 СОУ                                    

78,5                                                          

83,7

             

        Повысилось качество знаний учащихся по следующим предметам по СОУ:

- трудовое обучение на 5,3%

-ОБЖ на 4,09%

- физическая культура на 3,01 %

- французский язык на 1,9%

- украинский язык на 0,09 %

        Понизилось качество знаний учащихся по следующим предметам:

- английский язык на 25,03%

- биология на 19,13 %

-информатика на 8,78%

- музыка на 5,83 %

- ИЗО на 4,26 %

- русский язык на 4,17 %

- литература на 3,48%

- украинская литература на 2,43%

- география на 0,96%

  Сами по себе цифры – мало о чем говорят, за ними стоят труд учителя и ученика, умение правильно технологически и методически построить урок - со стороны учителя; полноценно воспринять, освоить и воспроизвести сумму знаний со стороны ученика. Контакт, взаимопонимание, учет всех психологических и педагогических аспектов – это то, что делает учебный процесс целенаправленным, результативным, доступным и понятным для ученика, а для учителя приносящим удовлетворение.

  Рассмотрим результаты обучения персонального для каждого ученика, те «взлеты» и «падения», которые имеют место на сегодня.

Арусланова Алина

                   Средний балл – 4,3

   Хорошистка, по 14 предметам имеет отметку «4».

   Спокойная, выдержанная, даже иногда безразличная, ленивая, учебное «рвение» отсутствует. Сангвино-флегматический тип темперамента. Проявляет высокую общественную активность, охотно выполняет общественные поручения. Переходный период вызвал много интересов за стенами школы, отсюда - несистемность в подготовке домашнего задания, отсутствие серьёзного отношения к учебному процессу. Учебная работа проходит на довольно спокойном уровне, особого пристрастия и «рвения» нет ни к отдельным предметам, ни к обучению в целом.

   Работа в тесном контакте с семьёй должна исправить ситуацию, в противном случае будет понижение учебных результатов. Как ученица - необязательная, отсутствует целеустремленности и системность  в учебе. Материальное положение – выше среднего. Родители имеют высшее образование, работают. По характеру спокойная, уравновешенная, живет в полной семье, семья поддерживает активный контакт со школой, атмосфера в семье дружелюбная, отношения доверительные. Больше увлечена внешкольной деятельностью – посещает занятия «хобби-центра». В классе имеет много друзей, пользуется популярностью,  но дружит больше с Коломиец Сашей и девочками из 7-Б класса.

Бабкова Алина

                   Средний балл – 5

   Очень серьёзная, организованная, целеустремленная, дисциплинированная. Сильная ученица. Отличница. Для нее учеба - один из самых важных процессов в жизни. Всегда с выполненным домашним заданием, докапывается до сути, ставя цели - их достигает. Очень переживает о неудачах и несущественных проектах. По характеру - ответственная, исполнительная, серьёзная и надежная. Семья неполная. Воспитывает мать и бабушка, но это тщательно скрывается. Материальное положение  среднее. Флегматико-сангвинический тип темперамента. Во внешкольное время посещает занятия «хобби-центра».

Бабюк Арина

                   Средний балл – 4,2

     Бабюк А. – троечница (алгебра, геометрия).

      По характеру спокойная, уравновешенная, имеет интеллектуальный потенциал, но очень инертная, инфантильная, отстраненная. Слабая ученица. Особого пристрастия и «рвения» нет ни к отдельным предметам, ни к обучению в целом. Безболезненно относится к критике, самокритичная, безынициативная, даже ленивая. Флегматико-меланхолический тип темперамента. Поведенческие реакции - выжидательного типа. Недооценивает свои возможности, возможно есть отрытые комплексы, которые влияют на поведение и характер. Есть проблемы со здоровьем – состоит на учете по причине сколиоза. Семья неполная, обеспеченная материально на среднем уровне, мама ходит на родительские собрания, контакт со школой поддерживает. Больше увлечена внешкольной деятельностью – ходит в музыкальную школу и посещает занятия танцев в «хобби-центре».

