беседа об искусстве общения
классный час (9 класс) на тему

Острожная Елена Валериевна

Подросткам важно уметь вежливо общаться, уметь поддержать диалог, спокойно выразить своё несогласие с точкой зрения собеседника. И учить их этому нужно не только на классных часах, но и на уроках. Данную презнетацию я использую на своих уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obshenie.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Как нужно общаться?

Слайд 2

ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Слайд 3

Вербальное Невербальное Непосредственное опосредованное Формальное неформальное Виды общения

Слайд 4

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ НЕРЕЧЕВЫЕ: ПОЗА ЖЕСТЫ МИМИКА ВЗГЛЯД РЕЧЕВЫЕ: РЕЧЬ ИНТОНАЦИЯ ТЕМП РЕЧИ ТЕМБР ГОЛОСА

Слайд 5

«Основные правила общения» 1 группа: выработать правила речевого поведения для говорящего; 2 группа: выработать правила поведения для слушающего; 3 группа: выяснить, какими должны быть жесты, мимика, поза участников диалога.

Слайд 6

Правила речевого поведения для говорящего Проявляй уважительность, доброжелательность к адресату речи. Будь вежливым. Не ставь в центр внимания собственное «Я». Ставь в центр внимания слушающего. Выбирай тему, интересную для партнера. Следи за логикой речи. Не старайся говорить громче собеседника.

Слайд 7

Правила речевого поведения для слушающего Внимательно слушай собеседника, не перебивай его. Уважительно, доброжелательно, терпеливо относись к говорящему. Ставь в центр внимания говорящего и его интересы. Вовремя оценивай речь собеседника.

Слайд 8

Жесты, мимика и поза участников диалога Не нарушай личное пространство собеседника. Не забывай, что универсальным средством несловесного общения является улыбка. Знай, что наиболее сильным «орудием» является контакт глазами. Запомни, что твои жесты должны быть на уровне груди и пояса.

Слайд 9

Вежливые обращения Приветствие : Добрый день. Доброе утро. Добрый вечер. Здравствуйте. Приветствую вас. Привет, я рад тебя видеть! Сколько лет, сколько зим! Прощание : До свидания. До скорого свидания. Пока! Увидимся. Просьба : Прошу тебя (вас), … Пожалуйста. Будь добр, … Будьте так любезны, … Если тебе не трудно, … Если можешь, … Благодарность : Спасибо! Благодарю! Большое спасибо! Извинение : Извините. Простите, пожалуйста. Вежливый отказ : Я бы с удовольствием, но… Я бы охотно, но… Я бы с радостью, но… Мне бы очень хотелось , но… Жаль, но…

Слайд 11

Коммуникабельность - способность человека к коммуникации, установлению контактов и связей. Коммуникабельность – готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими.

Слайд 12

Преимущества коммуникабельности Коммуникабельность открывает путь к достижению успеха.

Слайд 13

Коммуникабельность даёт освобождение от замкнутости и комплексов.

Слайд 14

Коммуникабельность даёт независимость от обстоятельств; в любых обстоятельствах коммуникабельный человек сумеет достичь понимания с окружающими.

Слайд 15

Коммуникабельность даёт радость от общения с самыми разными людьми.

Слайд 16

Коммуникабельность даёт возможности и для самореализации, и для поиска поддержки извне.

Слайд 17

Коммуникабельность помогает адаптации в социуме.

Слайд 18

Как достичь коммуникабельности Семейное воспитание. Родители, радушно принимающие гостей, показывающие детям пример дружелюбия и открытости – таким образом воспитывают в в детях коммуникабельность.

Слайд 19

Интерес к людям. Только искренне интересуясь окружающими, стараясь понять их желания, надежды, страхи – возможно развить в себе коммуникабельность.

Слайд 20

Общение. Общаясь с разными людьми, человек «тренирует» свою коммуникабельность.

Слайд 21

Расширение кругозора. Чтение, образование – все, что расширяет кругозор, - придает человеку уверенности и, как следствие, помогает развитию коммуникабельности.

Слайд 22

Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. Д. Леббок Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 23

Игра-тренинг «Речевая ситуация» Алгоритм работы Выберите для своей пары тему речевой ситуации. Составьте диалог, состоящий из 5 – 6 реплик. Озвучьте диалог, соблюдая правила общения.

Слайд 24

Всем спасибо! Успехов в учебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Искусство художественного перевода- искусство общения"

Презентация к уроку "Искусство художественного перевода - искусство общения" по общей теме "Искусство - универсальный способ общения" по предмету "Искусство" в 8 классе...

БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ.ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ.Программы учебных предметов дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись»

Программы учебных предметов "Беседы об искусстве", «История изобразительного искусства»   разработаны на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофес...

Образовательная программа "Беседы об искусстве. Беседы о театре"

Образовательная программа «Беседы об искусстве. Беседы о театре» в системе образовательных программ дополнительного образования детей имеет художественно-эстетическую направленность....

Беседа "День добра и уважения искусство общения"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15965715","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Интерактивная беседа "Искусство общения"

В ходе беседы мы узнавали, как научиться распознавать, понимать и принимать эмоции других людей, управлять этими эмоциями для того, чтобы выстроить действительно хорошие отношения. Ребята узнали о мно...

Интегрированный урок английского языка и литературы "Искусство перевода - искусство общения" для обучающихся 10 класса

Дланный урок имеет профориентационную направленность. Целями урока являются:1.     знакомство обучающихся с принципами литературного перевода;2.     развитие ум...