Экскурс « В мире профессий»
классный час (8 класс) на тему

Берестовая Тамара Сергеевна

Цель:  обсуждение   возможных  перспектив   профессионального  самоопределения  школьников.

 

Задачи: познакомить  учащихся  с  наиболее распространёнными профессиями нашей местности;

развивать у учащихся нравственные мотивы выбора профессии и

активную жизненную позицию;

воспитывать чувство товарищества, культуру речи, уважительное отношение к любой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskurs_v_mir_professiy.docx385.75 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Купинская специальная (коррекционная)

школа-интернат для детей с ОВЗ

Экскурс

« В мире профессий»

Берестовая Т. С., классный руководитель 8 «а» класса

                                           

2017 г

Цель:  обсуждение   возможных  перспектив   профессионального  самоопределения  школьников.

Задачи: познакомить  учащихся  с  наиболее распространёнными профессиями нашей местности;

развивать у учащихся нравственные мотивы выбора профессии и

активную жизненную позицию;

воспитывать чувство товарищества, культуру речи, уважительное отношение к любой профессии.

Оборудование. Мультимедиа - проектор, компьютер, презентация, выставка творческих работ  учащихся, выставка книг о профессиях, производстве и людях труда, набор инструментов по профессиям «слесарь», «повар», «портной», музыкальный центр.

Звучит музыка  «Кем стать»

      Л.    Ребята, урок у нас сегодня не совсем обычный, мы с вами проведем  «Экскурс в мир профессий», вспомним, что такое профессия, какие профессии бывают.  В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?

       Т.  Выбор профессии – это один из самых важных вопросов в жизни каждого человека, ведь от того чем он будет заниматься, где он будет трудиться, а «без труда не выловишь и рыбки из пруда» как гласит мудрая пословица, будет зависеть весь уклад его жизни.

Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности.

Вы встретитесь с представителями некоторых профессий, они расскажут вам о  важных профессиях нашего города, а вы сможете им задать все, интересующие вас вопросы.

Ученик: Недопёкин Егор  читает стихотворение «Трудится Земля»

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для меня и для тебя.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

   Л.   Внимание! Внимание! Начинаем соревнование-конкурс « В мире профессий». А судить наше соревнование будут: ( Представление жюри)

Ход урока

1. Приветствие команд.

Слесари

Нам  нужны такие вещи:

Молоток, тиски  и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А нужней  всего  сноровка.

Желаем  вам, Желаем  вам,

Чтоб  лучший  приз  достался  нам!

Т.   Маляры

Мы на крыше  без опаски,

Мы железо  красим  краской,

У нас  в руке  всегда  ведро,

Все распишем  мы  пестро.

Мы пришли к  вам  победить,

Лучшими желаем  быть!

Л.   Портные

Летают пальцы  птицами –

Поток  струится  ситцевый,

Летают  пальцы  пчелками-

Поток  струится  шелковый

Желаем  вам, место занять  призовое,

Но  не первое, а второе!

Учитель:   Т.  Молодцы ребята. Вы прекрасно справились с нашим первым заданием. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое профессия? (ответы детей). Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

     

   Л.Может ли человек получить профессию сразу же, без подготовки? (ответы детей). Совершенно верно, сначала нужно учиться в училище, колледже, институте или других учебных заведениях. А какие профессии бывают? Чтобы вспомнить это сыграем с вами в игру.

        

  • Т.   2 конкурс: Угадай профессию.

Учитель: Ребята как вы помните, все профессии делятся на 5 типов профессий: вспомните их. (Ответы детей: человек-человек, человек – знаковая система, человек – техника, человек – природа, человек - искусство). Правильно. И в этом задании вам необходимо будет угадать профессию. Если вы уже заметили, задания расположены по уровню сложности. И здесь вы можете выбрать себе вопрос от 10 до 50 баллов. (Презентация, слайды: 7-32). Отвечает та команда, которая выбирала вопрос, если команда не знает ответа, то отвечает та команда, которая первая подняла флажок. А начинает наш конкурс команда, которая по итогам первого конкурса набрала наивысший балл. (Слово жюри).  

Загадки:

Человек – природа:

10 баллов:

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной (Садовник)

20 баллов:

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи)

30 баллов:

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесничий)

40 баллов

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает. (Ветеринар)

50 баллов

Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овес или пшеница. (Агроном)

Человек – техника

10 баллов

Под весенний птичий свист

Пашет землю… (Тракторист)

20 баллов

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съесть её никак! (Шофёр)

30 баллов

Вот из тире и точек слово.