Быкусов Иван

                   Средний балл – 4,2

   Быкусов И. – по 3 предметам отметка «3»(укр.лит-ра, алгебра, геометрия), а во 2 четверти добавился еще укр.язык.

   Спокойный, ответственный, всегда дружелюбный, исполнительный, но очень редко инициативный. Для него учеба как воинская повинность «Надо - значит надо», но без особого энтузиазма, восторга и пристрастий. Флегматико-меланхолический тип темперамента. Выполнение д/з занимает много времени. Семья полная, есть старший брат, родители работают, со школой поддерживают тесный контакт, всегда держат под контролем учебные успехи и неудачи. Увлекается с папой техникой. Материальное положение – выше среднего.

Винник Татьяна

                   Средний балл – 5

   Очень старательная, серьёзная, организованная, целеустремленная. Отличница. Для нее учеба - один из самых важных процессов в жизни. Всегда с выполненным домашним заданием, докапывается до сути, ставя цели - их достигает. По характеру - ответственная, исполнительная, надежная. По типу темперамента – ярковыраженный сангвиник. Семья полная, есть младшая сестра. Материальное положение - среднее. Отец временно не работает.

   Власик Илья

                   Средний балл – 4,1

   Троечник, по 3 предметам отметка «3»(алгебра, геометрия, англ.язык). Спокойный, ответственный, всегда дружелюбный, исполнительный, но очень редко инициативный. Учится без особого энтузиазма, восторга и пристрастий. Флегматико-сангвинический тип темперамента. Имеет проблему с лишним весом. Семья полная, многодетная, воспитывает 3-х детей, работает один отец, со школой поддерживают тесный контакт, всегда держат под контролем учебные успехи и неудачи Ильи. Никаких дополнительных занятий не посещает. Материальное положение – среднее.

Иванова Наталья

                   Средний балл – 4,1; отметки «3» по алгебре и геометрии.

  Темпераментная, гиперактивная, с хорошей памятью, неожиданная, находчивая, смекалистая, умеющая находить выход из любого экстрима, где-то даже хитрая, предприимчивая, но абсолютно равнодушная к учёбе, а поэтому неорганизованная, безответственная, и иногда не выполняющая домашних заданий. Имеет много увлечений вне школы (дзюдо),старается проникнуть во взрослую жизни, поэтому интересы уводят её далеко от школы. Мать поддерживает со школой тесный контакт, но не всегда может контролировать обучение из-за бытовых проблемы, воспитывает дочь сама, с отцом не общаются. Мать работает. По характеру вспывчивая, самолюбивая, личное «Я» ставит превыше всего. По типу темперамента – слабовыраженный холерик. Имеет неплохие достижения в спорте, посещает секцию дзюдо. Материальное обеспечение семьи ниже среднего.

Коломиец Александра

                   Средний балл – 4,4; «3» - алгебра, геометрия.

   По характеру спокойная, уравновешенная, живет в неполной семье, мать поддерживает со школой активный контакт. Учебная работа проходит на довольно спокойном уровне, особого пристрастия и «рвения» нет ни к отдельным предметам, ни к обучению в целом. Имеет ослабленный иммунитет, проблемы с сердцем, болезненная, состоит на учете у невролога. Отсюда – много пропусков. По словам матери, быстро утомляется, д/з выполняет долго. По характеру старательная, ответственная, аккуратная. Флегматико-сангвинический тип темперамента. Работает системно и удовлетворительно, но не всегда все получается. Нерешительная, отчасти застенчивая. Живет в неполной семье. Мама – работник уголовно-исполнительной инспекции. Материальное положение – выше среднего.

Калмыков Владислав

                   Средний балл – 3,8

  Пришлось приложить серьёзные усилия, чтобы сохранить существующие результаты. Имеет от природы неплохие задатки, но иногда считает, что этого достаточно. Отметку «3» имеет по 6 предметам (укр.лит-ра, алгебра, геометрия, англ.язык, биология, география). По характеру самолюбивый, самоуверенный, не имеет самокритики, очень амбициозный, бывает хитер и вспыльчив. В проблемных ситуациях может действовать целеустремленно и активно. Характер сложный, может быть неуравновешенным. Темперамент – флегматико-сангвинический. Посещает музыкальную школу. Материальное положение - среднее, родители работают.

