Сценарий классного часа "Стоим мы на посту"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Авдонькина Ирина Анатольевна

Классный час посвящён истории празднования Дня защитников Отечества. Использован краеведческий материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_stoim_my_na_postu_.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Приваленская СОШ»

Азовский район, Омская область

Классный час

«Стоим мы на посту»

Учитель:

Авдонькина Ирина Анатольевна

23 февраля - День защитников Отечества

Цель мероприятия:

Воспитательная: историческое и военно-патриотическое воспитание.

Развивающая: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравстенных ценностей.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы проводим с вами классный час, посвящённый празднику 23 февраля. Все вы знаете, что этот праздник называется День  защитников Отечества и является данью уважения мужеству,  героизму и  патриотизму  нашего народа.                                             (слайд  1 )

Звучит  Гимн  России.

1 ведущий:  Патриотизм  ( от  греч.  рatris – родина,  отечество)  -  это  любовь  к  своей  Родине,  народу,  его  истории,  языку,  национальной  культуре.

2 ведущий: Каждый  должен  уяснить,   что  под  патриотизмом  понимается  не  только  и  не   просто  любовь  к  Родине,  а  преданность  ей,  гордость  за  неё, стремление  служить  её  интересам,  защищать  от  врагов.

1 ведущий: Истинный  патриот любит  своё  Отечество  не  за  то,  что  оно  даёт  ему  какие-то  блага  и  привилегии  перед  другими  народами,  а  потому,  что  это его  Родина.

Учитель: Теме  мужества  и  героизма  посвятили  свои  мысли  и  размышления  выдающиеся  политические  и  государственные  деятели,  писатели,  поэты.  Некоторые  из  них  вы можете прочитать в нашей стенгазете.

Учитель:  Сегодня праздник 23 февраля мы называем Днём защитников Отечества. Это название официально утверждено Федеральным законом № 48 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России», принятым 15 апреля 2006 года.                        (слайд 2)

Учитель: А вот ваши бабушки и дедушки помнят  другое название этого большого  народного  праздника.  23 февраля назывался Днём рождения  Красной  Армии. Давайте узнаем историю праздника 23 февраля.         (слайд 3)

 
1: Сразу после победы вооруженного восстания большевиков в Петрограде 7-8 ноября 1917 года Советской власти пришлось вести борьбу не только с внутренними врагами, не желающими идти в светлое коммунистическое завтра, но и с внешними врагами — продолжалась 1 Мировая Война и боевые действия шли на территории России. Советское правительство с целью защиты Советского государства от кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил.

2: 28 января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об организации Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), а 11 февраля декрет «Об организации Рабоче-крестьянского Красного флота» — (РККФ). В Красную армию и Красный флот принимались трудящиеся, добровольно изъявившие желание служить в рядах вооруженных защитников Отечества.

3: 18 февраля 1918 года австро-германские (только немецких дивизий было 39) и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 15 декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.
4: 21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с воззванием «Социалистическое Отечество в опасности!».

5: 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от «кайзеровских войск». Только в Петрограде на отпор врагу поднялись десятки тысяч добровольцев. Вновь сформированные части РККА сразу же вступали в бой против германских войск.

6: Так с 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника, который стал называться День Рождения Красной Армии.

Учитель: Проходил  этот праздник всегда  торжественно,  с  парадами  в  Москве  и других  больших  городах.  Например, 23  февраля  1941  года на Красной площади в Москве во время парада пели:

                      И  если  враг  нашу  радость  живую

                      Отнять  захочет  в  упорном  бою,

                      Тогда  мы  песню  споем  боевую

                      И  встанем  грудью  за  Родину  свою!

Встать довелось ровно через четыре месяца. И  зазвучала  уже другая песня…

Звучит  песня  «Вставай  страна  огромная» (слайд 4)

(на фоне 2 и 3 куплетов читается стихотворение)

Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина!
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо — ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» —
Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого: я или

                 Родина.