Кому же это всё знакомо?

В эфир кто чаще всех выходит

И дни и ночи там проводит? (Радист)

40 баллов

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь)

50 баллов

Где дорогу проложить?

Из чего деталь отлить?

Как конфеты начинить?

Сколько пуговиц пришить?

Кто на это даст ответ?

Чей поможет нам совет?

Первым кто найдет решенье?

Кто проверит исполненье?

Знай, малыш, бери пример

Заводской он (Инженер)

Человек – человек

10 баллов

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой;

К кому прикоснется,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

20 баллов

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот?...! (Хирург)

30 баллов

Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры разрешает,

А виновных осуждает. (Судья)

40 баллов

Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт.

И на всё ответ найдёт. (Гид)

50 баллов

Он - начальник  факультета,

Знают все студенты это.

В вуз учится, коль пойдёшь,

То его ты там найдёшь. (Декан)

Человек – знаковая система

10 баллов

С другого языка переведёт

Нам книжки. И будем  

Читать с братишкой. (Переводчик)

20 баллов

Расчёт зарплаты – знать пора! –

Проводят в срок…(Бухгалтер)

30 баллов

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас…(Программист)

40 баллов

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

50 баллов

Самолёт он долго создавал,

Сколько раз менялись очертания!

Скоро сядет  лётчик за штурвал,

Труд его закончит испытанием. (Конструктор)

Человек – искусство

10 баллов

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты.. (Певец)

20 баллов

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (Дирижер)

30 баллов

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? (Режиссер)

40 баллов

Если роль забыл актер

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет? (Суфлер)

50 баллов

Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает. (диктор)

                   

 

Учитель: Мы просим уважаемое жюри озвучить итоги 2 тура. (Слово жюри).

Музыкальная пауза (Мининкова Сандра)

 

Л.  Учитель: Молодцы ребята, вы блестяще справились и с этим заданием.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь.

Ученица  Попова Аня  читает стихотворение.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и бюрократ,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет…

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

  •   Л.  3 тур Головоломка

Задание: Ребята мы сегодня с вами вспомнили много профессий. А сейчас  перейдем к 3 конкурсу . Я сейчас каждой команде раздам головоломку, в которой на каждую букву заданного слова необходимо подобрать названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись. На это задание вам отводится 2 минуты.  Включить музыку – И. Крутой «Любовь» (Ответы команд) Т.

http://kollegi.kz/_pu/19/s39342275.jpg

       Т. Учитель: Молодцы! С заданием справились отлично. И мы переходим с вами к заключительному туру нашей игры, который называется «Качества профессии». Но сначала дадим слово нашему уважаемому жюри. ( Слово жюри)

  • Т. 4 тур «Качества профессии»

Задание: Каждой  команде(маляр, слесарь, портной) БЫЛО ДАНО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Ваша задача обыграть данную профессию и рассказать о ней.

Профессия    «слесарь»

7 - А мне вот интересно собирать разные машины. Даже смотреть любопытно, как ловко и умело соединяют, прикрепляют рабочие одну деталь трактора к другой.

6 – Кто так ловко собирает трактор?
7 – Слесари – сборщики. А вот в другом цехе делают инструменты и приспособления для всех заводских станков.
6 – А кто здесь работает?
7 – Слесари – инструментальщики.
6 – Пойдём на улицу. Там новый дом строится. Рабочие прокладывают трубы для горячей и холодной воды, для газа на кухне.
7 – Это слесари – сантехники. Пойдём дальше.
6 – По дороге едут автомобили, троллейбусы, автобусы. Все спешат, но один пешеход зазевался. Слышу, тормоза заскрипели. Вовремя шофёр машину остановил, а были бы неисправные тормоза - не миновать беды.

7 – Так не должно быть! На автобазе все машины перед выездом на работу проверяют и, если надо, ремонтируют.
6 – Кто же это делает?
7 – Известно, кто: слесари - ремонтники.
6 – Перешла я улицу, вижу - мастерская. На ней вывеска: "Металлоремонт". В мастерскую люди спешат. Кто велосипед сломанный несёт, кто ключ от квартиры потерял, у кого-то ручка от чайника отвалилась. Захожу в мастерскую, спрашиваю: "Кто тут у вас такой мастер, что всем может помочь?"