Куцов Иван

                   Средний балл – 4

    Троечник – англ.яз., биология и география. Переезды сильно отразились на результатах обучения за 1 семестр. Работает не всегда стабильно, отсюда неуверенность в своих силах, пробелы. По характеру добрый, отзывчивый, гиперактивный, но не всегда ответственный. Холерико-меланхолический тип темперамента.  В последнее время появились посторонние увлечения, некоторые отнимают много времени. Хотелось бы видеть высокую учебную активность, целеустремленность, настойчивость и стабильность. Некоторые дадут высокие учебные результаты. Семья полная, воспитывает 3-х детей, родители работают, активно принимают участие в жизни школы, но  Ване не хватает внимания и контроля. Имеет от природы живой ум, хорошую логику и аналитику, достаточную память, но эти качества очень редко используются в учёбе. Может быть рациональным, ответственным и активным, если его собственные интересы совпадают с интересами социума. По отношению к учёбе часто проявляет безалаберность, безответственность, отсутствует умение доводить начатое дело до конца. Может заниматься на уроках посторонними вещами (телефон, шашки, бросать самолетики и мячи) и при этом не реагировать на критику. Нет учебного честолюбия, которое бы стимулировало процесс обучения. Может быть импульсивен и даже груб. Негативно воспринимает критику и редко прислушивается к советам классного руководителя и учителей-предметников. Трудно сказать, какой предмет больше всего вызывает у него заинтересованность. Нет системности к подготовке д/з. Хорошо работает только в случае экстрима и жесткого контроля со стороны педагога или со стороны семьи. Посещает музыкальную школу.

Матвеенко Дарья

                   Средний балл – 4,8

   Имеет «3» по алгебре и геометрии. Очень старательная, ответственная, целеустремленная, всегда с выполненным домашним заданием, готовая к уроку. Очень переживает и волнуется о каждом предмете, прикладывает массу усилий, чтобы показать хороший результат. По характеру спокойная, уравновешенная, очень ответственная, отзывчивая и аккуратная. Флегматико-сангвинический тип темперамента.

Меркулова Алина

                   Средний балл – 4,3

   «3» по 3 предметам: алгебра, геометрия, история Отечества.  По характеру спокойная, старательная, уравновешенная, медлительная. По словам родителей быстро утомляется, на выполнение уроков тратит много времени. Живет в полной семье, контакт со школой поддерживается, родители работают. Учебная работа проходит на довольно спокойном уровне, особого пристрастия и «рвения» нет ни к отдельным предметам, ни к обучению в целом. Флегматико-сангвинический тип темперамента.

Михайленко Анастасия

                   Средний балл – 4,3

   Хорошистка (13 предметов). По характеру спокойная, старательная, уравновешенная, живет в полной семье, но активного контакта со школой не поддерживает. Материальное положение – среднее, родители работают.Учебная работа проходит на довольно спокойном уровне, особого пристрастия и «рвения» нет ни к отдельным предметам, ни к обучению в целом. Флегматико-сангвинический тип темперамента.

Михайлов Даниил

                   Средний балл – 5

   Имеет высокий уровень интеллекта, хорошее аналитическое мышление, прекрасную память, но эти особенности используются далеко не в полной мере.  Отличник. Семья полная, родители работают, со школой тесный контакт. Материальное положение  - выше среднего. Посещает секцию бокса. Сангвинико-флегматический тип темперамента.

Новиков Илья

                   Средний балл – 4,4 (хорошист, в 1 четверти «3» по укр.л-ре - исправил).

  Спокойный, ответственный, всегда дружелюбный, исполнительный, но очень редко инициативный. Для него учеба как воинская повинность «Надо - значит надо», но без особого энтузиазма, восторга и пристрастий. Флегматико-сангвинический тип темперамента. Имеет проблему с лишним весом, а значит не за горами нарушение обмена веществ и патологии в работе отдельных органов. Семья полная, имеет место личная трагедия (родная мать умерла), но мачеха – хорошая, серьезная, ответственная за судьбу этих детей (есть старшая сестра Саша, 8-Б класс), со школой поддерживают тесный контакт, всегда держит под контролем учебные успехи и неудачи Ильи. Своими успехам во многом обязан именно ей. Материальное положение – ниже среднего.

