Классный час на тему: «Правовые последствия употребления алкоголя, наркотических веществ и других ПАВов» (10 класс)
классный час (10 класс) на тему

Бережная Ольга Николаевна

Цель: формирование правовой грамотности школьников старших классов,  формированию личной ответственности за собственные поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Правовые последствия употребления алкоголя, наркотических веществ и других ПАВов» (10 класс)

(Второй классный час из цикла «Профилактика и преодоление вредных привычек»)

Цель:    формировать правовую грамотность школьников старших классов.

Задачи:

  • Формировать понимание юридических последствий своих действий;
  • Вырабатывать чувство ответственности за свои  решения и поступки;
  • Формировать устойчивое стремление к здоровому образу жизни.

Ход  проведения классного часа

1-й этап: мотивационный.

«Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум. Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное».-

 Ж.-Ж. Руссо.

- Мы уже говорили с вами о вреде алкоголя и других ПАВов  для нашего здоровья. Сегодня мы поговорим о правовых последствиях употребления алкоголя и ПАВов.

        Мы выяснили, что психологически активные вещества, к числу которых относится и алкоголь, являются злом для нашего организма даже в малых дозах. Но это биологические последствия употребления ПАВов.  Но есть еще и социальные и юридические последствия.

        Общество всегда осуждало пьяниц, наркоманов и т.д.  Последствия их поведения разрушительные для близких. Но эти последствия не заметны для тех, кто употребляет ПАВы. Они не видят страдания своих близких.  А вот юридические последствия ощутимы и для них самих. И порой, эти последствия совершенно неожиданны.

(Обращаем внимание на высказывание Ж.-Ж.Руссо.)

-О чем это высказывание, в чем его смысл?

«Алкоголь – зло никак не меньше, чем любые другие наркотики. Любая доза алкоголя сокращает сосуды мозга. Эритроциты перестают туда попадать, и клетки мозга через какое-то время погибают. В результате, даже после умеренного потребления спиртного в мозгу человека остается целое кладбище из погибших нервных клеток. А через несколько лет мозг у него сморщивается, уменьшается в объеме. Так что алкоголь – это настоящий яд». Ф. Г. Углов

- После употребления ПАВов происходит растормаживание гипоталамуса. Человек испытывает чувство эйфории. Снимется контроль,  и человек начинает «расслабляться».  Он «веселится», как он считает. При этом «веселье» часто выходит а рамки законности. Но, находясь под воздействием ПАВов, человек этого не понимает. А утром часто забывает о том, что было.

2-й этап: правовое воспитание.

Любой наркотик разрушает не только физическое здоровье человека, он разрушат нравственное начало, наличие которого и делает человека человеком. Наркотики разрушают разум, лишая возможности отличать плохое от хорошего, делать правильный выбор, проявлять ответственность, доброту, заботу, уважение и другие хорошие качества, ставить благородные цели и достигать их.

- Скажите, какие административные нарушения чаще всего совершаются под воздействием ПАВов?

- А какие уголовные преступления?

80% правонарушений и преступлений совершаются на почве алкогольного или наркотического опьянения.

(Одновременно работаем с иллюстрациями на доске. Школьники отвечают на поставленные вопросы и организуется небольшое обсуждение. По ходу обсуждения на доске чертятся две колонки: административные правонарушения и уголовные преступления. Записываются последствия употребления ПАВов в той и другой колонке.

Административные правонарушения

Уголовные преступления

  1. Нарушение ПДД;
  2. Нанесения вреда общественному и частному имуществу;
  3. Дебоши в общественных местах и т.д.
  1. Жертвы при ДПП;
  2. Драки с различными последствиями;
  3. Вандализм;
  4. Разбои и грабежи;
  5. Изнасилования.

- Для того, чтобы этого избежать, что мы должны знать и понимать?

Мы должны четко знать физиологические последствия, которые приводят к социальным и юридическим последствиям. В СССР состояние алкогольного опьянения считалось смягчающим обстоятельством, т.к. в трезвом состоянии человек не может вспомнит, что было.  Но на сегодняшний день этот пункт убран из смягчающих обстоятельств. Он отнесен к отягощающим обстоятельствам.

- Как вы думаете, почему?

Потому что человек знает о возможных последствиях употребления ПАВов. Находясь под их воздействием,  человек понимает, что он делает и делает это намеренно и сознательно. А забывает он потом, уже во сне. И больной мозг не может вспомнить, что происходило.

3-й этап: заключительный.

        Парадоксальность и трагичность ситуации в России в том, что наркотическое вещество – алкоголь – совершенно свободно продается, рекламируется, причем как явно, так и скрыто – через так называемые «научные исследования», «доказывающие» безвредность и даже пользу некоторых видов спиртного. И в обществе нет должного убеждения, понимания всего зла, приходящего от алкоголя. По статистике, нет НИ ОДНОГО наркомана, который бы сразу стал принимать тяжелые наркотики, не имея стажа употребления спиртного и курения. То есть наркомания – это естественное следствие дальнейшего погружения человека в наркотическое безумие, когда извращенного удовольствия от алкогольного опьянения уже не хватает, и требуется что-то «покрепче». Для того, чтобы решить все выше обозначенные вопросы, в России сейчас действует негосударственный, некоммерческий и нерелигиозный волонтерский проект «Общее Дело», цель которого – донести правдивую информацию о том, что такое на самом деле спиртное и сигареты до самой широкой общественности, и вдохновить людей на естественную трезвость и здоровый образ жизни.

 Надеюсь, что вы хорошо запомните все то, о чем мы сегодня говорили. И будете ответственно относится не только к своему здоровью, но и к своему поведению.  Ваше будущее зависит только от вас, не забывайте об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здорового образа жизни.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здоров...

последствия употребления алкоголя

Презентация к проекту "Влияние вредных привычек на здоровье человека" выполненая учениками 9 класса....

Методическая разработка. Методика проведения классного часа на тему: "Захочу и брошу!" (о последствиях употребления алкоголя).

В данной методической разработке показана методика проведения классного часа на тему: "Захочу и брошу!" (о последствиях употребления алкоголя). Эта тема в настоящее время актуальна. Подробно рассмотре...

Программа профилактики употребления нсовершеннолетними наркотических веществ, СПАЙС.

Программа по профилактике употребления несовершеннолетними наркотических веществ, СПАЙС....

Программа профилактики употребления нсовершеннолетними наркотических веществ, СПАЙС.

Программа по профилактике употребления несовершеннолетними наркотических веществ, СПАЙС. Программа направлена на предупреждение употребления несовершеннолетними наркотических веществ. на реабилит...

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".   ...

Беседа: « Последствия употребления алкоголя»

профилактика алкогольной зависимости....