7 – А у нас слесари работают. Они всё могут!
6 – Кто же такой слесарь? Что за профессия, которая всем и всегда нужна?

1 – Русское слово "слесарь" произошло от немецкого "шлоссер". Так давным-давно в Германии называли умельцев по изготовлению и ремонту замков. Слово сохранилось до наших дней, а "замочных дел мастер" превратился в очень важную рабочую профессию…

 Л.   Профессия «портной».

 А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? одеться? Или, если спросить по-другому, "Из чего сделано платье?" На этот вопрос нам ответит поэт Овсей Дриз.

Если шерсти овечьей пастухи настригут,
Если с шерстью овечьей поезда побегут,

Если те, что у ткацкой машины стоят,
Разноцветные ткани наткут для ребят,

Если доменщик сварит хороший металл,
О котором на фабрике мастер мечтал, 

Если сделает мастер иглу для портного,
Пару ножниц, утюг электрический, новый, -

Значит, мальчика можно поздравить с обновой! - 

Так ответил портной, надевая очки
И иглой пришивая стальные крючки.

        Т.  Профессия  «маляр»

8 – Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:
9 (отец) – Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.
10 (Петя) – Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?
9 – А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.
8 – Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.
10 – Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт и на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова.

8 – И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату, Василию, на автомобильный завод.
10 – Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет, как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит.
8 – Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:
10 – Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.
9 – Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да по-новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.

        Л.    5 часть.

Пока жюри подводит итоги, слово предоставляется нашим гостям – заместителю директора по производственной работе ПУ-81 Гаврилову Ю. Н.

         Т.   6 часть. Профессии наших выпускников (Презентация)

А) Белобородов Дима – мастер по ремонту компьютеров.

Б)Балакин Сергей – электроэнергетик.

В) Кожевник Вадик – повар.

Г)Кобылинский Алексей – преподаватель физкультуры в ПУ-81.

            Л.  7 часть. «Практическая»

Ребята, уже  в  нашей  школе вы  на уроках  социальной бытовой  ориентации  знакомитесь  с  основами  кулинарии.

- Мы предлагаем вам и нашим   гостям  показать свое мастерство  в приготовлении  бутербродов (Музыка). Вальс «Весёлые поварята»  Т.

Просим  жюри оценить  результаты  работы участников.

Т.  Учитель:  Вот и закончился наш  «Экскурс  в  мир  профессий». И жюри готовы подвести итоги конкурса. (Слово жюри) Награждение победителей.

Учитель: Ребята, не далек тот час, когда вы закончите  школу  и шагнете в новую жизнь. Прежде всего, главным для вас должна стать учеба, поэтому уже теперь надо серьезно задуматься о выборе своей профессии. Каждая профессия полезна, нужна, уважаема. Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".  А мы  хотим закончить наше занятие такими словами, в которых отражается то, что нам  хотелось бы вам пожелать:

   
Т. Вы  сделайте  выбор,                                                                                                                                                                                                          

     Желательно, свой.

     Профессию выбери,

     Работай и пой!

     Так как без песни

     Любая работа                                                  

Похожа на каторгу:                        

     Серость, болото.                      

     Профессию выбери,

     Чтоб пела душа.

     Тогда ты и скажешь:

     « Как жизнь хороша!»

   Л. В мире профессий

Открой сам ту дверь,

     Которая станет твоей.

     Ты поверь!

     Тогда ты и счастье

     Своё обретёшь

     И жизненным смыслом

     Своим  назовёшь!

    Спасибо за участие, успехов Вам!!!

Музыка  «Быть человеком!»  Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

Классный час Тема: «ЭКСКУРС В МИРЕ ПРОФЕССИИ».

Данный урок подготволен с целью формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребност...

Профориентационные экскурсии.Экскурсия в аптеку.Профессия фармацевт.

В МОУ ООШ№21 г. Оленегорска для обучающихся основной школы проводятся  профориентационные экскурсии.  Эти внеклассные мероприятия,помогают школьникам в профессиональном самоопределении. Отчё...

«Пропавшие в кинохронике»: экскурсии, воспитывающие патриотизм, сохраняющие историческую память, знакомящие с миром профессий и творчеством талантливых людей…

laquo;Пропавшие в кинохронике»: экскурсии, воспитывающие  патриотизм, сохраняющие историческую память, знакомящие с миром профессий и творчеством талантливых людей&helli...