Пантелеенко Анна

                   Средний балл – 4,7  (хорошистка-6 предметов)

   Очень старательная, ответственная, серьёзная, рациональная и целеустремлённая. Переживает и волнуется о каждой оценке, потому что в неё вложен основательный труд. Всегда инициативная и очень надёжная. Учёба и школа для неё -самое важное. Флегматико-сангвинический тип темперамента. По характеру спокойная, уравновешенная, живет в полной семье, со школой поддерживается контакт. Ходит в «хобби-центр».

Полищук Богдан

                   Средний балл – 4,4 (хорошист, 13 предметов «4»)

   Спокойный, уравновешенный, ответственный, всегда дружелюбный, исполнительный, но очень редко инициативный. Учится без особого энтузиазма, без восторга и пристрастий. Флегматико-сангвинический тип темперамента. Семья полная, у мамы это 2-ой брак, есть младшая сестра (д/с №1). Родители работают. Со школой поддерживают тесный контакт. Материальное положение - среднее.

Солодухин Даниил

                   Средний балл – 4 (троечник - англ.яз., укр.яз. и лит-ра)

   Очень спокойный, даже заторможенный, весь поглощен своими проблемами,  сильно застенчивый и нерешительный, ранимый, не имеет особого рвения и инициативы. Часто наблюдается инфантильность и отстранённость. Учёба движется без особых усилий и активного желания преодолеть трудности. Такое ощущение, что он и учеба идут параллельно, очень редко пересекаясь, интерес к учебе возможно и есть, но его сложно найти. По словам матери, занимается только теми предметами, которые получаются и нравятся, остальные пущены на самотек. Меланхолический тип темперамента. Сложно сходится с одноклассниками, хотя человек он честный, дружелюбный, надежный. Семья полная, есть младший брат. Мать поддерживает тесный контакт со школой. Материальное положение - очень слабое (мать временно не работает).

Трифонов Богдан

                   Средний балл – 3,6 («3» - 6 предметов)

   Переезды сильно отразились на результатах обучения. Спокойный, уравновешенный, серьёзный, но  работает не всегда стабильно, отсюда неуверенность в своих силах, пробелы. По характеру добрый, отзывчивый, но не всегда ответственный, безынициативный. В последнее время появились посторонние увлечения, некоторые отнимают много времени. Хотелось бы видеть высокую учебную активность, целеустремленность, настойчивость и стабильность. Некоторые дадут высокие учебные результаты. Флегматико-меланхолический тип темперамента. Семья полная, у матери это 2 брак. Материальное положение – среднее (мать временно не работает).

Тутов Даниил

                   Средний балл – 4,7 (хорошист – 9 предметов)

   Имеет высокий уровень интеллекта, хорошее аналитическое мышление, прекрасную память, но эти особенности используются далеко не в полной мере.  Имеет заболевание – хронический гастрит, но занятия пропускает, ссылаясь на другие причины, которые возникают по мере учебных трудностей, что говорит о предприимчивости и находчивости ученика. Есть лидерские и организаторские способности. Сангвинико-холерический тип темперамента. Семья полная, есть старший брат (проживает отдельно), мать временно не работает. Со школой поддерживают тесный контакт. Материальное положение  - выше среднего.

Федоров Никита

                   Средний балл – 4,4 (12 - «4»)

   Спокойный, уравновешенный, ответственный, всегда дружелюбный, исполнительный,  инициативный. Учится без особого пристрастия. Флегматико-сангвинический тип темперамента. Имеет множество увлечений вне школы. Семья полная, очень хорошая, у мамы 2-ой брак, есть младший брат. Со школой поддерживают тесный контакт. Материальное положение-среднее.

Федюнин Роман

                   Средний балл – 4,5 (12 - «4»)

   Очень спокойный, весь поглощен своими проблемами,  застенчивый и нерешительный, но местами вспыльчивый. Сложно сходится с одноклассниками. Флегматико-меланхолический тип темперамента. Семья неполная. С отцом не общаются. Мать не работает. Мать поддерживает тесный контакт со школой. Материальное положение-очень слабое.