Учитель: Началась Великая Отечественная война.  Что же происходило во время неё  в  годовщины  Красной  Армии? Об этом нам расскажут ребята, работавшие над этой темой.

(Информационное сообщение о четырёх военных февраля Великой Отечественной  войны)

1: 23 февраля 1942 года                        (слайд 5)

    Председатель Совета Народных Комиссаров, он же нарком обороны СССР, он же Верховный Главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин издал приказ. В нем были подведены итоги восьмимесячной борьбы с немецко-фашистскими захватчиками.

А они, эти итоги, были страшными. Миллионные потери. Сотни отданных городов, целые республики...

Но были и обнадеживающие строки: сокрушительный разгром немцев под Москвой!

2:  23 февраля 1943 года               (слайд  6)

    К этому дню Красная Армия подготовила подарок из подарков, разгромив немцев под Сталинградом и взяв в плен почти двести тысяч солдат и фельдмаршала Паулюса.

В очередном своем приказе Сталин подвел итоги двадцатимесячной борьбы против немецко-фашистских полчищ. Особо были отмечены последние успехи войск Ленинградского и Волховского фронтов на Минском направлении. И хотя операция не дала больших территориальных результатов, она вынудила противника подтянуть большие резервы, сняв их с других участков.            

3:  23  февраля  1944  года                 (слайд 7)

     В канун 26-й годовщины Красной Армии наши войска форсировали Днепр.

     Начинался третий и заключительный период Великой Отечественной войны. В рядах действующей армии находилось свыше шести миллионов солдат и командиров. А на вооружении имелось пять тысяч танков, девяносто тысяч орудий, восемь с половиной тысяч самолетов. Это была сила, способная окончательно сокрушить врага.    

4:    23 февраля 1945 года                      (слайд 8)

             Приказ Верховного Главнокомандующего за номером пять «Об итогах зимнего наступления»: «Наша земля уже очищена от захватчиков, нанесен небывалый удар от Балтики до Карпат».  

              Второй и Третий Белорусские фронты ведут бои в районе Кенигсберга, Первый Украинский вышел на Одер. Завершены Висло-Одерская, Варшавско-Познанская, Сандомиро-Силезская операции. Советские люди пользуются каждой минутой, чтобы послушать радио: на сколько еще наши продвинулись, какие города взяли?

Но впереди были еще два месяца ожесточенных боев и самый упорный - за Берлин.

Учитель: Среди героев той великой войны были и 310 наших односельчан. 140 из них погибли и пропали без вести. Давайте сегодня все вместе вспомним о ваших прадедушках, участниках Великой Отечественной войны.

(рассказы учащихся о прадедушках - героях Великой Отечественной войны)

 (слайд 9)

1 ведущий: Наши прадедушки одержали победу в Великой Отечественной войне. Они – настоящие защитники своего Отечества. Мы помним их и гордимся ими.

(мелодия «Журавли»)

2 ведущий: После Великой Отечественной войны, с 1946 года  праздник  23 февраля стал отмечаться уже с обновленным названием, звучащим как День Советской Армии и Военно-Морского флота.                    (слайд 10)

1 ведущий: Это праздник наших дедушек и пап, служивших в рядах Советской Армии и выполнявших свой воинский долг перед Родиной.

Учитель: Давайте проведём импровизированную перекличку воинов Советской Армии – ваших пап.

(учащиеся по очереди представляют своих пап на фоне слайдов с их фотографиями)

(слайды 11 - …)

1 ведущий: Во все времена  российские  воины,  в том числе и наши папы, воспитанные  на  подвигах  героев  Великой  Отечественной  войны,  чтят  и  приумножают  их  славные  боевые  традиции.

2 ведущий: Но, к сожалению, и в мирное время советским солдатам приходилось брать в руки оружие и выполнять свой воинский долг.                 (слайд 12)

1 ведущий: Так было в 1969 году  на острове Даманский,  в 1978 – 1989 годах в  Афганистане.

