Тема классного часа: «Понимаем ли мы друг друга?»
классный час (5 класс) по теме

Сычева Юлия Сергеевна

Цель: развитие  навыков  коммуникативного общения.

Задачи занятия:

1. Развивать умение слушать и слышать друг друга.

2. Подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими; показать важность взаимопонимания.

3. Развивать внимание, мышление, память,  умение максимально концентрироваться на происходящем.

4. Развивать речь при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли.

5. Создавать позитивный настрой, чувство успеха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема классного часа:

«Понимаем ли мы друг друга?»

Цель: развитие  навыков  коммуникативного общения.

Задачи занятия:

  1. Развивать умение слушать и слышать друг друга.
  2. Подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими; показать важность взаимопонимания.
  3. Развивать внимание, мышление, память,  умение максимально концентрироваться на происходящем.
  4. Развивать речь при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли.
  5. Создавать позитивный настрой, чувство успеха.

Место проведения: кабинет

Продолжительность классного часа: 40 минут

Материально-техническое обеспечение занятия: магнитофон.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал с зашифрованным словом и ключ к разгадке слова; карточки с названием цвета, раздаточный материал для теста: «умеете ли вы слушать?», карточки для упражнения : «незаконченное предложение»

Тип занятия: Комплексное занятие с элементами тестопластики.

Цель занятия: 

1.Организационный момент

Основные элементы

Дыхательная гимнастика

Упражнение: «Темп»

Цель: установление эмоционального контакта с группой; развитие правильного диафрагмального дыхания.

Метод: словесный

Цель: развивать солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.

Метод: словесный, наглядный

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

Дети выполняют задание.

- Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру,  для которой потребуется все ваше внимание и  которая поможет нам сплотиться. Встаньте где-нибудь в классе, каждый сам по себе. Ощутите свое тело, дышите глубоко и свободно, чтобы обеспечить себя свежим кислородом.

- А теперь послушайте правила игры. По моей команде «Начали!» каждому из вас нужно будет коснуться  три круга, которые расположены вокруг вас , затем поздороваться с каждым за руку. Кто все это сделает, должен издать краткий победный клич индейцев. Пожалуйста, избегайте столкновения с одноклассниками и мебелью и постарайтесь уложиться за одну минуту. Начали!

- А теперь я хочу вас спросить, помните ли вы, по какому пути  бежали, и с кем здоровались.

На полу расположены цветные круги.

Упражнение выполняется под музыку.

2 Основная часть занятия

Основные элементы

Тема занятия: «Общение»

Цель: стимулирование распределения внимания, умения сосредоточиться.

Метод: словесно-наглядный, поисковый.

Дети выполняют задание.

- Чтобы узнать тему нашего классного часа вам придется расшифровать ее. Для вас приготовлены листы на которых написано зашифрованное слово и ключ к разгадке. Постарайтесь разгадать его.

И

Е

Н

О

Щ

Б

Музыкальный фон

Беседа: «Понимаем ли мы друг друга»

Цель: информирование об ответственности за правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.

Метод: словесный.

- Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о том, умеем ли мы общаться и понимаем ли мы друг друга.

Люди общаются друг с другом, используя слова. Это так естественно и просто, этому мы учимся еще в раннем детстве. 

Начиная с рождения, человек живет среди других людей. Сначала в младенческом возрасте, круг его общения довольно узок - это близкие взрослые, котоҏыҳ он хорошо знает. Затем в его жизни появляются менее знакомые люди и сверстники. Чем старше становится человек, тем шире круг его общения, тем разнообразнее его контакты.

Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятие его из общения с другими людьми, приводит к деградации человеческой личности.

Общение - это взаимодействие людей друг с другом, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или оценочного характера; или общение - это намеренное влияние и воздействие на поведение, состояние, установки партнера.

Главным в общении является умение слушать собеседника, а также доброжелательное отношение друг к другу.

Упражнение: «Радуга»

 

Цель:  развитие коммуникативной компетенции через коррекцию познавательных процессов (внимания, памяти, мышления)
Метод: Словесно-наглядный

Дети выполняют упражнение

Ответы детей.

-Сейчас я раздам вам карточки с названием  разных цветов, но вы не должны их никому показывать. Карточки  повторяются дважды, т. е. если вам досталась карточка на которой написано «красный»,  то вы знайте, что еще у кого-то есть такая же карточка. Я буду перечислять названия овощей и фруктов, и каждый раз должны вставать те цвета, которые соответствуют названным. Иногда я буду произносить названия предметов, которые не являются овощем или фруктом. В этом случае все остаются сидеть. По ходу упражнения внимательно следите за действиями остальных участников группы. Постарайтесь понять, у кого какой цвет.

В конце упражнения не говоря ни слова должны объединиться в пары те, кому достались одинаковые цвета.

- Легко ли вы смогли догадаться, у кого, какой цвет? Тем, кто внимательно слушал и наблюдал было легче найти себе пару.