Ушакова Анастасия

                   Средний балл – 5

   Очень серьёзная, организованная, целеустремленная, исполнительная, ответственная, общительная, немного застенчивая. Ученица с высоким уровнем учебных достижений (отличница). Для нее учеба - один из самых важных процессов в жизни. Всегда с выполненным домашним заданием, докапывается до сути, ставя цели - их достигает. Переживает о неудачах. Очень старательная, аккуратная, ответственная, целеустремленная, всегда готовая к уроку. Очень переживает и волнуется о каждом предмете, прикладывает массу усилий, чтобы показать хороший результат. Учебная работа проходит на высоком уровне.  Флегматико-сангвинический тип темперамента. Семья полная.

Разживина Дарья

                Пока сложно дать какую-либо характеристику, эта ученица прибыла в начале 3-ей четверти со средними учебными возможностями. Семья полная, отец работает, мать в д/о. Со школой поддерживают связь. Материальное положение - выше среднего.

    Подводя итоги, следует отметить, что на конец 1 семестра 2015-16 уч.г. среди 23 человек - 4 учащихся с возможностями высокого уровня , 7 человек - имеют достаточный уровень учебных достижений, 12 учащихся - средний уровень. В целом, анализируя уровень знаний по основным предметам, стоит отметить, что большинство учеников не полностью используют свой интеллектуальный потенциал, что, наверное, и является основной причиной среднего и достаточного показателя успешности.

Анализ результатов учебной деятельности за 2014-15 учебный год показал, что в 6-А классе было: 3 отличников – Винник Т., Бабкова А., Михайлов Д., в 3 четверти переходит из ОШ № 50 Ушакова А..

По итогам 1 семестра этого учебного года успеваемость составляет:

Высокий уровень держат те же 4 учащиеся: Бабкова Алина, Ушакова Анастасия, Михайлов Даниил, Винник Татьяна.

Достаточный уровень - 7 учащихся (Арусланова А., Михайленко А., Пантелеенко А., Полищук Б., Тутов Д., Федоров Н., Федюнин Р.); 

Средний уровень - 12 учащихся: Бабюк Арина, Власик Илья, Иванова Наталья, Калмыков Владислав, Куцов Иван, Солодухин Даниил, Быкусов Иван, Новиков Илья, Трифонов Богдан, Матвеенко Дарья, Коломиец Александра, Меркулова Алина.

      По результатам обучения в 1 семестре была проведена следующая работа классным руководителем: обсуждение создавшейся ситуации с учителями-предметниками, обсуждение причин понижения результативности обучения.

Со стороны учеников возникли затруднения в поиске причин понижения, наиболее распространенные ответы: «не понимаю тему; плохо усваиваю материал; когда не все понятно, не с кем проконсультироваться, не у кого попросить помощи и объяснения; очень сложный материал; много заданий, не успеваю все выполнить; плохо запоминается; не интересно на уроке; не могу этого сделать; не понимаю всех требований учителя…».

   Со стороны родителей выдвинуты такие предложения: пропуски по болезни, а значит пропущенное объяснение учителя; военная ситуация; переходной возраст; завышенные требования.

Анализируя результаты анкетирования учеников, родителей, собеседования с педагогами можно выделить следующее:

1) необходимо так менять методический инструментарий учителя, чтобы стало полным и определяющим-восприятие учебного материала;

2) изучив личность каждого ученика воздействовать на то вид памяти, который будет наиболее результативным: зрительная, слуховая, моторная, механическая, словесно-логическая, образная;

3) для этого создать в классе гомогенные группы и давать им дифференцированные задания;

4) создавать на уроке «ситуацию успеха»,стимулировать учебную работу;

5) осуществлять системный контроль за всеми видами деятельности нам во время урока так и выполнение домашнего задания.

6) строго придерживаться единых требований для учебной деятельности ,независимо от предмета.

7) научить работать рационально ,систематично ,используя ученический НОТ ,формировать учебные навыки.