2 ведущий: Афганистан сменили Чечня, Таджикистан, Абхазия…

1 ведущий: До сих пор переживают и плачут матери, провожая сыновей в армию. Для многих ребят, идущих на службу сегодня, «война» ещё не закончилась.

(ученик читает стихотворение «Судьба ветерана»)

Какая чудная весна, 
А ветерану не до сна. 
Старик от сердца капли ищет: 
Ну почему же внук не пишет? 
Тогда, в далеком сорок пятом,
Он был молоденьким солдатом. 
И вдохновенно верил он, 
Не будет больше в мире войн.
Ему хотелось очень жить,
Работать и детей растить.
И чтобы сын военным стал, 
Свою Отчизну защищал. 
Еще не ведал он тогда,
Что будут страшные года: 
Родного сына-капитана 
Пришлют в гробу с Афганистана. 
Вздохнул и, волю дав слезам, 
Встал на колени к образам 
И долго Господа молил, 
Чтобы грехи ему простил, 
Чтоб внук живым пришел домой, 
Покончив с чеченскою войной…
…А за окном уже светает, 
Валокордин не помогает. 
Еще бы годик продержаться,
Вот только внука бы дождаться…      (
 М.Некрылова)

2 ведущий: Эти войны сломали жизнь многим молодым ребятам. Но, несмотря ни на что, они честно исполняли свой гражданский долг, оставались верными присяге до конца. «Горячие точки» показали, что наши парни достойны героизма дедов и прадедов, победивших фашизм в годы Великой Отечественной войны.

  1. ведущий: Среди наших односельчан есть люди, с честью исполнившие свой воинский долг: Грязнов Алексей Анатольевич, Ананьев Сергей Васильевич, служили в Афганистане, Нестеров Сергей, Гонштейн Александр Петрович,  - в Чечне.         (слайды – фотографии парней)
  2. ведущий: Орденом Мужества (посмертно) награждён выпускник нашей школы Корнев Валерий Викторович, погибший в г.Шали Чеченской республики.              (слайды о Валере)

1 ведущий: Мы разделяем всю боль утраты с теми, кто потерял на этих войнах своих родных и близких.

2 ведущий: Мы отдаем дань уважения всем участникам тех событий.

Учитель: Предлагаю почтить память погибших и умерших героев Великой Отечественной войны, парней, погибших в Афганистане и Чечне.

(минута молчания) 

Учитель: Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности встать на защиту Отечества.                (слайд 13)

И сегодня наши земляки с честью выполняют свой гражданский долг. Совсем недавно вернулись со службы в армии наши выпускники Васильцов Дмитрий и Канайкин Иван. В настоящее время продолжает нести службу Иванов Иван. Пожелаем Ивану успехов в боевой и политической подготовке, и, я надеюсь, что фотографии с нашего классного часа вместе с поздравлением к празднику порадуют Ваню.

    Долг  каждого  россиянина,  и  в  особенности  тех,  кто  носит  или  готовится  принять  благодарное  звание  защитника  Отечества,  -  помнить  и  чтить    святую  память  бойцов,  отдавших  жизнь  за  Родину, помнить и уважать тех, кто с честью выполнил свой гражданский долг, не посрамив высокого звания воина Советской Армии.          

1 ведущий: Мы, нынешние шумилихинцы, всегда будем помнить героические подвиги защитников нашей Родины.

2 ведущий: Мы никогда не забудем тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений, с честью сохранил высокое звание ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

1 ведущий: Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа и в будущем с гордостью носить звание

(вместе):     ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.            (слайд 14)

Учитель: Спасибо всем участникам нашего мероприятия, поздравляю в вашем лице всех родных и близких вам мужчин с наступающим праздником Днём защитников Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час к 23 февраля и 8 марта для учеников. Сценарий Классный час "Мы вместе!"

Описание работы:            Сценарий разработан  для детей шестого класса, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или...