Название овощей, фруктов, предметов:

Огурец, бумага,  помидор, вата, банан, стул, стол, баклажан, лимон, шторы,  киви, книга, клубника, стекло, слива.

После того как пары образованы, каждая пара по очереди говорит, какой у них цвет.

Тест : «Умеем ли мы слушать?»

Цель:  заставить задуматься учащихся, умеют ли они слушать и слышать.

Метод: словесный

Ответы детей

Давайте проверим себя на "умение слушать и слышать". Готовы?
1. Что вам нравится больше-говорить самим или слушать кого-то?
а) говорить;
б) слушать.
2. Часто ли вы отвлекаетесь во время беседы с кем-либо?
а) часто;
б) редко.
3. Бывает ли так, что во время беседы вы не слушаете собеседника, а обдумываете то, что вы могли бы рассказать?
а) иногда я так поступаю;
б) нет, никогда.
4. Часто ли вы неправильно понимаете то , что вам сказали?
а) часто;
б) редко.
5. Приходилось ли вам слушать из вежливости, когда разговор вас вовсе не интересовал и хотелось быстрее уйти?
а) приходилось
б) не приходилось
6. Есть ли у вас привычка перебивать собеседника, останавливать его, не дослушав до конца?
а) да, есть
б) нет, не перебиваю
7. Случается ли так, что вы отвечаете на вопрос собеседника еще задолго до того, как он его закончил формулировать, то есть вам не терпится?
а) случается
б) нет
8. Как вы поступаете,  когда слушать скучно, неинтересно, хочется зевать, вы себя сдерживаете и только и думаете, когда это закончится?
а) вместо того, чтобы слушать, начинаю думать о своем
б) пытаюсь сменить тему разговора на более интересную
9. Куда вы смотрите, когда слушаете кого-то?
а) в сторону
б) на говорящего
10. Бывало ли так, что вы испытывали удовольствие, слушая кого-то, вам было безумно интересно?
а) нет
б) да

- Теперь подведем итоги нашего небольшого ТЕСТА.
Если у вас при прохождении теста преобладали ответы под буквой «а», то это значит, что СЛУШАТЕЛЬ вы никакой или очень плохой. Если же большинство ответов под буквой «б», это значит,  что вы знакомы  с искусством слушания и вам небезразлично, что вам говорят.

Предпочтительнее слушать доброжелательно и терпеливо. Даже если вас не очень интересует то, что вам рассказывают. Речь идет об уважении к рассказчику просто как к человеку
Мы забываем, что 
часто в жизни для маленького счастья нужно совсем чуть-чуть-просто выговориться или поговорить о простых, порой банальных вещах.

Каждому ребенку выдается тест.

Музыкальный фон

Упражнение «Умеете ли вы слышать?»

Цель: развитие умения слушать и слышать;
развитие мыслительных операций, зрительного восприятия, двигательной активности

Метод: словесно-наглядный, поисковый.

Дети выполняют упражнение

- А сейчас мы  с вами немного поиграем. Ваша задача собраться в группы по интересам. Я называю два слова, а вы должны выбрать, что вам больше подходит, и говорить это слово шепотом объединяясь в группы. Что вам больше нравится сок или лимонад, кататься на велосипеде или на роликах, гулять во дворе или в лесу, собирать ягоды или грибы.

- У нас получилось две команды. Каждая команда должна выполнить задание.

Упражнение: «Закончи предложение»

Цель: развитие мыслительных операций, коммуникативных способностей, умение работать в группе.

Метод: словесно-наглядный..

Дети выполняют задание.

- Первая команда должна закончить предложение, которое начинается так:

«Я хочу, чтобы мои одноклассники умели…»

-Вторая: «Я хочу, чтобы у моих одноклассников было…»

- Каждый из вас должен принять участие в этом упражнении.

Карточки с незаконченным предложением

3. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.

Основные элементы

Подведение итогов занятия

Цель: закрепление познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.

Метод: словесный.

Ответы детей.

-А теперь каждый из вас скажет, что ему больше всего понравилось или запомнилось?

 -А мне понравилось, что вы на классном часу были доброжелательными, внимательными и помогали друг другу. Спасибо за занятие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Кто такой настоящий друг? »

Тема :   «Кто  такой настоящий друг? » Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать ...

Презентация к классному часу "Кто такой настоящий друг?"

Данный материал с музыкальным оформлением оживит классный час...

Классный час "Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом."

Тема: Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом.Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения. Ребята, Перед вами смайлика.Чем они отли...

Конспект занятия с учащимися четвёртого класса на тему: «Как хорошо, что мы есть друг у друга»

Занятие дает представление  о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг для младших школьников....

Классный час «Учимся жить, уважая друг друга»

Целью данного классного  часа  является  расширение  представления детей о правилах этикета; развитие  умения правильно оценивать себя и других; формирование  навыков...

Классный час "Как научиться прощать друг друга"

В этом учебном году я заметила, что ребята часто стали называть друг друга не по именам, а по прозвищам, стали ссориться по пустякам и выяснять отношения на повышенных тонах. Самое неприятное, что пос...