8) стимулировать учебный процесс внеурочными мероприятиями, выдающими интерес к каждой науке.

9) уважать личность ученика, формируя в его сознании моральные ценности и их значения.

      Причины снижения уровня успеваемости учащихся носят как субъективный, так и объективный характер. Среди причин незначительного роста уровня качества знаний учащихся можно назвать – отсутствие мотивации в обучении, несистематическое посещение занятий из-за сложившихся жизненных условий в том учебном году и завышение некоторых оценок (война - «жалко»), сменой преподавателей и требований, большим объемом и сложностью материала, несоответствием материала уровню обученности учащихся, полное отсутствие или недостаточная домашняя подготовка, безразличное отношение некоторых родителей к неудачам своего ребенка и отсутствие контроля. Проблема состоит  не  только в том, чтобы  вооружить учеников знаниями, но и в том, чтобы сформировать у них приемы, способы, навыки и умения учебно-познавательной деятельности, без которых усвоение новых знаний  невозможно. Без такой целенаправленной работы  решить задачу успешной учебной подготовки каждого ученика  практически невозможно.

Снижение объясняется изменениями ученического состава класса: выбыло 8 хорошистов (Возняк Н., Кравченко К., Харченко Е., Ярмак М., Деревянко М., Петров К., Семенов Д.) , а также Разживина Д. – ученица со средними возможностями; а прибыл Трифонов Б. и Солодухин Д. переведен из 6-Б класса – ученики со средними учебными возможностями, что отразилось на успеваемости класса в целом. Смена педагогического состава также имела место (новый учитель - новые требования).

         Учащиеся, вернувшиеся с Украины (Пантелеенко А., Михайленко А., Трифонов Б.), испытывают значительные трудности по предметам в виду несовпадения программы по этому предметы (некоторые темы либо отсутствовали, либо изучаются там позже). Поэтому по возвращению их знания оцениваются как средние, хотя уезжали они с достаточным уровнем.

     Как уже отмечалось выше, неудовлетворительным остается уровень знаний ряда учеников (Солодухин Д., Куцов И., Трифонов Б., Быкусов И.). Выявление причин данной ситуации находится под контролем классного руководителя. Однако среди основных уже можно назвать небрежную подготовку учащихся к урокам, пробелы в восприятии программного материала во время урока, пропуски занятий по состоянию здоровья.  С целью предотвращения ухудшения ситуации классным руководителем планируется:

  1. Провести беседы с родителями и учащимися с целью повышения мотивации обучения;
  2. Довести информацию до учителей-предметников;
  3. Провести уроки повторения по предметам;
  4. Разнообразить формы и методы индивидуальной работы на уроках;
  5. Шире использовать инновационные технологии в  практической деятельности;
  6. Уделить внимание учащимся с разным уровнем учебных возможностей, взять на контроль  слабоуспевающих.
  7. Организовать психолого-педагогическое сопровождение ученического коллектива 7-А класса, постоянно отслеживать уровень учебных достижений.

Методические рекомендации:

  • для повышения уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные  (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала и  индивидуальную работу;
  • с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока;
  • чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и  совершенствованию мыслительных операций (установление причинно-следственных связей, анализ, синтез);
  • активизировать деятельность  по развитию речи учащихся: чаще предоставлять им возможность публичных выступлений, организовывать дискуссии, обучать умению вести полемику;
  • для сохранения и повышения качества знаний учащихся, успеваемости, степени обученности систематически использовать разноуровневую дифференциацию, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, усилить работу по развитию у учащихся учебно-логических и учебно-коммуникативных умений и навыков.
  • помочь ребенку организовать сам процесс обучения, контролируя выполнение им домашних заданий. В определенной степени такой вариант несколько сложен для самих родителей, так как они должны этим заниматься регулярно, а не от случая к случаю. В погоне за хорошими оценками важно не начать выполнять письменные задания за ребенка. Ни к чему хорошему это не приведет. Кроме того, контроль домашних заданий позволит родителям очень четко понимать, в каких предметах или темах есть отставание, которое необходимо будет преодолеть с помощью дополнительных занятий.

  • чаще бывайте в школе и беседуйте с учителями об успехах ребенка и тех шагах, которые вы, по мнению учителей, должны предпринимать для его повышения успеваемости. Разумеется, старайтесь эти рекомендации выполнять.
  • развивать у ребенка память, мышление, внимание. Это позволит ему легче и быстрее усваивать учебный материал, что, безусловно, приведет к повышению успеваемости ребенка в школе и повысит его интерес к самому процессу обучения. Для этого узнайте адрес ближайшего центра по развитию познавательных способностей и уточните там возможность занятий вашего ребенка.
  • обратите особое внимание на режим ребенка. Если он не высыпается, вставая рано утром в школу, то не стоит ожидать от него тяги к знаниям во время легкой дремы на уроке. Позаботьтесь, чтобы ребенок спал не менее 8-9 часов.
  • Иногда родители стимулируют желание ребенка учиться, давая им деньги за хорошие оценки в школе. Данный подход следует использовать с осторожностью. Обычно это практика достаточно эффективна на начальном этапе, когда ребенок путем значительных усилий повышает свою успеваемость в школе. Но при неправильной организации этого процесса оценки могут стать еще хуже и общая успеваемость снизится.

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Средний балл по итогам 1 сем. 2015-16 уч.г.

Предметы, по которым учащийся имеет отметку «3»

1-4 классы

5 класс

6 класс

7 класс

Учитель начальных классов – Яровая Анна Григорьевна

1

Арусланова Алина Алексеевна

09.01.03

4,3

хор

=

=

=

2

Бабкова Алина Андреевна

17.05.03

5

=

=

=

отличник

3

Коломиец Александра Юрьевна

18.04.03

4,4

Алгебра, геометрия

хор

хор

4

Куцов Иван Кириллович

08.09.02

4

Англ.яз., биология, география

хор

хор

тр

5

Матвеенко Дарья Валерьевна

15.07.03

4,8

Алгебра, геометрия

6

Меркулова Алина Сергеевна

13.01.03

4,3

Алгебра, геометрия, история Отечества

хор

хор

7

Михайленко Анастасия Алексеевна

18.05.03

4,3

8

Михайлов Данил Александрович

11.12.02

5

=

=

=

отличник

9

Тутов  Данил Сергеевич

30.09.02

4,7

10

Пантелеенко Анна Руслановна

24.12.02

4,7

отл

отл

Хор

11

Полищук Богдан Владимирович

31.03.03

4,4

хор

=

=

=

12

Трифонов Богдан Александрович

30.05.03

3,6

Алгебра, геометрия, англ.яз., вс.история, история Отечества, физика

тр

хор

тр

тр

13

Федюнин Роман Владимирович

09.12.03

4,5

хор

=

=

=

14

Калмыков Владислав Викторович

19.02.03

3,8

Учитель начальных классов – Копистка Елена Ивановна

15

Власик Илья Витальевич

31.08.03

4,1

Алгебра, геометрия, англ.яз.

хор

тр

16

Иванова Наталья Алексеевна

13.04.03

4,1

Алгебра, геометрия

хор

17

Новиков Илья Александрович

28.04.03

4,4

хор

=

=

=

18

Фёдоров Никита Романович

24.11.02

4,4

хор

=

=

=

19

Разживина Дарья

тр

=

=

=

20

Солодухин Данил Дмитриевич

22.01.03

4

Укр.яз., укр.л-ра, англ.яз.

тр

=

=

=

Прибыли из школы совхоза

21

Быкусов  Иван Иванович (в 2012г.)

22.03.03

4,2

Укр.яз., укр.л-ра, алгебра, геометрия, история Отечества

22

Винник Татьяна Витальевна (2013г.)

26.07.03

5

=

=

=

отличник

Прибыли из ОШ № 50

23

Ушакова Анастасия Евгеньевна

17.01.03

5

=

=

=

отличник

24

Бабюк Арина Геннадиевна

24.02. 03

4,2

Алгебра, геометрия

тр



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  • помочь ребенку организовать сам процесс обучения, контролируя выполнение им домашних заданий. В определенной степени такой вариант несколько сложен для самих родителей, так как они должны этим заниматься регулярно, а не от случая к случаю. В погоне за хорошими оценками важно не начать выполнять письменные задания за ребенка. Ни к чему хорошему это не приведет. Кроме того, контроль домашних заданий позволит родителям очень четко понимать, в каких предметах или темах есть отставание, которое необходимо будет преодолеть с помощью дополнительных занятий.
  • чаще бывайте в школе и беседуйте с учителями об успехах ребенка и тех шагах, которые вы, по мнению учителей, должны предпринимать для его повышения успеваемости. Разумеется, старайтесь эти рекомендации выполнять.
  • развивать у ребенка память, мышление, внимание. Это позволит ему легче и быстрее усваивать учебный материал, что, безусловно, приведет к повышению успеваемости ребенка в школе и повысит его интерес к самому процессу обучения. Для этого узнайте адрес ближайшего центра по развитию познавательных способностей и уточните там возможность занятий вашего ребенка.
  • обратите особое внимание на режим ребенка. Если он не высыпается, вставая рано утром в школу, то не стоит ожидать от него тяги к знаниям во время легкой дремы на уроке. Позаботьтесь, чтобы ребенок спал не менее 8-9 часов.
  • Иногда родители стимулируют желание ребенка учиться, давая им деньги за хорошие оценки в школе. Данный подход следует использовать с осторожностью. Обычно это практика достаточно эффективна на начальном этапе, когда ребенок путем значительных усилий повышает свою успеваемость в школе. Но при неправильной организации этого процесса оценки могут стать еще хуже и общая успеваемость снизится.
  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни Вашего ребенка происходят изменения. Спокойствие домашней жизни поможет ему более эффективно решать проблемы в школе. 
  • Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за урок.  Перерыв ему просто необходим.

§ Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Если ребенок обращается к Вам с вопросами, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывая их. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом.

§ Регулярно беседуйте с учителями Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Даже если нет особых поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем своего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Интересуясь успехами ребенка у учителей, НЕ делайте это в присутствии школьника.

  • В общении с пятиклассниками, при оказании им помощи в учебе важно использовать юмор. Юмор имеет очень большое значение для познавательного развития ребенка этого возраста. Дети очень любят шутить, рассказывать анекдоты, которые взрослым часто кажутся не смешными и глупыми. Важно, чтобы взрослые понимали значение юмора для развития детей, были терпимы к детским шуткам и умели использовать юмор в своих целях. 
  • Выработайте единую тактику в общении с ребенком. А свои разногласия по поводу того, что "педагогично", а что нет - решайте без него. Противоречия в требованиях взрослых вынуждают ученика приспосабливаться, хитрить, лгать или приводят к тому, что ребенок начинает пренебрегать всеми требованиями вообще. 
  • Помните, что течение учебного года есть "критические" периоды, когда пятикласснику учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Это первые 4-6 недель в начале учебного года, первая неделя после зимних каникул и переход от зимы к весне. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию ребенка. 
  • Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах. Обязательно спрашивайте о его одноклассниках, событиях в школе, учебных предметах, педагогах.Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 
  • Выяснив, что интересует Вашего ребенка, постарайтесь установить связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные психолого- педагогические условия обучения ИЯ на старшей ступени

Методическое обоснование оптимизации процесса обучения ИЯ в старших классах...

Современные психолого-педагогические технологии обучения

Современные психолого-педагогические технологии обучения Содержание Введение1. Обучающие игры: их функции, особенности и основные виды2. Дистанционное обучениеЗаключениеЛитература...

Современные психолого-педагогические требования к формированию целей обучения

Профессиональная подготовка современных специалистов должна осуществляться как практика развития личности и потенциальных сил человека....

Современные психолого-педагогические подходы к воспитанию терпимости и социальной компетентности по преодолению асоциального поведения в условиях интегрированного школьного образования

В апреле 2016 года в Институте психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета прошли обсуждения проблем асоциального поведения в современной школе. П...

"Современные психолого-педагогические технологии обучения"

В общем виде процесс обучения представляет собой процесс управления, т.е. воздействия на педагогическую систему, организацию знаний. Для успешного его осуществления в педагогической науке разрабатываю...